Дело № 2-5213/22 17 августа 2022 года
78RS0014-01-2022-003628-05
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Московский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Кротовой М.С.
при помощнике судьи-Лифановой М.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ООО «Деловые линии» о компенсации морального вреда за некачественную услугу,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к ООО «Деловые линии» о компенсации морального вреда за некачественную услугу, указывая, что обратился в ООО «Деловые линии» за оказанием услуги по грузоперевозке, что подтверждается накладной № от 27 июля. 2021 года за счет получателя, истцом были отправлены личные вещи из в , в период отправки груза было принято решение о перенаправлении груза по адресу отправления, однако по «понятийным» правилам компании истец был поставлен в «ущемленное» положение в связи с тем, что обязанность по надлежащей регистрации перенаправления груза компанией была возложена на истца и ограничена исключительно заполнением соответствующей формы заявления с приложением копии удостоверяющего личность, исключительно паспорта гражданина, без заключения соглашения на обработку персональных данных и порядком их обработки, в связи с чем истец вынужден пойти на данное правонарушение со стороны компании с нарушением норм 152-ФЗ данное незаконное требование, однако был проинформирован оператором телефонного центра по порядку его заполнения, поскольку как клиент не мог выполнять незаконные требования по заполнению форм заявлений безвозмездно и корректно, так как выполнение работы не является обязанностью клиента.
Истцом были направлены дважды ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ письма в адрес компании о перенаправлении груза и позднее составлена претензия по факту непринятия к рассмотрению заявленных о перенаправлении, что поставило истца в уязвленное положение.
ДД.ММ.ГГГГ истец был поставлен в известность о проведении разбирательства в ответ на обращение истца, в дальнейшем истец был уведомление о том, что выявлена ошибка в работе сотрудников, которые своевременно не обработали письмо на перенаправление груза, в течение данного разбирательства получатель груза отказался от его получения, однако никто не сообщил и не выполнил на стороне компании требование истца о возврате груза по адресу его направления.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по звонку истца в службу поддержки форма получения истцом груза была изменена на самовывоз со склада ООО «деловые линии» Юг-2 по адресу: , однако фактически груз был отправлен на склад без уведомления истца по адресу Север-2, , вместе с тем ни отправителем ФИО3, ни истцом увеличение стоимости согласно накладной 21-01211419553 от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 350 руб. подтверждено не было и требование согласно звонку в кол-центр о ее исключении выполнено не было, уточнив исковые требования в порядке ст.39 ГПК РФ истец просил взыскать с ответчика денежную компенсацию морального вреда в сумме 15000 руб.
ФИО1 в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, просил рассматривать дело в свое отсутствие.
Представитель ООО Деловые линии«» в судебное заседание явился, просил отказать в удовлетворении заявленных исковых требований, по доводам, изложенным в письменном отзыве.
Руководствуясь положениями ст.167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассматривать дело в отсутствии неявившихся лиц, извещенных о слушании дела надлежащим образом.
Выслушав представителя ООО «Деловые линии», проверив материалы дела, суд приходит к следующему:
Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (статья 310 ГК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 801 ГК РФ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от дата N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
Согласно п. п. 2, 3 ст. 401 Гражданского кодекса РФ отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Согласно статье 801 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
Согласно ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Материалами дела установлено, что ФИО1 обратился в ООО «Деловые линии» за оказанием транспортно-экспедиционных услуг, что подтверждается автодоставочной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ.
Экспедитор принял на себя обязательства по транспортировке груза по автодоставочной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ от грузоотправителя-ФИО1 в адрес грузополучателя-ФИО3 из в , ФИО1 выразил волеизъявление на перенаправление груза из в , что подтверждается письмом с подписью истца.
Таким образом, груз был перенаправлен из в по накладной № от ДД.ММ.ГГГГ, получен ФИО1 в полном объеме и без замечаний, что подтверждается подписью ФИО1 в накладной.
Согласно п. 17 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 554 "Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности", экспедитор при оказании определенных договором транспортной экспедиции транспортно-экспедиционных услуг обязан следовать указаниям клиента. Экспедитор вправе отступать от указаний клиента только в случае, если это необходимо в интересах клиента или если экспедитор по независящим от него обстоятельствам не смог предварительно запросить клиента в порядке, определенном договором транспортной экспедиции, о его согласии на такое отступление либо получить в течение суток со дня уведомления клиента ответ на свой запрос.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" определен порядок осуществления транспортно-экспедиционной деятельности - порядок оказания услуг по организации перевозок грузов любыми видами транспорта и оформлению перевозочных документов, документов для таможенных целей и других документов, необходимых для осуществления перевозок грузов.
Согласно пункту 6 статьи 3 указанного Закона Клиент имеет право: выбирать маршрут следования груза и вид транспорта; требовать у экспедитора, если это предусмотрено договором транспортной экспедиции, предоставления информации о процессе перевозки груза; давать указания экспедитору в соответствии с договором транспортной экспедиции.
Проверяя доводы истца о незаконности действий экспедитора, суд изучил положения договора публичной оферты на оказание услуг по транспортно-экспедиционному обслуживанию, из которого возникли правоотношения сторон.
Вся необходимая информация о стоимости услуг, порядке приема/выдачи, хранения, удержания груза, времени работы и т.д. размещена и постоянно содержится на интернет-сайте Экспедитора www.dellin.ru.
Выдача груза грузополучателю означает исполнение обязанностей экспедитора по договору (п.3.2.9).
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд вправе предложить им представить дополнительные доказательства. В случае, если представление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств.
Оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, руководствуясь требованиями действующего законодательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований ввиду отсутствия доказательств причинения со стороны ответчика физических и нравственных страданий истцу, также не представлено доказательств какие личные неимущественные права были нарушены действиями ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1- отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца с момента принятии решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Московский районный суд Санкт-Петербурга.
Судьях- Кротова М.С.