ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5181/2013 от 22.10.2013 Советского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

                                    к делу №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                 Советский районный суд г. Краснодара

в составе:

председательствующего                     Кантимира И.Н.,

при секретаре                        Черкашиной И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной компании «Российские автомобильные дороги» к ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 о признании отсутствующим зарегистрированного права собственности на земельный участок,

УСТАНОВИЛ:

Государственная компания «Российские автомобильные дороги» обратилась в суд с иском к ФИО1 о признании отсутствующим зарегистрированного за ней права собственности на земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>; признании недействительными договора купли-продажи указанного земельного участка, заключенного 27.01.2012 года ФИО2 с ФИО3 и ФИО4, и договора купли-продажи, заключенного 24.08.2012 года ФИО2, ФИО3, ФИО4 с ФИО1; признании недействительными решения Советского районного суда г.Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ и определения Советского районного суда г.Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ; обязании Управления Росреестра по Краснодарскому краю аннулировать в ЕГРП запись о регистрации права собственности ФИО1 в отношении спорного земельного участка.

В судебном заседании представитель Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (далее – Государственная компания) поддержала заявленные исковые требования по доводам, изложенным в исковом заявлении указав, что Государственная компания на основании договора аренды от 13.06.2013 года, зарегистрированным в ЕГРП ДД.ММ.ГГГГ, является арендатором земельного участка с кадастровым номером №, являющимся полосой отвода автомобильной дороги общего пользования М-4 «Дон». Спорный земельный участок с кадастровым номером № находится в зоне существующей транспортной развязки и границах полосы отвода земельного участка с кадастровым номером №. Земельный участок площадью 7156 га и транспортная развязка, входящая в этот массив, на основании Государственного акта от 22.07.1977 года серии А-I № предоставлялся на праве бессрочного и бесплатного пользования автомобильной дороге <адрес> в 1977 году, который в настоящее время относится к автомобильной дороге М-4 «Дон». Право ответчика ФИО2 на земельный участок с кадастровым номером № возникло на основании ошибочных решения Советского районного суда г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ и определения Советского районного суда г.Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ, которые надлежит признать недействительными. Сделки, совершенные с земельным участком с кадастровым номером №, являются недействительными. Просила суд удовлетворить иск в полном объеме.

Ответчики возражали против удовлетворения заявленных исковых требований по доводам, изложенным в письменных возражениях ФИО1, пояснив, что спорный земельный участок образован из земель, государственная собственность на которые не разграничена; Государственная компания стала правообладателем земельного участка, смежного со спорным, лишь в 2013 году; на момент рассмотрения в судах общей юрисдикции споров о принадлежности спорного земельного участка единственным лицом, осуществляющим функции собственника спорного земельного участка, являлся орган местного самоуправления, который и выступал ответчиком в указанных спорах; права Государственной компании не нарушены.

Представитель администрации муниципального образования город Краснодар – ФИО5, пояснил суду о том, что рассматриваемый спор не затрагивает права и законные интересы органа местного самоуправления, поскольку вступившими в законную силу судебными актами спор о принадлежности спорного земельного участка разрешен и просил исключить администрацию муниципального образования город Краснодар из числа лиц, участвующих в деле.

Представитель филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю, привлеченный для участия в деле в качестве третьего лица, извещенный о дне, месте и времени проведения судебного заседания, в суд не явился.

Выслушав лиц, участвующих в деле, и их представителей, изучив материалы дела, суд пришел к выводу, что заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

На основании Федерального закона «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 17 июля 2009 г. N 145-ФЗ (далее – Закон о ГК «Автодор») в целях оказания государственных услуг и выполнения иных полномочий в сфере дорожного хозяйства с использованием федерального имущества на основе доверительного управления образована Государственная компания «Российские автомобильные дороги» (далее – Государственная компания).

В целях реализации установленной законом деятельности Государственная компания обеспечивается имуществом, а также правами на автомобильные дороги и земельные участки. При этом, пунктом 1 статьи 21 Закона о ГК «Автодор» устанавливается, что имущество Государственной компании является ее собственностью и обособляется от автомобильных дорог общего пользования федерального значения, находящихся в федеральной собственности и переданных в доверительное управление Государственной компании, и земельных участков Государственной компании.

В пунктах 2 и 3 статьи 2 Закона о ГК «Автодор» даны понятия автомобильных дорог и земельных участков Государственной компании:

- автомобильные дороги Государственной компании - автомобильные дороги общего пользования федерального значения, находящиеся в федеральной собственности, переданные в доверительное управление Государственной компании и используемые на платной основе, или автомобильные дороги общего пользования федерального значения, находящиеся в федеральной собственности, переданные в доверительное управление Государственной компании и содержащие платные участки (за исключением земельных участков в границах полос отвода таких автомобильных дорог), а также автомобильные дороги, деятельность по организации строительства и реконструкции которых осуществляется Государственной компанией;

- земельные участки Государственной компании - земельные участки, предоставленные в соответствии с настоящим Федеральным законом Государственной компании в целях осуществления ее деятельности в аренду из земель, которые находятся в федеральной собственности или государственная собственность на которые не разграничена.

Таким образом, законодателем разграничен правовой режим имущества Государственной компании, находящегося в ее собственности, а именно переданных в доверительное управление автомобильных дорог общего пользования федерального значения, находящихся в федеральной собственности, а также земельных участков, предоставляемых в аренду из земель, которые находятся в федеральной собственности или государственная собственность на которые не разграничена.

В пункте 5 статьи 29 Закона о ГК «Автодор» содержится аналогичное правило о разграничении правового режима предоставления Государственной компании автомобильных дорог и земельных участков, согласно которому в доверительное управление Государственной компании в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации перечнем автомобильных дорог общего пользования федерального значения, находящихся в федеральной собственности и подлежащих передаче в доверительное управление Государственной компании, и передаточным актом передаются автомобильные дороги общего пользования федерального значения, включая конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся их технологической частью (защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог), за исключением земельных участков Государственной компании.

Таким образом, передача в доверительное управление Государственной компании самой автомобильной дороги не сопряжено с одновременной передачей в аренду земельного участка, то есть не означает одновременную передачу в аренду Государственной компании земельного участка.

Довод Государственной компании о передаче ей с 1 мая 2010 года в доверительное управление автомобильной дороги федерального значения М-4 «Дон» не означает приобретение каких-либо прав на земельные участки, поскольку земельные участки предоставляются Государственной компании в аренду в ином предусмотренном законодательством порядке.

В свою очередь, статьей 36 Закона о ГК «Автодор» установлен перечень земельных участков, а также порядок их предоставления в аренду Государственной компании. В число предоставляемых Государственной компании в аренду земельных участков, находящихся в федеральной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, относятся земельные участки, находящиеся в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании.

Согласно пункту 2 данной статьи, указанные земельные участки предоставляются Государственной компании в аренду по решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства. Полномочия данного органа исполнительной власти возложены на Федеральное дорожное агентство.

При этом, в соответствии с указанной нормой данной статьи, земельные участки предоставляются в аренду только после прекращения права постоянного (бессрочного) пользования такими земельными участками федерального государственного учреждения.

Учреждением, ранее управлявшим участком автомобильной дороги М-4 «Дон» - от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска, расположенного в административных границах Краснодарского края и Республики Адыгея, являлось Федеральное государственное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог по Краснодарскому краю Федерального дорожного агентства», что подтверждается распоряжением федеральное дорожное агентство Министерство транспорта Российской Федерации от 30.03.2010 № 249-р «О прекращении права оперативного управления федеральных государственных учреждений, подведомственных Федеральному дорожному агентству, в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального значения, передаваемых в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», а также подтверждено в судебном заседании представителем истца.

Таким образом, ссылка Государственной компании на государственный акт от 22.07.1977 года серии АI №, которым за Автомобильной дорогой ст.Павловская – г.Краснодар – г. Новороссийск (Восточный обход г.Краснодара) закреплялось право бессрочного пользования земельным участком в границах транспортной развязки, является несостоятельной по причине отсутствия у предполагаемого правопреемника Федерального государственного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог по Краснодарскому краю Федерального дорожного агентства» данного права пользования, которое в случае его наличия должно было быть прекращено в силу закона до предоставления его в аренду Государственной компании.

Кроме того, исходя из норм статьи 3 Закона о ГК «Автодор», Государственная компания является вновь созданной организацией, не является правопреемником какой-либо организации, в том числе Федерального государственного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог по Краснодарскому краю Федерального дорожного агентства», и данное право постоянного (бессрочного) пользования не могло перейти к Государственной компании в порядке универсального правопреемства.

Более того, указанный государственный акт не свидетельствует о том, что именно Федеральное государственное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог по Краснодарскому краю Федерального дорожного агентства» являлось правообладателем указанного в этом государственном акте земельным участком.

Помимо этого, Государственной компанией не представлено никаких доказательств наличия каких-либо законных правопреемников у Автомобильной дороги ст.Павловская – г.Краснодар – г. Новороссийск (Восточный обход г.Краснодара), за которой на основании государственного акта могло быть закреплено право бессрочного пользования.

Более того, из предоставленной истцом в материалы дела копии государственного акта от 22.07.1977 года серии АI № следует, что акт не был зарегистрирован в книге записей государственных актов на право пользования землей, этот государственный акт не скреплен печатью исполнительного комитета Краснодарского городского Совета депутатов трудящихся.

В соответствии с пунктом 2 постановление Совета Министров СССР от 06.03.1975 № 199 «О выдаче землепользователям государственных актов на право пользования землей» государственный акт на право пользования землей составляется в двух экземплярах: первый экземпляр выдается землепользователю, а второй экземпляр хранится в райисполкоме (горисполкоме).

Согласно архивной справке, выданной ГКУ КК «Государственный архив Краснодарского края» от 08.07.2013 № 613, в документах архивного фонда отсутствуют какие-либо сведения о выдаче указанного государственного акта, а также сам государственный акт и книга записей государственных актов на право пользования землей.

Таким образом, представленная истцом копия государственного акта от 22.07.1977 года серии АI № не свидетельствует о наличии ранее возникшего и являющегося юридически действительным права истца в отношении спорного земельного участка.

В свою очередь, порядок предоставления земельных участков Государственной компании в аренду установлен пунктом 2.3 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому предоставление Государственной компании в аренду земельных участков, необходимых для осуществления ее деятельности, из земель, которые находятся в федеральной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется без проведения торгов (конкурсов, аукционов) и без предварительного согласования мест размещения объектов. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, принимает решение о предоставлении таких земельных участков Государственной компании и заключает с указанной Государственной компанией договор аренды таких земельных участков.

Согласно пункту 3 статьи 90 Земельного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов автомобильного транспорта и объектов дорожного хозяйства могут предоставляться земельные участки для: 1) размещения автомобильных дорог, их конструктивных элементов и дорожных сооружений; 2) размещения автовокзалов и автостанций, других объектов автомобильного транспорта и объектов дорожного хозяйства, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств; 3) установления полос отвода автомобильных дорог.

Согласно пункту 3.1 статьи 90 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что установление границ полос отвода автомобильных дорог и границ придорожных полос автомобильных дорог, использование таких полос отвода и придорожных полос осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

В соответствии с пунктами 1 статьи 25 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ (далее – Закон об автомобильных дорогах), границы полосы отвода автомобильной дороги определяются на основании документации по планировке территории. Подготовка документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса, осуществляется с учетом утверждаемых Правительством Российской Федерации норм отвода земель для размещения указанных объектов.

При этом, пунктом 6 статьи 62 («Переходные положения») Закона об автомобильных дорогах, указано, что до 1 января 2012 года при отсутствии документации по планировке территории допускается установление границ полосы отвода автомобильной дороги на основании схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Аналогичный порядок также установлен пунктами 2 - 5 Приказа Минтранса РФ «Об установлении и использовании полос отвода автомобильных дорог федерального значения» от 13 января 2010 г. N 5.

Кроме того, связи с тем, что в силу пункта 2.3 статьи 30 Земельного кодекса, предоставление Государственной компании в аренду земельных участков, которые находятся в федеральной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется без проведения торгов (конкурсов, аукционов) и без предварительного согласования мест размещения объектов, в соответствии с пунктом 4 статьи 30 Земельного кодекса, перед предоставлением земельного участка необходимо проведение работ по его формированию, то есть выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка.

Таким образом, Федеральным дорожным агентством в соответствии с пунктом 4 вышеуказанного приказа Минтранса РФ было принято решение по образованию земельного участка из земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в целях формирования полосы отвода автомобильной дороги М-4 «Дон» в пределах транспортной развязки г.Краснодар – г.Кропоткин.

Границы земельного участка полосы отвода автомобильной дороги кадастровый номер №, предоставленного в аренду Государственной компании Федеральным дорожным агентством на основании распоряжения от 25 апреля 2013 года №621-р, были установлены на основании схемы расположения данного земельного участка на кадастровом плане территории от 24 января 2012 года, из земель, государственная собственность на которые не была разграничена. Формирование земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, подтверждается указанием на это обстоятельство в указанном распоряжении Федерального дорожного агентства.

Впоследствии указанная схема расположения данного земельного участка утверждена постановлением администрации муниципального образования город Краснодар № 2953 от 17 апреля 2012 года «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории участка автомобильной дороги ФАД М-4 «Дон» 1332+882 км – 1340+770 км (Восточный обход г.Краснодара)», что подтверждается представленными в материалы дела межевым планом земельного участка истца.

Государственный кадастровый учет земельного участка кадастровый номер № осуществлен 19 декабря 2012 года, что подтверждается кадастровой выпиской в отношении земельного участка истца.

В соответствии с абзацем 3 пункта 10 статьи 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 25 октября 2001 года №137-ФЗ (далее - Закон о введении Земельного кодекса), распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

В силу пункта 10 статьи 3 Закона о введении Земельного кодекса и пункта 2 статьи 24 Закона об автомобильных дорогах, после формирования земельного участка кадастровый номер 23:43:0000000:1582, Федерального дорожное агентство распорядилось данным земельным участком, государственная собственность на который не была разграничена, передав его в аренду Государственной компании.

При этом, в соответствии с пунктом 1 статьи 3.1 Закона о введении Земельного кодекса, право федеральной собственности на данный земельный участок в силу закона возникло с момента его передачи в аренду Федеральным дорожным агентством Государственной компании, то есть с 25 апреля 2013 года.

Таким образом, на момент приобретения ФИО2 права собственности на спорный земельный участок на основании решения Советского районного суда г.Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок полосы отвода автомобильной дороги с кадастровым номером № отсутствовал как объект права, его границы не были сформированы в соответствии с действующим законодательством, и данный земельный участок, находящийся в границе поселения город Краснодара, являлся земельным участком, собственность на который не разграничена, и распоряжение которым в силу 3 пункта 10 статьи 3 Закона о введении Земельного кодекса осуществляла администрация муниципального образования город Краснодар.

Право распоряжения указанным земельным участком полосы отвода автомобильной дороги с кадастровым номером №, как земельным участком, право государственной собственности на который не была разграничена, возникло у Федерального дорожного агентства силу пункта 10 статьи 3 Закона о введении Земельного кодекса только 19 декабря 2012 года после установления границ, утверждения схемы расположения земельного участка и постановки на государственный кадастровый учет, то есть около 2-х лет спустя после формирования земельного участка с кадастровым номером № и возникновения права собственности ФИО2 на этот земельный участок.

При этом, право федеральной собственности на данный земельный участок в силу пункта 1 статьи 3.1 Закона о введении Земельного кодекса возникло только после его предоставления в аренду 25 апреля 2013 года в аренду Государственной компании.

При этом, с учетом требований абзаца 3 пункта 10 статьи 3 Закона о введении Земельного кодекса РФ функции собственника в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, из которого сформировался земельный участок с кадастровым номером №, осуществлялись органом местного самоуправления, то есть администрацией муниципального образования город Краснодар.

Кроме того, сам факт постановки земельного участка с кадастровым номером № с определенными границами на кадастровый учет свидетельствует об отсутствии наложения или пересечения с границами земельного участка с кадастровым номером №. Каких-либо доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела истцом не представлены.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.

Таким образом, поскольку у истца не существует ранее возникшего и юридически действительного права на спорный земельный участок, право по распоряжению земельным участком с КН № возникло у Федерального дорожного агентства после формирования и постановки его на государственный кадастровый учет 19 декабря 2012 года, право аренды истца на земельный участок с КН № возникло 25 апреля 2013 года, то есть значительно позже возникновения у ФИО2 права собственности на земельный участок с КН №, то права и законные интересы истца ничем не нарушены и не затронуты, что свидетельствует об отсутствии у него права, подлежащего судебной защите, и права на иск, что является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Не основан на законе довод истца, что решение Советского районного суда г.Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ и определение Советского районного суда г.Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ являются ошибочными и их надлежит признать недействительными.

Решением Советского районного суда г.Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ, по иску ФИО2 к администрации муниципального образования город Краснодар было признано право собственности на земельный участок с КН №, расположенный по адресу: <адрес>.

К выводу об обоснованности требований ФИО2 суды первой и кассационной инстанции пришли на том основании, что администрация муниципального образования город Краснодар без оснований не исполняла вступившее в законную силу решение Прикубанского районного суда г.Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым администрация муниципального образования город Краснодар обязана была предоставить в собственность ФИО2 этот земельный участок взамен ранее незаконно изъятого из правообладания ФИО2 другого земельного участка.

Определением Советского районного суда г.Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ было разъяснено вступившее в законную силу решение Советского районного суда г.Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ в части местоположения границ этого земельного участка с указанием их координат в соответствии с изготовленным ООО «ЗемГеоСтрой» планом границ земельного участка.

Указанные судебные акты принимались в отношении ответчика администрации муниципального образования город Краснодар, которая на момент рассмотрения этих споров в силу требований пункта 10 статьи 3 Закона о введении Земельного кодекса являлась единственным законным распорядителем земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и, как следствие, являлась единственным надлежащим ответчиком.

Более того, решением Советского районного суда г.Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю обязана была внести в сведения государственного кадастра недвижимости изменения в части площади и местоположения границ земельного участка, принадлежащего на праве собственности ФИО2, определенные межевым планом от 10.06.2011, изготовленным ООО «Южный Фаворит».

В процессе работ по окончательному формированию и постановке на кадастровый учет земельного участка с КН № в границах и площади, определенных указанным судебным актом, был уточнен его адрес - <адрес>.

Частью 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса РФ установлено, что вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Таким образом, все вышеуказанные вступившие в законную силу судебные акты не утратили свою обязательность для всех заинтересованных лиц, в том числе и для истца.

Кроме того, действующим законодательством не предусмотрен такой способ защиты права, как признание недействительным вступившего в законную силу решения суда.

Более того, действующим законодательством, а именно пунктом 1 статьи 279 Гражданского кодекса РФ, статьями 49, 55 Земельного кодекса РФ предусмотрено право истца изъять у собственника спорный земельный участок путем его выкупа при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда.

Таким образом, законом предусмотрен иной способ защиты прав истца. А доводы истца о недействительности судебных актов несостоятельны как не соответствующие закону и подлежат отклонению.

Не нашел своего подтверждения довод истца о том, что у ФИО2 отсутствовали правовые основания для возникновения права собственности на спорный земельный участок, поскольку истец является обладателем этого земельного участка, а также довод истца о том, что ФИО2 не имел полномочий на отчуждение этого земельного участка, что влечет недействительность оспариваемых договоров купли-продажи.

Права ФИО2 в отношении спорного земельного участка возникли на основании ряда вступивших в законную силу судебных актов, подлежащих неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации и обязательных для всех заинтересованных лиц, в том числе и для истца.

При этом, на момент рассмотрения этих споров в силу требований пункта 10 статьи 3 Закона о введении в действие Земельного кодекса администрация муниципального образования город Краснодар являлась единственным законным распорядителем земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а значит и единственным надлежащим ответчиком по иску ФИО2

Кроме того, права истца на земельный участок с кадастровым номером №, являющимся смежным со спорным земельным участком, возникли позже возникновения права собственности ФИО2 на спорный земельный участок, что очевидно свидетельствует о том, что на момент формирования спорного земельного участка и возникновения права собственности ФИО2 на этот участок у истца не могли быть какие-либо правопритязания на этот земельный участок.

С учетом данных обстоятельств суд не находит оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

На основании Федерального закона «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 17 июля 2009 г. N 145-ФЗ, Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ, Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 25 октября 2001 года №137-ФЗ, ст. ст. 30, 90 ЗК РФ и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» о признании отсутствующим зарегистрированного за ФИО1 права собственности на земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>; о признании недействительными договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером №, заключенного 27.01.2012 ФИО2 с ФИО3 и ФИО4, и договора купли-продажи, заключенного 24.08.2012 ФИО2, ФИО3, ФИО4 с ФИО1; о признании недействительными решения Советского районного суда г.Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ и определения Советского районного суда г.Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ; обязании Управления Росреестра по Краснодарскому краю аннулировать в ЕГРП запись о регистрации права собственности ФИО1 в отношении земельного участка с кадастровым номером № - отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда в течение месяца через Советский районный суд города Краснодара.

Председательствующий: