Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 марта 2016 года <адрес>
Ордынский районный суд <адрес> в составе: Председательствующего судьи Роговой О.В.
с участием помощника прокурора <адрес> Огневой О. А.
при секретаре Пашкевич О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Быструхинского сельсовета <адрес> об обязании разместить в сети Интернет план закупок на 2016 год,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к администрации Быструхинского сельсовета <адрес> с заявлением по следующим основаниям.
<адрес> проведена проверка соблюдения администрацией Быструхинского сельсовета законодательства в сфере о закупках товаров, работ,
услуг путем мониторинга единой информационной системы http://zakupki.gov.ru.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - ФЗ №-фЗ) муниципальным заказчиком является муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
Статья 17 ФЗ № 44-ФЗ планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона, а также с учетом установленных статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете, (ч. 4 ст. 17 ФЗ № 44-ФЗ).
Требования к форме планов закупок и порядок размещения таких планов в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 5 ст. 17 ФЗ № 44-ФЗ).
План закупок формируется муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации ч.7 ст. 17 ФЗ № 44-ФЗ).
Согласно требованиям ч. 9 ст. 17 ФЗ № 44-ФЗ утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключенном сведений, составляющих государственную тайну.
Статья 17 ФЗ № 44-ФЗ вступила в действие с ДД.ММ.ГГГГ. Решением Совета депутатов Быструхинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден бюджет Быструхинского сельсовета <адрес> на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов. План закупок на 2016 год администрации Быструхинского сельсовета должен быть утвержден в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ и размещен в единой информационной системе в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В нарушение указанных норм на момент проведения проверки по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ план закупок на 2016 года администрацией Быструхинского сельсовета не размещен в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru.
Таким образом, отсутствие необходимой информации в сети «Интернет» обязательной для размещения на официальном сайте по осуществлению закупок для муниципальных нужд нарушает принцип публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Администрацией Быструхинского сельсовета <адрес> нарушены требования бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе, в связи с тем, что не размещена обязательная для опубликования информация, нарушаются права и свободы неопределенного круга лиц на получение достоверной информации об осуществлении закупок для муниципальных нужд.
Просит обязать администрацию Быструхинского сельсовета <адрес> разместить в сети Интернет в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru план закупок на 2016 год в соответствии с требованиями, установленными ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора Огнева О.А. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.
Представитель администрации Быструхинского сельсовета <адрес> в судебное заседание не явился, в письменном отзыве заявленные требования признал в полном объеме, просит дело рассмотреть в его отсутствие.
Заслушав пояснения истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Согласно ч.2 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Последствия признания иска, предусмотренные ч. 2 ст. 173 ГПК РФ ответчику разъяснены и понятны, о чем указано в письменном заявлении.
Согласно части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - ФЗ №-фЗ) муниципальным заказчиком является муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
Согласно статье 13 ФЗ № 44-ФЗ в соответствии с настоящим Федеральным законом заказчиками осуществляются закупки для обеспечения муниципальных нужд, а именно для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами выполнения функций и полномочий муниципальных органов.
В соответствии с частью 1 статьи 16 ФЗ № 44-ФЗ планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения: планов закупок; планов-графиков.
В части статья 17 ФЗ № 44-ФЗ планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона, а также с учетом установленных статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете, (ч. 4 ст. 17 ФЗ № 44-ФЗ).
Требования к форме планов закупок и порядок размещения таких планов в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 5 ст. 17 ФЗ № 44-ФЗ).
План закупок формируется муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации ч.7 ст. 17 ФЗ № 44-ФЗ).
Согласно требованиям ч. 9 ст. 17 ФЗ № 44-ФЗ утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключенном сведений, составляющих государственную тайну.
В судебном заседании установлено, что решением Совета депутатов Быструхинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден бюджет Быструхинского сельсовета <адрес> на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов. В нарушение требований действующего законодательства до настоящего времени план закупок на 2016 года администрацией Быструхинского сельсовета не размещен в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru. Администрацией Быструхинского сельсовета <адрес> нарушены требования бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь, ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Принять признание иска ответчиком Администрацией Быструхинского сельского совета.
Обязать администрацию Быструхинского сельсовета <адрес> разместить в сети Интернет в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru план закупок на 2016 год в соответствии с требованиями, установленными ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в установленный законом месячный срок.
Судья Роговая О.В.