Дело № 2 –518/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Смоленск 27 марта 2019 года
Смоленский районный суд Смоленской области
в составе:
председательствующего судьи Ульяненковой О.В.
при секретаре Ильиной Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО к Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области о возложении обязанности внести изменения в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию,
установил:
ФИО обратился в суд с иском к Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области, где просит возложить обязанность внести изменения в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № <номер> от <дата> в части указания количества блокированных жилых домов, вместо трех блоков указать шесть, и их площадей. В обосновании иска указано, что истец являлся собственником земельного участка площадью 5939 кв.м с кадастровым номером *** расположенного по адресу: <адрес>. <дата> истцу выдано разрешение на строительство на вышеуказанном земельном участке трех блокированных жилых домов. <дата> истец получил разрешение на ввод в эксплуатацию указанных выше трех блокированных жилых домов. По техническим планам каждый блокированный жилой дом состоит их двух отдельных блоков, всего построено 6 жилых блоков. В <дата> году истец разделил земельный участок на шесть земельных участков под каждым из шести жилых блоков. В <дата> году истец обратился в Управление Росреестра по Смоленской области с заявлением о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и государственной регистрации права собственности на указанные блоки. Управление Росреестра по Смоленской области приостановило, затем отказало в регистрации права по тем основаниям, что не представлено разрешение на ввод в эксплуатацию шести блоков. В <адрес> года истец обратился в Администрацию МО «Смоленский район» с заявлением о внесении изменений в разрешение на ввод объектов в эксплуатацию в части указания количества блоков и их площадей. <дата> Администрация отказала. Данный отказ препятствует истцу в оформлении прав на блокированные жилые дома. Письмом Росреестра от <дата> разъяснено, что при вводе жилого дома блокированной застройки в эксплуатацию, постановка на государственный кадастровым учет каждого блока в доме осуществляется в качестве отдельного здания с назначением «жилое». Основанием для государственного кадастрового учета блоков в жилом доме блокированной застройки является разрешение на ввод указанного дома в эксплуатацию и технические планы, оформленные в отношении каждого блока в отдельности. На основании изложенного истцом заявлены вышеуказанные требования.
В судебном заседании представитель истца ФИО, действующий по доверенности со специальными полномочиями, требования поддержал по основаниям указанным в иске, дав пояснения полностью совпадающие с обстоятельствами изложенными нем.
Представители Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области ФИО, ФИО, действующие по доверенности со специальными полномочиями, требования не признали по тем основаниям, что градостроительным законодательством не предусмотрено внесение изменения в действующее разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Разрешение на ввод объектов в эксплуатацию от <дата> выдано на основании представленной истцом документации по завершению строительства и соответствует разрешению на строительства от <дата> объекта капитального строительства « блокированные жилые дома, 1-я очередь строительства – 3 блокированных жилых дома». Согласно техническому плану от <дата>, подготовленному ООО ПКФ «Геодезия» количество зданий, сооружений – 3 шт. При подготовке данного технического плана не учитывалось, что постановка на учет будет осуществляться каждого блока как отдельного здания.
Истец ФИО в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен своевременно и надлежащим образом.
Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим убеждениям.
Судом установлено, что Администрация МО «Смоленский район» Смоленской области <дата> выдала ФИО разрешение № <номер> на строительство 3 блокированных жилых дома на земельном участке с кадастровым номером *** по адресу: <адрес> ( л.д.51).
После завершения строительства Администрацией МО «Смоленский район» Смоленской области ФИО выдано разрешение № <номер> от <дата> на ввод объекта в эксплуатацию, поименованного как «Блокированные жилые дома. 1-я очередь строительства-3 блокированных жилых дома» ( л.д.52).
В Администрацию МО «Смоленский район» Смоленской области поступило заявление ФИО о внесении изменений в названное разрешение в части указания количества блоков и их площади.
<дата> письмом № <номер> Администрация МО «Смоленский район» Смоленской области уведомило заявителя о том, что внести изменения в разрешение на ввод в эксплуатацию не представляется возможным, так как разрешение выдано на основании действующего законодательства и является действующим, указано, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдано на основании представленной документации и в соответствии с разрешением на строительства от <дата> объекта капитального строительства «блокированные жилые дома.1-я очередь строительства- 3 блокированных жилых дома». При подготовке технического плана не учитывалась, что постановка на государственный кадастровый учет осуществляется каждого блока как отдельного здания. Согласно техническому плану от <дата>, подготовленному ООО ПКФ «Геодезия» количество зданий, сооружений-3 шт., строительный объем 3647,19 куб.м ( каждый блокированный жилой дом -1215,73 куб.м), общая площадь 883,2 кв.м ( каждый блокированный жилой дом – 294,4 кв.м), количество этажей 2 шт. (л.д.101).
В силу статьи 8 ГрК РФ выдача разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях, подведомственных органам местного самоуправления, относится к полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности.
Согласно части 1 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных этим Кодексом.
Порядок выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства, в том числе перечень документов, представляемых в орган местного самоуправления для получения такого разрешения, установлен статьей 51 ГрК РФ.
В силу части 1 статьи 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
Из указанной нормы следует, что подтверждением выполнения строительства объекта является соответствующее разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Таким образом, только разрешение на ввод объекта в эксплуатацию свидетельствует о создании объекта как вещи, соответствующей проектной документации.
Пунктом 7 Приказа Федеральной регистрационной службы от 08.06.2007 N 113 "Об утверждении Методических рекомендаций о порядке государственной регистрации прав на создаваемые, созданные, реконструированные объекты недвижимого имущества" установлено, что документом, удостоверяющим выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструируемого, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации, является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (часть 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Как предусмотрено ч.10 ст.55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства. В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета; при этом состав таких сведений должен соответствовать составу и сведениям технического плана (часть 11 статьи 55 ГрК РФ).
Из материалов дела усматривается, что для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию ФИО представил в Администрацию разрешение на строительство от <дата>, справку о выполнении технических условий, справку о соответствии параметров построенного объекта капитального строительства проектной документации, где объект поименован как блокированный жилой дом в количестве 3 шт., технический план зданий.
Согласно технического плана зданий, выполненного кадастровым инженером ФИО ООО ПКФ «Геодезия» от <дата>, в характеристиках объектов указано вид объекта « здание», наименование объекта недвижимости « блокированный жилой дом» площадью 294,4 кв.м. По заключению кадастрового инженера технический план подготовлен в результате выполнения работ в связи с созданием трех зданий расположенных по адресу: <адрес> указано количество зданий 3 шт. Технический план не содержит указаний на блоки ни как на объекты недвижимости, ни как их составные части.
Разделение объектов ( блокированный жилой дом) на блоки, земельного участка с кадастровым номером *** на шесть земельных участков под каждым из шести блоков имело место после выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В соответствии с указанными выше нормами и установленными по делу обстоятельствами, учитывая, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается в отношении того объекта, на который выдавалось разрешение на строительство, наличие разрешения на строительство объекта является обязательным условием для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а последнее - правоустанавливающим документом на вновь созданный объект недвижимого имущества; а также то, что наименование и технические характеристики объекта, указанные в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию, не могли отличаться от наименования и характеристик, указанных в разрешении на строительство, внесение каких-либо изменений в выданное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не предусмотрено Градостроительным кодексом Российской Федерации суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ суд
решил:
В удовлетворении исковых требований ФИО к Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области о возложении обязанности внести изменения в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № <номер> от <дата> в части указания количества блокированных жилых домов, вместо трех блоков указать шесть, и их площадей, -отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его вынесения в окончательной редакции в Смоленский областной суд через Смоленский районный суд.
Мотивированное решение суда составлено <дата>.
Судья Ульяненкова О.В.