ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-518/2012 от 23.10.2012 Сосновоборского городского суда (Красноярский край)

  Гр.дело № <данные изъяты>

 Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

 Сосновоборский городской суд <адрес> в составе:

 председательствующего  судьи  Астраханцевой Е.Ю.,

 при секретаре ФИО3,

 с участием:

 представителя истца старшего помощника прокурора <адрес> края ФИО4,

 представителя ответчика МУП «Жилкомсервис» ФИО5, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МУП «Жилкомсервис» о признании незаконными действий по взиманию платы за ввод (вывод) в (из) эксплуатации или (и) контроль приборов учета горячего или холодного водоснабжения, а также электроэнергии,

У С Т А Н О В И Л:

 Прокурор <адрес>, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением МУП «Жилкомсервис» о признании незаконными действий по взиманию платы за ввод (вывод) в (из) эксплуатации или (и) контроль приборов учета горячего или холодного водоснабжения, а также электроэнергии, ссылаясь на то, что по обращению гражданина прокуратурой была проведена проверка соблюдения жилищного законодательства. В ходе проверки установлено, что ответчиком взимается плата с населения за услугу ввода (вывода) в (из) эксплуатацию и (или) контроль приборов учета горячего водоснабжения (далее - ГВС), холодного водоснабжения (далее - ХВС) и электроэнергии. ООО УК «Жилкомсервис», осуществляющее водоснабжение и электроснабжение граждан, отказывается производить расчеты потребленных услуг на основании данных индивидуальных приборов учета не принятых в эксплуатацию в установленном МУП «Жилкомсервис» порядке, тем самым навязывая собственникам квартир дополнительные платные услуги. Просит суд: признать незаконными действия МУП «Жилкомсервис» по взиманию с граждан платы за ввод (вывод) в (из) эксплуатации или (и) контроль приборов учета ГВС и ХВС и электроэнергии; признать незаконным приказ директора МУП «Жилкомсервис» № от ДД.ММ.ГГГГ в части установления платы для граждан за ввод (вывод) в (из) эксплуатации или (и) контроль приборов учета ГВС и ХВС и электроэнергии; запретить МУП «Жилкомсервис» совершать действия по взиманию платы за ввод (вывод) в (из) эксплуатации или (и) контроль приборов учета ГВС и ХВС и электроэнергии.

 Представитель истца старший помощник прокурора <адрес> ФИО4 в судебном заседании исковые требования продержала в полном объеме по изложенным в исковом заявлении основаниям.

 Представитель ответчика МУП «Жилкомсервис» ФИО5 в судебном заседании исковые требования не признала. Пояснила, что МУП «Жилкомсервис» является ресурсоснабжающей организацией, состоит в договорных отношениях с ООО УК «Жилкомсервис» и коммунальные услуги гражданам не предоставляет, плату с граждан за предоставленные коммунальные услуги не взимает. Следовательно, на ответчика не распространяются положения Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Платные услуги,

 оказываемые гражданам МУП «Жилкомсервис» никак не обусловлены услугами, оказываемыми ООО УК «Жилкомсервис». Ответчик не оказывает услуги гражданам по вводу (выводу) в (из) эксплуатации и контролю приборов учета ГВС, ХВС а также электроэнергии, а только пломбирует узлы учета по их собственной инициативе на основании письменного заявления. Услуга ответчика по опломбированию узлов учета состоит в проверке схемы установки счетчиков согласно паспорту, что фиксируется пломбой, чтобы схема в дальнейшем не была изменена, то есть в осуществлении проверки верности установки счетчиков. После проверки МУП «Жилкомсервис» выдает гражданам акт ввода в эксплуатацию, который устраивает управляющую компанию. Услугу по введению в эксплуатацию приборов учета управляющая компания ООО «Жилкомсервис» (исполнитель) оказывает бесплатно. Такую услугу может осуществлять любое юридическое лицо. При этом, на документах (в актах) МУП «Жилкомсервис», выдаваемых гражданам, указано, что опломбирован именно прибор учета – это старые образцы, не корректные. Заявления граждан о вводе в действие приборов учета, подаваемые в МУП «Жилкомсервис» также написаны по старой форме. Если какое-либо лицо пожелает, то их организация может опломбировать и прибор учета. Запрет на оказание указанных платных услуг населению на МУП «Жилкомсервис» законом не наложен (такой запрет существует только для организаций осуществляющих водо- и энергоснабжение, то есть для ООО УК «Жилкомсервис»). Услуга всем гражданам было оказана качественно, работа принята, претензий никто не предъявлял.

 Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на стороне ответчика, ФИО6, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного заседания был уведомлен своевременно и надлежащим образом, дело просил рассмотреть в свое отсутствие. Опрошенный в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ пояснил, что повторно, после МУП «Жилкомсервис» ООО УК «Жилкомсервис» опломбировку приборов учета не производит, а принимает акты ввода, составленные МУПом. Управляющая компания только проверяет правильность показаний счетчика, сверяет данные с данными, предоставленными потребителями. Аналогичная услуга ООО УК «Жилкомсервис» с июня 2012 года предоставляется бесплатно. Какие-либо иные организации, за исключением МУП «Жилкомсервис» и ООО УК «Жилкомсервис», такую услугу населению на территории <адрес> не оказывают. До июня 2012 года ООО УК «Жилкомсервис» вообще не занимались введением в действие приборов учета на горячее и холодное водоснабжение в квартирах граждан, получая данные акты от МУП «Жилкомсервис», которое осуществляло в <адрес> данную платную деятельность.

 Суд, заслушав участников процесса, свидетеля ФИО7, исследовав материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

 В соответствии с ч.4 ст.154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

 Согласно ч.1 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным

 кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством РФ.

 Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354) установлено следующее:

 - п.2: «исполнитель» - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; «коммунальные услуги» - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений); «ресурсоснабжающая организация» - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод);

 - п.13: предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.

 - п.п.,«у» п.31: исполнитель обязан: осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству РФ об обеспечении единства измерений, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию;

 - пп.«з, и» п.33: потребитель имеет право: принимать решение об установке индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений; требовать от исполнителя совершения действий по вводу в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений;

 - пп.«г» п.35: потребитель не вправе: самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета;

 - п.80: учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства РФ об обеспечении единства измерений;

 - п.81: оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю. Установленный прибор учета должен быть введен в экплуатацию

 не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний веденного в эксплуатацию прибора учета.

 В силу пп.«а» п.17 ст.2 Федерального закона от 30 декабря 2004 года №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» в жилищном секторе потребителями услуг тепло-, водоснабжения в многоквартирных домах являются товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, управляющие организации, которые приобретают товары, услуги для предоставления их лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме или собственники помещений в случае непосредственного управления таким домом последними.

 Пунктами 2, 5, 9 ст.13 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства РФ приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.

 До ДД.ММ.ГГГГ собственники помещений в многоквартирных жомах обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии и электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

 С ДД.ММ.ГГГГ организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу, и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

 Согласно ч.1, ч.2 ст.548 ГК РФ правила о договоре энергоснабжения (ст.ст. 539-547 ГК РФ) применяются к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть тепловой энергией, газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

 В соответствии с ч.2 ст.543 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

 Как установлено в судебном заседании, согласно п.2.1 и п.2.1 Устава МУП «Жилищно-коммунальный сервис» <адрес>, основной целью деятельности предприятия является эксплуатация и обслуживание объектов инженерной инфраструктуры: водопроводных, канализационных, тепловых и электрических сетей, очистных сооружений канализации в соответствии с установленными видами деятельности. Видами деятельности предприятия, среди прочего, является: передача и распределение электроэнергии, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), распределение воды и др.

 В соответствии с договором на теплоснабжение № от ДД.ММ.ГГГГ, договором №-В на отпуск воды и приём сточных вод от ДД.ММ.ГГГГ, МУП «Жилкомсервис»

 осуществляет продажу (подачу) коммунальных ресурсов ООО УК «Жилкомсервис» (тепловую энергию в горячей воде и теплоноситель на нужды отопления и горячего водоснабжения, холодную (питьевую) воду и прием в городскую систему канализации бытовых стоков с последующей их передачей на очистные сооружения). Объектами указанных договоров являются многоквартирные дома <адрес> края, согласно приложений к указанным договорам.

 Таким образом, ответчик является ресурсоснабжающей организацией, состоящей в договорных отношениях по продаже (поставке) коммунальных ресурсов исполнителю – ООО УК «Жилкомсервис», которое в свою очередь предоставляет коммунальные услуги потребителям-гражданам.

 Приложениями № и № к приказу директора МУП «Жилкомсервис» № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении стоимости платных услуг», введенными в действие с ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ соответственно, для граждан установлена плата за ввод (вывод) в (из) эксплуатацию приборов учета холодной или горячей воды, опломбировку приборов учета электроэнергии потребителя.

 В соответствии с ответом ответчика прокурору <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, справкой МУП «Жилкомсервис» «Оказанные услуги населению» (л.д.8), ответом ООО УК «Жилкомсервис» № от ДД.ММ.ГГГГ, в 2012 году МУП «Жилкомсервис» на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ оказывало населению платные услуги по вводу (выводу) в (из) эксплуатацию и опломбировке индивидуальных приборов учета, установленных у населения. Всего за 2012 год указанная платная услуга оказана на общую сумму 77132 рубля 30 копеек (в 2011 году на основании приказа директора МУП «Жилкомсервис» № от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 510103 рубля 13 копеек; в 2010 году на основании постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № на общую сумму 358324 рубля 59 копеек). ООО УК «Жилкомсервис» начало предоставлять аналогичную услугу населению с июля 2012 года. Только с этого времени ООО УК «Жилкомсервис» производит опломбирование и ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета граждан.

 Как следует из пояснений представителя ответчика, а также письменных пояснений по делу от ДД.ММ.ГГГГ, процедура оказания ответчиком услуги гражданину по вводу (выводу) в (из) эксплуатации приборов учета заключается в следующем: гражданин обращается в МУП «Жилкомсервис» с соответствующим заявлением и оплачивает услугу в кассе предприятия; гражданин согласовывает с инженером время посещения; инженер проверяет соответствие установки прибора учета условиям, указанным в паспорте, и в случае соответствия – пломбирует узел учета и составляет акт в двух экземплярах. Данный акт ввода в эксплуатацию узла учета гражданин самостоятельно должен передать в ООО УК «Жилкомсервис», после чего ООО УК «Жилкомсервис» в данной квартире начисляет оплату за коммунальные услуги в соответствии с показаниями приборов учета.

 Судом не могут быть приняты во внимание доводы представителя ответчика о том, МУП «Жилкомсервис» правомерно принимало оплату за опломбирование, т.к. в этом случае предприятием оказывались услуги по вводу в эксплуатацию и опломбировке узлов учета, а не индивидуальных приборов учета, так как они опровергаются письменными доказательствами, исследованными судом.

 Данные доводы также опровергаются пояснениями свидетеля ФИО7 и имеющимися в материалах дела заявлениями ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, приходными кассовыми ордерами об оплате указанными гражданами ввода в эксплуатацию водосчетчиков (от ДД.ММ.ГГГГ № и №, от ДД.ММ.ГГГГ №), а также актами ввода в эксплуатацию индивидуальных приборов учета в квартирах данных граждан от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ. При этом в актах ввода в эксплуатацию индивидуальных приборов учета, составленных представителем МУП «Жилкомсервис» и

 утвержденных директором ответчика указано, что ответчиком водосчетчики опломбированы, приборы учета приняты, с указанием даты принятия, что имеет юридическое значение именно для ООО УК «Жилкомсервис», поскольку с указанной в данном акте даты ООО УК «Жилкомсервис» обязано устанавливать плату за коммунальную услугу исходя из показаний приборов учета.

 Судом принимается во внимание, что понятие «ввод в действие узла учета коммунальных услуг» нормативно не предусмотрено, на потребителей коммунальных услуг данная обязанность не возложена. В представленных документах (актах ввода в эксплуатацию индивидуальных приборов учета, заявлениях о вводе в эксплуатацию приборов учета, квитанциях об оплате ввода в эксплуатацию водосчетчиков) конкретно указано буквальное значение оказываемой услуги – введение в эксплуатацию прибора учета, об оказании какой-либо другой услуги граждане не заявляли, ее не оплачивали. В оспариваемых Приказах директора МУП «Жилкомсервис» «Об утверждении стоимости платных услуг» установлена стоимость именно ввода (вывода) в (из) эксплуатацию приборов учета холодной или горячей воды, опломбировки именно приборов учета электроэнергии потребителя.

 Данная услуга – ввод (вывод) в (из) эксплуатацию приборов учета холодной и горячей воды, электроэнергии, потребителям коммунальных услуг должна предоставляться бесплатно, что не оспаривается ООО УК «Жилкомсервис», предоставляющим коммунальные услуги в <адрес>.

 Вышеуказанными положениями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (п.п.»у» п.31, п.81) в обязанность принимать от потребителей показания индивидуальных приборов учета, а также осуществлять их ввод в эксплуатацию и осуществлять расчет размера платы за коммунальные услуги на основании их показаний возложена на исполнителя коммунальных услуг, то есть ООО УК «Жилкомсервис», которое предоставляет коммунальные услуги потребителям-гражданам, рассчитывает размер и взимает с граждан плату за предоставленные коммунальные услуги и др.

 Какое-либо другое лицо, в том числе, ресурсоснабжающая организация, в своих целях, в том числе, в целях извлечения прибыли, оказывать платную услугу по введению в эксплуатацию приборов учета оказывать не правомочно.

 Следовательно, платное предоставление ресурсоснабжающей организацией, не предоставляющей коммунальные услуги населению и не начисляющей за их потребление оплату, услуги по вводу в эксплуатацию и опломбировке индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов, противоречит действующим нормативным актам. Основной целью опломбирования прибора учета коммунального ресурса является обеспечение достоверного учета потребляемого энергоресурса и недопущение несанкционированного вмешательства в процесс измерения, в чем заинтересован исполнитель – ООО УК «Жилкомсервис». Именно исполнитель коммунальных услуг (совместно с их потребителем) эксплуатируют установленные в жилых помещениях приборы учета, в связи с чем именно они имеют право на введение данных приборов учета в эксплуатацию.

 В силу действующего законодательства граждане обязаны оплачивать предоставленные коммунальные услуги исходя из показаний индивидуального прибора учета, который должен быть принят в эксплуатацию управляющей организацией (исполнителем).

 Таким образом, пломбировка и принятие в эксплуатацию индивидуальных приборов учета должно являться текущей деятельностью ООО УК «Жилкомсервис», осуществляемой в силу обязанностей возложенных законом и в своих интересах.

 В данном случае расчет потребленных коммунальных ресурсов на основании показателей приборов учета осуществлялся между гражданином и исполнителем ООО УК «Жилкомсервис» лишь после приемки этих приборов в эксплуатацию МУП

 «Жилкомсервис», при условии предварительной оплаты за данный вид услуг в кассу последнего. Однако, как установлено в судебном заседании, исполнитель коммунальных услуг в <адрес> ООО УК «Жилкомсервис», обязанное законодательством бесплатно вводить в эксплуатацию приборы учета для последующей оплаты по их показаниям предоставленных коммунальных услуг, при предусмотренной законом обязанности для всех нанимателей и собственников жилых помещений до ДД.ММ.ГГГГ установить в своих квартирах и ввести в действие приборы учета коммунальных ресурсов, вообще не осуществляло ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета и их опломбирование до июля 2012 года, а принимало соответствующие акты, составленные ответчиком на возмездной основе.

 Исходя из этого, суд делает вывод о том, что платная услуга по введению в эксплуатацию приборов учета со стороны МУП «Жилкомсервис» являлась навязанной услугой, т.к. должна была оказываться безвозмездно, другим исполнителем – ООО УК «Жилкомсервис», уклоняющимся от исполнения своих обязанностей в течение 2011 года – июля 2012 года. В связи с чем ООО УК «Жилкомсервис», обязанный вводить приборы учета потребителям коммунальных услуг, предоставив возможность оказывать данную услугу МУП «Жилкомсервис», сам должен нести расходы, связанные с опломбировкой приборов учета, поскольку на потребителей коммунальных услуг обязанность оплачивать ввод в эксплуатацию приборов учета законом не возложена.

 Ссылка представителя ответчика о том, что МУП «Жилкомсервис» предоставляет спорную услугу гражданам в рамках осуществления свободной экономической деятельности, не запрещенной законом, на основании принципа свободы договора, не может быть принята судом во внимание в связи со следующим. Владельцы квартир в многоквартирных домах, избравшие способ управления управляющей организацией ООО УК «Жилкомсервис», не предоставлявшей им спорную услугу до июля 2012 года, были вынуждены обращаться в МУП «Жилкомсервис» и оплачивать ввод в эксплуатацию и пломбирование приборов учета. На этом основании, суд приходит к выводу о том, что требование с потребителей оплаты за ввод (вывод) в (из) эксплуатацию и опломбирование приборов учета является незаконным, МУП «Жилкомсервис», не являющееся исполнителем коммунальных услуг перед потребителями-гражданами, тем самым навязывает им дополнительные платные услуги, обуславливает регистрацию приборов учета потребителей дополнительной платной услугой, и нарушает требования ст.16 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О защите прав потребителей».

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ

Р Е Ш И Л:

 Исковые требования прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МУП «Жилкомсервис» о признании незаконными действий по взиманию платы за ввод (вывод) в (из) эксплуатации или (и) контроль приборов учета горячего или холодного водоснабжения, а также электроэнергии - удовлетворить.

 Признать незаконными действия МУП «Жилкомсервис» по взиманию с граждан платы за ввод (вывод) в (из) эксплуатации или (и) контроль приборов учета горячего, холодного водоснабжения и электроэнергии.

 Признать незаконным приказ директора МУП «Жилкомсервис» № от ДД.ММ.ГГГГ в части установления платы для граждан за ввод (вывод) в (из) эксплуатации или (и) контроль приборов учета горячего, холодного водоснабжения и электроэнергии.

 Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в месячный срок со дня принятия решения в окончательной форме

 Председательствующий: <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>