Дело №2-521/2019г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с.Карабудахкент 08 апреля 2019г.
Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Абдуллаева А.М., при секретаре Зайналове Г.И., с участием зам. прокурора Карабудахкентского района РД Келеметова И.Н.. представителя ответчика администрации МР «Карабудахкентский район» Чамсаева К.Ч.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Карабудахкентского района РД Рашидханова Р.К., к Собранию депутатов МР «Карабудахкентский район» и Администрации МР «Карабудахкентский район» об устранении нарушений бюджетного законодательства,-
установил:
Прокурор Карабудахкентского района РД Рашидханов Р.К., обратился в суд с иском к Собранию депутатов МР «Карабудахкентский район» и Администрации МР «Карабудахкентский район» об устранении нарушений бюджетного законодательства.
Из иска следует, что Прокуратурой Карабудахкентского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления бюджетного законодательства.
В ходе проведенной проверки установлено, что штатное расписание, а также структура МР «Карабудахкентский район» не соответствует действующему законодательству.
Так, в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях оптимизации штатной численности работников аппаратов органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан и упорядочения расходов на их содержание Правительством Республики Дагестан ДД.ММ.ГГГГ издано постановление № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Нормативных требований по формированию структуры аппаратов органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан и Методики расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан».
Данным постановлением утверждены нормативные требования по формированию структуры аппаратов органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан.
Муниципальные образования Республики Дагестан при определении расчетной численности работников органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан, исходя из статуса соответствующего муниципального образования и численности населения муниципального образования, распределяются по группам (далее - группы):
а) муниципальные районы и городские округа:
до 15 тыс. человек; от 15 до 25 тыс. человек; от 25 до 50 тыс. человек; от 50 до 100 тыс. человек; свыше 100 тыс. человек.
Согласно статистическим данным численность населения Карабудахкентского района по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 83331 чел.
Этим же постановлением определено, расчетная численность работников органов местного самоуправления, муниципальных образований Республики Дагестан по соответствующим группам устанавливается исходя из следующих соотношений: Муниципальные районы и городские округа с численностью населения от 50 до 100 тыс. человек: 60 шт. ед. с последующим увеличением на 1шт. ед. на каждые 2,5 тыс. жителей.
В соответствии с п.6. этого же постановления в аппаратах муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан количество заместителей руководителя, помощников, советников руководителя, а также руководителей структурных подразделений и их заместителей не должно превышать 30 процентов штатной численности работников всего аппарата управления.
Согласно пункта 7 указанного постановления, в аппаратах муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан могут создаваться следующие структурные подразделения:
- отделы - при штатной численности работников не менее 3 единиц, включая руководителя. Должность заместителя начальника отдела вводится при штатной численности не менее 5 человек, включая руководителя;
- управления - при штатной численности работников не менее 8 единиц, включая руководителя и заместителя.
Вместе с тем в соответствии со структурой МР «Карабудахкентский район» утвержденного решением Собрания депутатов МР «Карабудахкентский район» от ДД.ММ.ГГГГ№ и штатным расписанием аппарата администрации МР «Карабудахкентский район» утвержденного главой администрации муниципального района, на момент проверки имеются семь единиц заместителей главы МР, причем две единицы имеют статус первого заместителя. Четыре управления, в том числе, управление образования - 5 ед., управление социальной политики - 5 ед., управление информационных технологий - 2 ед., и финансовое управление - 10 ед.
Также в структуре МР «Карабудахкентский район» имеются семь отделов, а именно: отдел строительства и архитектуры - 2 ед. Отдел земельных и имущественных отношений - 8 ед. включая 1 ед. начальника отдела, 2 ед. заместителя начальника и специалистов 5 ед. Отдел налогов и сборов - 4 ед. в том числе 1 ед. начальника и 3 ед. специалиста. Отдел экономики и территориального развития - 5 ед., в том числе 1 ед. начальника отдела и 4 ед. специалистов. Отдел опеки - 3 ед., состоящей из 1 ед. нач. отдела и 2 ед. специалистов. Отдел ЗАГС - 2 ед., начальник отдела и специалист. Отдел архива 2 ед., 1 ед. начальник отдела и 1 ед. специалист.
Таким образом, структура и численность администрации сформированы с нарушением указанных норм законодательства.
Пунктом 11 постановления Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ№ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) установлено введение муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в пределах расчетной численности, указанной в пункте 4 настоящих Нормативных требований, в зависимости от численности населения в следующих соотношениях:
а) в муниципальных районах и городских округах с численностью населения свыше 50 тыс. человек - «Заместитель председателя представительного органа муниципального образования», «Ведущий инспектор» в аппарате контрольно-счетного органа муниципального района, городского округа, «Первый заместитель главы администрации», «Начальник управления», «Заместитель начальника управления - начальник отдела» и «Пресс-секретарь главы администрации» (по 1 штатной единице);
Этим же постановлением установлено предельное количество служебного легкового автотранспорта и нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Дагестан. Для Карабудахкентского района установлено соответственно 3 ед. автотранспорта и 14% бюджета.
Таким образом, проведенной проверкой установлено, что в структуре администрации МР «Карабудахкентский район» имеются существенные нарушения требований действующего законодательства, выразившиеся в неэффективном и нерациональном расходовании бюджетных средств при утверждении структуры МР «Карабудахкентский район» и штатного расписания.
Такое отношение к использованию бюджетных средств муниципального района является недопустимым. В целях оптимизации штатной численности работников аппаратов, органов администрации МР «Карабудахкентский район» необходимо упорядочить расходы на их содержание и привести штатное расписание в соответствии с действующим законодательством.
Исковое заявление подано в защиту интересов муниципального образования. Интересы Российской Федерации заключаются в точном и единообразном исполнении законов на всей территории России, недопущении произвольного толкования закона и фактов принятия исполнительными и представительными органами актов, противоречащих закону.
Просит суд:
1. Признать бездействие Собрания депутатов МР «<адрес>» по не приведению структуры МР «<адрес>» в соответствие с постановлением Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ№ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Нормативных требований по формированию структуры аппаратов органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан и Методики расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан».
2. Обязать Собрание депутатов МР «<адрес>» привести структуру МР «<адрес>» в соответствие с постановлением Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ№ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Нормативных требований по формированию структуры аппаратов органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан и Методики расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан», в установленном законом порядке в течении месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
3. Администрации МР «<адрес>» привести штатное расписание аппарата администрации МР «<адрес>» в соответствии с требованиями постановления Правительства Республики Дагестан, от ДД.ММ.ГГГГ№ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Нормативных требований по формированию структуры аппаратов органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан и Методики расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан», в установленном законом порядке в течении месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании истец, подтвердил заявленные требования и просит удовлетворить их в полном объеме.
Представитель ответчика администрации МР «<адрес>» требования истца не признал, просит в удовлетворении отказать, пояснив, что Собранием депутатов МР «<адрес>» на 25-й очередной сессии было принято решение № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждение структуры администрации МР «<адрес>».
В соответствии с данным решением структура администрации МР «<адрес>» приведена в соответствие с требованием прокурора <адрес> и действующим законодательством.
Представитель ответчика Собрания депутатов МР «<адрес>» на судебное заседание не явился, но представил суду отзыв на исковое заявление, из которого следует, что на основании исковых требований прокурора <адрес>, в соответствии со ст. 136 Бюджетного кодекса РФ, постановлением Правительства Республики Дагестан от 27.06.2014г. № «Об утверждении Нормативов требований по формированию структурных аппаратов органов местного самоуправления муниципальных образований РД и Методики расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований РД» Собранием депутатов МР «<адрес>» на 25-й очередной сессии было принято решение № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждение структуры администрации МР «<адрес>».
В соответствии с данным решением структура администрации МР «<адрес>» приведена в соответствие с требованием прокурора <адрес> и действующим законодательством.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
<адрес> проведена проверка исполнения органами местного самоуправления бюджетного законодательства.
В ходе проведенной проверки установлено, что штатное расписание, а также структура МР «<адрес>» не соответствует действующему законодательству.
Так, в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях оптимизации штатной численности работников аппаратов органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан и упорядочения расходов на их содержание Правительством Республики Дагестан ДД.ММ.ГГГГ издано постановление № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Нормативных требований по формированию структуры аппаратов органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан и Методики расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан».
Данные обстоятельства были учтены Собранием депутатов МР «Карабудахкентский район» и решением от ДД.ММ.ГГГГ№, устранили нарушения, отраженные в требованиях прокурора.
Суд приходит к выводу, что основания послужившие для подачи иска отпали, так как нарушения устранены до рассмотрения дела.
В связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости в удовлетворении иска отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,-
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска прокурора Карабудахкентского района РД Рашидханова Р.К., к Собранию депутатов МР «Карабудахкентский район» и Администрации МР «Карабудахкентский район» об устранении нарушений бюджетного законодательства, отказать, в связи с добровольным исполнением исковых требований.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда РД через Карабудахкентский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Абдуллаев А.М.