Гражданское дело №2-519/16
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 октября 2016 г. п. Абан
Абанский районный суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Фёдоровой О.В.,
с участием истца – старшего помощника прокурора Абанского района Дубро В.И.,
представителя ответчика администрации Абанского сельсовета – по доверенности ФИО1
при секретаре Окладовой М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Абанского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Абанского сельсовета об обязании заключить концессионное соглашение,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Абанского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к администрации Абанского сельсовета об обязании заключить концессионное соглашение, ссылаясь на то, что прокуратурой Абанского района проведена проверка соблюдения администрацией Абанского сельсовета законодательства о жилищно-коммунальных правах граждан в части реализации полномочий по организации водоснабжения населения, управления, распоряжения муниципальной собственностью. Как установлено в ходе проверки, с 11.08.2015г. муниципальному образованию Абанский сельсовет на праве собственности принадлежит объект недвижимого имущества - водонапорная башня, расположенная по адресу: <...>. Указанный объект муниципальной собственности, не смотря на неоднократные обращения в органы власти жителей улиц Набережная, ФИО2 п. Абан, длительное время по целевому назначению не используется, концессионное соглашение о передаче имущества концеденту до настоящего времени не заключено, конкурс на право заключения концессионного соглашения не проведен. В результате ненадлежащего исполнения администрацией Абанского сельсовета полномочий по управлению, распоряжению муниципальной собственностью, полномочий по организации водоснабжения населения нарушаются жилищно-коммунальные права граждан, проживающих на ул.ул. Набережная, ФИО2 п. Абан. Поскольку объект муниципальной собственности более года с момента приобретения администрацией Абанского сельсовета права собственности на него по целевому назначению не используется, концессионное соглашение не заключено, чем нарушены жилищно-коммунальные права граждан, прокурор обращается в суд в интересах неопределенного круга лиц.
В судебном заседании представитель истца – старший помощник прокурора Абанского района Дубро В.И. исковые требования поддержала.
Представитель ответчика администрации Абанского сельсовета – ФИО1 исковые требования признала.
Суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 209 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Собственник, согласно ст. 210 ГК РФ, несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В целях обеспечения эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности на условиях концессионных соглашений и повышения качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям, принят Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
Согласно ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
Согласно п.п. 11 п. 1 ст. 4 указанной нормы, системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе централизованные системы холодного водоснабжения и (или) отдельные объекты таких систем, являются объектами концессионного соглашения.
В силу ст. 13 указанной нормы, концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 21 указанной нормы при проведении открытого конкурса информация и протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 24 - 26, 28, 29, 31, 33 - 35 настоящего Федерального закона, подлежат размещению на официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. Информация о проведении открытого конкурса должна быть доступна для ознакомления любым лицам без взимания платы.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии с п.п. 3, 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ, к вопросам местного значения поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения водоснабжения населения.
Согласно свидетельства о государственной регистрации права от 11.08.2015 года, муниципальное образование Абанский сельсовет Абанского района Красноярского края является собственником нежилого здания по адресу: <...>.
Свидетели КВИ и СВИ в судебном заседании показали, что они проживают на ул. Набережная, водокачка по ул. ФИО2, это единственное место, откуда можно пользоваться водой, остальные объекты водоснабжения находятся далеко (более километра) от их жилья, учитывая, что на улице проживают в большинстве одни пенсионеры, обеспечивать себя водой в настоящее время для них затруднительно. Из-за того, что администрация Абанского сельсовета не оформляет необходимые документы на водокачку по адресу: <...>, они не могут пользоваться водой из данной водокачки.
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела.
Поскольку в судебном заседании установлено, что водонапорная башня по адресу: <...>, более года с момента приобретения администрацией Абанского сельсовета права собственности на нее по целевому назначению не используется, концессионное соглашение не заключено, чем нарушены жилищно-коммунальные права граждан, исковые требования подлежат удовлетворению.
В силу п. 13 ст.333.36 НК РФ, органы местного самоуправления освобождаются от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-195, 197, абз. 2 ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Абанского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Абанского сельсовета об обязании заключить концессионное соглашение удовлетворить.
Обязать администрацию Абанского сельсовета Красноярского края в 3-х месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу заключить концессионное соглашение в отношении объекта недвижимого имущества - водонапорная башня, расположенная по адресу <...>.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Абанский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Судья