Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области — ТЕКСТЫ СУДЕБНЫХ АКТОВ
Дело № 2-5201/10
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21октября 2010 года г. Южно-Сахалинск
Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области в составе:
Председательствующего: судьи Сим О.Н.
При секретаре: Власовой А.П.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО8 к управлению внутренних дел по Сахалинской области о признании заключения служебной проверки управления внутренних дел по Сахалинской области недействительным,
У С Т А Н О В И Л :
Истец обратился в суд с иском, указав, что (наименование должности) (наименование отдела) Управления внутренних дел по Сахалинской области ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ было вынесено заключение служебной проверки, утвержденное (наименование должности) УВД по Сахалинской области ФИО2о признании удостоверения ветерана боевых действий №, выданного ДД.ММ.ГГГГ. на имя ФИО8, недействительным.
Истец полагает, что решение вынесено в нарушение нормативных актов и нарушает его права. Указал, что является пенсионером МВД. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в органах внутренних дел, в УВД по Сахалинской области. С ДД.ММ.ГГГГ уволен в отставку по возрасту. В период службы в соответствии с приказом главного управления МВД по ДВФО от ДД.ММ.ГГГГ № он выезжал в командировку в Чеченскую республику в п. Шали с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ для проверки организации выполнения Директивы №, приказов МВД РФ №, №, № и указаний МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №-все указанные документы регламентируют организацию и порядок работы подразделений и сотрудников органов внутренних дел по пресечению и раскрытию террористических актов, обнаружению и задержанию лиц, их совершивших.
Указал также, что в ходе командировки он выезжал и проверял блок пост, службу в ночное время по месту дислокации отряда, во время проверки место расположение отряда было обстреляно. Однако по данному факту у него нет подтверждающих документов.
Полагает, что на него распространяются нормы ФЗ «О Ветеранах», в связи с чем ему было вручено удостоверение «Ветерана боевых действий».
По мнению истца на него не может распространяться постановление Правительства РФ от 10.03.2007г. № 153»Внесении изменений в постановление Правительства РФ от 09.02.2004г. № 65», а также Определение Верховного Суда от 24.02.2009г.
Полагал, что на него не должно распространяться Постановление Правительства от 10.03.2007г., поскольку он не имеет обратной силы в соответствии со ст. 4 ГК РФ.
Просил суд признать недействительным заключение служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ о признании удостоверения «Ветерана боевых действий» №, выданное ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО8 недействительным и возложить обязанность на УВД о Сахалинской области отменить его.
В судебное заседание истец не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен судом надлежаще.
Суд полагает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие не явившегося истца в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Представитель ответчика УВД по Сахалинской области ФИО9 с иском не согласился и указал, что ФИО8 проходил службу в УВД по Сахалинской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГФИО8 получил удостоверение ветеран боевых действий по решению комиссии при УВД по Сахалинской области по выдаче удостоверений «Ветерана боевых действий».
Поводом для проверки правомерности выдачи указанного удостоверения ФИО8 послужил запрос следователя (наименование государственного органа) ФИО3 о необходимости проведения служебной проверки по факту выдачи удостоверений участников боевых действий на имя ФИО4, ФИО8, ФИО5. В ходе проверки было установлено, что удостоверение ФИО8 было выдано в нарушение действующего законодательства.
ФИО8 находился в Северо-кавказском регионе в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с графиком выезда руководителей МВД Республики Саха (Якутия), УВД, УВДТ Дальневосточного федерального округа в служебную командировку на территорию СКР ДД.ММ.ГГГГ на проверку личного состава подчиненных подразделений, утвержденного Приказом ГУ МВД России по ДВФО от ДД.ММ.ГГГГ №. Таким образом, в его задачу входило не участие в боевых действиях или выполнение других боевых задач, а проверка личного состава.
Для выдачи удостоверения «Ветерана боевых действий» необходимо документальное подтверждение факта выполнения задач или участие в боевых действиях на территории Северо-Кавказского региона. Сам по себе факт нахождения ФИО8 на территории Северо-Кавказского региона не является основанием для выдачи ему удостоверения «Ветеран боевых действий», в связи с чем заключение от ДД.ММ.ГГГГ согласно которого ФИО8 неправомерно было выдано удостоверение «Ветеран боевых действия» является законным и обоснованным.
Просил в удовлетворении иска отказать.
Заслушав представителя ответчика, рассмотрев материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что истец проходил службы в УВД по Сахалинской области с ДД.ММ.ГГГГ (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ) по ДД.ММ.ГГГГ(приказ об увольнении со службы № от ДД.ММ.ГГГГ)
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с графиком выезда руководителей МВД Республики Саха (Якутия), УВД, УВДТ Дальневосточного федерального округа в служебную командировку на территорию СКР ДД.ММ.ГГГГ на проверку личного состава подчиненных подразделений, утвержденного Приказом ГУ МВД России по ДВФО от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО8 находился на территории Северо-Кавказского региона, что подтверждается командировочным удостоверением № о направлении его в Чеченскую Республику.
В материалах дела имеется рапорт ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ на имя начальника УВД по Сахалинской области ФИО6о выдаче ему удостоверения «Ветерана боевых действий». Согласно протокола № ДД.ММ.ГГГГ. комиссии при УВД по Сахалинской области по выдаче удостоверений «Ветерана боевых действий» было решено выдать удостоверение «Ветерана боевых действий « ФИО8 Из книги учета удостоверений «Ветерана боевых действий» видно, что ФИО8 получил удостоверение за № ДД.ММ.ГГГГ.
В материалы дала также представлен запрос следователя (наименование государственного органа) ФИО3 о необходимости проведения служебной проверки по факту выдачи удостоверений участников боевых действий на имя ФИО4., ФИО8, ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ.
Из заключения служебной проверки по запросу ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что удостоверение ФИО8 было выдано в нарушение действующего законодательства, в связи с чем выдачу удостоверения признать незаконной, а удостоверение № выданное ДД.ММ.ГГГГ недействительным.
Проверяя законность и обоснованность действий ответчика суд пришел к следующему.
Согласно ст. 1 ФЗ «О ВЕТЕРАНАХ» с учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда устанавливаются следующие категории ветеранов: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств (далее - ветераны боевых действий), ветераны военной службы, ветераны государственной службы, ветераны труда.
В силу статьи 3 указанного закона ветеранами боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел м органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствие с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.
Согласно раздела 3 Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации (приложение к Федеральному закону «О ветеранах») территория Северо-Кавказского региона включена в этот перечень в период контртерростических операций на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 года по настоящее время.
Приказом № 282 от 07.05.2004 года МВД России, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 763 "Об удостоверении ветерана боевых действий", утверждена Инструкция о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее по тексту Инструкция).
Пунктом 1 Инструкции установлено, что Инструкция разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 763 "Об удостоверении ветерана боевых действий" и определяет порядок выдачи в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации удостоверений ветерана боевых действий сотрудникам и работникам органов внутренних дел, военнослужащим и лицам гражданского персонала внутренних войск МВД России, гражданам, уволенным из органов внутренних дел (внутренних войск) МВД России, выполнявшим задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, либо выполнявшим (выполняющим) задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона.
Согласно п.3 Инструкции основанием для выдачи удостоверений лицам, указанным в пункте 1 настоящей Инструкции, выполнявшим задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта с декабря 1994 года по декабрь 1996 года , является документально подтвержденный факт прохождения службы (военной службы), работы в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, устанавливаемый в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 г. N 280 «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций», а также нахождения сотрудников (военнослужащих, работников) в командировке в соответствии с приказами начальников главных управлений, управлений МВД России, министров внутренних дел, начальников ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, ОУМТиВС, образовательных и научно-исследовательских учреждений МВД России, командиров воинских частей, учреждений внутренних войск МВД России, а выполнявшим (выполняющим) задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с 1 августа 1999 года - факт выполнения ими задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, устанавливаемый в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 г. N 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации».
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 г. N 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации» ( далее по тексту Постановление № 65), предусмотрено, что дополнительные гарантии и компенсации сотрудникам и военнослужащим специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации (далее - специальные силы), а также сотрудникам и военнослужащим Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации (далее - силы Объединенной группировки):
а) проходящим службу (военную службу) в воинских частях, учреждениях и подразделениях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также в органах внутренних дел Российской Федерации , учреждениях, органах и подразделениях уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - воинские части и органы), дислоцированных на постоянной основе на территории Республики Дагестан, Республики Ингушетия и Чеченской Республики;
б) командированным в воинские части и органы, указанные в подпункте "а" настоящего пункта;
в) направленным в Республику Дагестан, Республику Ингушетия и Чеченскую Республику в составе воинских частей, воинских формирований, подразделений, групп и органов (в том числе для выполнения задач по обустройству воинских частей и органов, дислоцированных на территориях указанных республик);
г) участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на административной границе с Чеченской Республикой в составе воинских частей, воинских формирований, подразделений, групп и орг анов по перечням, определяемым соответствующими федеральными органами исполнительной власти;
д) проходящим службу (военную службу) в воинских частях и органах, дислоцированных на постоянной основе на территории Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики и Республики Северная Осетия - Алания;
е) командированным в воинские части и органы, указанные в подпункте "д" настоящего пункта;
ж) направленным в Кабардино-Балкарскую Республику, Карачаево-Черкесскую Республику и Республику Северная Осетия - Алания в составе воинских частей, воинских формирований, подразделений, групп и органов (в том числе для выполнения задач по обустройству воинских частей и органов, дислоцированных на территориях указанных республик).
(п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.10.2009 N 851)
Пунктом 1.1. Постановления № 65 предусмотрено, что состав специальных сил определяется руководителем Федерального оперативного штаба по представлению руководителей оперативных штабов в Республике Дагестан, Республике Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республике, Карачаево-Черкесской Республике, Республике Северная Осетия - Алания и Чеченской Республике.
(п. 1.1 введен Постановлением Правительства РФ от 28.10.2009 N 851).
Суд полагает, что доказательств того, ФИО8 участвовал в выполнении задач в ходе контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского Регина им не представлено. Из материалов дела усматривается, что при подаче рапорта о выдаче ему удостоверения ветеран боевых действия ДД.ММ.ГГГГ он представил на рассмотрение только Приказ ГУ МВД по ДВФО от ДД.ММ.ГГГГ № и командировочное удостоверение. Указанные документы не могут подтвердить факт участия им в проведении каких-либо контртерростических операций, а подтверждают лишь факт нахождения его на территории Чеченской Республики в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ..
В связи, с чем суд полагает, что по результатам служебной проверки сделан правильный вывод об отсутствии оснований у ФИО8 для получения удостоверения ветеран боевых действий.
Кроме того, как установлено судом, сама служебная проверка проводилась в отношении действий (наименование должности) УВД Сахалинской области-(наименование должности) ФИО7.
В соответствии с разделом 2 п. 11,12 Инструкции о порядке организации и проведения служебных проверок в органах, подразделениях и учреждениях системы МВД РФ, утвержденной приказом МВД РФ № 1140 от 24 декабря 2008 года основанием для проведения служебной проверки является наличие достаточных данных, указывающих на нарушение сотрудником установленного порядка и правил при выполнении возложенных на него обязанностей и осуществлении имеющихся у него правомочий в ходе служебной деятельности, а также происшествия с его участием. Поводом для проведения служебной проверки является поступившая в установленном порядке начальнику органа, подразделения, учреждения системы МВД России или его заместителю информация о дисциплинарном поступке сотрудника и происшествии с его участием, которая может содержаться в обращениях граждан и организаций, сообщениях судебных, правоохранительных, контролирующих и иных государственных органов, общественных объединений, рапортах сотрудников, заявлениях государственных гражданских служащих и работников и публикациях средств массовой информации.
Согласно разделу 3 п. 19 пп.11,14 Положения об Управлении внутренних дел по Сахалинской области, утвержденного Приказом МВД Российской Федерации № 1070 от 26 декабря 2006 года Начальник УВД по Сахалинской области обеспечивает соблюдение законности в деятельности УВД по Сахалинской области, подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций; организует контроль за выполнением органами внутренних дел, подразделениями и организациями МВД России и законодательства Сахалинской области по вопросам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел, издает в пределах своей компетенции правовые акты по вопросам организации деятельности УВД по Сахалинской области, подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций, обеспечивает контроль за их выполнением; отменяет в установленном порядке и противоречащие законодательству РФ нормативным правовым актам МВД России приказы и другие акты, изданные должностными лицами УВД по Сахалинской области, подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций.
Согласно разделу 1 п. 7 Инструкции о порядке организации и проведения служебных проверок в органах, подразделениях и учреждениях системы МВД РФ, утвержденной приказом МВД РФ № 1140 от 24 декабря 2008 года при проведении служебной проверки должны быть полно, объективно и всесторонне установлены: факт совершения дисциплинарного проступка, время, место, обстоятельства его совершения; факт происшествия с участием сотрудника, время, место, обстоятельства происшествия; вина сотрудника или степень вины каждого в случае совершения дисциплинарного проступка несколькими лицами; данные, характеризующие личность сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок; причины и условия, способствовавшие совершению дисциплинарного проступка (происшествия); наличие, характер и размер вреда (ущерба), причиненного сотрудником в результате дисциплинарного проступка; обстоятельства, исключающие дисциплинарную ответственность сотрудника; обстоятельства, смягчающие и отягчающие дисциплинарную ответственность сотрудника; обстоятельства, послужившие основанием для письменного обращения о проведении служебной проверки; другие обстоятельства, имеющие значение для правильного решения вопроса о привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности.
Учитывая, что служебная проверка проводилась в отношении ФИО7, а не в отношении ФИО8, а кроме того с учетом сделанных судом выводов о правильности и обоснованности результатов служебной проверки суд не находит оснований для удовлетворения искового требования ФИО8 о признании заключения служебной проверки по факту выдачи удостоверения ветерана боевых действий недействительным и возложении обязанности на УВД по Сахалинской области отменить его и сообщить об этом в соответствующие органы.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО8 к Управлению внутренних дел Сахалинской области о признании недействительным заключения служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ по факту выдачи удостоверения ветерана боевых действий ДД.ММ.ГГГГ № ФИО8 и возложении обязанности отменить его, о чем сообщить в соответствующие органы и ФИО8, отказать
Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд в течение десяти дней со дня изготовления в окончательной форме через Южно-Сахалинский городской суд.
Мотивированная часть решения вынесена 8 ноября 2010г.
Председательствующий: Сим О.Н.