Тверской районный суд города Москвы Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Тверской районный суд города Москвы — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 сентября 2011 года
Тверской районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Сальниковой М.Л., при секретаре Кочян Э.М.,
рассмотрев в закрытом судебном заседании гражданское дело № 2-5210/2011 по заявлению ФИО1 об оспаривании действий Министерства связи и массовых коммуникаций РФ,
у с т а н о в и л:
заявитель обратилась в суд с заявлением о нарушении ее прав и свобод Министерством связи и массовых коммуникаций РФ, выразившихся, по мнению заявителя, в необоснованном принятии решения о прекращении переписки по коллективному обращению от 30.06.2010г., подписанному в том числе и им, относительно деятельности руководства ФГУП «ГСПИ РТВ» и рассмотрении данного обращения некомпетентным должностным лицом.
Заявитель в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал, просил обязать заместителя Министра связи и массовых коммуникаций РФ ФИО2 поступившую к ему коллективную жалобу от 30.06.2010г. предать на рассмотрение министру ФИО3, также просил отменить как незаконное решение от 10.06.2011г. о прекращении переписки.
Представитель заинтересованного лица Министерства связи и массовых коммуникаций РФ ФИО4, ФИО5 в судебное заседание явились, возражали против заявленных требований, указывая на то, что действиями Министерства прав заявителя не нарушено, коллективное обращение от 30.06.2010г.поступало в адрес Министерства неоднократно, поскольку содержащиеся в нем вопросы не входили в компетенцию Министерства обращение было перенаправлено в Россвязь для дачи ответа, заявитель был информирован об этом письмом от 11.08.2010г., Россвязью в адрес заявителя был направлен мотивированный ответ 09.08.2010г., после чего данное обращение поступало в Министерство из различных организаций, на данные обращения давались ответы, поэтому при поступлении данного обращения в Министерство в июне 2011г. было принято решение о прекращении переписки, данное решение принято заместителем министра ФИО2 в пределах своей компетенции.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, приходит к следующему.
Согласно ст. 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
В случае, если письменное обращение гражданина содержит вопрос, который не входит в компетенцию государственного органа либо должностного лица, в адрес которого направлено обращение, то он в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Судом установлено, что коллективное обращение от 30 июня 2010 г., адресованное Президенту Российской Федерации ФИО6, Председателю Правительства Российской Федерации ФИО7, поступило в Минкомсвязь России 13.07.2010 (вх. Ш-4056).
Коллективное обращение от 30 июня 2010 г.
поступало в Минкомсвязь России 10.08.2010 (вх. Ш-4556) в рамках
обращения, адресованного Председателю Правительства Российской
Федерации ФИО7. Как пояснил представитель Министерства вопросы, поставленные в данном обращении, не входят в компетенцию Минкомсвязи России, поскольку ФГУП «ГСПИ РТВ» находится в ведомственной подчиненности Россвязи, поэтому данное обращение направлено в Россвязь, о чем ФИО1 был уведомлен письмом Минкомсвязи России от 11.08.2010 № П10-2-3925-ОГ. Россвязью в установленном порядке подготовлен и направлен ответ ФИО1 письмом от 09.08.2010г.
Непосредственно в адрес Минкомсвязи России
от ФИО1 поступило письмо с просьбой сообщить результаты
рассмотрения коллективного обращения от 30 июня 2011 г.
(вх. Ш-04649 от 17.08.2010). Письмом Минкомсвязи России от 20.08.2010
№ П10-4066-ОГ в установленном порядке ФИО1
проинформирован, что коллективное обращение от 30 июня 2010 г.
направлено в Россвязь, Россвязью рассмотрено и направлен ответ
ФИО1 письмом от 09.08.2010 № П30-2514-ОГ.
Кроме того, ФИО1 обратился в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации (обращение от 30 июля 2010 г.) по вопросу
пересылки обращений Минкомсвязью России в Россвязь, которое по
подведомственности было направлено из Генеральной прокуратуры
Российской Федерации в Минкомсвязь России (от 25.08.2010
№ Ш-4794) с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения
ФИО1
Поступившее в Минкомсвязь России из Генеральной прокуратуры Российской Федерации обращение рассмотрено и дан ответ письмом Минкомсвязи России от 02.09.2010 № П10-4268-ОГ за подписью директора Административного департамента Минкомсвязи России ФИО8.
Впоследствии данное коллективное обращение от 30 июня 2010 г.
неоднократно поступало в Минкомсвязь России совместно с письмами,
адресованными:
заместителю Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации ФИО2 (вх. Ш-5066 от 07.09.2010), на которое ответ дан письмом Минкомсвязи России от 07.10.2010 № НМ-4743-ОГ за подписью заместителя Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Н.С. Mapдера;
Председателю Правительства Российской Федерации ФИО7 (вх. Ш-5795 от 08.10.2010; вх. Ш-6037 от 18.10.2010; вх. Ш-6093 от 20.10.2010), Администрации Президента Российской Федерации (вх. Ш-6072 от 19.10.10; вх. Ш-6161 от 21.10.2010), на которые дан ответ ФИО1 письмом Минкомсвязи России от 29.10.2010 №П12-5128-ОГ;
Председателю Правительства Российской Федерации ФИО7 (вх. Ш-7920 от 12.11.2010), Президенту Российской Федерации ФИО6 (вх. Ш-8733 от 22.11.2010), на которые дан ответ ФИО1 письмом Минкомсвязи России от 07.12.2010 № П12-5946-ОГ;
Председателю Правительства Российской Федерации ФИО7 (вх. Ш-10731 от 22.12.2010), Президенту Российской Федерации ФИО6 (вх. Ш-10766 от 22.12.2010), на которые дан ответ ФИО1 письмом Минкомсвязи России от 29.12.2010 №П12-6440-ОГ;
Президенту Российской Федерации ФИО6 (вх. Ш-1653 от 03.03.2011), Министру связи и массовых коммуникаций Российской Федерации ФИО3 (вх. Ш-2209 от 14.03.2011), Председателю Правительства Российской Федерации ФИО7 (вх. Ш-2452 от 23.03.2011), на которые дан ответ ФИО1 письмом Минкомсвязи России от 11.04.2011 № Ш2-1875-ОГ;
Председателю Правительства Российской Федерации ФИО7 (вх. Ш-3668 от 03.05.2011), Президенту Российской Федерации ФИО6 (вх. Ш-3734 от 05.05.2011), на которые дан ответ ФИО1 письмом Минкомсвязи России от 01.06.2011 №П12-2736-ОГ.
Несмотря на это, ФИО1 по тем же вопросам с приложением коллективного обращения от 30 июня 2010 г. вновь направлены обращения в Генеральную прокуратуру Российской Федерации (обращение от 20 апреля 2011 г.) (вх. Ш-3872 от 11.05.2011, вх. Ш-4100 от 19.05.2011), Председателю Правительства Российской Федерации ФИО7 (вх. Ш-4533 от 06.06.11). Данные обращения направлены в Минкомсвязь России и на них дан ответ ФИО1 письмом Минкомсвязи России от 10.06.2011 № НМ-2882-ОГ за подписью заместителя Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации ФИО2.
Таким образом, из представленных Минкомсвязи России материалов переписки следует, что коллективное обращение от 30.06.2010г. ранее неоднократно поступало в Министерство непосредственно, а также через другие органы государственной власти. Данные обращения были рассмотрены Минкомсвязи России по существу и даны мотивированные ответы. Поэтому на поступившее в очередной раз коллективное обращение от 30.06.2010г. заявитель был проинформирован письмом Министерства от 10.06.2011г. о том, что с ним прекращена переписка по данному вопросу, поскольку данные обращения ранее неоднократно рассматривались министерством и на которые были даны все возможные письменные разъяснения, каких-либо новых доводов или обстоятельств в обращениях не содержалось. Данный ответ заявителем получен, что следует из представленного в суд заявления и приложенных к нему документов.
Довод заявителя о том, что коллективное обращение было рассмотрено не компетентным лицом является несостоятельным.
В соответствии с пунктом 1.4. Распределения обязанностей между заместителями Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (приложение к приказу Минкомсвязи России от 30.06.2009 № 84) (далее - Распределение обязанностей) Заместитель Министра связи и массовых коммуникаций РФ по решению Министра в соответствии с распределением обязанностей взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации; взаимодействует (в том числе дает поручения и контролирует их исполнение) с подведомственными Министерству Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федеральным агентством связи и Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям (далее - подведомственные Министерству федеральная служба и федеральные агентства) и организациями.
Пунктом 1.5.5. Распределения обязанностей заместитель Министра связи и массовых коммуникаций РФ ФИО2 координирует и контролирует работу департаментов Министерства, дает поручения их директорам, взаимодействует (в том числе дает поручения и контролирует их исполнение) с подведомственными Министерству федеральной службой и федеральными агентствами по вопросам выработки и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере электросвязи (включая использование и конверсию радиочастотного спектра) и почтовой связи, а также по вопросам государственного регулирования в сфере обеспечения единства измерений и технического регулирования в области связи.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной агентстве связи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 320, Федеральное агентство связи является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере электросвязи и почтовой связи, в том числе в области создания, развития и использования сетей связи, спутниковых систем связи, систем телевизионного вещания и радиовещания.
Таким образом, осуществление переписки с ФИО1 за подписью заместителя Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации ФИО2 велось в рамках установленной компетенции.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что со стороны Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации не было совершено неправомерных действий), которыми бы нарушались права ФИО1
В силу ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права, либо свободы гражданина не были нарушены.
Обжалуемыми действиями права ФИО1 не нарушались, препятствия осуществлению его прав и свобод не создавались, какая-либо обязанность не возлагалась, к ответственности он не привлекался.
Не согласие заявителя с содержанием ответа на его обращение не является основанием для удовлетворения заявления.
Таким образом, заявление ФИО1. является необоснованным и не подлежащим удовлетворению.
На основании ФЗ от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», руководствуясь ст.ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
в удовлетворении заявления ФИО1 об оспаривании действий Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней через канцелярию Тверского районного суда г.Москвы.
Судья