ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-517/2021 от 07.07.2021 Илишевского районного суда (Республика Башкортостан)

Дело № 2-517/2021

Решение

Именем Российской Федерации

07 июля 2021 года с. Верхнеяркеево

Илишевский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Миннебаевой Л.Я.,

при секретаре судебного заседания Гильмуллине А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в городах Нефтекамск, Агидель, Дюртюлинском, Илишевском, Калтасинском, Краснокамском и <адрес>х к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о признании действий противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении этих действий,

установил:

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о признании ее действий противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении этих действий, ссылаясь на следующее:

В период ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, проведена плановая выездная проверка в отношении ИП ФИО1 по адресу: 452260, <адрес>, Илишевский <адрес>.

В ходе проверки выявлены нарушения требований ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»; Технического регламента Таможенного союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», Технического регламента Таможенного союза ТР «О безопасности молока и молочной продукции»; СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию»; ТР «О безопасности мяса и мясной продукции», Технического Регламента Таможенного Союза ТР «Пищевая продукция в части ее маркировки», Технического Регламента Таможенного Союза ТР «О безопасности упаковки», закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей», а именно:

- для фасования пищевой продукции для реализации, в том числе для поставки в общеобразовательные и детские дошкольные учреждения района (крупяных, макаронных, кондитерских изделий, сахар-песок, сухофруктов, свежих фруктов, молочных продуктов - сыра твердых сортов, масла сливочного), не предусмотрено наличие фасовочного помещения или участка оборудованного моечными ваннами с подводкой горячей и холодной воды через смесители и раковиной для мытья рук, что может привести к загрязнению пищевой продукции и является нарушением, п. 5.2 Главы V CG ДД.ММ.ГГГГ-20, п.1 статьи 10 ТР «О безопасности пищевой продукции», п. 47 Главы IX NH NC 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции»;

- не проводится ежедневный контроль за температурно-влажностным режимом хранения пищевой продукции в холодильном оборудовании и в складском помещении для хранения пищевой продукции с регистрацией показателей температуры и влажности воздух на бумажных или электронных носителей, что является нарушением п. 12 статьи 17 ТР «О безопасности пищевой продукции», п. 7.5., гл. VII CП 2.ДД.ММ.ГГГГ-20, п. 47 Главы IX NH NC 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции»;

-оснащение грузового отделения транспортного средства (ВИС-24900, государственный регистрационный знак У951От 102), предназначенного для перевозки (транспортирования) пищевой продукции, в том числе скоропортящийся (сливочное масло, мясные и рыбные полуфабрикаты) не позволяет обеспечить соблюдения условий хранения пищевой продукции, установленными изготовителем такой продукции, что является нарушением п. 1 ст. 17. ТР «О безопасности пищевой продукции», п. 7.1 гл. VII СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-20, п. 47 Главы IX ТР «О безопасности молока и молочной продукции», п. 89 гл. IX ТР «О безопасности мясо и мясной продукции».

Также в рамках проверки установлен факт хранения и реализации пищевой продукции, упакованной в мешки из тканного материала и в мешки из полиэтилена, при этом на самой упаковке отсутствует маркировка идентификации материала, из которого изготовлена упаковка, непосредственно на упакованной пищевой продукции отсутствует маркировка с указанием наименования продукции, состава, количества пищевой продукции, дата изготовления, срока годности, условий хранения, наименования и места нахождения изготовителя:

- компотная смесь, в количестве 25 кг., хранится при температуре 18C0, на упаковке (отсутствует маркировка идентификации материала, из которого изготовлена упаковка), на пищевой продукции отсутствует маркировка с указанием наименования продукции, состава, количества пищевой продукции, дата изготовления, срока годности, условий хранения, наименования и места нахождения изготовителя.

Указанное является нарушением ст. 4, ст. 20 ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», требований ТР «О безопасности пищевой продукции», Технического Регламента Таможенного Союза ТР «Пищевая продукция в части ее маркировки», Технического Регламента Таможенного Союза ТР «О безопасности упаковки».

ИП ФИО1 осуществляет доставку пищевой продукции согласно заключенным договорам на поставку продуктов питания в дошкольные и общеобразоватиельные учреждения (с дошкольными группами) ФИО2 <адрес>.

За совершение вышеуказанных нарушений ИП ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст.14.43 КоАП РФ.

Ссылаясь на изложенное, Нефтекамский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по РБ просит признать действия ИП ФИО1, предлагающей потребителям и поставляющей продукты питания в учебные заведения ФИО2 раойна РБ с нарушением обязательных требований, установленных СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»; Технического регламента Таможенного союза ТР «О безопасности пищевой продукции», Технического регламента Таможенного союза ТР «О безопасности молока и молочной продукции», СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию», Технического регламента Таможенного союза 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции», Технического регламенте Таможенного союза ТР «Пищевая продукция в части её маркировки», Технического регламента Таможенного союза ТР «О безопасности пищевой продукции», Технического регламенте Таможенного союза ТР «О безопасности упаковки», закона РФ от 0702.1992 года «О защите прав потребителей», противоправными до устранения нарушения.

Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, на заседание суда не явилась, начальник Территориального отдела ФИО3 просит о рассмотрении дела в отсутствие представителя Территориального отдела, судом определено о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца.

В судебном заседании ИП ФИО1 исковые требования признала в полном объеме, пояснила суду, что в настоящее время все выявленные в ходе проверки нарушения ею устранены.

Выслушав ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований.

Исследованием материалов дела установлено, что в ходе проведенной истцом проверки установлено нарушение ИП ФИО1 требований СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»; Технического регламента Таможенного союза ТР «О безопасности пищевой продукции», Технического регламента Таможенного союза ТР «О безопасности молока и молочной продукции», СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию», Технического регламента Таможенного союза 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции», Технического регламенте Таможенного союза ТР «Пищевая продукция в части её маркировки», Технического регламента Таможенного союза ТР «О безопасности пищевой продукции», Технического регламенте Таможенного союза ТР «О безопасности упаковки», закона РФ от 0702.1992 года «О защите прав потребителей».

В соответствии с п.п. 7, 12 ст. 17 Технического регламента Таможенного союза ТР «О безопасности пищевой продукции» при хранении пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и срок годности, установленные изготовителем. Установленные изготовлением условия хранения должны обеспечивать соответствие пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. При реализации пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и сроки годности такой продукции, установленные ее изготовителем.

В соответствии с п. 1 ст. 10 ТР изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей пищевой продукции, обязаны осуществлять процессы её производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям, установленным к ней настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.

Согласно п. 7.5 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-20 в целях контроля соблюдения условий хранения пищевой продукции, установленных производителем, должен проводиться ежедневный контроль за температурно-влажностным режимом хранения пищевой продукции в холодильном оборудовании и складских помещениях, с регистрацией показателей температуры и влажности воздуха на бумажных и (или) электронных носителях.

Согласно пункту 89 ТР , процессы хранения, перевозки и реализации продуктов убоя и мясной продукции должны соответствовать требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» ТР .

Статьей 17 Технического регламента Таможенного союза ТР «О безопасности пищевой продукции» регламентирует требования к процессам хранения и реализации пищевой продукции, в соответствии с п. 9 пищевая продукция, находящаяся на хранении, должна сопровождаться информацией об условиях хранения, сроке годности данной продукции. Пункт 13 ст. 17 гласит, в случае если осуществляется реализация пищевой продукции, неупакованной в потребительскую упаковку или часть информации о которой размещена на листках-вкладышах, прилагаемых к упаковке, продавец обязан довести информацию о такой продукции до потребителя.

Требования к маркировке упакованной пищевой продукции установлены п. 4.1 ст. 4 Технического Регламента Таможенного Союза ТР «Пищевая продукция в части её маркировки».

Статьей 6 Технического Регламента Таможенного Союза ТР «О безопасности упаковки» установлены требования к маркировке упаковки пищевой продукции.

Пищевая продукция (компотная смесь), находящаяся на хранении и реализуемой с нарушением установленных требований (хранение и реализация пищевой продукции, упакованной в мешки из тканного материала и в мешки из полиэтилена, при этом на самой упаковке отсутствует маркировка индентификации материала, из которого изготовлена упаковка, непосредственно на упакованной пищевой продукции отсутствует маркировка с указанием наименования продукции, состава, количества пищевой продукции, даты изготовления, срока годности, условий хранения, наименования и места нахождения изготовителя снята с реализации предписанием об устранении выявленных нарушений от 10.03.2021г.).

Как установлено судом и не оспаривается самим ответчиком, данные требования законодательства ИП ФИО1 должным образом не соблюдались и не исполнялись.

Хотя в ходе судебного заседания ответчик ИП ФИО1 пояснила, что в настоящее время все вышеприведенные нарушения ею устранены, однако доказательства, свидетельствующие об устранении нарушений, ею суду не представлены.

При изложенных обстоятельствах, суд исковые требования Управления Роспотребнадзора по РБ находит обоснованными.

Абзацем 2 статьи 46 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлено, что при удовлетворении иска органа государственного надзора о прекращении противоправных действий продавца в отношении неопределенного круга потребителей суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

Соответствующие разъяснения приведены в пункте 53 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», которые предусматривают, что в случае удовлетворения исков о признании действий изготовителя (продавца, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении этих действий суд, исходя из статьи 46 Закона о защите прав потребителей, в резолютивной части решения обязывает ответчика через средства массовой информации или иным способом довести до сведения потребителей решение суда.

Таким образом, суд, принимая во внимание указанные положения закона и правовую позицию Верховного Суда РФ, приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 197, 198, 199 ГПК РФ, суд

решил:

Иск Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в городах Нефтекамск, Агидель, Дюртюлинском, Илишевском, Калтасинском, Краснокамском и <адрес>х удовлетворить.

Признать действия индивидуального предпринимателя ФИО1, предлагающей потребителям и поставляющей продукты питания в учебные заведения ФИО2 <адрес> Республики Башкортостан с нарушением обязательных требований, установленных СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»; Технического регламента Таможенного союза ТР «О безопасности пищевой продукции», Технического регламента Таможенного союза ТР «О безопасности молока и молочной продукции», СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию», Технического регламента Таможенного союза 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции», Технического регламенте Таможенного союза ТР «Пищевая продукция в части её маркировки», Технического регламента Таможенного союза ТР «О безопасности пищевой продукции», Технического регламенте Таможенного союза ТР «О безопасности упаковки», закона РФ от 0702.1992 года «О защите прав потребителей» противоправными до устранения нарушения.

Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 довести в течение 30 дней с даты вступления решения в законную силу любым доступным способом до сведения потребителей о принятом судом решении.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан через районный суд в течение одного месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Судья Миннебаева Л.Я.