ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5183/2014 от 13.08.2014 Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

  РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 13 августа 2014 года

 Ленинский районный суд города Оренбурга Оренбургской области

 в составе: председательствующего судьи Занездровой К.В.,

 при секретаре Паршиной Ю.В.,

 с участием: представителя истца ФИО1 – ФИО2,

 представителя ответчика УПФ РФ в г. Оренбурге ФИО3,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Оренбурге о признании незаконным решения, включении в льготный стаж периодов работы, обязании назначить пенсию,

 УСТАНОВИЛ:

 Истец ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к ответчику УПФ РФ в г. Оренбурге о признании частично незаконным решения, включении в льготный стаж периода работы, обязании назначить пенсию, указав, что решением начальника УПФ РФ в г. Оренбурге N от 12.03.2014 г. ему отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с отсутствием требуемого стажа работы в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах.

 С указанным решением истец не согласен, считает, что ответчик своим отказом в назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости нарушает его Конституционное право на социальное обеспечение, т.к. вся его трудовая деятельность связана с перевозкой пассажиров на регулярных городских пассажирских маршрутах. Кроме того, полагает, что недобросовестное ведение кадровой документации является виной работодателя, и данный факт не должен лишать его права на льготную пенсию.

 Истец ФИО1 просил суд:

 1. Признать решение начальника УПФ РФ в г. Оренбурге от 12.03.2014 г. N частично незаконным.

 2. Обязать ответчика УПФ РФ в г. Оренбурге включить в льготный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.10.п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» периоды работы:

 - с 11.01.1985 г. по 01.06.1998 г. – в должности водителя ...

 - с 02.06.1998 г. по 31.07.1999 г. – в должности водителя ...

 - с 30.03.2001 г. по 31.05.2002 г. – в должности водителя ...

 - с 01.06.2002 г. по 31.03.2004 г. – в должности водителя ...

 - с 01.04.2004 г. по 31.03.2005 г. – в должности водителя ...

 3. Обязать ответчика УПФ РФ в г. Оренбурге назначить и выплачивать ФИО1 досрочную трудовую пенсию по старости с момента наступления права с ... г.

 4. Взыскать с УПФ РФ в г. Оренбурге в пользу ФИО1 все понесенные по делу судебные расходы в размере ..., в том числе: государственная пошлина при подаче искового заявления в размере ...; расходы на оплату доверенности в размере ....

 В судебном заседании истец ФИО1 не присутствовал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассматривать дело в свое отсутствие.

 Представитель истца ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержала, просила удовлетворить в полном объеме.

 Представитель ответчика ФИО3, действующая на основании доверенности, в удовлетворении исковых требований возражала по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

 В порядке, установленном ст.167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося истца.

 Суд, выслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы гражданского и пенсионного дела, приходит к следующему.

 Решением начальника УПФ РФ в г. Оренбурге N от 12.03.2014 г. истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого 20-летнего стажа работы в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах.

 В стаж ФИО1 в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах не были зачтены периоды его работы:

 - с 11.01.1985 г. по 01.06.1998 г. – в должности водителя ...

 - с 02.06.1998 г. по 31.07.1999 г. – в должности водителя ...

 - с 30.03.2001 г. по 31.05.2002 г. – в должности водителя на всех видах пассажирских перевозок ...

 - с 01.06.2002 г. по 31.03.2004 г. – в должности водителя ...

 - с 01.04.2004 г. по 31.03.2005 г. – в должности водителя автобуса на всех пассажирских перевозках ...

 Иные периоды, не включенные ответчиком в льготный стаж, истцом не оспариваются.

 В силу ст. 196 ГПК РФ, суд не выходит за пределы заявленных требований.

 Суд не согласен с отказом ответчика в зачете оспариваемых истцом периодов работы и отказом в назначении пенсии по следующим основаниям.

 В силу ст. 22 Всеобщей декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.), статьи 17 (часть 1), статьи 39 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется право на социальное обеспечение по возрасту…

 В соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Закон), трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 указанного Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 лет и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

 В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27, 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня.

 Таким образом, основанием для предоставления права на досрочную трудовую пенсию по старости водителям автобусов является их постоянная (полный рабочий день) занятость на регулярных городских пассажирских маршрутах, т.е. участие в регулярных городских пассажирских перевозках.

 Аналогичные вышеуказанным положения были предусмотрены подпунктом «к» ст.12 ранее действовавшего Закона РСФСР «О государственных пениях в РСФСР».

 В соответствии с Положением о повышении профессионального мастерства и стажировки водителей, утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 января 1986 г., стажировка водителей автобусов включает предмаршрутную стажировку и стажировку на маршруте в условиях реального движения (п.5.1.).

 Согласно п.3.2.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. № 27, стажировка водителей должна проводиться в реальных условиях движения, при осуществлении регулярных пассажирских перевозок только на тех типах транспортных средств и на тех маршрутах, на которых водитель в дальнейшем будет работать самостоятельно. Проведение стажировки обеспечивается собственными силами организации или путем заключения договоров на проведение стажировки.

 В соответствие с Типовым положением «Об оплате труда и премировании рабочих автомобильного транспорта, а также транспортно-экспедиционного облуживания и погрузочно-разгрузочных работ системы автомобильного транспорта», утвержденного Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 14 декабря 1972 г. № 322/34, для водителей автобусов применяется, как правило, повременная или повременно – премиальная оплата труда.

 Оплата труда водителей – повременщиков, которым установлен нормированный рабочий день, производится по месячной тарифной ставке, исчисленной путем умножения часовой тарифной ставки на среднемесячную норму рабочего времени 173,1 часа, а при неполном месяце работы – по дневным тарифным ставкам, исчисленным путем деления месячной тарифной ставки на количество рабочих дней, предусмотренных графиком работы на данный месяц (п.17 Положения).

 Разделом 4 Положения (п.32) установлено, что премирование может производиться за индивидуальные и коллективные результаты работы ; для водителей автобусов регулярных линий пассажирского сообщения в качестве обязательного показателя премирования устанавливается соблюдение графика (расписания) движения.

 В соответствие с п. 33 Положения, премирование рабочих за повышение качества обслуживания (выполняемых работ) должно производиться, как правило, при условии выполнения количественных показателей работы (производственного плана, норм выработки, нормированных заданий по перевозкам, выручке, ремонту), а за выполнение и перевыполнение количественных показателей - при условии соблюдения установленных показателей по качеству обслуживания или выполняемых работ (гарантированного пробега, графиков движения, коэффициентов использования парка и пробега). При необходимости премирование можно производить одновременно за количественные и качественные показатели. выполнение графика (расписания) движения.

 В порядке, установленном п.47 Положения, работникам автотранспортных предприятий (цехов, гаражей) выплачивается премия за экономию автомобильного топлива против установленных норм расхода при наличии учета его расхода.

 В соответствие с пп. 70, 71 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса РСФСР от 31.12.1981 г. № 200, регулярность движения автобусов является одним из основных качественных показателей организации перевозок и уровня обслуживания пассажиров.

 Движение автобуса на маршруте считается регулярным, если автобус отправился в рейс точно по расписанию, своевременно проследовал все промежуточные контрольные пункты и прибыл на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений.

 Пунктом 72 Правил для городских автобусных маршрутов установлены допустимые отклонения от расписаний +/- 2 мин.

 Согласно представленного в материалы дела свидетельства Оренбургской автошколы N от 06.12.1984 г., ФИО1 в период с 06.11.1984 г. по 11.12.1984 г. обучался по программе подготовки водителей транспортных средств категории «Д»-автобусов.

 Из трудовой книжки истца следует, что он:

 - с 05.11.1984г он принят на работу в ... водителем 3-го класса; 09.10.1989 г. присвоен второй класс водителя; 09.10.1989г. ... переименовано в ...; 01.10.1990 г. присвоен первый класс водителя; 09.10.1993 г. ... переименован в ...; 01.06.1998 г. уволен в порядке перевода в ...

 - с 01.08.1999 г. принят в порядке перевода водителем 1-го класса на автобус в колонну N»; 31.07.1999 г. уволен в порядке перевода;

 - с 01.06.2002 г. принят в порядке перевода водителем 1-го класса на автобус на все виды пассажирских перевозок в ... 31.03.2004 г. уволен в порядке перевода в ...

 -с 01.04.2004 г. принят в порядке перевода водителем 1-го класса на автобус на все виды пассажирских перевозок в ...»; 31.03.2005 г. уволен по собственному желанию.

 При этом, сведений о том, что в указанные периоды истец был принят на неполный рабочий день, неполную рабочую неделю, неполную ставку, в трудовой книжке не содержится.

 Согласно архивной справке N от 02.10.2013 г., выданной ... приказом начальника ... от 05.11.1984 г. ФИО1 принят на работу водителем 3-го класса на автобус в колонну N с прохождением спецподготовки с 05.11.1984 г. с оплатой согласно Положению.

 Приказом начальника ... от 08.01.1985 г. ФИО1, водитель 3-го класса после прохождения спецподготовки и стажировки на линейном автобусе допущен к самостоятельному управлению автобусом марки ... в колоне N, с 11.01.1985 г. с оплатой согласно Положению.

 Приказом начальника ... от 01.07.1988 г. на основании протокола N заседания квалификационной комиссии ... от 30.06.1988 г. ФИО1, водителю колонны N присвоен 2 класс водителя с 01.07.1988 г.

 Приказом начальника ... от 02.10.1990 г. на основании протокола N заседания квалификационной комиссии от 27.09.1990 г. ФИО1 присвоен 1 класс водителя с 01.10.1990 г.

 Приказом и.о. (так в документе) директора ... от 27 мая 1998 г. ФИО1, водитель колонны N, уволен с работы с 01.06.1998 г. в порядке перевода в ...

 В лицевых счетах ... за 1998 г. ФИО1 значится водителем 1-го класса с июня 1998 г.

 Приказом директора ... от 31.07.1999 г. ФИО1, водитель колонны N, уволен с работы в порядке перевода в ... с 31.07.1999 г.

 Приказом директора ... от 01 августа 1999 г. N ФИО1, принят на работу в ... водителем 1-го класса, в порядке перевода с ... с окладом согласно штатному расписанию, 01.08.1999 г.

 Приказом директора ... от 28.03.2001 г., ФИО1 водитель колонны N переведен в колонну N на автобус на все виды перевозок с 28.03.2001 г. с оплатой согласно Положению.

 Приказом директора ... - дочернего предприятия ... от 03.04.2001 г., водитель 1 класса, после прохождения стажировки на линии, допущен к самостоятельному управлению автобусом марки ... в колонне N с 30.03.2001 г. с оплатой согласно Положению.

 Приказом директора ... от 31.05.2002 г. ФИО1, водитель (должность так в документе), уволен с работы с 31 мая 2002 г. в порядке перевода в ...

 Приказом директора ... от 01 июня 2002 г. ФИО1 принят на работу по трудовому договору в порядке перевода с ...так в документе) c 01 июня 2002г. водителем 1 класса в порядке перевода.

 Приказом директора ... от 31 марта 2004г. ФИО1, водитель I класса, уволен с работы с 31 марта 2004 г. в порядке перевода в ...

 Кроме этого в данной справке указано, что в личных карточках истца ФИО1 указан как водитель, и имеются сведения о начислении ему повременной оплаты труда.

 Согласно архивной справки ... от 02.10.2013 г. N в объединенном архивном фонде ... обнаружены следующие сведения о переименовании и реорганизации предприятия:

 на основании распоряжения ... от 26.05.1998 г. в соответствии с приказом от 26.05.1998 г. с 01.06.1998 г. образовано ... функция предприятия предшественника сохранились. Решением общего собрания учредителей от 21.06.1999 г. организовано ..., которое решением общего собрания учредителей от 18.01.2001 г. переименовано в ... На основании решения общего собрания учредителей от 29.03.2002 г. ... преобразовано в ...

 На основании решения общего собрания учредителей ... преобразовано в ...

 Основными видами деятельности предприятия являлись автотранспортная деятельность по перевозке пассажиров.

 Из акта проверки факта льготной работы и представленных для проведения проверки лицевых счетов ФИО1 за оспариваемые периоды работы следует, что ему начислялась повременно- премиальная заработная плата, которая включала выплаты : за ремонт, за классность, премии за экономию топлива, доплата за работу в ночное время, выходные и праздничные дни, доплата за обучение, премии за экономию запасных частей.

 Кроме этого, в обосновании заявленных требований истцом в материалы дела представлены: вкладной талон к удостоверению N ... из которого следует, что в период с 18.04.2001 г. по 20.05.2002 г. водителем ФИО1 осуществлялось дежурство на линии городских маршрутов; почетная грамота директора ... от 31.10.2004 г., согласно которой ФИО1 награждался в ознаменование профессионального праздника – дня работников автомобильного транспорта и за высокие показатели трудовой деятельности; автобусные контрольные билеты; паспорт автобусного маршрута N «...)», в котором имеются: схема маршрута с указанием линейных и дорожных сооружений, акты замера протяженности маршрута, расстояние между промежуточными остановками, сведения о трассе маршрута, характеристика автобусных станций, автопавильонов и диспетчерских пунктов; выполнение основных эксплуатационных показателей; тарификация маршрута; начало и окончание движения автобусов на линии, интервалы движения по периодам дня (в минутах) и дням недели (обычные, субботние, воскресенье); время начала и окончания работы основных предприятий и организаций, расположенных вблизи маршрута. Более того, в составе бригады маршрута N в качестве водителя указан ФИО1

 При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в спорные периоды с 11.01.1985 г. по 01.06.1998 г., с 02.06.1998 г. по 31.07.1999 г., с 30.03.2001 г. по 31.05.2002 г., с 01.06.2002 г. по 31.03.2004 г., с 01.04.2004 г. по 31.03.2005 г., истец ФИО1 работал в качестве водителя на регулярных городских пассажирских маршрутах полный рабочий день, полную рабочую неделю, с оплатой труда согласно Положению об оплате труда и премировании работников автомобильного транспорта. Причем, при переходе с одного вида автобуса на другой вид автобуса и с одного вида маршрута на другой вид маршрута в соответствии с вышеуказанным Положением он проходил обязательную стажировку.

 Следовательно, указанные периоды подлежат включению в льготный стаж работы истца, что составляет суммарно 18 лет 06 месяцев 21 день, а требования истца в данный части законны и обоснованны, подлежат удовлетворению.

 Суд не согласен с доводами ответчика, что не подтверждается работа истца в оспариваемые периоды в качестве водителя, занятого на регулярных городских пассажирских маршрутах, т.к. данные доводы опровергаются совокупностью вышеуказанных доказательств. При этом, акты проверок факта льготной работы, представленные ответчиком, подтверждают вышеуказанные выводы суда.

 Суд также считает несостоятельными доводы ответчика, что в оспариваемые периоды не представляется возможным сравнить фактическую часовую тарифную ставку с тарифной ставкой, предусмотренной Положениями об оплате труда для водителей автобусов за работу на городских регулярных пассажирских маршрутах, т.к. ни ранее действовавшим законодательством, ни действующим Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ» не предусмотрено в качестве обязательного условия для назначения досрочной трудовой пенсии по старости водителям городских регулярных пассажирских маршрутов наличие определенного размера тарифной ставки водителя, при этом, все условия для назначения пенсии, предусмотренные пенсионным законодательством, истцом выполнены.

 Суд считает несостоятельными доводы ответчика, что индивидуальные сведения об условиях труда после регистрации истца в качестве застрахованного лица в соответствии с ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» представлены страхователем на общих основаниях, без льготного кода условий труда, так как обязанность указывать льготный код условий труда возлагается на работодателя, отсутствие льготного кода условий труда, само по себе, не может служить основанием для отказа гражданину в реализации его права на пенсионное обеспечение.

 Аналогичные выводы содержаться в Постановлении Конституционного Суда РФ от 10.07.2007 года N 9-П.

 Следовательно, требования истца о признании незаконным решения ответчика об отказе во включении вышеуказанных периодов работы и признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости подлежат удовлетворению в полном объеме.

 Таким образом, на день обращения истца к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости стаж работы истца в качестве водителя на регулярных городских пассажирских маршрутах с учетом зачтенных ответчиком и судом периодов, составит 20 лет 10 месяцев 03 дня (02.03.11+18.06.21).

 Следовательно, на день обращения к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости ... истец имел необходимый 20-летний стаж работы водителем на регулярных городских пассажирских маршрутах.

 Возраста 55 лет, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствие с пп.10 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», истец, ... года рождения, достиг ... года, в связи с чем, с данного момента у истца возникло право на досрочную трудовую пенсию.

 Следовательно, требование истца об обязании ответчика назначить и выплачивать досрочную трудовую пенсию по старости с момента наступления права, с ... подлежит удовлетворению

 Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой вынесено судебное решение, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

 Из материалов дела следует, что истец в счет оплаты государственной пошлины понес расходы в размере ... за оформление доверенности – ...

 Учитывая, что материальные требования истца, не подлежащие оценке, удовлетворены, суд приходит к выводу, что расходы истца по оплате государственной пошлины в размере ..., по оплате доверенности в размере ..., а всего в сумме ... подлежат возмещению ответчиком.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Исковые требования ФИО1 – удовлетворить.

 Признать частично незаконным решение начальника Управления Пенсионного Фонда РФ в г. Оренбурге от 12.03.2014 года N

 Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Оренбурге включить в специальный трудовой стаж ФИО1, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды работы :

 - с 11.01.1985 г. по 01.06.1998 г. – в должности водителя ...

 - с 02.06.1998 г. по 31.07.1999 г. – в должности водителя ...

 - с 30.03.2001 г. по 31.05.2002 г. – в должности водителя на всех видах пассажирских перевозок ...

 - с 01.06.2002 г. по 31.03.2004 г. – в должности водителя ...

 - с 01.04.2004 г. по 31.03.2005 г. – в должности водителя автобуса на всех пассажирских перевозках ...

 Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Оренбурге назначить и выплачивать ФИО1 досрочную трудовую пенсию по старости с ... г.

 Взыскать с Управления Пенсионного Фонда РФ государственное учреждение в г. Оренбурге в пользу ФИО1 судебные расходы в сумме ...

 На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

 Судья: Занездрова К.В.

 Полный текст решения изготовлен: 18.08.2014г.

 Судья: Занездрова К.В.