Дело №
УИД- 23RS0№-18
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
<адрес> 20 августа 2021 года
Павловский районный суд <адрес> в составе: председательствующего Мыночка А.И., при секретаре судебного заседания ФИО10, с участием истца ФИО2, представителя ответчика администрации МО <адрес> – ФИО11, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Министерству труда и социального развития <адрес>, администрации МО <адрес> об обязании предоставить жилье лицу из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей,
УСТАНОВИЛ:
Истец, ФИО2, обратился в Павловский районный суд с исковым заявлением к Министерству труда и социального развития <адрес>, администрации МО <адрес> об обязании предоставить жилье лицу из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, и просит суд обязать администрацию МО <адрес>, Министерство труда и социального развития <адрес> обеспечить однократное предоставление ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенного жилого помещения специализированного жилого фонда по договору найма специализированных жилых помещений по норме предоставления общей площади жилого помещения не ниже установленной законом <адрес> «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в <адрес>» исходя из даты включения в список в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в <адрес>».
В обоснование исковых требований истец указывает, что он, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что подтверждается статусной справкой № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ФИО4 по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования <адрес>.
Его матерью является ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а сведения об отце в свидетельство о рождении внесены со слов матери, что подтверждается Справкой формы № за № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ФИО4<адрес> Управления ФИО8 <адрес>.
Указывает, что его мама, ФИО3, лишена родительских прав в отношении него на основании решения ФИО4 районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу №. Считает, что таким образом, истец с момента вступления в законную силу вышеуказанного решения суда о лишении матери родительских прав, относится к категории лиц, оставшихся без попечения родителей. ДД.ММ.ГГГГ он зарегистрировал брак с ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ рождения. Приказом Министерства социального развития и семейной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за №-жс он включен в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, с датой включения ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени (спустя восемнадцать лет после наступления его совершеннолетия) он, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жильем не обеспечен.
Считает, что действиями ответчиков нарушаются его личные и имущественные права лица из числа детей сирот на обеспечение жильем. Считает, что действия ответчиков противоречат положениям статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Указывает, что, право истца на предоставление жилого помещения предусмотрено нормами федерального законодательства, а именно, Федеральным законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также ст. 57 Жилищного кодекса РФ. Считает, что, не обеспечение истца ФИО2, до настоящего времени жилой площадью не ниже установленных социальных норм, нарушает его права, предусмотренные вышеуказанным законодательством как лица, оставшегося без попечения родителей.
Истец указывает, что ДД.ММ.ГГГГ ему в Управлении капитального строительства и жилищно- коммунального хозяйства АМО <адрес> выдано Извещение № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно п.4 которого, ему необходимо предоставить в АМО <адрес>, наряду с основным пакетом документов, копию решения суда об обязании АМО <адрес> и Министерства труда и социального развития предоставить ему жилое помещение, просит иск удовлетворить по тексту.
В судебном заседании истец ФИО2 поддержал исковые требования по тексту иска и просил об удовлетворении иска в полном объеме, указав, что ему сказали в Управлении капстроительства, что нужно решение суда. Он специально перепрописался сейчас в ст. ФИО4 к друзьям временно на период судебного разбирательства, так он с семьёй живет и зарегистрирован в <адрес>. После суда он опять пропишется в <адрес>, так как там его постоянное место жительства. Имеется квартира в <адрес>, но её купили родители жены для жены и он на эту квартиру прав не имеет, хотя квартира приобретена в период брака, о чем специально ДД.ММ.ГГГГ заключен у нотариуса брачный договор № <адрес>6 ( что вышеуказанная квартира является исключительной собственностью супруги истца ФИО12) и эта квартира была куплена женой в августе 2019 года, где истец зарегистрировался с ДД.ММ.ГГГГ и затем был вынужден сняться с регистрации и прописаться у друзей в ст. ФИО4 временно с ДД.ММ.ГГГГ всвязи с подачей данного иска в Павловский райсуд ДД.ММ.ГГГГ. Не оспаривает, что у него в свидетельстве о рождении указан отец « ФИО6 « и не было решения о лишении родительских прав, отец записан со слов матери и он отца никогда не видел и не знает где он и есть ли он, просит иск удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора администрации МО <адрес> – ФИО11 просит принять решение в соответствии с законом, спора с истцом не имеется и истец с 2015 года состоит в льготной очереди для детей -сирот ему собираются предоставить жильё в соответствии с законом.
Представитель ответчика Министерства труда и социального развития <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещен судом своевременно и надлежащим образом. Кроме того, информация о времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте ФИО4 районного суда <адрес> в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». От заместителя министра труда и социального развития <адрес> поступил письменный отзыв на исковое заявление, согласно которого указывает, что в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в <адрес>», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального лайма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования <адрес>, осуществляющим отдельные государственные полномочия <адрес> в области обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствующем муниципальном образовании <адрес>, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений по месту их жительства. Предоставление жилых помещений осуществляется в соответствии со списком детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
Приказом Министерства социального развития и семейной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-жс ФИО2 включен в список по муниципальному образованию <адрес> и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ состоит в списке под №. В соответствии с Законом №-КЗ расходы на реализацию мероприятий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам осуществляются за счет средств краевого бюджета. Государственной программой <адрес> «Дети ФИО9», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, предусмотрено ежегодное предоставление субвенций бюджетам муниципальных образований <адрес> для осуществления отдельных государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.
Министерство является главным распорядителем средств краевого бюджета по направлению указанных субвенций в местный бюджет. Средства субвенций из краевого бюджета ежегодно доводятся Министерству Министерством финансов <адрес>.
Распределение субвенций между муниципальными образованиями <адрес> осуществляется в соответствии с приложением 4 к <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес> отдельными полномочиями в области социальной сферы». Размеры субвенций определяются в пределах средств, предусмотренных на эти цели Законом о краевом бюджете, пропорционально числу детей-сирот в муниципальных образованиях края, подлежащих обеспечению жилыми помещениями и достигших 18 лет.
В соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-K3 «О краевом бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот в 2021 году муниципальному образованию <адрес> предоставлены средства в размере 66 489,1 тыс. рублей для приобретения 43 жилых помещений.
Таким образом, Министерство осуществляет мероприятия по ежегодному предоставлению субвенций бюджету муниципального образования <адрес> для осуществления отдельных государственных полномочий в части обеспечения детей-сирот жилыми помещениями. Выделение Министерством денежных средств, необходимых для предоставления жилых помещений конкретным лицам действующим законодательством не предусмотрено. <адрес>вого бюджета распределены пропорционально между 44 муниципальными образованиями <адрес> и в соответствии с действующей методикой перераспределение субвенций не предусмотрено. Жилые помещения предоставляются в соответствии со списком, исходя из даты включения в список. Включение граждан в список осуществляется в зависимости от времени и даты принятия уполномоченным органом местного самоуправления заявлений о включении в список. Таким образом, ФИО2 будет обеспечен жильем исходя из даты принятия заявлений о включении в список, по мере выделения муниципальному образованию <адрес> денежных средств на приобретение жилых помещений и после проведения конкурсных мероприятий согласно установленному законодательством порядку, при этом право на обеспечение жилым помещением сохраняется за указанными гражданами до фактического обеспечения их жилыми помещениями. Указывает, что подпункт 21 пункта 4 статьи 7 Закона №-КЗ устанавливает необходимость наличия вступившего в силу решения суда о признании права на обеспечение жилым помещением, просит принять законное и обоснованное решение в соответствии с законом.
При таких обстоятельствах суд с учетом положений ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Выслушав доводы участников процесса, оценив представленные доказательства и, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность государства обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.
В соответствии с частью 2 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке".
Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 267-ФЗ), детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях. Таким образом, федеральным законодательством определены основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Аналогичные положения содержатся и в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1748-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в <адрес>".
Исходя из приведенных норм, правом на обеспечение благоустроенным жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения в муниципальном образовании <адрес> на основании <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1748-КЗ обладают граждане Российской Федерации, относящиеся к категории лиц: дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в понятиях, предусмотренных Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", проживавшие и проживающие на территории соответствующего муниципального образования <адрес>, вставшие на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении в возрасте до 23 лет.
При этом предоставление жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении, из чего следует, что до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. При обращении в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении после достижения возраста 23 лет указанные граждане не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на постановку на учет, как лица, имеющие право на предоставление предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ мер социальной поддержки, так как при этом не соблюдается одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.
В судебном заседании установлено, что ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, -- ДД.ММ.ГГГГ обратился в уполномоченный орган – администрацию МО ФИО4<адрес> с заявлением о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, Приказом Министерства социального развития и семейной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ( в возрасте 30 лет ) №-жс ФИО2 включен в список по муниципальному образованию <адрес> и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ состоит в списке под №.
Мать истца решением ФИО4 районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав (л.д. 12), однако у истца в свидетельстве о рождении ( л.д. 8) указан отец « ФИО6 « и не было решения о лишении родительских прав либо иных обьективных сведений об отсутствии отца : при таких обстоятельствах суд считает, что доводы истца, что « отец записан со слов матери и он отца никогда не видел и не знает где он « не могут служить основанием для исключения юридического отцовства как условия предоставления жилья в заявленном истцом порядке.
Постановлением главы администрации ФИО4 станичного округа ФИО4<адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО13 была назначена попечителем над ФИО2
Приказом Министерства социального развития и семейной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за №-жс ФИО2 включен в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, с датой включения ДД.ММ.ГГГГ( при наличии отсутствия у сторон спора стороны при наличии оснований не лишены возможности предоставить истцу жилое помещение, так как истец поставлен на учет ответчикам и никто не требовал от истца наличие решения суда, однако при установленных судом фактических обстоятельствах дела оснований выносить решение « об обязании « ответчиков предоставлять указанное жилье суд не усматривает : если ответчики считают себя вправе, то они не лишены возможности исполнять свои обязательства независимо от решения суда, так как при постановке на учет никто решения суда не спрашивал в установленном законом порядке, а в настоящее время установлено, что спор между сторонами фактически отсутствует).
Кроме того, установлено, что истец фактически с сентября 2019 года проживает в <адрес>, специально перерегистрировался сейчас в ст. ФИО4 к друзьям временно на период судебного разбирательства, так он с семьёй живет и зарегистрирован в <адрес> (после суда он намерен опять зарегистрироваться в <адрес>, так как там его постоянное место жительства : имеется квартира в <адрес>, купленная на имя супруги истца в период брака, о чем специально ДД.ММ.ГГГГ заключен у нотариуса брачный договор № <адрес>6 ( что вышеуказанная квартира является исключительной собственностью супруги истца ФИО12) и эта квартира была куплена женой в августе 2019 года, где истец зарегистрировался с ДД.ММ.ГГГГ и затем был вынужден сняться с регистрации и прописаться у друзей в ст. ФИО4 временно с ДД.ММ.ГГГГ всвязи с подачей данного иска в Павловский райсуд ДД.ММ.ГГГГ ( то есть истцом не представлены обьективные доказательства нуждаемости в улучшении жилищных условий в заявленном истцом льготном порядке ).
В соответствии с частью 1 статьи 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями части 3 статьи 123 Конституции РФ и статьи 12 ГПК РФ, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если оное не предусмотрено федеральным законом.
Однако, в нарушение требований статьи 56 ГПК РФ, истцом не представлены доказательства обращения в установленные законом сроки, то есть до достижения 23-летнего возраста, в соответствующие органы для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по основаниям, предусмотренным статьей 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
На момент обращения ФИО2 в уполномоченный орган – администрацию МО ФИО4<адрес> с заявлением о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениям, ФИО2. исполнилось 30 лет.
Таким образом, не встав на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, ФИО2. по достижении 23 лет утратил право на жилищное обеспечение, предусмотренное Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
С учетом того, что до достижения возраста 23 лет ФИО2. не обращался в уполномоченный орган по вопросу предоставления жилого помещения, отсутствия уважительных причин пропуска срока на обращение с заявлением о постановке на учет, а также принимая во внимание, что на момент обращения с иском в суд ФИО2. более 23 лет, суд приходи к выводам об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований истца в том виде в каком эти исковые требования заявлены истцом по тексту иска и по представленным доказательствам.
Доказательств наличия объективных и исключительных причин, препятствовавших обращению ФИО2. в компетентный орган по вопросу постановки истца на учет в период с 18 до 23 лет, не представлено.
Кроме того, истцом не указано, в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав истца и не представлено этому доказательств, при этом из приложенных документов следует, что фактически отсутствует спор, так, согласно приказа Министерства труда и социального развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-жс, ФИО13 включена в список детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилым помещением с датой включения ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, согласно части 21 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в <адрес>» включение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список осуществляется в порядке очередности в зависимости от времени и даты принятия уполномоченным органом местного самоуправления заявления о включении указанных лиц в список.
Следовательно, жилые помещения предоставляются гражданам, исходя из даты постановки таких граждан на учет, в целях не нарушения права по обеспечению жильем других граждан, поставленных на учет ранее.
Детям -сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилые помещения, предоставляются в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации на основании сформированного списка.
Следовательно, предоставление жилых помещений по договору специализированного найма жилого помещения осуществляется в порядке очередности в соответствии со списком.
Кроме того, согласно представленной ФИО2. копии свидетельства о рождении, его отцом является ФИО6, однако сведений о лишении его родительских прав в отношении заявителя не представлено. Так же истцом не представлено сведений имелось ли жилое помещение у его родителей ФИО7 и ФИО6.
Так же, как установлено в судебном заседании и не оспаривается истцом, ДД.ММ.ГГГГ между ним и ФИО5 был зарегистрирован брак. В период брака на имя супруги истца была приобретена квартира, находящаяся по адресу <адрес>., истец был прописан в данном жилом помещении и в настоящее время фактически в этой же квартире проживает с августа 2019 года.
Из представленных сторонами материалов суд усматривает, что оснований обязать ответчиков предоставить истцу жилье лицу из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей не имеется, так как Приказом Министерства социального развития и семейной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-жс ФИО2 включен в список по муниципальному образованию <адрес> и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ состоит в списке под №. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в <адрес>», детям -сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилые помещения, предоставляются в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации на основании сформированного списка.
Следовательно, предоставление жилых помещений по договору специализированного найма жилого помещения осуществляется в порядке очередности в соответствии со списком. Учитывая изложенное, законных оснований для удовлетворения исковых требований не имеется, в связи с чем, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО2 к Министерству труда и социального развития <адрес>, администрации МО <адрес> об обязании предоставить жилье лицу из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, Федеральным законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ№- ФЗ « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «, ст.57 ЖК РФ суд
РЕШИЛ:
ФИО2 в иске к Министерству труда и социального развития <адрес>, администрации МО «<адрес>» <адрес> об обязании предоставления жилого помещения специализированного жилого фонда по договору найма лицу из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей - отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий :