ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-51/2017 от 20.01.2017 Ковернинского районного суда (Нижегородская область)

Дело № 2-51/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.Ковернино 20 января 2017 года

Ковернинский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Батырева Д.Ю., при секретаре Купцовой А.В., с участием прокурора Ковернинского района Нижегородской области Романова И.Ю., ответчика ИП ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ковернинского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ИП ФИО1 о признании бездействия индивидуального предпринимателя незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ковернинского района обратился в суд в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц с иском к ИП ФИО1 о признании бездействия индивидуального предпринимателя незаконным,

Требования мотивировал тем, что прокуратурой Ковернинского района Нижегородской области на поднадзорной территории в целях обеспечения соблюдения законодательства об охране окружающей среды и экологической безопасности проведена проверка соблюдения экологических и сипи iapno-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, в результате которой установлено следующее. ИП ФИО1 осуществляет деятельность по переработке лесодревесины с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, в 600 м. на юго-восток от <адрес>. Производственная деятельность осуществляется на одной промышленной площадке. В результате производственной деятельности образуются отходы деревопереработки (опилки, кусковые отходы и горбыль), промасленная ветошь, отработанные масла и т.д. На производстве эксплуатируется следующее оборудование и автотранспорт: ПТ-03 - 1 шт., заточный станок ***- 1 шт., станок многопильный дисковый *** -1 шт., пилорама дисковая ***- 1 шт, КАМАЗ - 353208, КАМАЗ- 34310, КАМАЗ -343114, трактор МТЗ-82.1 - 2 шт.

Кроме того, в ходе проверки установлено следующее:

- смет от уборки территории предприятия (класс опасности согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ (далее - ФККО) не установлен). Место накопления оборудовано в металлическом контейнере, стоящего в 20 метрах у здания цеха. Документы, подтверждающее передачу отходов, не представлены. Документы, подтверждающие отнесение отхода к конкретному классу опасности не представлены;

- обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (3 или 4 класс опасности согласно ФККО. Документы, подтверждающие передачу отходов, не представлены. Паспорт опасного отхода не представлен. Место накопления не оборудовано: отходы накапливаются в ящике из фанеры, стоящем в здании цеха, всего накоплено 0,05 куб.м. отхода;

- опилки натуральной чистой древесины. Накапливаются в полиэтиленовых мешках, а также в тракторной тележке. Документы, подтверждающие отнесение отхода к конкретному классу опасности не представлены;

- горбыль из натуральной чистой древесины. Накапливается навалом па отдельной площадке. Документы, подтверждающие передачу отходов, не представлены. Документы, подтверждающие отнесение отхода к конкретному классу опасности не представлены;.

- обрезь натуральной чистой древесины. Накапливается навалом па отдельной площадке. Документы, подтверждающие передачу отходов, не представлены. Документы, подтверждающие отнесение отхода к конкретному классу опасности не представлены;

- смесь масел минеральных отработанных (класс опасности ФККО не установлен). Сливается в емкость (бочка 200 литров), накоплено 50 литров. Документы, подтверждающие передачу отходов, не представлены. Документы, подтверждающие отнесение откола к конкретному классу опасности не представлены;

- отработанные шины (класс опасности ФККО не установлен). Складируются на почве, накоплено 5 шт. Документы, подтверждающие передачу отходов, не представлены. Документы, подтверждающие отнесение отхода к конкретному классу опасности не представлены.

Опилки, отходы горбыля и рейки размещаются на почве. Ведение учета образующихся отходов производства и потребления не установлено, мероприятия по сокращению образования отходов не представлены.

Отходы лесопереработки размещаются в старом карьере на землях не принадлежащих ИП ФИО1, тем самым осуществляется захламление земель и образование несанкционированной свалки производственных отходов.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст. 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потреблениям № 89-ФЗ от 24.06.1998 года юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:

- соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами;

- разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства;

- внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии;

- приводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;

- проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов;

- предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;

- соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, принимать неотложные меры по их ликвидации.

Согласно ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 года индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить и отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такою отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 года, индивидуальные предприниматели и юридические лица, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размешенных отходов.

Статья 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002 года к важнейшим принципам хозяйственной и иной деятельности, оказывающей воздействие на окружающую среду, относит соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, а также ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002 года отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Однако, в нарушении указанных требований законодательства у ИП ФИО1 имеются навалы отходов лесопереработки, расположенные на землях не принадлежащих ИП ФИО1, тем самым осуществляется захламление земель и образование несанкционированной свалки производственных отходов.

Вышеуказанные нарушения законодательства возникли в результате бездействия, неисполнения требований, установленных ФЗ «Об охране окружающей среды». ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальным предпринимателем ФИО1, чем были существенно нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц. предусмотренные ст. 42 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», а именно, право граждан на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, а также интересы Российской Федерации.

На основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал. Просил признать действия бездействие индивидуального предпринимателя ФИО1, зарегистрированного по адресу: <адрес> по не устранению навалов отходов лесопереработки, расположенных на землях не принадлежащих ИП ФИО1 незаконным.

Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1, зарегистрированного по адресу: <адрес> устранить навалы отходов лесопереработки, расположенных на землях не принадлежащих ИП ФИО1 с целью недопущения захламления земель и образования несанкционированной свалки производственных отходов.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить месячный срок с даты вступления решения в законную силу для совершения указанных действий.

Ответчик ИП ФИО1 исковые требования признал в полном объеме. Суд расценивает позицию ответчика, как признание иска.

Изучив и исследовав представленные материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Судом установлено, и не оспаривалось сторонами, что ИП ФИО1 осуществляет деятельность по переработке лесодревесины с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, в 600 м. на юго-восток от д. Каменное.

Производственная деятельность осуществляется на одной промышленной площадке.

В результате производственной деятельности образуются отходы деревопереработки (опилки, кусковые отходы и горбыль), промасленная ветошь, отработанные масла и т.д. На производстве эксплуатируется следующее оборудование и автотранспорт: ПТ-03 - 1 шт., заточный станок ***- 1 шт., станок многопильный дисковый *** -1 шт., пилорама дисковая ***- 1 шт, КАМАЗ - 353208, КАМАЗ- 34310, КАМАЗ -343114, трактор МТЗ-82.1 - 2 шт.

В ходе проверки проведенной прокуратурой Ковернинского района по месту осуществления деятельности ответчика установлено следующее:

- смет от уборки территории предприятия (класс опасности согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ (далее - ФККО) не установлен). Место накопления оборудовано в металлическом контейнере, стоящего в 20 метрах у здания цеха. Документы, подтверждающее передачу отходов, не представлены. Документы, подтверждающие отнесение отхода к конкретному классу опасности не представлены;

- обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (3 или 4 класс опасности согласно ФККО. Документы, подтверждающие передачу отходов, не представлены. Паспорт опасного отхода не представлен. Место накопления не оборудовано: отходы накапливаются в ящике из фанеры, стоящем в здании цеха, всего накоплено 0,05 куб.м. отхода;

- опилки натуральной чистой древесины. Накапливаются в полиэтиленовых мешках, а также в тракторной тележке. Документы, подтверждающие отнесение отхода к конкретному классу опасности не представлены;

- горбыль из натуральной чистой древесины. Накапливается навалом па отдельной площадке. Документы, подтверждающие передачу отходов, не представлены. Документы, подтверждающие отнесение отхода к конкретному классу опасности не представлены;.

- обрезь натуральной чистой древесины. Накапливается навалом па отдельной площадке. Документы, подтверждающие передачу отходов, не представлены. Документы, подтверждающие отнесение отхода к конкретному классу опасности не представлены;

- смесь масел минеральных отработанных (класс опасности ФККО не установлен). Сливается в емкость (бочка 200 литров), накоплено 50 литров. Документы, подтверждающие передачу отходов, не представлены. Документы, подтверждающие отнесение откола к конкретному классу опасности не представлены;

- отработанные шины (класс опасности ФККО не установлен). Складируются на почве, накоплено 5 шт. Документы, подтверждающие передачу отходов, не представлены. Документы, подтверждающие отнесение отхода к конкретному классу опасности не представлены.

Опилки, отходы горбыля и рейки размещаются на почве. Ведение учета образующихся отходов производства и потребления не установлено, мероприятия по сокращению образования отходов не представлены.

Отходы лесопереработки размещаются в старом карьере на землях не принадлежащих ИП ФИО1, тем самым осуществляется захламление земель и образование несанкционированной свалки производственных отходов.

Указанное свидетельствует о нарушении ответчиком при осуществлении деятельности по лесозаготовки ст. 42 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», а именно, право граждан на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, а также интересы Российской Федерации.

Согласно статье 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Ковернинского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ИП ФИО1 о признании бездействия индивидуального предпринимателя незаконным, удовлетворить.

Признать действия индивидуального предпринимателя ФИО1, зарегистрированного по адресу: <адрес> по не устранению навалов отходов лесопереработки, расположенных на землях не принадлежащих ИП ФИО1 незаконным.

Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1, зарегистрированного по адресу: <адрес> устранить навалы отходов лесопереработки, расположенных на землях не принадлежащих ИП ФИО1 с целью недопущения захламления земель и образования несанкционированной свалки производственных отходов.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить месячный срок с даты вступления решения в законную силу для совершения указанных действий.

Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1, зарегистрированного по адресу: <адрес> в доход бюджета Ковернинского муниципального района Нижегородской области государственную пошлину в сумме 300,00 рублей.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Ковернинский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья