Дело № 2-5177/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Батовой Л.А.
при секретаре Смирнове Р.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре 10 ноября 2015 года гражданское дело по иску Кудинова Д.А. к Главному управлению МЧС России по Республике Коми об обязании изменить формулировку увольнения в приказе от ** ** **. №... на увольнение по п. «в» статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел – по выслуге срока службы, дающего право на пенсию, обязании произвести расчет и выплатить два оклада денежного довольствия, ежемесячно в течение одного года после увольнения оклад по специальному званию, обязании произвести выплату положенного денежного довольствия, надбавки за выслугу лет, районного и северного коэффициента, обязании произвести необходимый расчет и выплатить компенсацию за неиспользованный основной отпуск и дополнительный ежегодный оплачиваемый отпуск за стаж службы с учетом оклада по званию, денежную сумму за вещевое довольствие за период службы с ** ** **. по ** ** **., взыскании морального вреда,
установил:
Кудинов Д.А. обратился в суд с иском к Главное управление МЧС России по Республике Коми об обязании уточнить данные о прохождении службы, подтвердить периоды, подлежащие зачету в выслугу лет в календарном и льготном исчислении, составить расчет выслуги лет для назначения пенсии и согласовать расчет с центром пенсионного обслуживания в соответствии с п.161 Приказа МЧС России от 03.11.2011 № 668, обязании изменить формулировку увольнения в приказе от ** ** **. №... на увольнение по п. «в» статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ № 4202-1 от 23.12.1992 – по выслуге срока службы, дающего право на пенсию, обязании произвести необходимый расчет и выплаты, установленные приказом МЧС России от 21.03.2013 № 195 при увольнении со службы, обязании произвести необходимый расчет и выплату положенного денежного и вещевого довольствия, надбавки за выслугу лет, районного и северного коэффициента, которое он должен был получить в период службы с .... по .... при своевременном присвоении специального звания из расчета размера месячного оклада в соответствии со специальным званием «...», установленным Постановлением Правительства РФ от 16.02.2013 № 128 «Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников федеральной противопожарной службы».
В обоснование иска указал, что ** ** **. с ним был заключен контракт о государственной противопожарной службе МЧС России. С указанной даты он был назначен на аттестованную должность ... в ФПС ГПС МЧС России в Производственно-техническом центре противопожарной службы по РК. ** ** **. он был уволен в соответствии с пунктом «Е» части 1 статьи 58 (сокращение штатов) Положения о службе в органах внутренних дел РФ. В нарушение требований п.161 Приказа МЧС России от 03.11.2011 № 668 перед представление его к увольнению ответчиком не были учтены данные о прохождении им службы, не подтверждены периоды, подлежащие зачету в выслугу лет в календарном и льготном исчислении, не был составлен расчет выслуги лет для назначения пенсии, и не согласован с центром пенсионного обслуживания соответствующего МВД, ГУВД, УВД по субъекту РФ. В связи с допущенным нарушением и отсутствием необходимой информации в приказе об увольнении от ** ** **. №..., он был лишен права на увольнение по п. «в» ст.58 Положения о службе 0 по выслуге срока службы, дающего право на пенсию. Считает, что на дату увольнения у него имелась выслуга для назначения пенсии, т.к. в соответствии с п.5 приказа по личному составу ГУ МЧС России по РК от ** ** **. №... ему установлена выслуга лет по состоянию на ** ** **. – ... Кроме того, ответчик располагал данными о том, что до поступления на службу ему была назначена пенсия по выслуге лет в ... органах РФ. При увольнении в ГУ МЧС России по РК ему устно пояснили, что не могут уволить его по п. «в» ст.58 Положения о службе в связи с тем, что к моменту его увольнения по сокращению штата не был установленном порядке решен вопрос о присвоении ему специального звания «капитан внутренней службы» или другого специального звания. На момент увольнения со службы из ... органов РФ он имел специальное звание .... Таким образом, ему должно было быть присвоено специальное звание «...» с ** ** **. За время службы он не был уведомлен о наличии обстоятельств, указанных в п.104 Приказа МЧС России от 03.11.2011 № 668. На протяжении всего периода службы он неоднократно обращался в Управление кадровой службы за результатом рассмотрения представления его к специальному званию, на что ему сообщали, что пакет необходимых документов направлен в установленном порядке в СЗРЦ МЧС России, решение не принято, документы находятся на рассмотрении. Считает, что вопрос о присвоении звания должен был быть решен до увольнения в соответствии с проводимыми организационно-штатными мероприятиями, т.к. от решения данного вопроса напрямую зависит реализация его права на увольнение по выслуге срока службы, дающего право на пенсию, а также назначение установленных выплат при увольнении в соответствии с приказом МЧС России №... от ** ** **. В связи с незаконным не присвоением ему специального звания и не решением вопроса по присвоению звания по существу до увольнения ему не было выплачено положенное денежное и вещевое довольствие, которое он получил бы при своевременном присвоении специального звания в период с ** ** **. по ** ** **. из расчета размера месячного оклада, в соответствии со специальным званием «...», надбавки за выслугу лет, районного и северного коэффициента. Таким образом, в результате допущенных нарушений его прав он лишен возможности увольнения по выслуге срока службы, дающего право на пенсию, ему не произведены установленные выплаты, за все время службы ему не выплачивалось в полном размере положенное денежное и вещевое довольствие.
** ** **. истец дополнила свои требования, представив заявление, в котором просил ответчика обязать произвести необходимый расчет и выплатить, установленные п.159 и 165 приказа МЧС России № 195: два оклада денежного содержания, ежемесячно в течение одного года после увольнения выплата оклада по специальному званию. В связи с утратой по вине ответчика права на присвоение первого специального звания капитан внутренней службы: обязать ответчика произвести выплату положенного денежного довольствия, надбавки за выслугу лет, районного и северного коэффициента в размере ...., обязать произвести необходимый расчет и выплату компенсации за неиспользованный основной отпуск и дополнительного ежегодного оплачиваемого отпуска за стаж службы (после 10 лет службы – продолжительностью 5 календарных дней) с учетом оклада за звание, денежную сумму за вещевое довольствие, которое он должен был получить в период службы с ** ** **. по ** ** **. За допущенные нарушения абз.2 п.94 приказа МЧС России № 668, повлекшее по вине ответчика утрату права на присвоение первого специального звания капитан внутренней службы на момент увольнения и выплату денежного довольствия взыскать сумму морального вреда в размере ... рублей.
Истец и его представитель в судебное заседание на удовлетворении требований настаивали в полном объеме.
Представитель ответчика с исковыми требованиями не согласился по доводам, изложенным в возражениях.
Заслушав объяснения сторон, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" на сотрудников и военнослужащих федеральной противопожарной службы распространяются положения, регламентирующие прохождение службы соответственно в органах внутренних дел и в Вооруженных Силах Российской Федерации. На работников Государственной противопожарной службы распространяются права, обязанности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации о труде.
В силу положений статьи 40 Федерального закона от 25.07.2002 N 116-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности" порядок прохождения службы в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий регулируется Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года N 4202-1 "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации", Инструкцией о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденной Приказом МЧС Российской Федерации от 3.11.2011 N 668.
Пунктом 152 данной Инструкции определено, что основания для увольнения сотрудников установлены частью первой статьи 58 Положения.
Согласно пункту "е" части 1 статьи 58 Положения сотрудники органов внутренних дел могут быть уволены со службы по сокращению штатов - при ликвидации или реорганизации органа внутренних дел, в случае невозможности использования сотрудника органов внутренних дел на службе.
Частью 2 статьи 58 названного Положения предусмотрено, что сотрудники органов внутренних дел ставятся в известность о предстоящем увольнении непосредственными начальниками не позднее, чем за два месяца до увольнения.
Как следует из материалов дела, приказом Главного управление МЧС России по Республике Коми от ** ** **. №... Кудинов Д.А. был назначен на должность ... федерального казенного учреждения «Производственно-технический центр федеральной противопожарной службы по Республике Коми» с ** ** **. (л.д.38-39).
В целях обеспечения выполнения мероприятий в области строительства и развития сил и средств МЧС России с учетом поручения Президента Российской Федерации по сокращению расходов на текущее содержание и повышение эффективности расходов, в соответствии с решением коллегии МЧС России от 16.01.2015 № 1/1 приказом Главного управления МЧС России по Республике Коми утвержден перечень изменений в штатное расписание федерального государственного бюджетного учреждения «Производственно-технический центр федеральной противопожарной службы по Республике Коми» с ** ** ** года, согласно которого, сотрудники отделения материально-технического снабжения и комплектации, в том числе должность ..., подлежали исключению из штата (л.д.40-41).
Причины, повлекшие необходимость внесения изменений в штатное расписание, находятся в компетенции работодателя учреждения, поэтому суд не вправе давать оценку необходимости проведения таких штатных мероприятий.
** ** **. и ** ** **. с истцом была проведена беседа, в которой Кудинову Д.А. было сообщено о том, что вакантных должностей, соответствующих квалификации и имеющимися навыками работы, в ФГБУ «ПТЦ ФПС по Республике Коми» не имеется (л.д.112, 113).
Часть 3 статьи 180 Трудового кодекса РФ предоставляет работодателю возможность расторгнуть трудовые отношения с работником в течение срока предупреждения о предстоящем увольнении. В этом случае прекращение трудового договора возможно при соблюдении следующих условий: работник должен быть предупрежден не менее чем за 2 месяца о предстоящем увольнении; обращение работодателя с предложением прекратить трудовые отношения в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников должно быть направлено к работник именно после предупреждения об увольнении, а не до предупреждения; от работника должно быть получено письменное согласие расторгнуть трудовой договор до истечения срока предупреждения. В день увольнения работнику одновременно с выплатой выходного пособия выплачивается дополнительная компенсация.
Как видно из этой нормы, право на досрочное расторжение трудового договора имеет работодатель, а не работник, хотя реализовать данное право работодатель может только при наличии согласия работника. Работник также может быть инициатором досрочного расторжения трудового договора, если не желает продолжать трудовые отношения на любых условиях. Достижение такого согласия свидетельствует о том, что обе стороны заинтересованы в досрочном расторжении трудового договора и исключает исполнение работодателем обязанностей, предусмотренных общим порядком увольнения.
Давая согласие на досрочное увольнение или проявляя инициативу в таком увольнении, работник действуя разумно и добросовестно, должен предполагать, что работодатель объективно лишается возможности исполнить полностью процедуру увольнения.
Как следует из материалов дела, ** ** **. от Кудинова Д.А. поступило заявление о согласии на увольнение ** ** **. до истечения установленного срока (л.д.79).
Приказом Главного управление МЧС России по Республике Коми от .... №... Кудинов Д.А. уволен со службы по пункту «е» части 1 статьи 58 (по сокращению штатов) Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации ** ** **. (л.д.36-37). Истцу помимо иных выплат, связанных с увольнение по сокращению штатов, выплачена дополнительная компенсация в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении с ** ** ** по ** ** ** года.
Поскольку согласие на увольнение было получено в установленном порядке – письменно, ответчик был освобожден от обязанности дальнейшего соблюдения процедуры увольнения, в том числе от обязанности по трудоустройству работника и предложения ему вакантных должностей. При этом предусмотренные статьей 180 Трудового кодекса РФ гарантии работника в данном случае ответчиком были соблюдены, и установленная законом компенсация была истцу выплачена, что нашло подтверждение в ходе судебного разбирательства и не оспаривалось самим истцом.
Учитывая, что у ответчика имелись основания для увольнения истца по пункту «а» части 1 статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел до истечения установленного законом двухмесячного срока предупреждения о предстоящем увольнении, так как факт сокращения штата нашел подтверждение в ходе судебного разбирательства, установленный законом порядок увольнения по указанному основанию ответчиком был соблюден, вакантные должности, которые могли быть предложены истцам в порядке трудоустройства, у ответчика отсутствовали, до истечения указанного в уведомлении срока истцом было дано согласие о досрочном увольнении в соответствии с ч.3 ст.180 Трудового кодекса РФ, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца об изменении формулировки на увольнение по п. «в» статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел.
Истец, полагая, что увольнение было обусловлено инициативой работодателя, вследствие чего, ответчику до даты увольнения следовало согласовать с вышестоящими инстанциями вопрос о присвоении ему первого специального звания, считает, что по вине ответчика ему не присвоено специальное звание, вследствие чего, он был лишен возможности на увольнение по п. «в» ст.58 Положения о службе в органах внутренних дел (по выслуге срока службы, дающего право на пенсию), обратился с настоящим иском об изменении формулировки увольнения.
В соответствии со ст. 40 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 116-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности" действие Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации", распространено на лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, переходящих на службу в Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также на лиц, вновь поступающих на службу в Государственную противопожарную службу, до принятия федерального закона, регулирующего прохождение службы в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий наделен правами и полномочиями, предоставленными министру внутренних дел Российской Федерации в части применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в отношении подчиненных ему лиц. Руководитель федерального органа управления Государственной противопожарной службы, руководители территориальных органов управления Государственной противопожарной службы применяют Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в соответствии с правами и полномочиями, предоставленными им министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в отношении подчиненных им лиц.
Установлено, что лицам, вновь поступающим на службу в Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, до принятия федерального закона, регулирующего прохождение службы в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, специальные звания рядового и начальствующего состава присваиваются в соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.
Приказом МЧС России от 03 ноября 2011 года N 668 утверждена Инструкция о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидаций последствий стихийных бедствий, которая определяет порядок прохождения службы сотрудниками федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и деятельность должностных лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (п. 2 Общих положений).
В соответствии со ст. ст. 91 - 92 Инструкции, специальные звания сотрудникам присваиваются в порядке, установленном статьями 22 - 33 Положения.
Специальные звания рядового и начальствующего состава присваиваются должностными лицами в соответствии с полномочиями, установленными Приказом МЧС России от 21.07.2003 N 442 "О правах и полномочиях должностных лиц Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по применению Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в отношении подчиненных им лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий".
Присвоение сотруднику (гражданину) специального звания (за исключением специального звания высшего начальствующего состава) производится приказом.
Согласно разделу № 3 приказа МЧС России от 24 июля 2014 года N 385 Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий присваивает первые специальные звания среднего и старшего начальствующего состава, в том числе при зачислении в кадры.
Пунктом 94 Инструкции установлено, что представления к присвоению первых специальных званий среднего и старшего начальствующего состава направляются не позднее 10 дней с даты назначения на должность. Представления к присвоению указанных специальных званий направляются в вышестоящие организации МЧС России, которые после рассмотрения направляют их в установленном порядке в Департамент кадровой политики МЧС России.
В соответствии с п.98 Инструкции, представление к присвоению первого и очередного специального звания начальствующего состава, очередного специального звания досрочно и на одну ступень выше специального звания, предусмотренного штатным расписанием по занимаемой штатной должности, к снижению в специальном звании на одну ступень, к восстановлению в специальном звании, а также к зачислению в кадры ФПС ГПС производится в письменной форме (приложение N 7).
Обязанность по контролю за своевременным составлением представлений к присвоению специальных званий начальствующего состава возлагается на кадровые подразделения организаций МЧС России.
Представление к присвоению специального звания приобщается к личному делу.
В соответствии с п.99 Инструкции присвоение первого специального звания рядового или начальствующего состава или зачисление в кадры ФПС ГПС производится с даты назначения гражданина на должность (кроме случаев назначения на должность с испытательным сроком).
Из материалов дела установлено, что Главного управление МЧС России по Республике Коми от ** ** **. №... Кудинов Д.А. был назначен на должность ... федерального казенного учреждения «Производственно-технический центр федеральной противопожарной службы по Республике Коми» с ** ** **
** ** **. между МЧС России в лице ВрИО начальника Главного управления МЧС России по РК О.Н. и Кудиновым Д.А. заключен контракт о службе в Государственной противопожарной службе Министерства в должности ...
** ** **. начальником Главного управления МЧС России по РК было подготовлено представление на Кудинова Д.А. о присвоении ему специального звания ... (л.д.81).
** ** ** Главное управление МЧС России по Республике Коми направило в Северо-Западный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий материал к присвоению первого специального звания ... Кудинову Д.А. с ** ** **., с зачислением кадры ГПС МЧС России (л.д.80).
Из ответа заместителя директора Департамента кадровой политики МЧС России следует, что Северо-Западный региональный центр МЧС России подготовил и направил ** ** **. в адрес центрального кадрового органа МЧС России представление к присвоению первого специального звания начальствующего состава капитану таможенной службе в отставке Кудинову Д.А. Поступившие ** ** ** документы были рассмотрены, к настоящему времени реализованы в установленном порядке. Учитывая, что Кудинов Д.А. был уволен ** ** **. по сокращению штатов, присвоение первого специального звания Кудинову Д.А. не представляется возможным (л.д.102).
Учитывая, что Главное управление МЧС России по РК свои обязанности по направлению представления к присвоению первого специального звания Кудинову Д.А. выполнило ** ** **., а вопросы присвоения сотрудникам начальствующего состава Государственной противопожарной службы специальных званий отнесены к компетенции руководителя федерального органа исполнительной власти, указанными полномочиями ни ответчик, ни суд не наделен, на день увольнения специальное звание Кудинову Д.А. не было присвоено, суд считает, что оснований для изменения формулировки увольнения в приказе от ** ** **. №... на увольнение по п. «в» ст.58 Положения о службе в органах внутренних дел не имеется.
Вместе с тем, положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 941 не предусмотрен зачет в выслугу лет для назначения пенсии периодов прохождения ими службы в таможенных органах. Тогда как истец с ** ** **. по ** ** **. проходил службу в ... органах, вследствие чего, в выслугу лет в случае назначения пенсии истцу вошла бы только военная служба по призыву в Вооруженных Силах РФ с ** ** **. по ** ** **., что в календарном исчислении составит ..., что недостаточно для назначения пенсии по выслуге лет.
Тот факт, что ответчиком был нарушен 10-тидневный срок направления представления к присвоению специального звания, установленный п.94 Инструкции (направлено через 36 дней), не может свидетельствовать о нарушении ответчиком права истца на присвоение первого специального звания и получения денежного содержания в полном объеме, поскольку действующим специальным законодательством установлено, что вопросы присвоения очередных специальных званий оформляются приказом руководителя федерального органа исполнительной власти или уполномоченного руководителя при соблюдении определенной законом процедуры, в частности приведенного выше Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, при этом ответчик такими полномочиями не наделен. Доказательств того, что в результате нарушения ответчиком срока направления представления в вышестоящую организацию МЧС, задержка которого составила 26 дней, истец был лишен права на присвоение специального звания, учитывая, что документы на присвоение специального звания ушли ** ** **., а истец был уволен ** ** **., суду не представлено.
В то же время, при приеме на работу и присвоении специального звания сотруднику необходимо учитывать конкретные обстоятельства и критерии, которые не могут быть проигнорированы, учитывая специальный статус работников МЧС России.
Согласно п.110 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, утвержденного приказом МЧС России от 21.03.2013 № 195, стажерам и лицам, назначенным на должности рядового и начальствующего состава, до присвоения им специальных званий выплачиваются должностные оклады в соответствии со штатным расписанием и производятся выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренные для работников учреждений МЧС.
Учитывая, что требования истца обязании произвести расчет и выплатить два оклада денежного довольствия, ежемесячно в течение одного года после увольнения оклад по специальному званию, обязании произвести выплату положенного денежного довольствия, надбавки за выслугу лет, районного и северного коэффициента, обязании произвести необходимый расчет и выплатить компенсацию за неиспользованный основной отпуск и дополнительный ежегодный оплачиваемый отпуск за стаж службы с учетом оклада по званию, денежную сумму за вещевое довольствие за период службы с ** ** **. по ** ** **. связаны с выплатами сотрудникам федеральной противопожарной службы в соответствии с Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников федеральной противопожарной службы, утвержденного приказом МЧС России от 21.03.2013 г. N 195, к коим истец не относился, поскольку ему выплачивалось денежное довольствие в соответствии с приказом МСЧ России от 22.09.2009 № 545 «О новой системе оплаты труда работников бюджетных и казенных формирований МЧС России», в удовлетворении указанных требований следует отказать.
Поскольку требования истца о взыскании морального вреда являются производными от первоначальных, в удовлетворении которых суд отказал, основания для взыскания компенсации морального вреда отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст.193-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования Кудинова Д.А. к Главному управлению МЧС России по Республике Коми об обязании изменить формулировку увольнения в приказе от ** ** **. №... на увольнение по п. «в» статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел – по выслуге срока службы, дающего право на пенсию, обязании произвести расчет и выплатить два оклада денежного довольствия, ежемесячно в течение одного года после увольнения оклад по специальному званию, обязании произвести выплату положенного денежного довольствия, надбавки за выслугу лет, районного и северного коэффициента, обязании произвести необходимый расчет и выплатить компенсацию за неиспользованный основной отпуск и дополнительный ежегодный оплачиваемый отпуск за стаж службы с учетом оклада по званию, денежную сумму за вещевое довольствие за период службы с ** ** **. по ** ** **., взыскании морального вреда оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми путем подачи апелляционной жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Л.А.Батова