ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-518/2016 от 05.08.2016 Старооскольского районного суда (Белгородская область)

Дело г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ г. Старый Оскол

Старооскольский районный суд Белгородской области в составе председательствующего судьи ФИО6

при секретаре ФИО3,

с участием прокурора ФИО4, (по доверенностям),

в отсутствие ответчика индивидуального предпринимателя ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Валуйского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации к индивидуальному предпринимателю ФИО2 о признании незаконными действий по приему платежей посредством платежного терминала без фискального регистратора (в нефискальном режиме) и запрете деятельности по приему платежей посредством платежного терминала без фискального регистратора (в нефискальном режиме) и без использования электронной защитной ленты,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ Валуйской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения ИП ФИО2 налогового законодательства в части применения контрольно-кассовой техники при эксплуатации терминалов по приему платежей.

В ходе проверки установлено, что по адресу: <адрес> установлен платежный терминал . На момент проверки данный платежный терминал использовался без фискального регистратора, а также без использования ЭКЛЗ (электронной контрольной защищенной ленты), предназначенных для некорректируемого хранения итоговой информации, необходимой для контроля правильности исчисления налогов по денежным расчетам с населением.

Дело инициировано иском Валуйского межрайонного прокурора просившего признать действия ИП ФИО2 по приему платежей посредством платежного терминала , установленного по адресу:

<адрес> без фискального регистратора (в нефискальном режиме) и без использования электронной контрольной защищенной ленты незаконными незаконными и запретить ИП ФИО2 деятельность по приему платежей посредством платежного терминала установленного по адресу: <адрес> без фискального регистратора (в нефискальном режиме) и без использования электронной контрольной защищенной ленты до установки в указанном терминале фискальной памяти и электронной контрольной защищенной ленты, а также регистрации указанной контрольно-кассовой техники в налоговом органе в соответствие с действующим законодательством РФ.

В судебном заседании прокурор ФИО4 поддержала заявленные требования.

Ответчик ИП ФИО2 в судебное заседание не явилась, о дне и месте рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом, от нее поступило ходатайство с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие. Не отрицает, что она нарушила требования законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов. Вместе с тем, просит учесть ее материальное положение (нахождение на иждивении несовершеннолетних детей), то, что единственным видом дохода является предпринимательская деятельность по приему платежей и просит не запрещать использования платежного терминала для платежей от физических лиц.

Исследовав в судебном заседании обстоятельства дела по представленным сторонами доказательствам, суд признает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Заявителем представлены суду убедительные и достаточные доказательства, подтверждающие неисполнение ИП ФИО2 налогового законодательства в части применения контрольно-кассовой техники при эксплуатации терминала по приему платежей, что подтверждается материалом проверки Валуйской межрайонной прокуратуры, чеком контрольной ленты, выданным платежным терминалом ИП ФИО2 (квитанция от ДД.ММ.ГГГГ).

Ответчиком данные факты не оспорены.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Федерального закона от 03.06.2009 года №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее - Федеральный закон от 03.06.2009 года №103-ФЗ) платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 4 Федерального закона от 22.05.2003 года №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала, применяемого платежным агентом и банковским платежным агентом, и банкомата, применяемого банковскими платежными агентами, должна: быть зарегистрирована в налоговом органе по месту учета налогоплательщика с указанием адреса места ее установки в составе платежного терминала или банкомата; быть исправна, опломбирована в установленном порядке; иметь фискальную память с накопителями фискальной памяти, контрольную ленту и часы реального времени; обеспечивать некорректируемую регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации о платежах на контрольной ленте и в накопителях фискальной памяти, а также предоставлять информацию для печати кассового чека платежным терминалом или банкоматом в некорректируемом виде; эксплуатироваться в фискальном режиме, а в иных режимах исключать возможность печати кассового чека платежным терминалом или банкоматом; передавать в фискальном режиме в платежный терминал или банкомат зарегистрированную информацию о платежах в некорректируемом виде, обеспечивающем идентичность информации, зарегистрированной на кассовом чеке, контрольной ленте, в фискальной памяти и первичных учетных документах организации или индивидуального предпринимателя, применяющих платежный терминал или банкомат; иметь паспорт установленного образца.

Из материалов дела следует, что прием платежей посредством платежного терминала, используемого ИП ФИО2 установленным по адресу: <адрес> осуществлялся без фискального регистратора (в нефискальном режиме), а также без использования электронной контрольной защитной ленты (ЭКЛЗ). Указанное ответчицей не оспаривается.

В соответствии с пунктами 3, 6 статьи 2 Федерального закона от 03.06.2009 года №103-ФЗ под платежным агентом понимается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент. Платежный терминал - это устройство для приема платежным агентом от плательщика денежных средств, функционирующее в автоматическом режиме без участия уполномоченного лица платежного агента.

Согласно части 12 статьи 4 указанного Федерального закона платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.

Частью 3 статьи 8 Федерального закона от 03.06.2009 года №103-ФЗ после 01.04.2010 установлен запрет на прием платежей без применения контрольно-кассовой техники.

Из имеющегося в деле чека платежного терминала следует, что ДД.ММ.ГГГГ плательщик (физическое лицо) внес 50 рублей за услуги сотовой связи, но на выданной терминалом квитанции отсутствует признак фискального режима и применения электронной контрольной защищенной ленты.

Не привлечение ответчика к административной ответственности за указанное нарушение и материальное положение ответчика, не влияет на принятие решения о запрете осуществлять незаконную деятельность, поскольку нарушения, допущенные ответчиком, затрагивают интересы Российской Федерации, неопределенного круга лиц в части получения законных налогов и сборов, освобождение от уплаты которых возможно только в соответствие с действующим законодательством. Достоверных доказательств объема получения ответчиком доходов от приема платежей посредством указанного терминала и уплаты от указанной суммы налога, суду ответчиком не представлено.

Добросовестное зачисление денежных средств на счета граждан, уведомление их о размере комиссии, внесение денежных средств на банковские счета платежного агента не свидетельствуют о соблюдении ответчиком требований ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» и ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Валуйского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации к индивидуальному предпринимателю ФИО2 о признании незаконными действий по приему платежей посредством платежного терминала без фискального регистратора (в нефискальном режиме) и запрете деятельности по приему платежей посредством платежного терминала без фискального регистратора (в нефискальном режиме) и без использования электронной защитной ленты удовлетворить.

Признать действия индивидуального предпринимателя ФИО2 по приему платежей посредством платежного терминала , установленного по адресу: <адрес> без фискального регистратора (в нефискальном режиме) и без использования электронной контрольной защищенной ленты незаконными.

Запретить индивидуальному предпринимателю ФИО2 деятельность по приему платежей посредством платежного терминала , установленного по адресу: <адрес> без фискального регистратора (в нефискальном режиме), а также без использования электронной контрольной защищенной ленты до установки в указанном терминале фискальной памяти и электронной контрольной защищенной ленты и регистрации указанной контрольно-кассовой техники в налоговом органе в соответствие с действующим законодательством РФ.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Старооскольский районный суд.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Судья ФИО7