ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5217 от 31.12.9999 Губахинского городского суда (Пермский край)

                                                                                    Губахинский городской суд Пермского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                   Вернуться назад                                                                                           

                                    Губахинский городской суд Пермского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Дело № 2-52 17 января 2011 года

Р Е Ш Е Н И Е

  именем Российской Федерации

Губахинский городской суд Пермского края

в составе председательствующего судьи Зяблицевой Н.Б.,

при секретаре Лештаевой О.В.,

с участием помощника прокурора Кучевасовой О.И.,

представителя ответчика Бартова К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Губахе гражданское дело по иску прокурора города Губахи в интересах неопределенного круга лиц к федеральному бюджетному лечебно-профилактическому учреждению «Областная туберкулезная больница №7 Объединения исправительных учреждений №1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об охране окружающей среды в части соблюдения водного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Губахи обратился в суд с заявлением об обязании федерального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Областная туберкулезная больница № 7 Объединения исправительных учреждений № 1 ГУФСИН России по Пермскому краю» устранить нарушения законодательства об охране окружающей природной среды и санитарно-эпидемиологического законодательства в области охраны вод: получить решение о предоставлении водного объекта в пользование и ввести в эксплуатацию очистные сооружения. Прокурор мотивировал свои требования следующим. Ответчик – ФБЛПУ ОТБ-7 ОИУ-1 ГУФСИН России по Пермскому краю допустил нарушения законодательства об охране окружающей среды, в результате сброса сточных вод в реку Губашка. Проведенной прокуратурой города проверкой по обращению ФИО1 было установлено, что ответчик осуществляет сброс сточных вод в реку Губашка, являющуюся правым притоком реки Косьва. До ДД.ММ.ГГГГ сброс хозбытовых сточных вод осуществлялся на основании договора пользования водными объектами от ДД.ММ.ГГГГ № , лицензии на водопользование от ДД.ММ.ГГГГ  № , которыми предусматривались условия водопользования, в том числе устанавливалось: количество и качество сбрасываемых сточных вод; нормативы предельно-допустимой концентрации загрязняющих веществ на выпуске в водный объект; обязанность по ведению постоянного учета сточных вод и приборного учета сбрасываемых сточных вод на выпуске в водный объект; обязанность по осуществлению систематического контроля качества сбрасываемых сточных вод и пр. Пунктом 8 условий водопользования установлена обязанность по разработке нормативов предельно-допустимых сбросов в р.Губашка, водоток -непосредственный приемник сточных вод предприятия, либо представлению обосновывающих материалов об отсутствии рыбохозяйственного статуса р. Губашка в срок до ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с пунктом 10 данных условий водопользования установлен срок ввода в эксплуатацию очистных сооружений хозбытовых сточных вод - ДД.ММ.ГГГГ Согласно п. 17 условий ФБЛПУ ОТБ-7 ОИУ-1 ГУФСИН России по Пермскому краю обязано за три месяца до окончания срока действия лицензии представить в   и  согласованные в установленном порядке материалы на получение лицензии на водопользование. В случае изменения условий водопользования и состояния водного объекта, а также в случае реорганизации водопользователя представить материалы ранее указанного срока. Между тем, в результате нарушения п. 17 установленных условий водопользования, ФБЛПУ ОТБ-7 ОИУ-1 ГУФСИН России по Пермскому краю не получило своевременно решение о предоставлении водного объекта в пользование, чем нарушило требование ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации, ст. 23 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», осуществляет безлицензионный сброс сточных вод в р. Губашка с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Кроме того, учреждением в нарушение ст. 23 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.18 Федерального закона РФ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.35 Водного кодекса РФ не разработаны и не утверждены нормативы допустимого воздействия на водные объекты, что не позволяет определить соответствие качества сбрасываемых сточных вод необходимым пределам воздействия на водный объект. ФБЛПУ ОТБ-7 ОИУ-1 ГУФСИН России по Пермскому краю не в полной мере осуществляется производственный контроль, чем нарушаются требования ст. 67 Федерального закона РФ от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.ст. 11, 32 Федерального закона РФ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», ч.5 ст.39 Водного кодекса РФ, в результате не проводится мониторинг водного объекта по количественному химическому составу неочищенных сточных вод, сбрасываемых в р. Губашка. В соответствии с условиями дополнительного соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ к договору № от ДД.ММ.ГГГГ о передаче федеральному бюджетному учреждению уголовно-исполнительной системы федерального имущества в оперативное управление утвержден перечень объектов недвижимого имущества по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ переданного ФБЛПУ «ОТБ-7 ОИУ-1 ГУФСИН России по Пермскому краю» в оперативное управление. Данным соглашением учреждению передается в оперативное управление комплекс очистных сооружений. Между тем, в нарушение ст. 39 Водного кодекса РФ и условий водопользования к лицензии от ДД.ММ.ГГГГ  № , а именно п. 10, которым установлен срок ввода в эксплуатацию очистных сооружений хозбытовых сточных вод - ДД.ММ.ГГГГ, данные очистные сооружения до сих пор не введены в эксплуатацию. Таким образом, результаты проведенной проверки свидетельствуют о ненадлежащем исполнении требований законодательства об охране окружающей среды и санитарно-эпидемиологического законодательства в области охраны вод. Основными причинами допущенных нарушений являются: отсутствие у ФБЛПУ ОТБ-7 ОИУ-1 ГУФСИН России по Пермскому краю решения о предоставлении водного объекта в пользование; сброс неочищенных сточных вод, в результате отсутствия очистных сооружений. В соответствии со ст.ст. 41, 42 Конституции Российской Федерации гражданам гарантируется право на охрану здоровья, благоприятную среду обитания. Между тем, неисполнение ФБЛПУ ОТБ-7 ОИУ-1 ГУФСИН России по Пермскому краю требований законодательства об охране окружающей среды и санитарно-эпидемиологического законодательства в области охраны вод нарушает гарантированные и охраняемые государством права граждан на благоприятные условия жизнеобеспечения.

В судебном заседании помощник прокурора города Губахи Кучевасова О.И. исковые требования поддержала, уточнив их: просила обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ получить решение о предоставлении водного объекта – реки Губашка в пользование и ввести в эксплуатацию очистные сооружения.

Представитель ответчика юрисконсульт федерального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Областная туберкулезная больница №7 Объединения исправительных учреждений №1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» Бартов К.В. исковые требования признал.

Суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению.

В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на благоприятную окружающую среду.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий его жизнедеятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду, исходя из требований в области охраны окружающей среды; обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов и другие.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» одними из объектов охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются поверхностные и подземные воды.

В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В соответствии с п. 1, 4 ст. 23 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. Выбросы и сбросы химических и иных веществ, а также микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст. 67 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. При этом субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий государственный экологический контроль.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны помимо прочего выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдение санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 18 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими государственный санитарно-, эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.

В соответствии с п. 1 ст. 32 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ, услуг.

В соответствии с п. 2, 4 ст. 3 Водного кодекса Российской Федерации водное законодательство и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах: приоритет охраны водных объектов перед их использованием. Использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду; целевое использование водных объектов. Водные объекты могут использоваться для одной или нескольких целей.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 11 Водного кодекса РФ на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований предоставляются в пользование для сброса сточных и (или) дренажных вод.

В соответствии со ст. 22 Водного кодекса РФ решение о предоставлении водного объекта в пользование должно содержать: сведения о водопользователе; цель, виды и условия использования водного объекта или его части (в том числе объем допустимого забора (изъятия) водных ресурсов) в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 11 настоящего Кодекса; сведения о водном объекте, в том числе описание границ водного объекта, его части, в пределах которых предполагается осуществлять водопользование; срок водопользования.К решению о предоставлении водного объекта в пользование прилагаются материалы в графической форме (в том числе схемы размещения гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водном объекте, а также зон с особыми условиями их использования) и пояснительная записка к ним. Решение о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса сточных вод и (или) дренажных вод дополнительно должно содержать: указание места сброса сточных вод и (или) дренажных вод; объем допустимых сбросов сточных вод и (или) дренажных вод; требования к качеству воды в водных объектах в местах сброса сточных вод и (или) дренажных вод.

В соответствии с ч. 1, 2, 4 ст. 35 Водного кодекса РФ поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты, которые разрабатываются на основании предельно допустимых концентраций химических веществ, радиоактивных веществ, микроорганизмов и других показателей качества воды в водных объектах. Количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

В соответствии с п. 1, 2, 5 ч. 2 ст. 39 Водного кодекса РФ собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны: не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде; содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения; вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

В соответствии с ч. 1, 4 ст. 44 Водного кодекса РФ использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды. Сброс сточных вод и (или) дренажных вод может быть ограничен, приостановлен или запрещен по основаниям и в порядке, которые установлены федеральными законами.

В соответствии с ч. 2 ст. 55 Водного кодекса РФ при использовании водных объектов юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с ч. 6 ст. 56 Водного кодекса РФ сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.

В судебном заседании установлено, что ответчик не получил своевременно решение о предоставлении водного объекта в пользование и осуществляет безлицензионный сброс сточных вод в р. Губашка с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Ответчиком не разработаны и не утверждены нормативы допустимого воздействия на водные объекты, что не позволяет определить соответствие качество сбрасываемых сточных вод необходимым пределам воздействия на водный объект. Ответчик не в полной мере осуществляется производственный контроль, в результате чего не проводится мониторинг водного объекта по количественному химическому составу неочищенных сточных вод, сбрасываемых в р. Губашка. Ответчиком не введены в эксплуатацию очистные сооружения хозбытовых сточных вод, переданные в оперативное управление в соответствии с условиями дополнительного соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ к договору № от ДД.ММ.ГГГГ

Указанные обстоятельства подтверждены в судебном заседании объяснениями сторон, письменными доказательствами.

В постановлении  Пермского края о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ указано, что федеральное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение «Областная туберкулезная больница №7 Объединения исправительных учреждений №1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» признано виновным, как юридическое лицо, в совершении административного правонарушения, предусмотренного , использование водного объекта (безлицензионный сброс сточных вод в реку Губашка) без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью. На федеральное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение «Областная туберкулезная больница №7 Объединения исправительных учреждений №1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» наложен административный штраф в сумме  рублей.

В договоре пользования водными объектами №  от ДД.ММ.ГГГГ указано, что  ( управление) и Федеральное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение «Областная туберкулезная больница №7 Объединения исправительных учреждений №1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» ( водопользователь) определили порядок использования и охраны водного объекта ( р. Косьва – через р. Губашка, КАС – ВОЛГА-1804-807) предоставляемого водопользователю в соответствии с лицензией. Согласно п. 1.2.4 договора определены способы и цели использования водного объекта: сброс собственных и хозбытовых сточных вод. Пунктом 1.2.5 договора определено количество и качество ( по веществам) сбрасываемых сточных вод. В пунктах 2.4-2.8 договора указано, что водопользователь: рационально использует водный объект, соблюдает условия и требования, установленные в лицензии и настоящем договоре; не допускает нарушения прав других водопользователей, нанесения вреда здоровью людей, окружающей среде; не допускает ухудшения качества водного объекта, среды обитания животного и растительного мира, а также нанесения ущерба хозяйственным и другим объектам; содержит в исправном состоянии очистные, гидротехнические и другие водохозяйственные сооружения и технические устройства. В п. 5 договора указано, что намерение водопользователя продлить право пользования водным объектом должно быть заявлено не позднее трех месяцев до окончания действия договора. В п. 6 указано, что договор действует до ДД.ММ.ГГГГ.

В лицензии на водопользование серии  №  от ДД.ММ.ГГГГ указано, что  разрешило ФГЛПУ ОТБ – 7 ОИУ – 1 ГУФСИН России по Пермскому краю использовать водный объект – р. Косьва ( через р. Губашка) КАС – ВОЛГА – 1804 – 807 для сброса хозбытовых сточных вод согласно нормативам предельно – допустимой концентрации загрязняющих веществ на выпуске в водный объект по приложению №. Срок действия лицензии до ДД.ММ.ГГГГ

В приложении № 1 к лицензии на водопользование серии  №  от ДД.ММ.ГГГГ указано, что водопользование ответчиком водного объекта осуществляется на следующих условиях. Общий сброс хозбытовых сточных вод в р. Косьва (через р. Губашка) в объеме не более -  тыс.м куб. год. Установлен норматив предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ на выпуске в р. Косьва. ФГЛПУ ОТБ – 7 ОИУ – 1 ГУФСИН России по Пермскому краю необходимо разработать нормативы предельно - допустимых сбросов в р. Гу­башка, водоток - непосредственный приемник сточных под предприятия, ли­бо представить обосновывающие материалы об отсутствии рыбохозяйственного статуса р. Губашка в срок до 01. 09. 2006 г.; необходимо ввести в эксплуатацию очистные сооружения хозбытовых сточных вод в срок до 31.12. 2009г.; обеспечить выполнение плана мероприятий по охране и рацио­нальному использованию водных ресурсов в полном объеме и в соответствии с установленными сроками. За три месяца до окончания срока действия лицензии представить в  согласованные в установленном порядке.

В балансовой схеме водопользования ФБЛПУ ОТБ № 7 ОИУ № 1 ГУФСИН России по Пермскому краю указано, что после использования воды получаемой по водопроводным сетям   для хозяйственно – питьевых и производственных нужд, через биологические очистные  вода сбрасывается в р. Губашка в количестве  м. куб. в год.

В соответствии с п. 1.4, 3.33, 3.43 Положения о федеральном бюджетном лечебно-профилактическом учреждении «Областная туберкулезная больница №7 Объединения исправительных учреждений №1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» учреждение является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба, угловой штамп, бланки. Осуществляет эксплуатацию зданий, сооружений систем инженерного обеспечения. Осуществляет работу по сохранению природы и окружающей среды, соблюдению природоохранного законодательства.

В выписке из реестра федерального имущества от ДД.ММ.ГГГГ № указано, что земельный участок с кадастровым номером № по адресу: , на восточном склоне р. Губашки площадью  га, является  собственностью и предоставлен на праве аренды  №

В постановлении  от ДД.ММ.ГГГГ № указано, что утвержден градостроительный план земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ для строительства объекта – «Очистные сооружения ФГЛПУ ОТБ № 7 ОИУ № 1 ГУФСИН России по Пермскому краю» ( заказчик). Данному градостроительному плану присвоен №.

В градостроительном плане земельного участка №, подготовленном на основании заявления ( № от ДД.ММ.ГГГГ)  по объекту строительства «Очистные сооружения ФГЛПУ ОТБ № 7 ОИУ № 1 ГУФСИН России по Пермскому краю» указано, что земельный участок расположен в , кадастровый номер №. Участок предназначен под объект капитального строительства – «Очистные сооружения ФГЛПУ ОТБ № 7 ОИУ № 1 ГУФСИН России по Пермскому краю».

В распоряжении   от ДД.ММ.ГГГГ №-р указано, что в связи с вводом в эксплуатацию комплекса очистных сооружений ФГЛПУ ОТБ № 7 ОИУ № 1 ГУФСИН России по Пермскому краю предложено поставить на баланс ФГЛПУ ОТБ № 7 ОИУ № 1 ГУФСИН России по Пермскому краю основные средства согласно приложению, входящие в состав «Очистных сооружений ФГЛПУ ОТБ № 7 ОИУ № 1 ГУФСИН России по Пермскому краю», общей балансовой стоимостью  рубль.

В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию №, указано, что  разрешает ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства «Очистные сооружения ФГЛПУ ОТБ № 7 ОИУ № 1 ГУФСИН России по Пермскому краю, расположенного по адресу: , .

В сообщении  от ДД.ММ.ГГГГ указано, что государственный водный реестр в части «Водные объекты и водные ресурсы» не сформирован. Сведения о водном объекте: река Губашка – правый приток р. Косьвы на 88 км от устья. Длина водотока 16 км.

В рыбохозяйственной характеристике реки Губашки  от ДД.ММ.ГГГГ указано, что река Губашка относится к рыбохозяйственным водоемам второй категории. Сброс сточных вод на указанном участке может привести к ухудшению качества поверхностных вод, вследствие чего может оказываться негативное воздействие на водные биоресурсы и кормовую базу.

При таких обстоятельствах суд приходит к следующим выводам.

Ответчик, используя воду для хозяйственно – питьевых и производственных нужд, на основании договора пользования водным объектом от ДД.ММ.ГГГГ № и лицензии на водопользование от ДД.ММ.ГГГГ № действующих до ДД.ММ.ГГГГ, осуществлял сброс сточных вод в реку Губашка, являющуюся правым притоком реки Косьвы.

Условиями договора водопользования была установлена обязанность ответчика: наблюдать за количеством и качеством сбрасываемых сточных вод; соблюдать нормативы предельно-допустимой концентрации загрязняющих веществ на выпуске в водный объект; вести постоянный учет сточных вод и приборный учет сбрасываемых сточных вод на выпуске в водный объект; осуществлять систематический контроль качества сбрасываемых сточных вод; разработать нормативы предельно-допустимых сбросов в р.Губашка; установлен срок ввода в эксплуатацию очистных сооружений хозбытовых сточных вод - ДД.ММ.ГГГГ

В результате нарушения п. 17 установленных условий договора водопользования, (ответчик обязан за три месяца до окончания срока действия лицензии представить в   и  согласованные в установленном порядке материалы на получение лицензии на водопользование) ФБЛПУ ОТБ № 7 ОИУ № 1 ГУФСИН по Пермскому краю не получило своевременно решение о предоставлении водного объекта в пользование. Своим бездействием ответчик нарушил требования законодательства в области охраны водных объектов, осуществляя безлицензионный сброс сточных вод в р. Губашка с ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение ст. 35 Водного кодекса РФ, ст. 18, 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» ответчиком не разработаны и не утверждены нормативы допустимого воздействия на водный объект, что не позволяет определить соответствие качество сбрасываемых сточных вод необходимым пределам воздействия на водный объект.

Условиями дополнительного соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ к договору № от ДД.ММ.ГГГГ в оперативное управление ответчику передан комплекс очистных сооружений при сбросе сточных вод. В нарушение условий водопользования к лицензии от ДД.ММ.ГГГГ № № №, (п. 10), которым установлен срок ввода в эксплуатацию очистных сооружений сточных вод - ДД.ММ.ГГГГ, ответчиком данные очистные сооружения до сих пор не введены в эксплуатацию.

Неисполнение ответчиком требований закона об охране окружающей среды и санитарно – эпидемиологического законодательства в области охраны водных объектов нарушает гарантированные конституцией права граждан на благоприятные условия окружающей среды.

В соответствии с требованиями ст. 11, 22, 39, 44, 55 Водного кодекса РФ, ст. 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» пользование водным объектом для сброса сточных вод осуществляется на основании специального решения органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды; при использовании водного объекта юридическое лицо обязано осуществлять мероприятия по его охране, не должно причинять вреда окружающей среде и содержать эксплуатируемые очистные сооружения в исправном состоянии.

Таким образом, на ответчика следует возложить обязанность получить решение о предоставлении водного объекта – реки Губашка в пользование и ввести в эксплуатацию очистные сооружения.

Учитывая мероприятия по получению решения о предоставлении водного объекта – реки Губашка в пользование и введения в эксплуатацию очистных сооружений на водном объекте ответчику необходимо предоставить разумный срок (до ДД.ММ.ГГГГ) для устранения нарушений законодательства в области охраны вод.

Руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Возложить на федеральное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение «Областная туберкулезная больница №7 Объединения исправительных учреждений №1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ получить решение о предоставлении водного объекта – реки Губашка в пользование и ввести в эксплуатацию очистные сооружения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: