ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-519/2014 от 22.07.2014 Сарпинского районного суда (Республика Калмыкия)

  Дело № 2-519/2014

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 22 июля 2014 года п. Кетченеры

 Сарпинский районный суд Республики Калмыкия

 в составе: председательствующего судьи Манджиева С.А.,

 при секретаре Баркуевой Е.Б.,

 с участием помощника прокурора Кетченеровского района РК Пузиковой Г.Б.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кетченеровского района РК в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Алцынхутинского сельского муниципального образования (далее – СМО) Республики Калмыкия об обязании представить сведения о среднесписочной численности работников,

ус т а н о в и л :

   прокурор района обратился в суд с указанным иском, мотивируя следующим.

 Проверкой соблюдения юридическими лицами налогового законодательства установлено, что администрация Алцынхутинского СМО РК своевременно не предоставила в налоговый орган сведения о среднесписочной численности работников.

 Просит признать бездействие администрации Алцынхутинского СМО РК незаконным и обязать представить в МРИ ФНС России №2 по РК сведения о среднесписочной численности работников.

 В судебном заседании прокурор поддержал исковое требование по вышеизложенным основаниям и просит его удовлетворить.

 Представитель администрации Алцынхутинского СМО РК в суд не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие, против удовлетворения иска не возражает.

 Представитель МРИ ФНС России №2 по РК в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном порядке, о причинах неявки не сообщил, об отложении рассмотрения дела не просил. В силу ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

 Суд, выслушав прокурора и исследовав материалы дела, считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

 В соответствии с абз.6 п.3 ст.80 НК РФ сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией (индивидуальным предпринимателем, привлекавшим в указанный период наемных работников) в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).

 Согласно абз.1 п.1 «Положения о Федеральной налоговой службе», утвержденному постановлением Правительства РФ №506 от 30 сентября 2004 года, Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

 В свою очередь Межрайонная инспекция ФНС России №2 по Республике Калмыкия является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах на территории Кетченеровского района.

 Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, в администрации Алцынхутинского СМО РК штатная и среднесписочная численность работников составляет 5 человек.

 Между тем, сведения о среднесписочной численности работников в Межрайонную инспекцию ФНС России №2 по РК за 2013 год представлены не были.

 Указанное свидетельствует о несоблюдении администрацией СМО требований налогового законодательства.

 При таких обстоятельствах, суд находит требование прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению.

 На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

 исковое заявление прокурора Кетченеровского района РК удовлетворить.

 Признать бездействие администрации Алцынхутинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия по непредставлению в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России №2 по Республике Калмыкия сведений о среднесписочной численности работников - незаконным.

 Обязать администрацию Алцынхутинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия представить в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России №2 по Республике Калмыкия сведения о среднесписочной численности работников.

 Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Сарпинский районный суд РК.

 Председательствующий: подпись.

 Копия верна. Судья Манджиев С.А.