ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-51/2017 от 09.01.2017 Чаунского районного суда (Чукотский автономный округ)

№ 2-51/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 октября 2017 года г. Певек

Чаунский районный суд Чукотского автономного округа в составе:

председательствующего судьи Пугачёва В.В.,

при секретаре Лисовской О.И.,

с участием

прокурора Артамонова М.В.,

представителя ответчика Администрации городского округа Певек – ФИО1, действующей на основании доверенности от 9 января 2017 года № 01-31/5,

представителя ответчика Администрации городского округа Певек–Кабалоева В.Ю., действующего на основании доверенности от 6 июня 2017 года №01-31/2257,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Чаунского района, поданному в интересах муниципального образования городской округ Певек, к администрации городского округа Певек о возложении обязанности в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и направить в представительный орган местного самоуправления на утверждение проект генерального плана городского округа Певек и проект правил землепользования и застройки территории городского округа Певек,

установил:

Прокурор Чаунского района обратился в суд к Администрации городского округа Певек (далее – Администрация) с вышеуказанным исковым заявлением. В обоснование иска прокурор указал, что в ходе проведения прокуратурой Чаунского района (далее-Прокуратура) проверки в области исполнения Администрацией градостроительного законодательства выявлены нарушения, выразившиеся в отсутствии разработанных и утвержденных генерального плана городского округа Певек, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории. 19сентября 2016 года Прокуратурой в адрес Врио главы Администрации внесено представление об устранении нарушений градостроительного законодательства. Указанное представление до настоящего времени оставлено Администрацией без исполнения, что свидетельствует о невыполнении органами местного самоуправления установленных федеральным законодательством полномочий по осуществлению градостроительной деятельности, что влечёт невозможность участия муниципального образования в федеральных и региональных программах, а также в муниципальных подпрограммах, реализуемых в рамках приоритетных национальных проектов, направленных на улучшение социально-экономического развития муниципального образования. Просит суд обязать Администрацию в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить генеральный план городского округа Певек, правила землепользования и застройки территории городского округа Певек, документацию по планировке территории городского округа Певек.

В возражениях на иск от 9 августа 2017 года Администрация исковые требованиям не признала, указав, что во исполнение представления Прокуратуры и с соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Закон 44-ФЗ) заключила муниципальный контракт от 04 июля 2017 года на выполнение работ по разработке генерального плана, правил землепользования и застройки городского округа, срок окончания выполнения работ – 27 декабря 2017 года. Длительность исполнения представления Прокуратуры вызвана необходимостью соблюдения требований Закона 44-ФЗ и поздним выделение Департаментом промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского АО денежных средств на заключение муниципального контракта. Также указала, что решение о разработке и утверждении документации по планировке территории будет принято при наступлении одного из случаев, указанных в ч. 3 ст. 41 ГК РФ. Просила суд в удовлетворении исковых требований прокурора отказать.

29 августа 2017 года в ходе подготовки дела к судебному разбирательству прокурор уточнил исковые требования, изложив их в следующей редакции: обязать администрацию городского округа Певек в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить генеральный план городского округа Певек, правила землепользования и застройки территории городского округа Певек, а также разработать и утвердить документацию по планировке территории, а именно проект планировки территории, проекты межевания застроенных и подлежащих застройки территорий.

В возражениях на уточнённые исковые требования от 6 сентября 2017 года Администрация указала, что разработанные генеральный план и правила землепользования и застройки городского округа Певек утверждаются представительным органом – Советом депутатов городского округа Певек. Кроме того, уточненные исковые требования не содержат указаний на какую именно территорию необходимо разработать и утвердить документацию по планировке. Просила в удовлетворении иска отказать.

Протокольным определением суда от 7 сентября 2017 года к участию в деле, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, привлечён Совет депутатов городского округа Певек.

В письменном мнении на иск прокурора от 20 сентября 2017 года, третье лицо указало, что постановлением Главой городского округа Певек от 20 марта 2017 года № 148 принято решение «О подготовке проекта Генерального плана и проекта Правил землепользования и застройки городского округа Певек», утверждена комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа Певек, Порядок деятельности комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа Певек. Во исполнение постановления № 148, по результатам повторного открытого конкурса 4 июля 2017 года заключен муниципальный контракт №0188300004517000047 с ПАО <данные изъяты> на выполнение работ по разработке генерального плана, правил землепользования и застройки городского округа Певек. В соответствии с календарным планом срок передачи отчетной документации по исполнению обязательства установлен на 27 декабря 2017 года. В силу ст. 24, 32 ГрК РФ полагает, что требование прокурора о возложении на Администрацию обязанности утвердить генеральный план и правила землепользования и застройки не основано на законе. В силу ст. 41, 45, 46 ГрК РФ полагает, что требование прокурора о возложении на ответчика обязанности по планировке территории является преждевременным и невыполнимым до момента утверждения и вступления в силу генерального плана и правил землепользования и застройки городского округа. Просит суд в удовлетворении исковых требований прокурора отказать.

26 сентября 2017 года прокурор в очередной раз уточнил исковые требования, изложив их в следующей редакции: обязать администрацию городского округа Певек в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить генеральный план городского округа Певек, правила землепользования и застройки территории городского округа Певек.

В судебном заседании участвующий в деле прокурор отказался от требования о возложении на ответчика обязанности разработать и утвердить документацию по планировке территории, а именно проект планировки территории, проекты межевания застроенных и подлежащих застройки территорий.

Определением Чаунского районного суда от 26 сентября 2017 года отказ прокурора от иска в указанной части принят судом, а производство по иску в указанной части прекращено.

В письменном мнении на уточненные исковые требования от 3 октября 2017 года Администрация указала, что в соответствии с требованиями ст. 24 ГрК РФ 20 марта 2017 года вынесено постановление № 148 «О подготовке проекта Генерального плана и проекта Правил землепользования и застройки городского округа Певек». Данным постановлением утвержден состав комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа Певек, Порядок деятельности комиссии, а также Порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа Певек. 4 июля 2017 года Администрацией заключен муниципальный контракт. Техническим заданием является изготовление проекта Генерального плана и проекта Правил землепользования и застройки. Согласно требованиям ГрК РФ в утверждении проекта Генерального плана и проекта Правил землепользования и застройки участвует представительный орган местного самоуправления, поскольку Администрация является исполнительно-распорядительным органом, она не является надлежащим ответчиком по данному требованию. В связи с этим, просит в удовлетворении требования прокурора отказать.

В дополнении к мнению от 4 октября 2017 года Администрация указала, что исковое заявление прокурора, поданное в защиту интересов муниципального образования, предъявлено к самому муниципальному образованию. В нарушение требований ст. 131 ГПК РФ прокурором не представлены доказательства нарушения действиями ответчика прав лица, в защиту которого подан иск. Указание в иске на угрозу негативных последствий не основано на нормах закона. Кроме этого, не соответствует действительности довод истца о том, что ненадлежащее осуществление градостроительной деятельности влечет невозможность участия муниципального образования в федеральных и муниципальных программах. Кроме этого, разработанные и утвержденные ранее документы территориального планирования, Правила землепользования и застройки сельских поселений Рыткучи, Айон, Биллингс и городского поселения Певек не отмененные и действующие в настоящее время опровергают довод истца о наличии угрозы негативных последствий. В связи с непредоставлением прокурором доказательств нарушения муниципального образования просит в удовлетворении исковых требований отказать.

В ходе рассмотрения дела судом 4 октября 2017 года прокурор в очередной раз уточнил исковые требования, изложив их в следующей редакции: обязать администрацию городского округа Певек в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и направить в представительный орган местного самоуправления на утверждение проект генерального плана городского округа Певек и проект правил землепользования и застройки территории городского округа Певек.

В письменном мнении от 10 октября 2017 года по уточненным исковым требованиям прокурора третье лицо указало, что принятием постановления от 20 марта 2017 года № 148 и заключением 4 июля 2017 года муниципального контракта № 01883000045170000047 на выполнение работ по разработке генерального плана, правил землепользования и застройки городского округа Певек Администрация до подачи иска прокурора в суд исполнила возложенные на нее обязанности по подготовке проектов соответствующих документов. Кроме того, Федеральным законом от 18 июня 2017 года № 124-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации и Федерального закона «О введении в действие Градостроительного Кодекса Российской Федерации» негативные последствия отсутствия документов территориального планирования и/или градостроительного зонирования отсрочены до 31 декабря 2017 года. Полагает, что уточненные исковые требования прокурора удовлетворению не подлежат.

В письменном мнении от 11 октября 2017 года на уточненные исковые требования Администрация указала, что в связи с тем, что прокурором не представлено доказательств нарушения прав муниципального образования, а также тем, что заключив 4 июля 2017 года муниципальный контракт на подготовку проекта Генерального плана городского округа Певек и проекта Правил землепользования и застройки территории городского округа Певек Администрация в пределах своих полномочий в полной мере исполнила возложенные на нее обязанности, просят суд в исковых требованиях прокурора отказать.

С учётом принятия судом уточнений исковых требований прокурора, предметом рассмотрения по настоящему делу являются исковые требования: обязать администрацию городского округа Певек в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и направить в представительный орган местного самоуправления на утверждение проект генерального плана городского округа Певек и проект правил землепользования и застройки территории городского округа Певек.

Представитель третьего лица - Совета депутатов городского округа Певек в судебное заседание не явился, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

В судебном заседании прокурор поддержал уточненные исковые требования в полном объёме и пояснил, что отсутствие документов территориального планирования приводит к негативным последствиям при проведении мероприятий по разрешению вопросов связанных с градостроительным законодательством, что негативно сказывается на деятельности всего городского округа и его жителей. Участие Администрации в ряде муниципальных программ, не свидетельствует об отсутствии негативных последствий, поскольку данные программы не относятся к градостроительной деятельности и не направленны на развитие городского округа Певек. Установление Администрации определенного срока исполнения своих обязанностей связано с отсутствием у прокурора стопроцентной уверенности в своевременном исполнении муниципального контракта. Так в случае неисполнения исполнителем условий контракта, Администрация в силу Закона №44-ФЗ будет вынуждена проводить новый конкурс, заключать новый контракт, что потребует дополнительного времени для разработки и утверждения документов территориального планирования. Поскольку в силу ст. 24 ГрК РФ решения о разработке документов территориального планирования принимает глава Администрации городского округа Певек, действующий согласно Уставу в интересах муниципального образования, ответчиком по заявленным требованиям является именно Администрация, как орган местного самоуправления. В связи с тем, что генеральный план и правила землепользования и застройки уже разрабатываются, исковые требования подразумевают получение Администрацией документов в окончательном виде и направление их на утверждение в представительный орган.

Представители ответчика в судебном заседании против удовлетворения уточнённых исковых требований прокурора возражали, по основаниям и доводам, изложенным в ранее поданных письменных возражениях на иск.

Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее-Закон 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории.

Согласно ч. 3 ст. 8 ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся в том числе, подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов; утверждение правил землепользования и застройки городских округов.

Частью 3 ст. 9 ГрК РФ установлено, что документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 18 ГрК РФ документами территориального планирования муниципальных образований является генеральный план городского округа.

В силу ст. 24 ГрК РФ генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа (ч.1). Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа (ч.2). Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц (ч. 3). Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса (ч.11)

В соответствии с ч. 9 ст. 28 ГрК РФ глава местной администрации с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение: о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования; об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.

В силу п. 8 ст. 1 ГрК РФ правила землепользования и застройки-документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

Согласно ч. 1 ст. 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

В силу ст. 31 ГрК РФ подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться применительно ко всем территориям поселений, городских округов, а также к частям территорий поселений, городских округов с последующим внесением в правила землепользования и застройки изменений, относящихся к другим частям территорий поселений, городских округов (п.1). Подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц (п.3). Решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, городского округа или межселенной территории либо к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа), порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ (п.5). Орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации (п.9). Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта (п.11). После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний (п.15). Глава местной администрации в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и указанных в части 15 настоящей статьи обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления (п.16).

Согласно п. 2 ст. 2 Устава городского округа Певек (далее – Устав) в соответствии с Законом Чукотского автономного округа от 8 июня 2015 года № 50-ОЗ «Об объединении поселений, входящих в состав Чаунского муниципального района, и организации местного самоуправления на объединенной территории» (далее-Закон 50-ОЗ) городское поселение, образованное путем объединения территории городского поселения Певек, сельского поселения Айон, сельского поселения Биллингс, сельского поселения Рыткучи наделено статусом городского округа и ему присвоено наименование городской округ Певек (далее – городской округ).

Согласно п. 3 Устава городской округ является правопреемником Чаунского муниципального района, городского поселения Певек, сельских поселений Айон, Биллингс, Рыткучи, в том числе в отношениях, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации с Российской Федерацией, Чукотским автономным округом, муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами. Указанное положение распространяется, в том числе, на право собственности, права акционера (участника) хозяйственных обществ, исключительные права, а также на иные права и обязанности Чаунского муниципального района, городского поселения Певек, сельских поселений Айон, Биллингс, Рыткучи (л.д. 56-73).

В соответствии с п. 1 ст. 25 Уставаструктуру органов местного самоуправления городского округа составляют представительный орган муниципального образования – Совет депутатов городского округа Певек, глава муниципального образования – глава городского округа Певек, исполнительно-распорядительный орган муниципального образования – Администрация городского округа Певек, контрольно-счетный орган муниципального образования – контрольно-счетная палата городского округа Певек.

Согласно п. 1 ст. 42 Устава Администрация городского округа – орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно– распорядительные функции, наделённый настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Чукотского автономного округа. Главой администрации городского округа является глава городского округа.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки Администрации, проведенной Прокуратурой 15сентября 2016 года, выявлены нарушения градостроительного законодательства Российской Федерации, в части отсутствия разработанных и утвержденных генерального плана городского округа и правил землепользования и застройки территории городского округа Певек, документации по планировке территории городского округа Певек, а именно проектов планировки территории, проектов межевания застроенных и подлежащих застройке территорий и градостроительные планы земельных участков (л.д.15).

Представлением Прокуратуры от 19 сентября 2016 года №7-1-2016/1030/1 Администрации предложено принять меры в течение месяца к устранению выявленных нарушений (л.д. 4-8).

Письмами от 15сентября 2016 года, 10 октября 2016 года, 12 мая 2017 года Администрация проинформировало Прокуратуру, что в целях разработки градостроительной документации и в соответствии с требованиями Закона 44-ФЗ и приказ Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 № 567, ею проводятся предусмотренные законом работы по получению ценовой информации, по отбору Исполнителей на выполнение работ по разработке генерального плана, правил землепользования и застройки городского округа Певек, срок окончания подачи заявок 16.05.2017 года (л.д. 9,11-12,13-14).

Согласно справке от 18 июля 2017 года представление Прокуратуры от 19 сентября 2016 г. № 7-1-2016/1030/1 органами местного самоуправления не исполнено, документы территориального планирования, а именно генеральный план городского округа, правила землепользования и застройки, документация по планировке территории, а именно проект планировки территории, проекты межевания застроенных и подлежащих застройке территорий и градостроительные планы земельных участков, не разрабатывались и не утверждены (л.д. 17).

18 июля 2017 года начальником отдела градостроительства и архитектуры Администрации доведено до сведения Прокуратуры о заключении 4 июля 2017 года Администрацией муниципального контракта №0188300004517000047 на выполнение работ по разработке генерального плана, правил землепользования и застройки городского округа Певек (л.д.48).

Письмом от 22 ноября 2016 года Администрация информировала Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского АО о выделении финансовых средств в размере 11 500 000 рублей для разработки Генерального плана, Правил землепользования и застройки городского округа Певек (л.д. 28).

20 марта 2017 года главой Администрации подписано постановление №148 «О подготовке проекта Генерального плана и проекта Правил землепользования и застройки городского округа Певек». Данным постановлением утвержден состав Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа Певек, Порядок деятельности Комиссии, Порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта правил землепользования и застройки городского округа Певек (л.д. 118, 119-120, 121-123, 124-125).

На основании протокола от 19 июня 2017 года № 0188300004517000047, рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, 04 июля 2017 года между Администрацией и ПАО <данные изъяты> заключён муниципальный контракт № 0188300004517000047 на выполнение работ по разработке генерального плана, правил землепользования и застройки городского округа Певек. В соответствии с п. 4.2. срок окончания выполнения работ 27декабря 2017 года (л.д. 28-33, 34-37).

Согласно техническому заданию, являющемуся приложением № 1 к муниципальному контракту от 4 июля 2017 года № 0188300004517000047, к 27 декабря 2017 года исполнитель взял на себя обязательства по проведению всего перечня обязательных работ по подготовке проектов генерального плана и правил землепользования и застройки городского округа Певек, в том числе проведению публичных слушаний по представленным проектам (л.д.37 оборот-47).

Таким образом, предусмотренные ст. 24 ГРК РФ действия по подготовке проектов генерального плана и правил землепользования и застройки в соответствии с муниципальным контрактом будут исполнены до 27 декабря 2017 года.

Судом установлено, что на момент рассмотрения настоящего гражданского дела в суде генеральный план и правила землепользования и застройки городского округа Певек не разработаны и не утверждены.

В тоже время, с учетом установленных обстоятельств дела и требований действующего законодательства, суд приходит к выводу о выполнении ответчиком необходимого комплекса мероприятий, направленных на разработку проектов генерального плана городского округа Певек и правил землепользования и застройки территории городского округа Певек.

При этом ни в ходе подготовки дела к судебному разбирательству, ни в судебном заседании сторонами не представлено доказательств нарушения исполнителем в лице публичного акционерного общества <данные изъяты> условий муниципального контракта от 4 июля 2017 года.

Оценивая доводы сторон, суд находит обоснованными доводы ответчика о том, что прокурором не представлены доказательства нарушения действиями ответчика прав лица, в защиту которого подан иск.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ч. 3 ст. 131 ГПК РФ в исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.

Как следует из текста искового заявления, прокурор в обоснование заявленных требований указал, что нарушение ответчиком градостроительного законодательства влечет угрозу негативных последствий в части недопущения выдачи разрешений на строительство и решений о предоставлении земельных участков, а также невозможность участия в федеральных и региональных программах, муниципальных подпрограммах, реализуемых в рамках приоритетных национальных проектах, направленных на улучшение социально-экономического развития муниципального образования.

При этом ни в ходе подготовки дела к судебному разбирательству, ни в судебном заседании, прокурором суду не представлено убедительных доказательств нарушения прав и законных интересов муниципального образования городской округ Певек в результате отсутствия генерального плана и правил землепользования и застройки.

В тоже время, представленные ответчиком доказательства, подтверждают участие муниципального образования в федеральных и региональных программах, а также муниципальных подпрограммах направленных на улучшение социально-экономического развития муниципального образования (л.д. 140-141, 142-143, 144-145, 146-147, 148, 149, 150, 151, 168).

Суд не входит в обсуждение доводов участвующего в деле прокурора в части неотнесения указанных ответчиком муниципальных программ к градостроительной деятельности, направленным на развития городского округа Певек, поскольку самим прокурором не представлено доказательств, подтверждающих неучастие муниципального образования в каких-либо федеральных, региональных программах в связи с отсутствием документов территориального планирования.

Обоснованным суд находит и довод ответчика об отсутствии у муниципального образования негативных последствий в части выдачи разрешений на строительство и решений о предоставлении земельных участков.

В силу ч. 4 ст. 9 ГрК РФ не допускается принятие органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в целях размещения объектов федерального значения в областях, указанных в ч. 1 ст. 10 настоящего Кодекса, объектов регионального значения, объектов местного значения и о предоставлении земельных участков, предназначенных для размещения указанных объектов, если размещение указанных объектов не предусмотрено документами территориального планирования документами территориального планирования муниципальных образований, а также о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую при отсутствии генерального плана городского округа.

В соответствии с Федеральным законом от 18 июня 2017 г. N 124-ФЗ "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и Федеральный закон "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" до 31 декабря 2017 года отсрочено наступление негативных последствий отсутствия документов территориального планирования и/или градостроительного зонирования.

Согласно вышеизложенному, законодатель до 31 декабря 2017 года отсрочил наступление негативных последствий неисполнения органами местного самоуправления обязанности по утверждению генерального плана и правил землепользования и застройки.

Таким образом, на момент рассмотрения искового заявления судом, отсутствие генерального плана и правил землепользования и застройки городского округа Певек не препятствует осуществлению градостроительной деятельности и какие-либо ограничения не накладывает.

Кроме этого, довод прокурора о том, что отсутствие генерального плана и правил землепользования и застройки влечет угрозу негативных последствий, в том числе после 1 июня 2014 года также является несостоятельным, так как основан на предположениях, а не на достоверных доказательствах.

При таких обстоятельствах, суд находит исковое требование прокурора об обязании администрации городского округа Певек в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать проект генерального плана городского округа Певек и проект правил землепользования и застройки территории городского округа Певек не основано на законе и удовлетворению не подлежит.

Рассматривая требование истца об обязании Администрации в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу направить в представительный орган местного самоуправления на утверждение проект генерального плана городского округа Певек и проект правил землепользования и застройки территории городского округа Певек, суд приходит к выводу, о производности данного требования от первоначального требования о разработке ответчиком в установленный срок документов территориального планирования и градостроительного зонирования, в удовлетворении которого судом отказано.

Как установлено судом ранее, ответчик до обращения истца в суд выполнил возложенные на него законом обязанности по проведению работ по подготовке документов территориального планирования и градостроительного зонирования, заключив 4 июля 2017 года муниципальный контракт №0188300004517000047.

При этом положениями ст. 28, 31 ГрК РФ установлена процедура действий главы местной администрации после получения разработанных проектов генерального плана и правил землепользования и застройки.

Доказательств возможного невыполнения главой Администрации установленных законом требований по направлению проектов документов территориального планирования и градостроительного зонирования в представительный орган местного самоуправления – Совет депутатов городского округа Певек, истцом не представлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковое требование прокурора об обязании Администрации в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу направить в представительный орган местного самоуправления на утверждение проект генерального плана городского округа Певек и проект правил землепользования и застройки территории городского округа Певек, также удовлетворению не подлежит.

Поскольку в силу подп. 9, 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции освобождаются: прокуроры - по заявлениям в защиту прав неопределенного круга лиц, а также органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков, то государственная пошлина взысканию не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

решил:

в удовлетворении исковых требований прокурора Чаунского района, поданных в интересах муниципального образования городской округ Певек, к администрации городского округа Певек о возложении обязанности в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и направить в представительный орган местного самоуправления на утверждение проект генерального плана городского округа Певек и проект правил землепользования и застройки территории городского округа Певек - отказать.

Решение может быть обжаловано, а прокурором, участвующим в деле, на него может быть принесено представление в суд Чукотского автономного округа через Чаунский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 17 октября 2017 года.

Судья В.В. Пугачёв