Дело №2-521/2022
Поступило: 18.08.2022
УИД: №
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
13 сентября 2022 года с. Здвинск НСО
Доволенский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Шелиговой Л. А.,
при секретаре Сарапуловой Е. С.,
с участием
и.о. прокурора Здвинского района Новосибирской области Дмитроченкова П. Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Здвинского района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Чулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
И.о. прокурора Здвинского района Новосибирской области, в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации Чулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области о возложении обязанности.
В обоснование иска указав, что Прокуратурой Здвинского района проверено исполнение администрацией Чулымского сельсовета законодательства о транспортной безопасности.
В соответствии с п.2 ст.15 Конституции Российской Федерации – органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В силу п.6 ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.
Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах (ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму»): обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.
Согласно п.п.«в» п.5 ст.5 Федерального закона от 09.02.2007 №16 ФЗ «О транспортной безопасности» к объектам транспортной инфраструктуры относятся в т.ч. мосты.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 09.02.2007 №16 ФЗ «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Согласно Федеральному закону от 09.02.2007 №16 ФЗ (ред.02.09.2019) «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают транспортную безопасность в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в обеспечении транспортной безопасности в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.
Согласно п.7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, утвержденных Постановление Правительства РФ от 21.12.2020 №2201, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны в том числе:
- обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменном виде;
- на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры представить в Федеральное дорожное агентство план обеспечения безопасности объекта в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры;
- реализовать план обеспечения безопасности объекта поэтапно, не позднее 2 лет со дня присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры.
Проверкой установлено, что на территории Чулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области расположен мост, через реку <адрес> (выписка из ЕГРН, №, от ДД.ММ.ГГГГ). Приказом Федерального дорожного агентства от 20.05.2019 №1455 данному мосту присвоена четвертая категория и он включен в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (реестровый номер №
В нарушение вышеуказанных требований закона должностными лицами администрации Чулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области план объекта транспортной инфраструктуры не разработан, не утвержден, в установленный законом срок не представлен в соответствующий орган и не реализован.
Непринятие мер по организации надлежащей антитеррористической защищенности и транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры – моста через <адрес> угрожает жизни и здоровью неопределенного круга лиц, пользующихся этим объектом.
В соответствии с ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
Учитывая, что круг лиц, пользователей объекта транспортной инфраструктуры не может быть определен, прокурор вправе обратиться в суд с настоящим исковым заявлением.
Просит суд обязать администрацию Чулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области:
1. - разработать и утвердить план обеспечения безопасности объекта транспортной инфраструктуры – моста через реку <адрес> Чулымского сельского совета Здвинского района Новосибирской области;
- представить в Федеральное дорожное агентство план обеспечения безопасности объекта транспортной инфраструктуры – моста через реку <адрес> Чулымского сельского совета Здвинского района Новосибирской области.
2. Установить ответчику срок для исполнения решения суда – ДД.ММ.ГГГГ.
И.о. прокурора Дмитроченков П.Д. в судебном заседании поддержал требования по мотивам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации Чулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, представил заявление о признании иска и о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд, выслушав и.о. прокурора Дмитроченкова П.Д., исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст.ст. 39, 173, 198 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, в мотивировочной части которого может быть указано на признание иска и принятии его судом.
Согласно п.18 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 26.06.2008 года № 13 (в ред. Постановления Пленума ВС РФ от 09.02.2012 года №3) принимаемые решения судов должны быть в соответствии со ст. 195, 198 ГПК РФ законными и обоснованными и содержать полный, мотивированный и ясно изложенный ответ на требования истца и возражения ответчика, кроме решения суда по делам, по которым ответчик признал иск, и признание иска принято судом.
Поскольку ответчик письменно подтвердил разъяснение ему положений ст. 173 ГПК РФ о праве ответчика признать иск, о последствиях признания иска, суд полагает возможным принять его согласие и удовлетворить исковые требования истца, так как признание иска не нарушает прав третьих лиц.
Представитель ответчика администрации Чулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области иск признал. Письменно подтвердил разъяснение ему положений ст. 173 ГПК РФ о праве ответчика признать иск, о последствиях признания иска.
Суд полагает возможным принять согласие представителя ответчика с иском и удовлетворить исковые требования истца, так как признание иска не нарушает прав третьих лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования и.о. прокурора Здвинского района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Чулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области о возложении обязанности – удовлетворить.
Обязать администрацию Чулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области (ИНН №
- Разработать и утвердить план обеспечения безопасности объекта транспортной инфраструктуры – моста через реку <адрес> Чулымского сельского совета Здвинского района Новосибирской области;
- Представить в Федеральное дорожное агентство план обеспечения безопасности объекта транспортной инфраструктуры – моста через реку <адрес> Чулымского сельского совета Здвинского района Новосибирской области.
Установить администрации Чулымского сельсовета Здвинского района Новосибирской области (ИНН №) срок для совершения указанных действий до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд, путем подачи апелляционной жалобы через Доволенский районный суд, в течение одного месяца.
Председательствующий Л. А. Шелигова
Мотивированное решение изготовлено 20 сентября 2022 года