ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-518/2018 от 28.06.2018 Мясниковского районного суда (Ростовская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 июня 2018 года с. Чалтырь Мясниковского района

Ростовской области

Мясниковский районный суд Ростовской области

в составе председательствующего судьи Даглдяна М.Г.

с участием прокурора Оплитаева С.Г.

представителя ответчика МКУК «ДК Большесальского сельского поселения» Есаян С.Н.

при секретаре Бабиян Г.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мясниковского района Ростовской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к МКУК «ДК Большесальского сельского поселения», третье лицо - Администрация Большесальского сельского поселения Мясниковского района Ростовской области, о проведении категорирования объекта культуры и составлении паспорта безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Мясниковского района обратился в Мясниковский районный суд Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц с иском к МКУК «ДК Большесальского сельского поселения», указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодатель­ства об антитеррористической защищенности МКУК «ДК Большесальского сельского поселения», расположенного по адресу: Ростовская область, Мясниковский район, с. Несветай, ул. Ворошиловская, д.1-а. Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О про­тиводействии терроризму» антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, ино­го объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совер­шению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или город­ского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек. Порядок организации и проведения работ в области обеспечения анти­террористической защищенности объекта культуры установлен Требова­ниями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфе­ре культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 № 176 (далее - Требования). Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий). В частности, в целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения, степени угрозы со­вершения террористического акта, степени потенциальной опасности совер­шения и возможных последствий совершения террористического акта осу­ществляется категорирование объектов (территорий). Для проведения категорирования объекта (территории) по решению ру­ководителя органа (организации) в сфере культуры, являющегося правооб­ладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия), В состав комиссии включаются руководитель органа (организации) в сфере культуры, являюще­гося правообладателем объекта (территории), или его заместитель (председа­тель комиссии); работники органа (организации) в сфере культуры, являю­щегося правообладателем объекта (территории), отвечающие за пожарную безопасность, охрану и инженерно-техническое оснащение, секретное дело­производство; представители федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в ведении которых находится объект (террито­рия); представители территориальных органов безопасности, территориаль­ных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальных органов Министерства внутренних дел Рос­сийской Федерации. Результаты работы комиссии оформляются актом об­следования и категорирования объекта (территории), который является не­отъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории). На каж­дый объект (территорию) составляется паспорт безопасности. Согласно информации подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации в нарушение Требований к ан­титеррористической защищенности учреждений культуры не проведено кате­горирование указанного объекта, не составлены акты обследования и катего­рирования, а также не составлен и не согласован паспорт безопасности. Такая работа должна быть проведена незамедлительно после вступле­ния в силу Постановления Правительства РФ от 11.02.2017 № 176, то есть до 01.07.2017. Вместе с тем требования федерального законодательства не ис­полнены. На основании изложенного, руководствуясь ст.45 ГПК РФ, прокурор Мясниковского района просил суд обязать МКУК «ДК Большесальского сельского поселения» в течение 1 (одного) месяца со дня вступления решения в законную силу провести категорирование объекта, расположенного по адресу: Ростовская область, Мясниковский район, с. Несветай, ул. Ворошиловская, д.1-а, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 года № 176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

В судебном заседании помощник прокурора Оплитаев С.Г. поддержал заявленные исковые требования, просил суд иск удовлетворить.

Представитель ответчика МКУК «ДК Большесальского сельского поселения» Есаян С.Н. в судебном заседании иск прокурора Мясниковского района Ростовской области признала, о чем указала в письменном заявлении.

Представитель третьего лица Администрации Большесальского сельского поселения Мясниковского района Ростовской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела был извещен. Суд считает возможным слушание дела в отсутствие третьего лица в порядке ст.167 ГПК РФ.

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц

Согласно ст.39 ГПК РФ, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В силу ст.173 ГПК РФ заявление истца об отказе от иска, признание иска ответчиком и условия мирового соглашения сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются истцом, ответчиком или обеими сторонами. В случае, если отказ от иска, признание иска или мировое соглашение сторон выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. Суд разъясняет истцу, ответчику или сторонам последствия отказа от иска, признания иска или заключения мирового соглашения сторон. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Выслушав стороны, изучив имеющиеся в материалах дела документы, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований, руководствуясь, кроме признания иска ответчиком, следующим.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Мясниковского района проведена проверка исполнения законодатель­ства об антитеррористической защищенности МКУК «Дом культуры Большесальского сельского поселения», расположенного по адресу: Ростовская область, Мясниковский район, с. Несветай, ул. Ворошиловская, д.1-а.

Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О про­тиводействии терроризму» антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, ино­го объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совер­шению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или город­ского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Порядок организации и проведения работ в области обеспечения анти­террористической защищенности объекта культуры установлен Требова­ниями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфе­ре культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 № 176 (далее - Требования). Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий). В частности, в целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения, степени угрозы со­вершения террористического акта, степени потенциальной опасности совер­шения и возможных последствий совершения террористического акта осу­ществляется категорирование объектов (территорий).

Для проведения категорирования объекта (территории) по решению ру­ководителя органа (организации) в сфере культуры, являющегося правооб­ладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия), В состав комиссии включаются руководитель органа (организации) в сфере культуры, являюще­гося правообладателем объекта (территории), или его заместитель (председа­тель комиссии); работники органа (организации) в сфере культуры, являю­щегося правообладателем объекта (территории), отвечающие за пожарную безопасность, охрану и инженерно-техническое оснащение, секретное дело­производство; представители федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в ведении которых находится объект (террито­рия); представители территориальных органов безопасности, территориаль­ных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальных органов Министерства внутренних дел Рос­сийской Федерации.

Результаты работы комиссии оформляются актом об­следования и категорирования объекта (территории), который является не­отъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории). На каж­дый объект (территорию) составляется паспорт безопасности.

Согласно информации подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации в нарушение Требований к ан­титеррористической защищенности учреждений культуры не проведено кате­горирование указанного объекта, не составлены акты обследования и катего­рирования, а также не составлен и не согласован паспорт безопасности.

Такая работа должна быть проведена незамедлительно после вступле­ния в силу Постановления Правительства РФ от 11.02.2017 № 176, то есть до 01.07.2017. Вместе с тем требования федерального законодательства не ис­полнены.

В соответствии со ст. 215 Гражданского кодекса РФ имущество, при­надлежащее на праве собственности городскими сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной соб­ственностью. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, за­крепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владе­ние, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (ста­тьи 294, 296).

Согласно ст.206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. В данном случае, суд полагает обоснованным установить месячный срок для исполнения принятого решения со дня его вступления в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Мясниковского района Ростовской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к МКУК «ДК Большесальского сельского поселения» удовлетворить.

Обязать МКУК «ДК Большесальского сельского поселения» в течение 1 (одного) месяца со дня вступления решения в законную силу провести категорирование объекта, расположенного по адресу: Ростовская область, Мясниковский район, с. Несветай, ул. Ворошиловская, д.1-а, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 года № 176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Мясниковский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 02 июля 2018 года.

Судья Даглдян М.Г.