Дело №г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ г. Старый Оскол
Старооскольский районный суд Белгородской области в составе председательствующего судьи ФИО6
при секретаре ФИО3,
с участием прокурора ФИО4, (по доверенностям),
в отсутствие ответчика индивидуального предпринимателя ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Валуйского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации к индивидуальному предпринимателю ФИО2 о признании незаконными действий по приему платежей посредством платежного терминала без фискального регистратора (в нефискальном режиме) и запрете деятельности по приему платежей посредством платежного терминала без фискального регистратора (в нефискальном режиме) и без использования электронной защитной ленты,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ Валуйской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения ИП ФИО2 налогового законодательства в части применения контрольно-кассовой техники при эксплуатации терминалов по приему платежей.
В ходе проверки установлено, что по адресу: <адрес> установлен платежный терминал №. На момент проверки данный платежный терминал использовался без фискального регистратора, а также без использования ЭКЛЗ (электронной контрольной защищенной ленты), предназначенных для некорректируемого хранения итоговой информации, необходимой для контроля правильности исчисления налогов по денежным расчетам с населением.
Дело инициировано иском Валуйского межрайонного прокурора просившего признать действия ИП ФИО2 по приему платежей посредством платежного терминала №, установленного по адресу:
<адрес> без фискального регистратора (в нефискальном режиме) и без использования электронной контрольной защищенной ленты незаконными незаконными и запретить ИП ФИО2 деятельность по приему платежей посредством платежного терминала № установленного по адресу: <адрес> без фискального регистратора (в нефискальном режиме) и без использования электронной контрольной защищенной ленты до установки в указанном терминале фискальной памяти и электронной контрольной защищенной ленты, а также регистрации указанной контрольно-кассовой техники в налоговом органе в соответствие с действующим законодательством РФ.
В судебном заседании прокурор ФИО4 поддержала заявленные требования.
Ответчик ИП ФИО2 в судебное заседание не явилась, о дне и месте рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом, от нее поступило ходатайство с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие. Не отрицает, что она нарушила требования законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов. Вместе с тем, просит учесть ее материальное положение (нахождение на иждивении несовершеннолетних детей), то, что единственным видом дохода является предпринимательская деятельность по приему платежей и просит не запрещать использования платежного терминала для платежей от физических лиц.
Исследовав в судебном заседании обстоятельства дела по представленным сторонами доказательствам, суд признает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Заявителем представлены суду убедительные и достаточные доказательства, подтверждающие неисполнение ИП ФИО2 налогового законодательства в части применения контрольно-кассовой техники при эксплуатации терминала по приему платежей, что подтверждается материалом проверки Валуйской межрайонной прокуратуры, чеком контрольной ленты, выданным платежным терминалом № ИП ФИО2 (квитанция № от ДД.ММ.ГГГГ).
Ответчиком данные факты не оспорены.
В соответствии с частью 12 статьи 4 Федерального закона от 03.06.2009 года №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее - Федеральный закон от 03.06.2009 года №103-ФЗ) платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.
В соответствии с пунктом 1.1 статьи 4 Федерального закона от 22.05.2003 года №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала, применяемого платежным агентом и банковским платежным агентом, и банкомата, применяемого банковскими платежными агентами, должна: быть зарегистрирована в налоговом органе по месту учета налогоплательщика с указанием адреса места ее установки в составе платежного терминала или банкомата; быть исправна, опломбирована в установленном порядке; иметь фискальную память с накопителями фискальной памяти, контрольную ленту и часы реального времени; обеспечивать некорректируемую регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации о платежах на контрольной ленте и в накопителях фискальной памяти, а также предоставлять информацию для печати кассового чека платежным терминалом или банкоматом в некорректируемом виде; эксплуатироваться в фискальном режиме, а в иных режимах исключать возможность печати кассового чека платежным терминалом или банкоматом; передавать в фискальном режиме в платежный терминал или банкомат зарегистрированную информацию о платежах в некорректируемом виде, обеспечивающем идентичность информации, зарегистрированной на кассовом чеке, контрольной ленте, в фискальной памяти и первичных учетных документах организации или индивидуального предпринимателя, применяющих платежный терминал или банкомат; иметь паспорт установленного образца.
Из материалов дела следует, что прием платежей посредством платежного терминала, используемого ИП ФИО2№ установленным по адресу: <адрес> осуществлялся без фискального регистратора (в нефискальном режиме), а также без использования электронной контрольной защитной ленты (ЭКЛЗ). Указанное ответчицей не оспаривается.
В соответствии с пунктами 3, 6 статьи 2 Федерального закона от 03.06.2009 года №103-ФЗ под платежным агентом понимается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент. Платежный терминал - это устройство для приема платежным агентом от плательщика денежных средств, функционирующее в автоматическом режиме без участия уполномоченного лица платежного агента.
Согласно части 12 статьи 4 указанного Федерального закона платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.
Частью 3 статьи 8 Федерального закона от 03.06.2009 года №103-ФЗ после 01.04.2010 установлен запрет на прием платежей без применения контрольно-кассовой техники.
Из имеющегося в деле чека платежного терминала следует, что ДД.ММ.ГГГГ плательщик (физическое лицо) внес 50 рублей за услуги сотовой связи, но на выданной терминалом квитанции отсутствует признак фискального режима и применения электронной контрольной защищенной ленты.
Не привлечение ответчика к административной ответственности за указанное нарушение и материальное положение ответчика, не влияет на принятие решения о запрете осуществлять незаконную деятельность, поскольку нарушения, допущенные ответчиком, затрагивают интересы Российской Федерации, неопределенного круга лиц в части получения законных налогов и сборов, освобождение от уплаты которых возможно только в соответствие с действующим законодательством. Достоверных доказательств объема получения ответчиком доходов от приема платежей посредством указанного терминала и уплаты от указанной суммы налога, суду ответчиком не представлено.
Добросовестное зачисление денежных средств на счета граждан, уведомление их о размере комиссии, внесение денежных средств на банковские счета платежного агента не свидетельствуют о соблюдении ответчиком требований ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» и ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Валуйского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации к индивидуальному предпринимателю ФИО2 о признании незаконными действий по приему платежей посредством платежного терминала без фискального регистратора (в нефискальном режиме) и запрете деятельности по приему платежей посредством платежного терминала без фискального регистратора (в нефискальном режиме) и без использования электронной защитной ленты удовлетворить.
Признать действия индивидуального предпринимателя ФИО2 по приему платежей посредством платежного терминала №, установленного по адресу: <адрес> без фискального регистратора (в нефискальном режиме) и без использования электронной контрольной защищенной ленты незаконными.
Запретить индивидуальному предпринимателю ФИО2 деятельность по приему платежей посредством платежного терминала №, установленного по адресу: <адрес> без фискального регистратора (в нефискальном режиме), а также без использования электронной контрольной защищенной ленты до установки в указанном терминале фискальной памяти и электронной контрольной защищенной ленты и регистрации указанной контрольно-кассовой техники в налоговом органе в соответствие с действующим законодательством РФ.
Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Старооскольский районный суд.
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.
Судья ФИО7