Дело № 2-520/2021
УИД 75RS0008-01-2022-000634-68
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10августа 2022 года город Борзя
Борзинский городской суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Судовцева А.С.
при ведении протокола секретарем Гантимуровым Д.Е.,
с участием помощника Борзинского межрайонного прокурора Забайкальского края Бабуевой Б.Б., действующей на основании прав по должности,
представителя ответчика Администрации городского поселения «Борзинское» ФИО1, действующей на основании надлежащей доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя Борзинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения «Борзинское» муниципального района «Борзинский район» о понуждении произвести ремонт объектов теплоснабжения,
у с т а н о в и л:
заместитель Борзинского межрайонного прокурора Дудкина Ю.А. обратилась в суд, с вышеназванным исковым заявлением мотивируя его тем, что прокуратурой по обращению начальника СП «Борзя» АО «ЗабТЭК» ФИО2 проведена проверка по вопросу подготовки к отопительному сезону 2022-2023 года, в ходе которой выявлены нарушения закона.
Объекты теплоснабжения, расположенные на территории городского поселения «Борзинское», являются муниципальной собственностью. На основании договора доверительного управления имуществом от ДД.ММ.ГГГГ№ администрация городского поселения «Борзинское» передала в доверительное управление ООО «Коммунальник» (в настоящее время преобразован в АО «Забайкальская топливно-энергетическая компания» (также по тексту АО «ЗабТЭК»)), объекты коммунальной инфраструктуры для оказания коммунальных услуг по предоставлению тепловой энергии и горячему водоснабжению потребителям городского поселения «Борзинское», в том числе; котельное оборудование, котельные, расположенные по адресу:
В ходе проверки установлено, что требуется проведение капитального ремонта следующих объектов:Центральная котельная г. Борзя - циркулярного насоса 1Д315-50Б (3000x45кВт) 1-го контура котельной;котла КВф-11.63 М3;сетевого насоса 1Д500-63 №2. Модульная котельная г. Борзя - конвективной части котла №3 КВмЗ,5КБ Гефест;воздухоподогревателей котлов №№3,4;угледробилки ДО-1 М;батарейных циклонов ЦБ-25 №1.Котельная «Госпиталь» г. Борзя - топки ТШПМ-2,5 №1;угледробилки СМД-504;забрасывателей топлива 3П-400 котлов №№3,5; котлов КВ-1.74 №6; транспортёра топлива ТС-2-30; электроснабжения котельной.
Тепловые сети г. Борзя:участка тепловой сети от ТК4.6 до УТ4 по ул. Гурьева протяженностью 150м.;участка тепловой сети от ТК 1.4 до МКЖД№82 по ул. Савватеевская, протяженностью 35 м.;участка тепловой сетиотТК6.5доТК6.5.1 , протяженностью 28м.;участка тепловой сети от УТ11 до ТК63 по ул. Шамсутдинова, протяженностью 25м.; участков тепловой сети от УТ7.15 до МК1Д№ЗВ протяженностью 18м.; УТ7.15/3 до МК1Д№5Г, протяженностью 5м.; УТ7.15/5 до МК1Д№5В, протяженностью 5м.; УТ7.15/7 до МК1Д№7В, протяженностью 5м.; УТ7.15/9 до МК1Д№7Г по ул. Чехова протяженностью 6м.;участка тепловой сети от ТК7.12.2 ТК7.12.3 по ул. Журавлёва, протяженностью 140 м.;участка тепловой сети от ТК7.6.1 до ТК7.6.4 ул. Карла Маркса, протяженностью 35 м.;участка теплосети от ТКЗ7.3 до ДОС 33 Борзя-2 протяженность 30 м.
Указывает, что необходимость проведения капитального ремонта указанных объектовподтверждается дефектными актами, составленными АО «ЗабТЭК» совместно с администрацией городского поселения «Борзинское», согласно которым износ указанного оборудования составляет более 80%.
Также установлено, что необходимо проведениеосмотра дымовых труб котельных г. Борзи специализированной организацией в целях определения фактического состояния сооружений и получения заключения.
Выявленные дефекты требуют от собственника проведение капитального ремонта. Без проведения капитального ремонта до начала нового отопительного сезона не будет обеспечена надежность организации теплоснабжения населения г. Борзи, отопительный сезон будет сорван.
Приказом РСТ Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ№-НПА для АО «ЗабТЭК» на территории городского поселения «Борзинское» утверждена инвестиционная программа в сфере теплоснабжения на 2017- 2024 года. Однако вышеуказанные мероприятияпо проведению капитального ремонта в данной инвестиционной программе не учтены, в связи, с чем у АО «ЗабТЭК» отсутствует обязанность по их проведению, соответственно капитальный ремонт объектов теплоснабжения должен осуществляться ответчиком за счёт средств бюджета поселения.
С учетом уточнений, заместитель прокурора просит суд обязать администрацию городского поселения «Борзинское»произвести капитальный ремонт следующих объектов теплоснабжения: в «Центральной» котельной по адресу: : циркулярного насоса 1ДЗ15-50Б (3000x45 кВт) 1-го контура котельной; сетевого насоса 1Д500-63 №; заменить топочную часть котла КВф-11.63 №, включая погружные и эранные трубы. В «Модульной» котельной по адресу: : воздухоподогревателей котлов №№,4; батарейных циклонов ЦБ-25 №; заменить конвективную часть котла № КВм3,5КБ Гефест95; заменить угледробилки ДО-1 М. В котельной «Госпиталь» по адресу: : угледбробилки СМД-504, забрасывателей топлива 3П-400 котлов №№,5; транспортёра топлива №, заменить топку ТШПМ-2,5 котла КВМ №, заменить котел КВ-1,74 № с возможностью увеличения мощности, замену питающего кабеля, идущего от ТП-321 до ВРУ-0,4 кВ котельной длиной 90 м. марки АВБШВ4x185 (90x4 кабельных линий).Обязать администрацию городского поселения «Борзинское» муниципального района «» произвести капитальный ремонт следующих тепловых сетей:участка тепловой сети от ТК1.4 до МКЖД № по , протяженностью 35м.;участка тепловой сети ТК6.5 до ТК6.5.1 по , протяжённостью 28м.; участков тепловой сети от УТ7.15 до МК1Д№В протяженностью 18м.; УТ7.15/3 до МК1Д№Г, протяженностью 5м.; УТ7.15/5 до МК1Д№В протяженностью 5м.; УТ7.15/7 до МК1Д№Впротяженностью 5м.; УТ7.15/9 до МК1Д№Г протяженностью 6м., по ;участка тепловой сети ТК7.12.2 до ТК7.12.3 по , протяжённостью 140м.;участка тепловой сети ТК7.6.1 до ТК7.6.4 по , протяжённостью 35м.;участка тепловой сети ТКЗ7.3 до ДОС 33 Борзя-2, протяжённостью 30м.Обязать администрацию городского поселения «Борзинское» муниципального района «» произвести осмотр дымовых труб котельных , а именно: котельной «Госпиталь» по адресу: ; «Центральной» котельной по адресу: ; «Модульной» котельной по адресу: специализированной организацией в целях определения фактического состояния сооружений и получения заключения. Обратить решение суда к немедленному исполнению.
Определением суда от 10августа 2022 года производство по гражданскому делу в части требований обобязании администрации городского поселения «Борзинское»произвести капитальный ремонт участка тепловой сети от ТК4.6 до УТ4 по , протяженностью 150 м., участка тепловой сети от УТ11 до ТК 63 по , протяженностью 25 м., прекращено в связи с частичным отказом.
В судебном заседании помощник Борзинского межрайонного прокурора Забайкальского края Бабуева Б.Б.уточненные исковые требования поддержала.
Представитель администрации городского поселения «Борзинское» ФИО1 с исковыми требованиями не согласилась, по основаниям, изложенных в письменном отзыве, суду пояснила, что в случае удовлетворения исковых требований, администрация просит предоставить разумные сроки для исполнения решения суда, до 30 сентября 2023 года, 30 сентября 2024 года и 30 сентября 2025 года. Указала, что обязанность по проведению осмотра дымовых труб котельных должна быть возложена на эксплуатационную организацию АО «ЗабТЭК».
В судебное заседание не явились представители третьих лиц - АО «ЗабТЭК», Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, Министерства финансов Забайкальского края, Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края, надлежащим образом извещены о дне и времени проведения судебного заседания, о причинах неявки не сообщили.
Ранее - представитель Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края ФИО3, представила письменное пояснение.
Суд, в порядке статьи 167 Гражданско-процессуального кодекса РФ (далее - ГПК РФ), определил рассмотреть дело при данной явке.
Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО8 пояснил, что является СП «Борзя» АО «ЗабТЭК», являлся членом комиссии по обследованию участков тепловых сетей и здании котельных, составлении дефектных актов. Указал, что износ тепловых сетей и котельных составляет более 80% в результате длительной эксплуатации, и промедление с их ремонтом и заменой оборудования может вызвать аварийные ситуации.
Выслушав явившихся лиц, свидетельские показания, изучив материалы гражданского дела, дополнительно представленные документы, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьёй 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 4.2 части 1 статьи 17 Федерального закона N 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В силу подпунктов «в, д» пункта 3 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг.
Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно (абзац 1 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»)
Согласно пункту 3.6 ПриказаМинжилкомхоза РСФСР от 6 апреля 1982 года №214 «Об утверждении и введении в действие «Положения о системе планово-предупредительных ремонтов основного оборудования коммунальных теплоэнергетических предприятий (с нормами времени и нормами расхода материалов)» в объем капитального ремонта наружных тепловых сетей входят работы текущего ремонта, а также разборка пришедшего в негодность и прокладка нового трубопровода основных магистралей в размере более 20% протяженности данного участка, замена арматуры, фланцев, прокладок сальниковых компенсаторов, подвижных и неподвижных опор, полное восстановление антикоррозионного покрытия, термоизоляция, гидравлическое испытание и окраска трубопровода.
Пунктом 3.3.10 Приказа Минэнерго России от 24 марта 2003 года №115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» установлено, что в организациях должны быть инструкции по эксплуатации дымовых труб и газоходов. При этом наблюдения за состоянием железобетонных дымовых труб и газоходов организуются со следующей периодичностью:- наружный осмотр дымовой трубы и газоходов, а также осмотр межтрубного пространства трубы со внутренним газоотводящим стволом - один раз в год весной, тепловизионное обследование состояния кирпичной и монолитной футеровки не реже одного раза в 5 лет;- внутренний осмотр дымовой трубы и газоходов с отключением всех подключенных котлов - через 5 лет после ввода в эксплуатацию и в дальнейшем не реже одного раза в 10 лет. При сжигании в котлах высокосернистого топлива внутренний осмотр проводится не реже одного раза в 5 лет;- внутренний осмотр газоходов котлов - при каждом отключении котла для текущего ремонта;- инструментальная проверка сопротивления контура молниезащиты дымовой трубы - ежегодно;- измерение температуры уходящих газов в дымовой трубе - не реже одного раза в месяц;- наблюдения за осадкой фундаментов дымовой трубы и газоходов нивелированием реперов: первые два года эксплуатации - два раза в год; после двух лет до стабилизации осадки (1 мм в год и менее) - один раз в год; после стабилизации осадки - один раз в 5 лет.После стабилизации осадки фундамента для дымовых труб в районах вечной мерзлоты, на территориях, подработанных горными выработками, и на просадочных грунтах наблюдения за осадками фундаментов проводятся не реже двух раз в год;- наблюдения за вертикальностью трубы проводятся: визуально (при помощи отвеса) - два раза в год; инструментальные наблюдения - не реже одного раза в 5 лет.
В силу пункта 1.7. вышеуказанных Правилтехнической эксплуатации тепловых энергоустановок, ответственность за выполнение настоящих Правил несет руководитель организации, являющейся собственником тепловых энергоустановок, или технический руководитель, на которого возложена эксплуатационная ответственность за тепловые энергоустановки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ представителями администрации городского поселения «Борзинское», специалистами АО «ЗабТЭК» составлены дефектные акты о том, что требуется замена участков тепловой сети от УТ7.15 до МК1Д№3В протяженностью 18м.; УТ7.15/3 до МК1Д№5Г, протяженностью 5м.; УТ7.15/5 до МК1Д№5В протяженностью 5м.; УТ7.15/7 до МК1Д№7Впротяженностью 5м.; УТ7.15/9 до МК1Д№7Г протяженностью 6м., по ; участка тепловой сети от ТК1.4 до МКЖД №82 по , протяженностью 35м.; участка тепловой сети ТК6.5 до ТК6.5.1 по , протяжённостью 28м.;участка тепловой сети ТК7.12.2 до ТК7.12.3 по , протяжённостью 140м.; участок тепловой сети ТК7.6.1 до ТК7.6.4 по , протяжённостью 35м.; участка тепловой сети ТКЗ7.3 до ДОС 33 Борзя-2, протяжённостью 30м., поскольку на данных участках тепловой сети обнаружена коррозия, и износ трубопровода составляет более 80%.
Кроме того, согласно представленным дефектным актам от ДД.ММ.ГГГГ в «Центральной» котельной по адресу: требуется замена погружных экранных труб, фронтального коллектора топочной части и топки НТКС котла КВф-11.63 №3, замена сетевого насоса 1Д500-63 №2; циркулярного насоса 1ДЗ15-50Б (3000x45 кВт) 1-го контура котельной; В «Модульной» котельной по адресу: требуется заменить конвективную часть котла №3 КВм3,5КБ-95КБ Гефест №3; батарейных циклонов ЦБ-25 №1,2; угледробилки ДО-1 М; воздухоподогревателей котлов ВП-0-140 №№3,4; В котельной «Госпиталь» по адресу: требуется заменить котел КВ-1,74 на котел КВМ-2,0 №6, транспортёр топлива ТС-2-30, замена питающего кабеля, идущего от ТП-321 до ВРУ-0,4 кВ котельной длиной 90 м. марки АВБШВ4x185 (90x4 кабельных линий), замена забрасывателей топлива 3П-400 котлов №№3,5, замена угледбробилки СМД-504, заменить топку ТШПМ-2,5 котла КВМ-2,0 №1.
Между администрацией городского поселения «Борзинское» и ООО «Коммунальник» (в настоящее время - АО «Забайкальская топливно-энергетическая компания») заключен договор доверительного управления имуществом №45 от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым последнему переданы объекты коммунальной инфраструктуры для оказания коммунальных услуг по предоставлению тепловой энергии и горячему водоснабжению потребителям городского поселения «Борзинское», в том числе котельное оборудование котельных, расположенные по адресу: (котельная Госпиталь), (Центральная котельная), (Модульная котельная) и теплотрассы.
Пунктом 3.4 договора доверительного управления имуществом предусмотрено, что доверительный управляющий при осуществлении своих полномочий в интересах Учредителя управления обязан за счет доходов от управления имуществом производить не менее 1 раза в год капитальный ремонт принятого имущества, инженерных сетей, оборудования сетей в соответствии с действующими жилищными, строительными, эксплуатационными нормами за счет средств, предусмотренных тарифом котельных и тепловых сетей и средств бюджета городского поселения «Борзинское» на основании отдельно заключенных договоров.
При тарифном регулировании услуг теплоснабжения для АО «ЗабТЭК» на территории муниципального образования городское поселение «Борзинское» утверждена инвестиционная программа в сфере теплоснабжения на 2017-2024 годы приказом РСТ Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ№-НПА (с учётом изменений внесённых приказом от ДД.ММ.ГГГГ№-НПА). Согласно нормам постановления Правительства Российской Федерации № «О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ» инвестиционная программа разрабатывается ресурсоснабжающей организацией, при этом перечень необходимых мероприятий инвестиционной программы согласуется с органами местного самоуправления, которыми в том числе анализируется целесообразность реализации тех или иных мероприятий с позиции обоснования их в схемах теплоснабжения поселения.
Затраты на мероприятия по проведению капитального ремонта котельного оборудования котельных, расположенных по адресу: (котельная Госпиталь), (Центральная котельная), (Модульная котельная) и вышеуказанных теплотрасс, в инвестиционной программе отсутствуют (пояснительная записка к пункту 3.1.1 таблицы 2 приложения № к приказу РСТ от ДД.ММ.ГГГГ№-НПА)
Затраты на ремонт котельного оборудованияи участков тепловых сетей, включенные в тариф учитываются в инвестиционной программе и являются адресными.
Из письменных пояснений Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края следует, что в соответствии с Законом Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗЗК «О бюджете Забайкальского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов», Порядком предоставления и расходования субсидий из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по модернизации объектов теплоэнергетики и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры, находящейся в муниципальной собственности, подпрограммы Забайкальского края «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» государственной программы Забайкальского края «Развитие жилищно-коммунального хозяйства», утверждённой Постановлением Правительства Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ№, Министерством ежегодно заключаются соглашения с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов о предоставлении субсидий из бюджета Забайкальского края. Указанные соглашения заключаются с целью реализации вышеперечисленных нормативно-правовых актов и с учётом перечня мероприятий, предоставляемых органами местного самоуправления на предстоящий осенне-зимний период, а также объемом софинансирования из бюджета Забайкальского края необходимых на реализацию данных мероприятий и в пределах лимитов бюджетных ассигнований, доведенных Министерством финансов Забайкальского края на реализацию подпрограммы. Мероприятий по осуществлению капитального ремонтакотельных, расположенных по адресу: (котельная Госпиталь), (Центральная котельная), (Модульная котельная) и теплотрасс, перечисленных в пункте 1 просительной части искового заявления, данным соглашением не предусмотрено.
Таким образом, довод представителя ответчика, что обязанности произвести капитальный ремонт тепловых сетей и котельного оборудования лежит на АО «ЗабТЭК», является необоснованным, опровергается вышеуказанными доказательствами.
Исходя из того, что обязанность по капитальному ремонту тепловых сетей возложена на орган местного самоуправления, а также, учитывая, что участки тепловых сетей, котельного оборудования находятся в аварийном состоянии и нуждаются в замене, ремонты тепловых сетейчастично запланированы в плане капитального ремонта на 2022 год (участок тепловой сети ТК 37.3 до ДОС 33 Борзя-2, протяжённостью 30м.;участок тепловой сети от ТК1.4 до МКЖД № по , протяженностью 35м.; участок тепловой сети ТК6.5 до ТК6.5.1 по , протяжённостью 28м.;участкок тепловой сети от УТ7.15 до МК1Д№В протяженностью 18м.; УТ7.15/3 до МК1Д№Г, протяженностью 5м.; УТ7.15/5 до МК1Д№В протяженностью 5м.; УТ7.15/7 до МК1Д№В протяженностью 5м.; УТ7.15/9 до МК1Д№Г протяженностью 6м., по ), суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований заместителя прокурора.
В силу части 1 статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
На основании статьи 212 ГПК РФ решение суда в части произвести капитальный ремонт объектов теплоснабжения и тепловых сетей обратить к немедленному исполнению, поскольку замедление его исполнения может привести к аварийной ситуации в период прохождения отопительного сезона 2022-2023 годов, либо его срыву, а также нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц - жителей , на бесперебойное теплоснабжение.
Что касается требований заместителя прокурора об обязанииадминистрации городского поселения «Борзинское» муниципального района «» произвести осмотр дымовых труб котельных , а именно: котельной «Госпиталь» по адресу: ; «Центральной» котельной по адресу: ; «Модульной» котельной по адресу: специализированной организацией в целях определения фактического состояния сооружений и получения заключения, то они также подлежат удовлетворению.
Вопреки возражениям представителя администрации о том, что обязанность по проведению осмотра дымовых труб котельных должна быть возложена на эксплуатирующую организацию АО «ЗабТЭК», установлено, что вышеуказанные котельные на праве собственности принадлежит администрации городского поселения «Борзинское» муниципального района «», которая в соответствии с 1.5, 1.7Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок обязана проводить данный осмотр специализированной организацией в целях определения фактического состояния сооружений и получения заключения.
В соответствии со статьей 206 ГПК РФ, суд при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд полагает правильным установить срок для исполнения решения суда в части обязывания провести осмотр дымовых труб котельных – три месяца со дня вступления в силу решения суда, который является разумным.
В соответствии с требованиями Налогового Кодекса РФ стороны освобождены от уплаты государственной пошлины.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
исковое заявление удовлетворить.
Обязать администрацию городского поселения «Борзинское» муниципального района «Борзинский район» (ИНН №, ОГРН №) произвести капитальный ремонт следующих объектов теплоснабжения:
В «Центральной» котельной по адресу: : циркулярного насоса 1ДЗ15-50Б (3000x45 кВт) 1-го контура котельной; сетевого насоса 1Д500-63 №2; заменить топочную часть котла КВф-11.63 №3, включая погружные экранные трубы;
В «Модульной» котельной по адресу: : воздухоподогревателей котлов №№3,4; батарейных циклонов ЦБ-25 №1; заменить конвективную часть котла №3 КВм3,5КБ Гефест95; заменить угледробилки ДО-1 М;
В котельной «Госпиталь» по адресу: : угледбробилки СМД-504, забрасывателей топлива 3П-400 котлов №№3,5; транспортёра топлива ТС-2-30, заменить топку ТШПМ-2,5 котла КВМ №1, заменить котел КВ-1,74 №6 с возможностью увеличения мощности, замену питающего кабеля, идущего от ТП-321 до ВРУ-0,4 кВ котельной длиной 90 м. марки АВБШВ4x185 (90x4 кабельных линий).
Обязать администрацию городского поселения «Борзинское» муниципального района «Борзинский район» (ИНН №, ОГРН №) произвести капитальный ремонт следующих тепловых сетей:
- участка тепловой сети от ТК1.4 до МКЖД №82 по , протяженностью 35м.;
- участка тепловой сети ТК6.5 до ТК6.5.1 по , протяжённостью 28м.;
- участков тепловой сети от УТ7.15 до МК1Д№3В протяженностью 18м.; УТ7.15/3 до МК1Д№5Г, протяженностью 5м.; УТ7.15/5 до МК1Д№5В протяженностью 5м.; УТ7.15/7 до МК1Д№7Впротяженностью 5м.; УТ7.15/9 до МК1Д№7Г протяженностью 6м., по ;
- участка тепловой сети ТК7.12.2 до ТК7.12.3 по , протяжённостью 140м.;
- участка тепловой сети ТК7.6.1 до ТК7.6.4 по , протяжённостью 35м.;
- участка тепловой сети ТК 37.3 до ДОС 33 , протяжённостью 30м.;
На основании статьи 212 ГПК РФ обратить решение суда в данной части к немедленному исполнению, поскольку замедление его исполнения может привести к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц - жителей города Борзя, на бесперебойное теплоснабжение, срыву отопительного сезона.
Обязать администрацию городского поселения «Борзинское» муниципального района «Борзинский район» (ИНН №, ОГРН №) в течении трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу произвести осмотр дымовых труб котельных г. Борзи, а именно: котельной «Госпиталь» по адресу: ; «Центральной» котельной по адресу: ; «Модульной» котельной по адресу: специализированной организацией в целях определения фактического состояния сооружений и получения заключения.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда, через Борзинский городской суд Забайкальского края с момента принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья А.С. Судовцев
Мотивированное решение изготовлено 16августа 2022 года.