Дело № 2-5188/26-2013 год
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 октября 2013 года г. Курск
Ленинский районный суд г. Курска в составе:
председательствующего судьи Скрипкиной Е.Ю.,
при секретаре Волковой В.В.,
с участием представителя УФСБ России по <адрес> ФИО1, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО3 <данные изъяты> об обжаловании бездействия врио начальника УФСБ России по <адрес> ФИО2,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО3 обратился в суд с заявлением об обжаловании бездействия врио начальника УФСБ России по <адрес> ФИО2, выразившегося в непроведении проверки по факту обращения ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении СУ СК России по <адрес> об их бездействии, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 обратился в УФСБ по <адрес> в отношении СУ СК России по <адрес> об их бездействии, однако врио начальника УФСБ России по <адрес> ФИО2 заявление ФИО3 переадресовал в прокуратуру <адрес> якобы в связи с тем, что оно не содержит вопросы, решение которых входит в компетенцию органов ФСБ; однако доказать документально своей некомпетентности они не могли; доказательств направления заявления ФИО3 в прокуратуру <адрес> ФИО3 не дали.
Заявитель ФИО3 в судебное заседание не явился; о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.
Согласно ст. 257 ГПК РФ неявка заявителя ФИО3 не является препятствием к рассмотрению заявления.
В судебном заседании представитель УФСБ России по <адрес> ФИО1 просил отказать в удовлетворении требований ФИО3, поскольку ответ был дан ФИО3 в установлены срок.
Выслушав объяснения представителя УФСБ России по <адрес> ФИО1, исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.
Частью 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации установлено право каждого обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.
Согласно ч. 1 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 10 федерального закона от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
В соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обра-
щение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона..
Судом установлено и следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 обратился в УФСБ по <адрес> в отношении СУ СК России по <адрес> об их бездействии, выразившемся в том, что СУ СК России по <адрес> не провело проверку обращения ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по факту мошеннических действий Управляющей компании ООО «Жилищное хозяйство», ООО УК «Черняховского», филиала «Квадра» - «Курская региональная генерация», ООО «Курская теплосетевая компания», а переотправило обращение ФИО3 в УМВД России по <адрес>.
Согласно ст. 8 федерального закона от 03 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" деятельность органов федеральной службы безопасности осуществляется по следующим основным направлениям:
контрразведывательная деятельность;
борьба с терроризмом;
борьба с преступностью;
разведывательная деятельность;
пограничная деятельность;
обеспечение информационной безопасности.
Иные направления деятельности органов федеральной службы безопасности определяются федеральным законодательством.
В соответствии со ст. 12 указанного закона органы федеральной службы безопасности обязаны:
а) информировать Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и по их поручениям федеральные органы государственной власти, а также органы государственной власти субъектов Российской Федерации об угрозах безопасности Российской Федерации;
б) выявлять, предупреждать, пресекать разведывательную и иную деятельность специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленную на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации;
в) добывать разведывательную информацию в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, повышения ее экономического, научно-технического и оборонного потенциала;
в.1) осуществлять внешнюю разведывательную деятельность в сфере шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи с территории Российской Федерации;
г) выявлять, предупреждать, пресекать и раскрывать преступления, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, а также осуществлять розыск лиц, совершивших указанные преступления или подозреваемых в их совершении;
г.1) выявлять, предупреждать и пресекать административные правонарушения, возбуждение и (или) рассмотрение дел о которых отнесены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению органов федеральной службы безопасности;
д) выявлять, предупреждать, пресекать, раскрывать и расследовать готовящиеся, совершающиеся и совершенные террористические акты, а также добывать информацию о событиях или действиях, создающих угрозу терроризма;
е) разрабатывать и осуществлять во взаимодействии с другими государственными органами меры по борьбе с коррупцией, незаконным оборо-
том оружия и наркотических средств, контрабандой, деятельностью незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации;
ж) обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях, их органах управления и в органах, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, таможенных органах и органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
з) обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность объектов оборонного комплекса, атомной энергетики, транспорта и связи, жизнеобеспечения крупных городов и промышленных центров, других стратегических объектов, а также безопасность в сфере космических исследований, приоритетных научных разработок;
и) обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
и.1) организовывать и обеспечивать безопасность в сфере шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи в Российской Федерации и в пределах своих полномочий в ее учреждениях, находящихся за пределами Российской Федерации;
к) участвовать в разработке и реализации мер по защите сведений, составляющих государственную тайну; осуществлять контроль за обеспечением сохранности сведений, составляющих государственную тайну, в государственных органах, воинских формированиях, на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности; в установленном порядке осуществлять меры, связанные с допуском граждан к сведениям, составляющим государственную тайну;
л) проводить во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области внешней разведки мероприятия по обеспечению безопасности учреждений и граждан Российской Федерации за ее пределами;
м) осуществлять в пределах своих полномочий меры по обеспечению защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, защиты и охраны экономических и иных законных интересов Российской Федерации в пределах приграничной территории, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации, а также меры по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов, в том числе меры по контролю за судами, осуществляющими рыболовство в отношении трансграничных видов рыб и далеко мигрирующих видов рыб в открытом море, в соответствии с международными договорами Российской Федерации и (или) законодательством Российской Федерации;
н) обеспечивать во взаимодействии с органами внутренних дел безопасность представительств иностранных государств на территории Российской Федерации;
о) участвовать в пределах своих полномочий совместно с другими государственными органами в обеспечении безопасности проводимых на территории Российской Федерации общественно-политических, религиозных и иных массовых мероприятий;
п) осуществлять регистрацию и централизованный учет радиоданных и радиоизлучений передающих радиоэлектронных средств; выявлять на террито-
рии Российской Федерации радиоизлучения передающих радиоэлектронных средств, работа которых представляет угрозу безопасности Российской Федерации, а также радиоизлучения передающих радиоэлектронных средств, используемых в противоправных целях;
р) участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в решении вопросов, касающихся приема в гражданство Российской Федерации и выхода из него, въезда на территорию Российской Федерации и выезда за ее пределы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации;
с) поддерживать мобилизационную готовность органов федеральной службы безопасности;
т) обеспечивать и (или) осуществлять профессиональное обучение, профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование.
Согласно ст. 29 федерального закона от 17 января 1992 года № 2201-1 «О прокуратуре» предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, выполнения оперативно-розыскных мероприятий и проведения расследования, а также законность решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.
В связи с этим письмом от ДД.ММ.ГГГГ № ДД.ММ.ГГГГ УФСБ России по <адрес> направило обращение ФИО3 в прокуратуру <адрес>, что подтверждается реестром № на корреспонденцию, направленную через фельдъегерскую службу. О направлении обращеия ФИО3 в прокуратуру <адрес> ему было сообщено письмом от ДД.ММ.ГГГГ № Ответ за подписью врио начальника УФСБ России по <адрес> ФИО2 направлен ФИО3 в установленный законом срок правомочным лицом УФСБ России по <адрес>. Само по себе несогласие заявителя ФИО3 с указанным ответом не может являться основанием для удовлетворения заявленных требований к врио начальника УФСБ России по <адрес> ФИО2 о восстановление нарушенных прав ввиду отсутствия бездействия последнего, поскольку им как должностным лицом, чье бездействие оспаривается, права и свободы заявителя не нарушены, препятствия к осуществлению прав и свобод не создавались, какая-либо обязанность на заявителя не возлагалась, к ответственности он не привлекался.
В связи с изложенным суд приходит к выводу, что требования ФИО3 об обжаловании бездействия врио начальника УФСБ России по <адрес> ФИО2 удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований ФИО3 <данные изъяты> об обжаловании бездействия врио начальника УФСБ России по <адрес> ФИО2 отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: подпись Скрипкина Е.Ю.
Копия верна.