РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 июня 2018 года с. Чалтырь Мясниковского района
Ростовской области
Мясниковский районный суд Ростовской области
в составе председательствующего судьи Даглдяна М.Г.
с участием прокурора Оплитаева С.Г.
представителя ответчика МКУК «ДК Большесальского сельского поселения» Есаян С.Н.
при секретаре Бабиян Г.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мясниковского района Ростовской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к МКУК «ДК Большесальского сельского поселения», третье лицо - Администрация Большесальского сельского поселения Мясниковского района Ростовской области, о проведении категорирования объекта культуры и составлении паспорта безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Мясниковского района обратился в Мясниковский районный суд Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц с иском к МКУК «ДК Большесальского сельского поселения», указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства об антитеррористической защищенности МКУК «ДК Большесальского сельского поселения», расположенного по адресу: Ростовская область, Мясниковский район, с. Несветай, ул. Ворошиловская, д.1-а. Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек. Порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности объекта культуры установлен Требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 № 176 (далее - Требования). Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий). В частности, в целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения, степени угрозы совершения террористического акта, степени потенциальной опасности совершения и возможных последствий совершения террористического акта осуществляется категорирование объектов (территорий). Для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации) в сфере культуры, являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия), В состав комиссии включаются руководитель органа (организации) в сфере культуры, являющегося правообладателем объекта (территории), или его заместитель (председатель комиссии); работники органа (организации) в сфере культуры, являющегося правообладателем объекта (территории), отвечающие за пожарную безопасность, охрану и инженерно-техническое оснащение, секретное делопроизводство; представители федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в ведении которых находится объект (территория); представители территориальных органов безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории). На каждый объект (территорию) составляется паспорт безопасности. Согласно информации подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации в нарушение Требований к антитеррористической защищенности учреждений культуры не проведено категорирование указанного объекта, не составлены акты обследования и категорирования, а также не составлен и не согласован паспорт безопасности. Такая работа должна быть проведена незамедлительно после вступления в силу Постановления Правительства РФ от 11.02.2017 № 176, то есть до 01.07.2017. Вместе с тем требования федерального законодательства не исполнены. На основании изложенного, руководствуясь ст.45 ГПК РФ, прокурор Мясниковского района просил суд обязать МКУК «ДК Большесальского сельского поселения» в течение 1 (одного) месяца со дня вступления решения в законную силу провести категорирование объекта, расположенного по адресу: Ростовская область, Мясниковский район, с. Несветай, ул. Ворошиловская, д.1-а, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 года № 176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».
В судебном заседании помощник прокурора Оплитаев С.Г. поддержал заявленные исковые требования, просил суд иск удовлетворить.
Представитель ответчика МКУК «ДК Большесальского сельского поселения» Есаян С.Н. в судебном заседании иск прокурора Мясниковского района Ростовской области признала, о чем указала в письменном заявлении.
Представитель третьего лица Администрации Большесальского сельского поселения Мясниковского района Ростовской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела был извещен. Суд считает возможным слушание дела в отсутствие третьего лица в порядке ст.167 ГПК РФ.
Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц
Согласно ст.39 ГПК РФ, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В силу ст.173 ГПК РФ заявление истца об отказе от иска, признание иска ответчиком и условия мирового соглашения сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются истцом, ответчиком или обеими сторонами. В случае, если отказ от иска, признание иска или мировое соглашение сторон выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. Суд разъясняет истцу, ответчику или сторонам последствия отказа от иска, признания иска или заключения мирового соглашения сторон. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Выслушав стороны, изучив имеющиеся в материалах дела документы, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований, руководствуясь, кроме признания иска ответчиком, следующим.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Мясниковского района проведена проверка исполнения законодательства об антитеррористической защищенности МКУК «Дом культуры Большесальского сельского поселения», расположенного по адресу: Ростовская область, Мясниковский район, с. Несветай, ул. Ворошиловская, д.1-а.
Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
Порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности объекта культуры установлен Требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 № 176 (далее - Требования). Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий). В частности, в целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения, степени угрозы совершения террористического акта, степени потенциальной опасности совершения и возможных последствий совершения террористического акта осуществляется категорирование объектов (территорий).
Для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации) в сфере культуры, являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия), В состав комиссии включаются руководитель органа (организации) в сфере культуры, являющегося правообладателем объекта (территории), или его заместитель (председатель комиссии); работники органа (организации) в сфере культуры, являющегося правообладателем объекта (территории), отвечающие за пожарную безопасность, охрану и инженерно-техническое оснащение, секретное делопроизводство; представители федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в ведении которых находится объект (территория); представители территориальных органов безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории). На каждый объект (территорию) составляется паспорт безопасности.
Согласно информации подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации в нарушение Требований к антитеррористической защищенности учреждений культуры не проведено категорирование указанного объекта, не составлены акты обследования и категорирования, а также не составлен и не согласован паспорт безопасности.
Такая работа должна быть проведена незамедлительно после вступления в силу Постановления Правительства РФ от 11.02.2017 № 176, то есть до 01.07.2017. Вместе с тем требования федерального законодательства не исполнены.
В соответствии со ст. 215 Гражданского кодекса РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городскими сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).
Согласно ст.206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. В данном случае, суд полагает обоснованным установить месячный срок для исполнения принятого решения со дня его вступления в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Мясниковского района Ростовской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к МКУК «ДК Большесальского сельского поселения» удовлетворить.
Обязать МКУК «ДК Большесальского сельского поселения» в течение 1 (одного) месяца со дня вступления решения в законную силу провести категорирование объекта, расположенного по адресу: Ростовская область, Мясниковский район, с. Несветай, ул. Ворошиловская, д.1-а, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 года № 176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».
Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Мясниковский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 02 июля 2018 года.
Судья Даглдян М.Г.