ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-518/20 от 26.10.2020 Радужнинского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

Дело № 2-518/2020

УИД 86RS0013-01-2020-001548-52

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 октября 2020 года город Радужный

Радужнинский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе судьи Першиной Е.Ю., с участием прокурора Аксеновой Ю.С., представителя ответчика Вознюка В.В., при ведении прокола секретарём Фроловой И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ханты-Мансийского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к публичному акционерному обществу «Варьеганнефть» (третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) об обязании разработать проект рекультивации земель и рекультивировать лесной участок,

УСТАНОВИЛ:

Ханты-Мансийский межрайонный природоохранный прокурор в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ПАО «Варьеганнефть», в котором просит:

обязать ответчика в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать проект рекультивации земель на территории лесного фонда площадью 0,2834 га в выделе 16 квартала 581 Радужнинского участкового лесничества Аганского территориального отдела – лесничества;

обязать ответчика восстановить естественное состояние нефтезагрязненного лесного участка путем проведения рекультивационных работ на основании проекта рекультивации земель, разработанного, согласованного и утвержденного в порядке, предусмотренном Правилами проведения рекультивации и консервации земель, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, площадью 0,2834 га в выделе 16 квартала 581 Радужнинского участкового лесничества Аганского территориального отдела – лесничества.

Требования мотивированы тем, что Ханты-Мансийской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка на основании поступивших материалов Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО-Югры о нефтезагрезнении земель лесного фонда ПАО «Варьеганнефть». Согласно оперативному сообщению об инциденте от 08.11.2017 г. ПАО «Варьеганнефть» на внутрипромысловом трубопроводе в районе кустовой площадки № 88 Варьеганского месторождения нефти, произошла авария, повлекшая загрязнение участка лесного фонда. В соответствии с актом мероприятия по расследованию причиненного вреда окружающей среде и определению размера вреда причиненного землям лесного фонда от 20.08.2019 № 02-500/2019 на территории лесного участка в выделе 16 квартала 581 Радужнинского участкового лесничества Аганского территориального отдела – лесничества, установлен факт размещения нефтепродуктов на площади 0,2834 га. В адрес Общества 20.04.2020 г. Службой направлена претензия № 129-лн/2020 о возмещении причиненного ущерба на сумму 3 263 462 руб., который оплачен. На основании заключения специалистов аккредитованной лаборатории Нижневартовского отдела ФГБУ «ЦЛАТИ по УФО» от 04.09.2019 № 665 в пробах почв, отобранных с загрязненных участков, концентрация нефтепродуктов превышает фоновые показатели более чем в 49 раз. Таким образом, вопреки основопологающим принципам охраны окружающей среды, ПАО «Варьеганнефть» на протяжении длительного времени причиняется вред компонентам окружающей среды, к которым, согласно ст. 1 Федерального закона 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среда», относится почва. В соответствии с п. 5 Правил проведения рекультивации и консервации земель, утв. постановлением Правительства РФ от 10.07.2018 № 800, рекультивация земель должна обеспечивать восстановление земель до состояния, пригодного для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, путем обеспечения соответствия качества земель нормативам качества окружающей среды и требованиям законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Пунктом 6 Правил установлено, что рекультивации в обязательном порядке подлежит нарушение земли в случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ, Лесным кодексом РФ, другими федеральными законами, а также земли, которые подверглись загрязнению химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, содержание которых не соответствует нормативам качества окружающей среды и требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нарушенные земли сельскохозяйственного назначения. Согласно п. 3, п. 8 Правил, разработка проекта и рекультивация земель обеспечиваются лицами, деятельность которых привела к деградации земель, а рекультивация земель осуществляется в соответствии с утвержденным проектом путем проведения технических и (или) биологических мероприятий. Кроме того, пп. «б» п. 26 Правил предусмотрено, указанные лица обязаны обеспечивать разработку проекта рекультивации земель и приступить к рекультивации земель в срок не позднее, чем 7 месяцев со дня совершения действия, в результате которого произошла деградация земель. Учитывая указанные положения, ПАО «Варьеганнефть» не позднее 7 месяцев обязано приступить к рекультивации нарушенных земель. При этом по настоящее время Обществом проект рекультивации указанных нефтезагрезненных лесных участков не разработан, к работам по рекультивации юридическое лицо не приступило. Вместе с тем, длительное непринятие ответчиком мер по рекультивации нефтеразливов создает угрозу возникновения пожаров в лесах на загрязнённой нефтью территории, приводит к деградации почв и наносит необратимый вред объектам экологической системы на территории лесного фонда. Не проведение своевременно рекультивации загрязнённых лесных земель и восстановления земельных ресурсов напрямую затрагивают интересы РФ в области охраны окружающей среды, а также права неопределенного круга лиц, какими являются лица, постоянно или временно проживающие на территории ХМАО-Югры, на благоприятную окружающую среду.

В возражениях на заявленные исковые требования, ПАО «Варьеганнефть» просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме, указывая на то, что в настоящее время ответчиком проект рекультивации земель на территории лесного участка разработан, согласован и утвержден в порядке, предусмотренном Правилами. Кроме того, ответчиком естественное состояние нефтезагрязненного лесного участка восстановлено путем проведения рекультивационных работ. Согласно протоколу № 105 от 16.07.2020 КХА почвы, проведенного аккредитованной лабораторией охраны окружающей среды Управления промышленной безопасности ПАО «Варьеганнефть», по результатам исследования почвы в объединенных пробах, отобранных в районе куста 88 – точка врезки, а также протоколу № 129 от 21.09.2020 КХА почвы, проведенного указанной лабораторией, по результатам повторного исследования почвы в объединенных пробах, отобранных в районе куста 88 – точка врезки, установлено, что: в соответствии с приложением 5 к Методическим рекомендациям по выявлению деградированных и загрязненных земель, утв. Роскомземом 28.12.1994, Минсельхозпродом России 26.01.1995, Минприроды России 15.02.1995, содержание нефтепродуктов не превышает предельно-допустимую концентрацию 1000 мг/кг; в соответствии с Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 10.12.2004 № 466-п (ред. от 22.07.2016) «Об утверждении регионального норматива «Допустимое остаточное содержание нефти и нефтепродуктов в почвах после проведения рекультивационных и иных восстановительных работ на территории ХМАО-Югры» содержание нефтепродуктов не превышает нормативы допустимого остаточного содержания нефти и нефтепродуктов в почвах после проведения рекультивационных и иных восстановительных работ.

Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО-Югры дала письменные пояснения, согласно которых указывает на то, что основанием для предъявления исковых требований послужил факт причинения Обществом вреда лесам в результате загрязнения нефтепродуктами участка в квартале 581, выдел 16 Радужнинского участкового лесничества, Аганского территориального отдела – лесничества на площади 0,2834 га вследствие инцидента, произошедшего 08.11.2017 на внутрепромысловом нефтепроводе, в районе куста 88 Варьеганского месторождения нефти, эксплуатируемого Обществом. В ходе мероприятий по расследованию причиненного вреда окружающей среде и землям лесного фонда факт загрязнения участка 581, выдел 16 Радужнинского участкового лесничества, Аганского территориального отдела – лесничества нефтесодержащей жидкостью подтвердился. По результатам количественного химического анализа проб почв, отобранных в ходе указанного мероприятия, установлено, что содержание нефтепродуктов в пробе почвы, отобранной с загрязненного участка, превышает фоновую концентрацию в 49 раз. По факту нарушения правил санитарной и пожарной безопасности в лесах вследствие нефтеразлива на земли лесного фонда Общество привлечено к административной ответственности по 2-м составам административного правонарушения: ч. 2 ст. 8.31 и ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ постановлением от 24.09.2019 г. № 02-847/2019 с назначением наказания в виде административного штрафа, который Обществом оплачен 13.12.2019 г. Считает, что прокурор предъявляя указанные требования к Обществу правомерно обосновывает их действующими нормами в области охраны окружающей среды. Действующим законодательством прямо предусмотрено исполнение природопользователями обязанности по рекультивации лесных участков. На момент загрязнения лесного участка нефтесодержащей жидкостью – 08.11.2017 г. и до его отмены действовал приказ Минприроды РФ № 525, Роскомзема № 67 от 22.12.1995 «Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почты», согласно п. 1 которых, Основные положения разработаны в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.02.1994 № 140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы», определяют общие для РФ требования при проведении работ, связанных с нарушением почвенного покрова и рекультивацией земель, и являются обязательными для использования всеми юридическими, должностными и физическими лицами, в том числе иностранными юридическими и физическими лицами. Однако Обществом не предпринято никаких действий по восстановлению загрязненного лесного участка в соответствии с действовавшими тогда Основными положениями. Новые Правила проведения рекультивации и консервации земель, утв. постановлением Правительства РФ от 10.07.2018 № 800, вступившие в силу с 20.07.2018, также предусматривают обязанность проведения рекультивации земель, которые подверглись загрязнению химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами. Содержание которых не соответствует нормативам качества окружающей среды и требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нарушенные земли сельскохозяйственного назначения. Рекультивация земель осуществляется в соответствии с утвержденными проектом рекультивации земель путем проведения технических и(или) биологических мероприятий. Разработка проекта рекультивации земель и рекультивации земель, разработка проекта консервации земель и консервация земель обеспечиваются лицами, деятельность которых привела к деградации земель, в том числе правообладателями земельных участков, лицами, использующими земельные участки на условиях сервитута, публичного сервитута, а также лицами, использующими земли или земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов. Таким образом, в силу закона Общество обязано разработать проект рекультивации и провести рекультивацию участка, подвергшегося загрязнению. В рассматриваемом случае нефтезагрезнение спорного участка допущено Обществом в результате инцидента, произошедшего 08.11.2017 г. на внутрипромысловом нефтепроводе, в районе куста 88 Варьеганского месторождения нефти, следовательно, Общество должно было обеспечить разработку проекта рекультивации и приступить к рекультивации спорного участка, однако длительное время более 2,5 лет бездействует. Длительное непринятие Общество мер по рекультивации нефтегазрязненного спорного лесного участка создает угрозу возникновения пожаров в лесах на загрязненной нефтью территории, приводит к деградации почв и наносит необратимый вред объектам экологической системы на территории лесного фонда. Считает, что требования истца о возложении на Общество обязанности по разработке проекта рекультивации и об обязании его восстановить естественное состояние спорного лесного участка, путем проведения рекультивационных работ, законным и обоснованы.

В судебном заседании представитель истца – прокурор Аксенова Ю.С. поддержала заявленные исковые требования по доводам, изложенным в иске. Просила иск удовлетворить.

Представитель ответчика Вознюк В.В. в судебном заседании предоставил заявление о признании исковых требований в полном объеме. Дополнительно пояснив, что в настоящее время ответчиком проект рекультивации земель на территории лесного участка разработан, согласован и утвержден, и приложен к материалам данного дела.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора о дате и времени судебного заседания было извещено надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание для участия не направило, об отложении дела не просило, об уважительных причинах не явки в судебное заседание не сообщило.

С учетом требований ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданское дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица.

Заслушав представителя истца и представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Ханты-Мансийской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка на основании поступивших материалов Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО-Югры о нефтезагрезнении земель лесного фонда ПАО «Варьеганнефть».

Согласно оперативному сообщению об инциденте от 08.11.2017 г. ПАО «Варьеганнефть» на внутрипромысловом трубопроводе в районе кустовой площадки № 88 Варьеганского месторождения нефти, произошла авария, повлекшая загрязнение участка лесного фонда.

В соответствии с актом мероприятия по расследованию причиненного вреда окружающей среде и определению размера вреда причиненного землям лесного фонда от 20.08.2019 № 02-500/2019 на территории лесного участка в выделе 16 квартала 581 Радужнинского участкового лесничества Аганского территориального отдела – лесничества, установлен факт размещения нефтепродуктов на площади 0,2834 га.

В адрес Общества 20.04.2020 г. Службой направлена претензия № 129-лн/2020 о возмещении причиненного ущерба на сумму 3 263 462 руб., который оплачен.

На основании заключения специалистов аккредитованной лаборатории Нижневартовского отдела ФГБУ «ЦЛАТИ по УФО» от 04.09.2019 № 665 в пробах почв, отобранных с загрязненных участков, концентрация нефтепродуктов превышает фоновые показатели более чем в 49 раз.

Таким образом, проверкой установлено, что ПАО «Варьеганнефть» на протяжении длительного времени причиняется вред компонентам окружающей среды, к которым, согласно ст. 1 Федерального закона 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среда», относится почва.

В силу ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

Лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию. Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений (ч. 5 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации).

В пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23.02.1994 N 140 "О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почв" (постановление Правительства РФ N 140) предусмотрено, что рекультивация земель, нарушенных юридическими лицами при проведении всех видов строительных работ, связанных с нарушением поверхности почвы, если по условиям восстановления этих земель требуется снятие плодородного слоя почвы, осуществляется за счет собственных средств юридических лиц в соответствии с утвержденными проектами рекультивации земель.

В ГОСТ 17.5.1.01-83 "Охрана природы. Рекультивация земель. Термины и определения" (далее - ГОСТ 17.5.1.01-83) указано, что рекультивация - это комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и народнохозяйственной ценности нарушенных земель, а также на улучшение условий окружающей среды, выполняемых в два последовательных этапа: технический и биологический.

Пунктом 4 Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденных приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и Комитета Российской Федерации по земельных ресурсам и землеустройству от 22.12.1995 N 525/67 действовавших до 25.12.2018 (далее - Основные положения), пунктом 1.8 ГОСТ 17.5.3.04-83 "Общие требования к рекультивации земель" (далее - ГОСТ 17.5.3.04-83) также предусмотрено, что рекультивация нарушенных земель для сельскохозяйственных, лесохозяйственных и других целей, требующих восстановления плодородия почв, должна осуществляться в два последовательных этапа: технический и биологический.

При этом биологический этап должен осуществляться после полного завершения технического этапа (пункт 1.13 ГОСТ 17.5.3.04-83).

Действующее в настоящее время постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 N 800 (далее - постановление Правительства РФ N 800) об утверждении Правил проведения рекультивации и консервации земель содержит аналогичные требования к рекультивации земель, которая должна осуществляться на основе разработанного проекта, включающего в себя проведение технических и (или) биологических мероприятий.

Таким образом, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и приведенными нормативными правовыми актами земли сельскохозяйственного назначения, подвергшиеся техногенному воздействию с нарушением плодородного слоя почвы, подлежат рекультивации, включающей в обязательном порядке два этапа (технический и биологический) с целью их дальнейшего использования в качестве сельскохозяйственных угодий.

Согласно пункту 5 Правил рекультивация земель должна обеспечивать восстановление земель до состояния, пригодного для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, путем обеспечения соответствия качества земель нормативам качества окружающей среды и требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Рекультивации в обязательном порядке подлежат нарушенные земли в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, а также земли, которые подверглись загрязнению химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, содержание которых не соответствует нормативам качества окружающей среды и требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нарушенные земли сельскохозяйственного назначения (пункт 6 Правил).

Согласно п. 3, п. 8 Правил, разработка проекта и рекультивация земель обеспечиваются лицами, деятельность которых привела к деградации земель, а рекультивация земель осуществляется в соответствии с утвержденным проектом путем проведения технических и (или) биологических мероприятий.

В соответствии с пунктом 8 Правил рекультивация земель должна осуществляться в соответствии с утвержденным проектом рекультивации земель.

Проект рекультивации земель подготавливается в составе проектной документации на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, если такие строительство, реконструкция приведут к деградации земель и (или) снижению плодородия земель сельскохозяйственного назначения, или в виде отдельного документа в иных случаях (пункт 10 Правил).

Разработка проекта рекультивации земель и рекультивация земель, разработка проекта консервации земель и консервация земель обеспечиваются лицами, деятельность которых привела к деградации земель, в том числе правообладателями земельных участков, лицами, использующими земельные участки на условиях сервитута, публичного сервитута, а также лицами, использующими земли или земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (пункт 3 Правил).

Согласно пункту 2 Правил под деградацией земель понимается ухудшение качества земель в результате негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности, природных и (или) антропогенных факторов.

Разрешая заявленный спор, суд, учитывает следующие обстоятельства.

В судебном заседании представитель ответчика указал, что ответчиком проект рекультивации земель на территории лесного фонда площадью 0,2834 га в выделе 16 квартала 581 Радужнинского участкового лесничества Аганского территориального отдела – лесничества разработан, согласован и утвержден в порядке, предусмотренном Правилами (утвержденный проект рекультивации земель и уведомление о согласовании проекта рекультивации земель лесного фонда от 17.09.2020 № 712 приложен к возражениям на заявленные исковые требования).

Действительно в материалы дела предоставлен указанный проект, однако в судебном заседании, назначенном на 26.10.2020 г. от представителя ответчика поступило заявление о признании исковых требований Ханты-Мансийского межрайонного природоохранного прокурора в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск.

Порядок принятия судом признания иска ответчиком установлен в статье 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В случае, если признание иска выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания (ч. 1 ст. 173). Суд, исходя из части 2 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обязан разъяснить ответчику последствия признания иска, что и было сделано судом.

В случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом (часть 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Согласно части 3 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом суд принимает решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Разрешая при указанных обстоятельствах возникший спор, суд, руководствуясь п. 3 ст. 173 ГПК РФ исходит из факта признания ответчиком иска в полном объеме, считает, что исковые требования истца подлежат удовлетворению, поскольку это признание не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Также, поскольку ответчик признал исковые требования, и суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований, следовательно по правилам ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит государственная пошлина в размере 300 руб., от уплаты которой прокурор при подаче иска был освобожден на основании ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Ханты-Мансийского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц – удовлетворить.

Обязать публичное акционерное общество «Варьеганнефть» в течение в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать проект рекультивации земель на территории лесного фонда площадью 0,2834 га в выделе 16 квартала 581 Радужнинского участкового лесничества Аганского территориального отдела – лесничества.

Обязать публичное акционерное общество «Варьеганнефть» восстановить естественное состояние нефтезагрязненного лесного участка путем проведения рекультивационных работ на основании проекта рекультивации земель, разработанного, согласованного и утвержденного в порядке, предусмотренном Правилами проведения рекультивации и консервации земель, утвержденными постановлением Правительства РФ от 10.07.2018 № 800, площадью 0,2834 га в выделе 16 квартала 581 Радужнинского участкового лесничества Аганского территориального отдела – лесничества.

Взыскать с публичного акционерного общества «Варьеганнефть» в бюджет муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры городской округ город Радужный государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы, представления через Радужнинский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Решение в окончательной форме принято 02 ноября 2020 года.

Судья /подпись/ Першина Е.Ю.

Копия верна

Подлинный документ находится в гражданском деле № 2-518/2020 (УИД 86RS0013-01-2020-001548-52) Радужнинского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Решение в законную силу не вступило. 02.11.2020

Судья Першина Е.Ю.

Секретарь Фролова И.И.