ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5185/201829 от 29.11.2018 Октябрьского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 2-5185/2018 29 ноября 2018 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи А.А. Токарь,

при секретаре АМ. ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга о признании права на ежемесячную доплату к пенсии, обязании установить ежемесячную доплату к пенсии,

у с т а н о в и л:

Истица обратилась в суд с исковым заявлением к Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга, указав, что имеет стаж государственной службы более 10 лет, что подтверждено решением Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 22.12.2005 по гражданскому делу № 2-208-4165/05. После приобретения права на страховую пенсию по старости и назначения указанной пенсии, истица обратилась в Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга с заявлением об установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии за стаж гражданской службы в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 01.07.2005 № 399-39 «О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга», однако решением Комитета в установлении доплаты отказано по мотиву отсутствия требуемого для назначения доплаты десятилетнего стажа. Полагая действия ответчика неправомерными, истица просила признать за нею право на ежемесячную доплату за стаж к страховой пенсии по старости и обязать ответчика установить ежемесячную доплату за стаж к страховой пенсии по старости.

Ответчик просил в удовлетворении иска отказать, ссылаясь на то, что истица имеет стаж гражданской службы менее 10 лет, а именно: 9 лет 9 месяцев, при этом решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 11.12.2005 по делу № 2-208-4165/2005, которым установлен непрерывный стаж государственной службы ФИО2 более 10 лет и на Пенсионный фонд по Центральному району Санкт-Петербурга возложена обязанность назначить ФИО2 доплаты к пенсии, предусмотренные ст. 30 Закона Санкт-Петербурга от 29.06.2000 № 334-33, с учетом десятилетнего стажа государственной службы, по мнению представителя ответчика, правового значения для настоящего дела не имеет, поскольку вышеуказанный закон утратил силу в связи с принятием Закона Санкт-Петербурга от 01.07.2005 № 399-39. В соответствии со ст. 14 названного Закона доплата к страховой пенсии за стаж назначается при наличии одновременно стажа гражданской службы либо государственной службы Санкт-Петербурга не менее 10 лет и увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным подп. 1 п. 1 ст. 14 Закона Санкт-Петербурга от 01.07.2005 № 399-39, при этом указанный Закон не предусматривает включение в стаж гражданской службы для целей назначения доплат к страховой пенсии по старости периодов нахождения государственных служащих после их увольнения в реестре гражданских служащих (с указанием в резерве), следовательно, условия для назначения указанной доплаты ФИО2 не соблюдены, право на получение предусмотренной упомянутым законом доплаты к пенсии у истицы отсутствует.

ФИО2 в судебное заседание явилась, просила исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика в судебное заседание явилась, просила в удовлетворении иска отказать.

Выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

ФИО2 является получателем страховой пенсии по старости с 19.02.2003.

30.07.2017 истица обратилась в Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга с заявлением об установлении ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости за стаж в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 01.07.2005 N 399-39 "О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга" (принят ЗС СПб 30.06.2005). По результатам рассмотрения заявления истицы Комитетом по социальной политике принято решение об отказе в назначении доплаты к пенсии по мотиву отсутствия предусмотренных упомянутым законом оснований, а именно: отсутствием требуемого для назначения доплаты стажа государственной службы в течение 10 лет.

Условия для назначения доплат к страховой пенсии по старости, установлены п. 1 ст. 14 Закона Санкт-Петербурга от 01.07.2005 N 399-39 "О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга" (принят ЗС СПб 30.06.2005).

Доплата к страховой пенсии по старости за стаж назначается лицам, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, замещавшим должности гражданской службы, уволенным с гражданской службы (уволенным с государственной службы Санкт-Петербурга после вступления в силу Закона Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 года N 91-9 "Об утверждении Реестра государственных должностей органов государственной власти Санкт-Петербурга"), и достигшим возраста, определенного действующим законодательством для назначения страховой пенсии по старости, при соблюдении одновременно двух условий: наличие стажа гражданской службы в государственных органах и органах государственной власти Санкт-Петербурга (органах государственной власти и управления Ленинграда), исчисленного в соответствии с пунктом 3 статьи 15 настоящего Закона Санкт-Петербурга и составляющего не менее десяти лет, и быть уволенным с гражданской службы по одному из оснований, перечисленных в подп. 1 п. 1 названной статьи.

Как следует из материалов дела, ФИО2 с 01.11.1991 по 30.12.1997 работала ведущим специалистом, затем главным инспектором и заместителем начальника отдела цен Исполкома Ленгорсовета, а в период с 16.03.1998 по 16.10.2001 - в должности главного специалиста Комитета экономики и промышленной политики Администрации Санкт-Петербурга, 16.10.2001 была уволена в связи с ликвидацией комитета экономики и промышленной политики Санкт-Петербурга, на дату увольнения стаж гражданской службы истицы составлял 9 лет и 9 месяцев.

Решением Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 22.12.2005 по гражданскому делу № 2-208-4165/05 за ФИО2 признан непрерывный стаж государственной службы признан с учётом одного года после увольнения 16.10.2001, таким образом, стаж государственной службы истицы, признанный судом, составил 10 лет и 9 месяцев.

Указанное решение вступило в законную силу, до настоящего времени не оспорено, не отменено.

Ч. 2 ст. 61 ГПК РФ предусмотрено, что обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу обязательны для суда.

Как разъяснено в абз. 4 п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 N 23 "О судебном решении", исходя из смысла части 4 статьи 13, частей 2 и 3 статьи 61, части 2 статьи 209 ГПК РФ лица, не участвовавшие в деле, по которому судом общей юрисдикции или арбитражным судом вынесено соответствующее судебное постановление, вправе при рассмотрении другого гражданского дела с их участием оспаривать обстоятельства, установленные этими судебными актами. В указанном случае суд выносит решение на основе исследованных в судебном заседании доказательств.

Оспаривая относимость установленных решением Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 22.12.2005 по гражданскому делу № 2-208-4165/05 обстоятельств о включении в стаж государственной службы истицы одного года после увольнения в связи с ликвидацией Комитета экономики и промышленной политики Администрации Санкт-Петербурга, представитель ответчика ссылался на то, что применительно к положениям ст. 14 Закона Санкт-Петербурга от 01.07.2005 N 399-39 "О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга" (принят ЗС СПб 30.06.2005) период нахождения гражданского служащего в реестре государственных служащих (с указанием в резерве) не подлежит учёту в стаж государственной службы, необходимый для назначения доплаты за стаж к страховой пенсии по старости.

Доводы представителя Комитета по социальной политике суд считает ошибочными, поскольку упомянутым решением признан факт непрерывного стаж государственной службы ФИО2 в течение одного года после увольнения 16.10.2001, а не факт нахождения её в реестре государственных служащих (с указанием в резерве).

Кроме того, для исчисления стажа государственной службы ФИО2 в силу п. 1 ст. 4 ГК РФ, следует применять положения абз. 2 п. 2 ст. 16 Федерального закона от 31.07.1995 N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации", действовавшего на дату увольнения ФИО2, и предусматривавшего гарантии для гражданских служащих в связи с ликвидацией государственного органа в виде сохранения непрерывного стажа в течение одного года после увольнения по данному основанию в случае непредоставления государственному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией.

Согласно подп. 1 п. 3 ст. 15 Закон Санкт-Петербурга от 01.07.2005 N 399-39 (ред. от 25.10.2018) "О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга" (принят ЗС СПб 30.06.2005) в стаж гражданской службы в государственных органах и органах государственной власти Санкт-Петербурга (органах государственной власти и управления Ленинграда) для получения ежемесячных доплат к страховой пенсии по старости (пенсии за выслугу лет, страховой пенсии по инвалидности), предусмотренных в статье 14 настоящего Закона Санкт-Петербурга, включаются, в том числе периоды замещения должностей, утвержденных Законом Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 года N 91-9 "Об утверждении Реестра государственных должностей органов государственной власти Санкт-Петербурга", таким образом, весь установленный решением Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 22.12.2005 по гражданскому делу № 2-208-4165/05 период государственной службы ФИО2 подлежит учёту при назначении ей доплаты к страховой пенсии по старости за стаж.

Поскольку в данном случае у ФИО2 имеются все основания, с которым подп. 1 п. 1 ст. 14 Закона Санкт-Петербурга от 01.07.2005 N 399-39 "О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга" (принят ЗС СПб 30.06.2005) связывает право на получение доплаты к страховой пенсии по старости за стаж, суд считает, что решение Комитета по социальной политике об отказе в назначении ей упомянутой доплаты является неправомерным, требования истицы о признании за нею права на получение указанной доплаты и обязании назначить доплату к страховой пенсии за стаж подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Признать право ФИО2 на ежемесячную доплату за стаж к страховой пенсии по старости в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 01.07.2005 года № 399-39 «О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга».

Обязать Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга установить и выплачивать ФИО2 ежемесячную доплату за стаж к страховой пенсии по старости в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 01.07.2005 года № 399-39 «О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга».

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский суд Санкт-Петербурга.

Мотивированное решение составлено 14.12.2018.

Судья: