ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-520/2022 от 26.04.2022 Пролетарского районного суда г.Тулы (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 апреля 2022 года г. Тула

Пролетарский районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Колосковой Л.А.,

при секретаре Кондаковой А.Р.,

с участием представителя истца администрации города Тулы по доверенности ФИО1,

представителя ответчика ФИО2 по доверенности ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело №2-520/2022 (71RS0027-01-2022-000167-77) по иску администрации города Тулы к ФИО2 о признании объекта самовольной постройкой, возложении обязанности привести в соответствие с правоустанавливающими документами,

у с т а н о в и л:

администрация города Тулы обратилась в суд с иском, уточненным в порядке ст.39 ГПК РФ, к ФИО2 о признании объекта самовольной постройкой, возложении обязанности привести в соответствие с разрешением на строительство, ссылаясь в обоснование требований на то, что в адрес администрации города Тулы от инспекции Тульской области по государственному архитектурно - строительному надзору по результатам проверки, проведенной на земельном участке К в порядке ч. 17 ст. 54 ГрК РФ, поступило уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о выявлении самовольного строительства, а именно факта возведения четырехэтажного здания с ориентировочными параметрами в плане 10,0 х 25,0 м, высотой - 12,0 м, на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительство на нем данного объекта без получения необходимых в силу закона согласований, разрешений. К уведомлению был приложен акт проверки ДД.ММ.ГГГГ, составленный по результатам проверки в отношении ФИО2 и документы, подтверждающие, наличие признаков самовольной постройки, предусмотренных п.1 ст. 222 ГК РФ.

Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с К, площадью 644 кв.м+/-5,1 кв.м, ВРИ «Для индивидуального жилищного строительства», принадлежит на праве собственности ФИО2

Из акта инспекции следует, что на земельном участке с К расположено прямоугольное здание с ориентировочными параметрами в плане 10,0 х 25,0 м, высотой -12,0 м. Отступы от здания до ограждений (границ рассматриваемого земельного участка) со сторон смежных земельных участков с К и К более 3,0 м, отступы от здания до ограждений со сторон улиц Кирова и Декабристов более 5 м.

Вместе с тем, согласно схеме земельного участка (п. 4 уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от ДД.ММ.ГГГГ) отступ от здания до границы земельного участка со стороны отсутствует, а также по устным пояснениям представителя собственника рассматриваемого земельного участка Р., ограждение со стороны было установлено на муниципальной земле на время осуществления строительных работ.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ на земельном участке, расположенном по адресу: , зарегистрирован трехэтажный жилой (подземных этажей 0) дом с К, общей площадью 515,5 кв.м.

В ходе визуального осмотра здания инспекцией было установлено, что в здании есть три входа, два входа расположены со стороны внутреннего двора, третий - со стороны земельного участка с К. Доступ в помещения осуществляется по единой внутренней лестнице. В здании установлена промышленная вентиляционная система, присутствует котельная на первом этаже в отдельном помещении единая для всего здания (нет развязок с узлами учета), установлены окна в помещениях трех этажей.

При предоставлении доступа в здание, сотрудниками инспекции установлено, что по единой внутренней лестнице осуществляется доступ к помещениям четвертого этажа (высота некоторых помещений более 1,8 м), что не соответствует представленному техническому плану, который был подготовлен для получения уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, постановки на государственный кадастровый учет и регистрации права собственности. Планировка и конфигурация помещений здания не характерна для индивидуального жилого дома, на момент проведения проверки не представляется возможным однозначно определить наличие комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

Таким образом, в ходе проведения внеплановой выездной проверки на земельном участке с К, с видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, инспекцией установлено, что зарегистрированный на вышеуказанном земельном участке объект недвижимости, а именно трехэтажный жилой дом, общей площадью 515,5 кв.м, отсутствует.

В ходе проведения инспекцией проверки разрешение на строительство представлено не было. Администрация также разрешение на строительство спорного объекта не выдавало. Четырехэтажное здание к числу исключаемых ст. 49 и 54 ГрК РФ не относятся. Проектная документация и экспертиза проектной документации и инженерных изысканий в ходе проверки не представлены. Региональный государственный строительный надзор в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 54 ГрК РФ при строительстве вышеназванного объекта не осуществлялся.

То есть застройщиком осуществлено строительство четырехэтажного здания, на земельном участке с К, вид разрешенного использования которого «для индивидуального жилищного строительства» не предполагает размещение данного объекта, в отсутствие разрешения на строительство, в нарушение требований, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 54 ГрК РФ.

Кроме того, застройщиком получено уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, осуществлена постановка на государственный кадастровый учет и зарегистрировано право собственности на основании технического плана здания от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленного кадастровым инженером О., в котором не отражены реальные характеристики здания, расположенного по адресу: (высота здания 12 м вместо 11.5 м по уведомлению; наличие 4 этажей вместо 3 по уведомлению; несоответствие фактической планировки объекта представленному техническому плану от ДД.ММ.ГГГГ, а именно отсутствие 2-го света и атриума и, как следствие, несоответствие общей площади объекта капитального строительства указанному в уведомлении).

На момент регистрации спорного объекта капитального строительства как жилого дома действовали правила землепользования и застройки муниципального образования город Тула, утвержденные решением Тульской городской Думы от 23.12.2016 № 33/839, согласно статье 20 которых для зоны Ж-1 устанавливались требования к максимальному коэффициенту плотности застройки в границах земельного участка - 0,8. Максимальный коэффициент плотности застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение общей площади зданий, за исключением подземных этажей, к площади земельного участка.

Для объекта, указанного в поданном в адрес администрации уведомлении, равно как и в техническом плане от ДД.ММ.ГГГГ он составлял: 515,5 м площадь здания по выписке ЕГРН/644м площадь участка = 0,8.

Согласно Приказу Росреестра от 23.10.2020 № П/0393 «Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения, помещения, машино-места», площадь многосветных пространств (многосветных помещений, атриумов, проемов в перекрытиях, а также лифтовых и других шахт) включается в площадь только нижнего по отношению к такому пространству этажа жилого или нежилого здания, сооружения.

Таким образом, при расчете общей площади спорного объекта из нее кадастровым инженером О. были вычтены площади под 2-ой свет и атриум, которые есть в техническом плане здания от ДД.ММ.ГГГГ, но фактически отсутствуют у спорного объекта, что свидетельствует о несоответствии построенного объекта коэффициенту плотности застройки в границах земельного участка.

Градостроительные нормы в части установления требований к максимальному коэффициенту плотности застройки в границах земельного участка были действующими на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являлись действующими на дату выявления самовольной постройки.

На основании вышеизложенного, с учетом уточнения исковых требований в порядке ст.39 ГПК РФ, просили суд признать реконструированный на земельном участке с К объект капитального строительства, а именно 4-х этажное прямоугольное здание, с параметрами 10,0 х 25,0 м, высотой - 12,0 м, самовольной постройкой; обязать ФИО2 в течение тридцати дней со дня вступления в законную силу данного решения суда, привести самовольную постройку в соответствие с установленными требованиями за счет собственных средств, а именно в соответствие с параметрами объекта капитального строительства -индивидуальный жилой дом, трехэтажный, площадью застройки 255 кв.м, высотой 11.5 м, указанными в уведомлении об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, поданного в администрацию города Тулы ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого ФИО2 выдано уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель истца администрации города Тулы по доверенности ФИО1 в судебном заседании поддержала исковые требования с учетом их уточнения от 26.04.2022, просила удовлетворить.

Ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика по доверенности ФИО3 в судебном заседании исковые требования с учетом их уточнения признал, не возражал относительно их удовлетворения.

Представитель ответчика по доверенности ФИО4 в судебное заседание не явилась, о времени и месте его проведения извещена надлежащим образом, о причинах неявки суд не известила, ходатайств об отложении судебного разбирательства не представила.

Третьи лица- Управление градостроительства и архитектуры администрации города Тулы, инспекция Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору своих представителей в судебное заседание не направили, в письменных ходатайствах просили рассмотреть дело в отсутствие их представителей.

Суд, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

В силу п. 2 ст. 222 ГК РФ лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Использование самовольной постройки не допускается. Самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом, осуществившим ее лицом либо за его счет, а при отсутствии сведений о нем лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование, либо за счет соответствующего лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, и случаев, если снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется в соответствии с законом органом местного самоуправления.

Как разъяснено в п. 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 г. №10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» положения ст. 222 ГК РФ распространяются на самовольную реконструкцию недвижимого имущества, в результате которой возник новый объект. Суд обязывает лицо к сносу самовольно реконструированного недвижимого имущества лишь в том случае, если будет установлено, что объект не может быть приведен в состояние, существовавшее до проведения таких работ.

В п. 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 г. № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», также указано, что в случае, когда недвижимое имущество, право на которое зарегистрировано, имеет признаки самовольной постройки, наличие такой регистрации не исключает возможности предъявления требования о его сносе. При рассмотрении исков об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, путем возведения ответчиком здания, строения сооружения суд устанавливает факт соблюдения градостроительных и строительных норм и правил при строительстве соответствующего объекта (п. 46).

В соответствии со ст.263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260).

В силу ст.40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право: возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; …

Понятие реконструкции дано в п. 14 ст. 1 ГрК РФ. Согласно указанной норме под реконструкцией понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

В силу положений ст. 51 ГрК РФ и ст. 3 Федерального закона от 17.11.1995 г. № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт осуществляются на основании разрешения на строительство, которое выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, где планируется строительство. К заявлению о выдаче разрешения в обязательном порядке должны прилагаться, помимо правоустанавливающих документов на земельный участок, также градостроительный план земельного участка, материалы проектной документации и иные предусмотренные статьей 51 данного Кодекса документы.

Согласно ч. 2 ст. 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта. Осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи) (ч. 3 ст. 48).

Частью 11 данной статьи предусмотрено, что подготовка проектной документации осуществляется, в частности, на основании результатов инженерно-технических изысканий и градостроительного плана земельного участка.

Согласно части 12 этой же статьи в состав проектной документации объектов капитального строительства входит пояснительная записка, в том числе, с результатами инженерных изысканий, техническими условиями.

В соответствии со ст. 49 ГрК РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе и утверждаются при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации. Предметом экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

Согласно ч. 1 ст. 47 ГрК РФ не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 49 ГрК РФ экспертиза не проводится в отношении проектной документации отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства).

Как следует из материалов дела и установлено в ходе судебного разбирательства, земельный участок с К, площадью 644+/-5,1 кв.м, отнесенный к категории земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства, по адресу: , принадлежит на праве собственности ФИО2 Право собственности зарегистрировано в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно выписки из ЕГРН на указанном земельном участке находится жилой дом, К, площадью 515,5 кв.м, количество этажей 3, в том числе подземных 0, право собственности на который также зарегистрировано за ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ.

Для возведения указанного здания владельцем земельного участка ФИО2 в администрацию было подано уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома со следующими со следующими технико-экономическими показателями: объект индивидуального жилищного строительства, количество этажей-3, высота-11,5 м, площадь застройки -255,0 кв.м.

Администрацией города Тулы ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 выдано Уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке , направленного ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 в администрацию города Тулы подано Уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией города Тулы ФИО2 выдано Уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности .

В рамках осуществления регионального государственного строительного надзора на основании приказа инспекции Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 проведена внеплановая выездная проверка, по итогам которой составлен акт.

Согласно Акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ № КЖ-95 в результате проверочных мероприятий установлено следующее.

В ходе визуального осмотра и произведенных замеров установлено, что на момент проведения проверки на земельном участке с К, расположено прямоугольное здание с ориентировочными параметрами в плане 10,0 х 25,0 м, высота - 12,0 м. Земельный участок огражден по периметру, отступы от здания до ограждений (границ рассматриваемого земельного участка) со сторон смежных земельных участков с К и более 3,0 м, отступы от здания до ограждений со сторон улиц Кирова и Декабристов более 5 м. Вместе с тем, согласно схеме земельного участка (п. 4 уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от ДД.ММ.ГГГГ) отступ от здания до границы земельного участка со стороны отсутствует, а также по устным пояснениям представителя собственника рассматриваемого земельного участка - ограждение со стороны установлено на муниципальной земле на время осуществления строительных работ.

В ходе визуального осмотра здания установлено, что в здание есть три входа, два входа расположены со стороны внутреннего двора, третий - со стороны земельного участка с кадастровым номером 71:30:030111:10887. Доступ в помещения осуществляется по единой внутренней лестнице.

При предоставлении доступа в здание, сотрудниками инспекции установлено, что по единой внутренней лестнице осуществляется доступ к помещениям четвертого этажа (высота некоторых помещений более 1,8 м), что не соответствует представленному техническому плану, который был подготовлен для получения уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, постановки на государственный кадастровый учет и регистрации права собственности.

Кроме того, планировка и конфигурация помещений здания не характерна для индивидуального жилого дома, на момент проведения проверки не представляется возможным однозначно определить наличие комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

Зарегистрированный на земельном участке с К, с видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, объект недвижимости: трехэтажный жилой дом, общей площадью 515,5 кв.м, отсутствует. Застройщиком осуществлено строительство четырехэтажного здания на указанном земельном участке, вид разрешенного использования которого не предполагает размещение данного объекта, в отсутствие разрешения на строительство.

Разрешение на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства на земельном участке с К, расположенном по адресу: , администрацией не выдавалось.

Таким образом судом установлено, что ФИО2 произвел реконструкцию данного объекта недвижимости, в результате которой изменились этажность и площадь спорного дома. После реконструкции дом представляет собой четырехэтажный объект капитального строительства.

Согласно правилам землепользования и застройки муниципального образования город Тула, утвержденным постановлением администрации г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с К расположен в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1). Зона застройки индивидуальными жилыми домами выделена для размещения и эксплуатации отдельно стоящих индивидуальных жилых домов, а также объектов обслуживания населения, связанных с проживанием граждан.

Согласно приказу Росреестра от 10.11.2020 № П/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» на данном участке разрешается: размещение жилого дома (отдельно стоящего здания количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, не предназначенного для раздела на самостоятельные объекты недвижимости); выращивание сельскохозяйственных культур; размещение гаражей для собственных нужд и хозяйственных построек.

В соответствии с действующим законодательством (СП 54.13330.2016. Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003 (утв. Приказом Минстроя России от 03.12.2016 № 883/пр) (ред. от 19.12.2019), СП 55.13330.2016. Свод правил. Дома жилые одноквартирные. СНиП 31-02-2001 (утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 20.10.2016 № 725/пр) (ред. от 10.07.2018) и др. этажом считается часть дома между высотными отметками верха перекрытия (или пола по грунту) и верха вышерасположенного перекрытия (покрытия кровли) с высотой помещений, равной и превышающей 1,8 м.

Таким образом, в силу закона размещение четырехэтажного здания данным видом разрешенного использования не предусмотрено.

Из приведенных положений закона следует, что согласно положений ч.7 ст. 51 ГрК РФ, для выдачи разрешения на объект капитального строительства, возведенный ФИО2 требуется предоставление застройщиком помимо документов, необходимых для строительства индивидуального жилого дома, ряда других документов. При этом проектная документация подлежит обязательной экспертизе в силу требования ч. 1 ст. 49 ГрК РФ.

Согласно правовой позиции, изложенной в определении судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 14.04.2015 года №18-КГ15-60, строительство четырехэтажного дома без получения на это необходимых разрешений является достаточным основанием для признания постройки самовольной и для возложения на лицо, осуществившее эту постройку, обязанности ее снести.

Исходя из вышеизложенного, суд считает, что превышение разрешенного количества этажей здания, отсутствие проектной документации, результатов инженерных изысканий, а также их государственной экспертизы являются существенными нарушениями градостроительных правил.

Оценив представленные в материалы дела доказательства и установив, что спорный объект капитального строительства не соответствует параметрам объекта капитального строительства -индивидуальный жилой дом, трехэтажный, площадью застройки 255 кв.м, высотой 11.5 м, указанным в уведомлении об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, поданного в администрацию города Тулы ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого ФИО2 выдано уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, строительство спорного объекта с увеличением этажности осуществлено в отсутствие разрешительной документации, с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований администрации о признании спорного объекта самовольной постройкой и возложении на ответчика обязанность по приведению спорного объекта в соответствие с параметрами, указанными в уведомлении об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, поданного в администрацию города Тулы ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ч.1 ст.103 ГПК РФ, п.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса РФ с ответчика в доход бюджета муниципального образования город Тула подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей, исчисленная по правилам п.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

исковые требования администрации города Тулы- удовлетворить.

Признать реконструированный на земельном участке с К объект капитального строительства: 4-х этажное прямоугольное здание, с параметрами 10,0 х 25,0 м, высотой - 12,0 м, самовольной постройкой.

Возложить на ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обязанность в течение тридцати дней со дня вступления в законную силу настоящего решения суда, привести за счет собственных средств реконструированный на земельном участке с К объект капитального строительства: 4-х этажное прямоугольное здание, с параметрами 10,0 х 25,0 м, высотой - 12,0 м, в соответствие с параметрами объекта капитального строительства -индивидуальный жилой дом, трехэтажный, площадью застройки 255 кв.м, высотой 11.5 м, указанными в уведомлении об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, поданного в администрацию города Тулы ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого ФИО2 выдано уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с ФИО2 в доход муниципального образования город Тула государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Пролетарский районный суд г. Тулы в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 27.04.2022 г.

Председательствующий