РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 октября 2018г.
Раменский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Землемеровой О.И..,
при секретаре Ландыревой Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ГУ УПФР <номер> по Москве и <адрес> о признании решения об отказе в предоставлении досрочной страховой пенсии по старости незаконным, обязании принять в зачет для назначения досрочной страховой пенсии по старости периоды работы, назначении досрочной страховой пенсии по старости,
установил:
Истец ФИО1 обратился в суд с иском к ГУ УПФР <номер> по Москве и <адрес> о признании решения об отказе в предоставлении досрочной страховой пенсии по старости незаконным, обязании принять в зачет для назначения досрочной страховой пенсии по старости периоды работы, назначении досрочной страховой пенсии по старости.
В обоснование своих требований истец в заявлении указывает, что 12.09.2017г. им подано ответчику заявление о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 30 ч.1 п.п.1 ФЗ №400-ФЗ «О страховых пенсиях». <дата> решением об отказе в установлении пенсии <номер> ему было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости периода работы в ПО «Фосфор» с 01.11.1985г. по 20.01.1992г. в должности слесаря –ремонтника оборудования и слесаря по ремонту аппаратурного оборудования ремонтного цеха производства желтого фосфора <номер>ПО «Фосфор» и цеха пирофосфатов <номер>. Основанием отказа в досрочном назначении страховой пенсии по старости явилось отсутствие особых отметок о характере выполняемой им работы в графе «условия труда», в представленных архивных копиях штатных расписаний за период с <дата> по <дата> из КГУ «Южно-казахстанский областной архив». С решением он не согласен. В связи с чем он вынужден был обратиться в суд.
В судебном заседании исковые требования истец и его представитель поддержали в полном объеме. Указали также, что периоды работы должны быть зачислены в трудовой стаж, так как он в оспариваемый период согласно штатного расписания, предоставленного <адрес> государственным архивом штатного расписания на 1985г., ремонтного цеха производства желтого фарфора ЧПО «Фосфор», бригады по ремонту оборудования цеха ТПС-II, напротив профессии «слесарь ремонтник» в графе <номер> «Условия труда» стоит отметка «особо вредн.». Данное штатное расписание действовало до закрытия производственного объединения, т.е. до <дата>. на период с 01.11.1985г. по <дата> в должности слесаря –ремонтника цеха производства желтого фосфора <номер> ПО «Фосфор» и цеха пирофосфатов <номер> действовало Постановление Совета М. ССР от <дата>г. <номер> «Об утверждении списков производств, цехов, профессий, должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, п.п. 1 списка <номер> раздела VIII «Химическое производство», «Рабочие и инженерно-технические работники, занятые полный рабочий день в цехах, производствах (на правах цехов) и отдельных установках нижеперечисленных производств: фтора, брома, хлора, йода, их соединений и сополимеров, фосфора, фосфорной кислоты и их производных…». Данное постановление действовало до <дата> и давало право на досрочный выход на пенсию по выслуге лет. Согласно Постановления от <дата><номер> «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающей право на льготное пенсионное обеспечение, в соответствии со списком <номер> от 1991 года право на льготное пенсионное обеспечение имеют рабочие, руководители и специалисты предприятий химической и нефтехимической отрасли промышленности, занятые полный рабочий день в перечисленных производствах и работах, среди которых указано производство минеральных и органических кислот, их соединений, производных в том числе регенерации, денитрации и концентрации(подраздел А, раздел VIII «Химическое производство»), подраздел <дата>А010) «Рабочие, руководители и специалисты предприятий химической и нефтехимической отрасли промышленности, занятые полный рабочий день в нижеперечисленных производствах и работах: «1080А010…фосфора фосфорной кислоты, их производных». На досрочный выход на пенсию на льготных условиях давало право ст. 77 Закона от <дата><номер> «О государственных пенсиях в РСФСР»: «Пенсия за выслугу лет устанавливается в связи с длительной подземной и другой работой с особо вредными и тяжелыми условиями труда, а также некоторой иной профессиональной деятельностью». (в редакции Закона РФ от <дата><номер>) Согласно ч.3 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ периоды работы, имевшие место до дня вступления в законную силу Закона №400-ФЗ засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы, дающей право на досрочное назначение пенсии. Исходя из вышеуказанных норм закона период с <дата> по <дата> в должности слесаря-ремонтника оборудования и слесаря по ремонту аппаратурного оборудования ремонтного цеха производства желтого фосфора <номер> ПО «Фосфор» и цеха пирофосфатов <номер> должен быть зачислен как льготный период для назначения досрочной пенсии по старости. Летом 1992 года было остановлено производство на заводе. На период консервации завода было создано новое штатное расписание рабочих цеха пирофосфатов <номер> ЧПО «Фосфор» на 1992 год, где условия труда отмечены как «норм», введенное в действие с <дата>. Штатное расписание, действовавшее на момент демонтажа и консервации, на него не распространялось, так как он с <дата> уже был уволен и был трудоустроен по переводу в НПЗ Чимкент. Период работы в НПЗ Чимкент ответчиком принят в зачет для назначения пенсии. В связи с чем просили исковые требования удовлетворить.
Ответчик ГУ УПФР <номер> по <адрес> и <адрес>, представитель не явилась, извещена. Представлено письменное возражение, в котором указано, что требования истца являются необоснованными и не подлежат удовлетворению. Просили в удовлетворения иска отказать. Возражения приобщены к материалам дела.
Суд, выслушав истца и его представителя, проверив материалы дела, находит, что в удовлетворении иска следует отказать по следующим основаниям.
Как установлено в ходе судебного разбирательства ФИО1 обратился к ответчику <дата> с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.1 ч.1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г. Комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан были исследованы представленные истцом трудовая книжка, справка о льготном стаже работы, архивные копии штатных расписаний ЧПО «Фосфор», выписка из лицевого счета застрахованного лица.
На основании Протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 12.12.2017г. <номер> в зачет специального стажа ФИО1 не приняты периоды работы с 01.11.1985г. по 20.01.1992г. на Чимкентском производственном объединении «Фосфор» в должности слесаря-ремонтника оборудования и слесаря по ремонту аппаратурного оборудования
С отказом истец не согласен, в связи с чем обратился в суд.
Проверяя обоснованность заявленных требований, суд исходит из следующего.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от <дата> №400-ФЗ, мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет, пенсия по старости назначается ранее достижения установленного законом возраста.
Согласно п.3 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от <дата> №400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Закона №400-ФЗ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы(деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона №400-ФЗ, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы(деятельности).
В случае изменения организационно-правовой формы и (или) наименований учреждений (организаций), предусмотренных пунктами 19-21 части 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Согласно п.2 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от <дата> №173-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная п.1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством РФ. Аналогичные нормы содержаться в ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от <дата> №400-ФЗ.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от <дата><номер> при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона от <дата> №173-ФЗ применяются списки производств, работ, профессий и должностей, утвержденные Кабинетом М. С. и Правительством РФ.
На основании пп. «а» п. 1 Постановления Правительства РФ от <дата><номер> при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах применяется Список <номер> производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета М. С. от <дата><номер>.
При этом время выполнявшихся до <дата> работ, предусмотренных списком <номер> производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, установленных Постановлением Совета М. С. от <дата><номер>(с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными списком, указанным в абзаце первом настоящего подпункта.
По списку <номер> (раздел VIII «Химическое производство», подраздел «А») право на досрочное назначение пенсии имеют рабочие, руководители и специалисты предприятий химической и нефтехимической отрасли промышленности, занятые полный рабочий день работники ремонтно-строительных цехов (отделений, участков), занятые ремонтом, профилактикой и обслуживанием оборудования или выполняющим работы, связанные с ремонтом, профилактикой или обслуживанием этого оборудования (установка деревянных лесов, укладка бетонного фундамента под оборудование и т.д.) непосредственно в цехах, отделениях и на участках производства продукции, перечисленной в списке <номер>, разделе VIII, подразделе «А». специальный стаж при этом должен им исчисляться по фактически отработанному времени (Разъяснения Минтруда РФ от <дата><номер> «О порядке применения Списков <номер> и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденных постановлением Кабинета М. С. от <дата><номер>. (утвержденных постановлением Минтруда РФ от <дата><номер>)
В соответствии с п.3 раздела I Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от <дата><номер>н, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются: - до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от <дата> №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица), - документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными органами); -после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от <дата> №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица), - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Согласно п.4 раздела II Порядка в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности) для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.
Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
В соответствии с ч.9 ст. 21 Федерального закона №400-ФЗ орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений в целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения имеющихся в распоряжении территориального органа документов.
Решая вопрос о наличии у граждан, прибывших из государств –республик бывшего С., права на страховую пенсию по старости, в том числе на досрочную трудовую пенсию по старости, в том числе на досрочную трудовую пенсию по старости, необходимо учитывать рекомендации, содержащиеся в распоряжении Правления Пенсионного фонда РФ от <дата><номер>р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в РФ из государств-республик бывшего С.»
Согласно ч.3 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ, если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные названным Федеральным законом, применяются правила международного договора РФ.
В соответствии с соглашением «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», подписанным в Москве <дата> государствами –участниками СНГ (Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Республикой Таджикистан, Российской Ф., Республикой Узбекистан, Туркменистаном, Украиной, Республикой Молдова), пенсионное обеспечение граждан государств – участников настоящего соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают. Соглашение распространяется на все виды пенсионного обеспечения граждан, которые установлены или будут установлены законодательством государств- участников соглашения. Все расходы, связанные с осуществлением пенсионного обеспечения по соглашению, несет государство, предоставляющее обеспечение. Взаимные расчеты не производятся, если иное не предусмотрено двусторонними соглашениями.
Для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию лицам, прибывшим в Россию из государств, - участников соглашения от <дата> учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств бывшего С., а также на территории бывшего С. за время до вступления в силу соглашения.
При этом трудовой стаж, имевший место в государствах – участниках соглашения, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ.
Пенсии гражданам указанных государств назначаются по законодательству и за счет государства, на территории которого они постоянно проживают. Взаимные расчеты между государствами не производятся.
Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливается в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.
При обращении с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости ФИО1 была представлена архивная справка от <дата><номер>, выданная <адрес> государственным архивом о периоде работы с 01.11.1985г. по 20.01.1992г. на Чимкентском производственном объединении «Фосфор» в должности слесаря-ремонтника оборудования 4-го разряда в цехе производства желтого фосфора <номер> (с 01.11.1985г. по 23.02.1986г.), слесаря по ремонту аппаратурного оборудования в цехе производства пирофосфата (с 24.02.1986г. по 20.01.1992г.)
Также представлены архивные копии штатного расписания рабочих ремонтного цеха производства желтого фосфора №<дата> год ПО «Фосфор» и рабочих цеха пирофосфатов <номер><дата>г. и за 1993г. На запрос Управления от 26.09.2017г. <номер> в <адрес> государственный архив поступил ответ – справка от 01.11.2017г. <номер>, подтверждающая период работы с 01.11.1985г. по 20.01.1992г. в должности слесаря-ремонтника на Чикментском производственном объединении «Фосфор», однако, иных документов, подтверждающих льготный характер работы, представлено не было.
Также не представлены документы, подтверждающие занятость полный рабочий день на соответствующих производствах и работах, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Доводы истца и его представителя о том, что из представленного штатного расписания видно, что у истца были особо вредные условия труда и в них указан также восьми часовой рабочий день, суд находит необоснованными, поскольку из представленного штатного расписания, действующего на 1985 год /с 01.04.1985г./ продолжительность рабочего дня указана – 4, а продолжительность рабочей смены – 4,8. Из представленного штатного расписания, которое ввелось с <дата> продолжительность рабочего дня указана – 7, а продолжительность рабочей смены – 8,25, что не в полной мере соответствует объяснениям самого истца.
Кроме того, истец просит засчитать периоды работы с 01.11.1985г. по 20.01.1992г., тогда так штатное расписание представлено только с апреля 1985г., далее штанное расписание представлено только с <дата>.
Соответственно, суду в полной мере не предоставлено доказательств, подтверждающих льготный характер работы.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что решение Комиссии законно и обоснованно было отказано истцу в установлении досрочной страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого специального стажа, в связи с чем, исковые требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска ФИО1 к ГУ УПФР <номер> по Москве и <адрес> о признании решения об отказе в предоставлении досрочной страховой пенсии по старости от <дата>. <номер> незаконным, обязании принять в зачет для назначения досрочной страховой пенсии по старости периоды работы – 01.11.1985г. по <дата>. в должности слесаря-ремонтника по ремонту технологического оборудования 4-го разряда цеха производства желтого фосфора <номер> в цех 16 по ремонту технологического оборудования производства желтого фосфата <номер>ЧПО «Фосфор», <дата>. в должности слесаря по ремонту аппаратурного оборудования четвертого разряда в цехе производства пирофосфатов, назначении досрочной страховой пенсии по старости с <дата> – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Раменский городской суд <адрес> в течение месяца после составления мотивированного решения.
Федеральный судья
Мотивированное решение изготовлено <дата>.