Мотивированное решение изготовлено 27 мая 2015 года.
Р Е Ш Е Н И Е Д2-521/15
Именем Российской Федерации
«19» мая 2015 года
Городской суд города Лесного Свердловской области
в составе: председательствующего Зыкиной М.Н.
при секретаре Азановой К.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного предприятия Красноярского края «КрасАвиа» к ФИО1 о взыскании задолженности за оказанные услуги,
У С Т А Н О В И Л:
Истец Государственное предприятие Красноярского края «КрасАвиа» ( далее - ГП КК «КрасАвиа») обратился в городской суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности за оказание услуги. В обоснование требований истец указал, что ФИО1 обратился к ГП КК «КрасАвиа» с заявкой на полет на *** ГП КК «КрасАвиа» приняло заявки и направило в адрес ФИО1 счет на оплату *** от *** предоплата за авиа услуги МИ-8Т из Хатанги в размере *** руб. ФИО1 частично оплатил счет за авиа услуги в размере *** руб. В соответствии с заявкой ГП КК «КрасАвиа» оказало ФИО1 услугу по авиаперевозке 8 пассажиров и 360 кг. груза по маршруту *** на вертолете МИ-8Т, что подтверждает актом-отчетом. Общая стоимость услуги по авиаперевозке составила *** руб. *** истец направил в адрес ФИО1 акт-отчет о предоставленной услуге авиаперевозке, счет на оплату услуг по авиаперевозке на сумму *** руб. ФИО1 получил счет на оплату услуг ***, однако до настоящего времени оплату услуг не произвел. Н а*** задолженность ФИО1 составляет *** руб.
Истец Государственное предприятие Красноярского края «КрасАвиа» просит суд взыскать с ответчика ФИО1 задолженность за оказанные услуги авиаперевозки в размере *** руб., расходы на оплату государственной пошлины в размере *** руб.
В судебное заседание представитель истца не явился, направлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя и поддержании исковых требований в полном объеме.
Ответчик ФИО1 против иска возражал, ссылаясь на то, что услуги перевозки им были оплачены полностью, в соответствии с согласованными сторонами стоимостью одного летнего часа воздушного судна Ми-8Т из аэропорта Хатанга с НДС и стоимостью рейса по маршруту *** в размере *** рублей с НДС, задолженности за оказанные услуги перед истцом у него не имеется.
Суд, заслушав явившиеся стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 784 ГК РФ перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки.
Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное.
В силу п. 1 ст. 790 Гражданского кодекса Российской Федерации за перевозку грузов, пассажиров и багажа взимается провозная плата, установленная соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами.
Судом установлено, что между сторонами *** заключен договор N *** оказания услуг по авиаперевозке пассажиров, багажа и груза (фрахтования», по условиям которого истец (перевозчик) принял на себя обязательство предоставить заказчику всю вместимость воздушного судна Ми 08Т для внутренней авиаперевозки пассажира, багажа и груза, а Заказчик принять оказанные услуги и своевременно их оплачивать.
Согласно пункта 2.2. договора услуги по авиаперевозке оказываются Исполнителем на основании предоставляемой Заявки (Приложение № 1\1 к договору) за подписью ответственных представителей. В заявке отражается предполагаемый маршрут полета воздушного судна.
По окончанию заявленной авиаперевозки командир ВС заполняет акт отчет (Приложении № 1\2 к Договору). Представитель Заказчика своей подписью подтверждает выполнение заявки ( п.2.7 Договора).
Согласно радела 4 стороны согласовали следующий порядок расчета по договору.
Пунктом 4.1 Договора установлено, что стоимость одного летного часа устанавливается по типам ВС, указанным в протоколе согласования стоимости летного часа (приложение №№ к Договору).
Согласно пункта 4.3 договора расчеты по Договору производятся Заказчиком в следующем порядке
за три дня до выполнения услуг по авиаперевозке пассажиров, багажа и груза
Заказчик производит платежи путем перечисления предоплаты, на основании данных
штурманского расчета и выставленного счета, в размере 100% денежных средств на расчетный
счет Исполнителя, указанный в реквизитах к настоящему Договору, в соответствии с протоколом
согласования стоимости летного часа (Приложение № 3).
на сумму предоплаты стоимость летного часа считается фиксированной и
изменению не понежит;
внесенная предоплата погашается при окончательном расчете с Заказчиком за
выполненные работы. В случае образования кредиторской задолженности остаток перечисляется
на счет Исполнителя не позднее 05 (пяти) банковских дней с даты получения счет - фактуры и
акта выполненных работ, подписанных Заказчиком. Основанием для оплаты кредиторской
задолженности Заказчиком может являться счет-фактура и акт выполненных работ, направленные
Исполнителем факсимильной связи или электронной почте.
4.4. Акты-отчеты за каждый выполненный рейс с приложением списка пассажиров и груза, счет-фактура и акт выполненных работ направляются Заказчику в течение 06 (шести) банковских дней с момента выполнения полетов. Заказчик в течение трёх календарных дней с момента получения Акта должен его подписать. Акт должен быть подписан полномочным представителем Заказчика с расшифровкой полных фамилии, имени и отчества, указанием должности, согласно Приложения № 2.
В случае несогласия с размером суммы, подлежащей оплате за выполненные услуги авиаперевозок. Заказчик обязан в течение 05 (пяти) банковских дней с момента получения счетов-фактур, акта выполненных работ уведомить о своем несогласии Исполнителя, путем направления мотивированного отказа. В случае не предоставления мотивированного отказа в указанный срок акт считается подписанным Заказчиком и Исполнитель вправе считать, что Заказчик согласен с выставленными для оплаты суммами, и вправе требовать оплаты в полном размере. После подписания Акта выполненных работ его второй экземпляр должен быть направлен Исполнителю в течение одного рабочего дня.
4.5. В случае возврата воздушного судна в аэропорт первоначального вылета по метеорологическим причинам, расходы за время его нахождения в воздухе Исполнитель и Заказчик оплачивают поровну (50%/50%), согласно счету-фактуре и акту выполненных работ Исполнителя и первичных документов.
В случае возникновения метеоусловий, препятствующих выполнению полета, воздушное судно Исполнителя производит посадку на ближайший (запасной), по усмотрению командира, аэродром в ожидании возможности дальнейшего выполнения полета, при этом Исполнитель и Заказчик оплачивают связанные с посадкой расходы поровну (50%/50%), согласно счету-фактуре согласно акту выполненных работ Исполнителя и первичных документов.
На основании представленных в материалы дела заявок истцом оказаны ответчику услуги, соответствующие предмету указанного выше договора, что подтверждено корпиями заявки на полет, актом отчета, копией счета на оплату.
Спор возник по поводу провозной платы.
За перевозку грузов, пассажиров и багажа взимается провозная плата, установленная соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами (п. 1 ст. 790 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Стоимость услуг по перевозке по Договору фрахтования определена в Приложении № 3 к договору, исходя из стоимости одного летного часа при вылете воздушного судна Ми-8Т из аэропорта Хатанга *** рублей с НДМ, за рейс по маршруту *** в размере *** рублей с НДС.
Из буквального толкования условий договора, во взаимосвязи с установленным Договором порядком расчетов следует, что указанная сумма *** руб. это полная стоимость рейса, которая подлежит оплате 100% на расчетный счет исполнителя за три дня до выполнения услуг.
Условия договора не содержат положений о возможности оплаты услуг авансом.
Факт оказания транспортных услуг подтвержден актом выполненных работ от ***.
Ссылка истца на то обстоятельство, что рейс выполнялся более двух часов и следовательно должен быть дополнительно оплачен Заказчиком по факту суд не может принять во внимание, поскольку обязанность компенсировать убытки сверх определенной договором платы на Заказчика договором не возложена, за исключением наличия метеорологических условий, препятствующих выполнению полета определенных дословно в п.п. 4.5 Договора фрахтования, что не установлено в ходе рассмотрения дела.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в месячный срок со дня принятия решения суда в окончательной форме, а также в кассационном порядке в президиум Свердловского областного суда в течении шести месяцев со дня вступления в законную силу.
Апелляционные жалоба, представление подаются через суд, принявший решение.
Председательствующий Зыкина М.Н.