Дело <номер обезличен>
<номер обезличен>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 мая 2020 года <адрес обезличен>
Ленинский районный суд <адрес обезличен> в составе:
председательствующего судьи Радионовой Н.А.,
при помощнике Геворгян К.С.,
с участием:
представителя ответчика - НО СК «Фонд капитального ремонта» - Кольцовой Е.Н.,
рассмотрев в судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Дугиной Л. А., Козырь И. В. к НО СК «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов», о признании тендера незаконным, возврате денежных средств на расчетный счет, обязании устранить допущенные недостатки,
установил:
Дугина Л. А., Козырь И. В. обратились в суд с иском, впоследствии уточненным, к НО СК «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов», в котором просили признать тендер незаконным; возвратить денежные средства на расчетный счет; обязать устранить допущенные недостатки; обязать возместить материальный и моральный ущерб в размере 500000 рублей, причиненного залитием квартиры Дугиной Л.А.
В обосновании исковых требований указано, что истцы являются собственниками жилого дома по адресу: <адрес обезличен>, в данном доме были некачественно выполнены строительные работы по капитальному ремонту. Ремонтным оператором был заключен договор с подрядной организацией ООО «Блеск». Согласно п. 1.14 МДС 13-1.99 Капитальный ремонт осуществляется только по утвержденным проектам и сметам. Согласно ст. 48 ГК РФ проектная документация требуется в обязательном порядке, кроме случаев капитального ремонта частных домов, для проживания одной семьи, не превышающих 3-х этажей. Также п. 1.15 МДС 13 регламентировано, что основным документом, регулирующим правовые и финансовые отношения, взаимные обязательства и ответственности сторон, является договор (контракт), заключаемый заказчиком с привлекаемыми им для разработки проектно-сметной документации проектыми, проектно-строительными организациями. Заказчик по договору с проектно-сметной документацией и изыскательной организацией осуществляет работу по техническому обследованию жилого здания, намеченного (включенного в план) к капитальному ремонту и несет ответственность за его подготовительные работы. Техническое обследование выполняется за счет средств, предназначенных на капитальный ремонт жилых зданий.
Истцы указывают, что данного обследования выполнено заказчиком не было. Истцами были затребованы документы технического обследования и проектно-сметной документации, на что Фонд ответил, что после окончания работ их представит, также сообщив, что кроме смет у них ничего нет.
Далее в иске указано, что была согласована смета перед началом капитального ремонта, в которой была указана сумма 3387684 руб. на проектно-сметную документацию. Вначале строительных работ по кровле не были предусмотрены меры по предотвращению залива комнат во время дождей, вследствие чего во многих комнатах текла крыша, была вода, а также были затоплены места общего пользования и коридоры.
Истцы обращались в стройконтроль для фиксирования причиненного ущерба. Субподрядчик, выполняющий работу по кровле, написал гарантийное письмо о том, что обязуется возместить причиненный ущерб, но выполнил частично.
Капитальный ремонт крыши был сделан без утеплителя, что говорит о нарушениях. Согласно СП 50.13330.2012 «Тепловая защита зданий», утеплитель должен быть. Согласно п. 3.18 тепловая защита здания: Совокупность теплофизических и теплоэнергетических характеристик элементов здания, обеспечивающих безопасную эксплуатацию здания с позиции теплового режима помещений и способствующих экономному расходованию энергетических ресурсов. К тепловой защите здания относятся теплофизические свойства и характеристики наружных и внутренних ограждающих конструкций здания, удельная теплозащитная характеристика здания, защита от переувлажнения и воздухопроницаемость ограждающих конструкций.
В иске указано, что все расчеты и требования к тепловой защите здания устанавливаются согласно расчетов: СП 131.13330 – температура наружного воздуха продолжительность отопительного сезона; ГОСТ 30494 – температура внутреннего воздуха здания; СП 50.13330.2012 – градусо-сутки отопительного сезона (периода); СП 50.13330 – пункт 5.2, СП 50.13330 – пункт 5.5; раздел 10 СП 50.1333.2012. Однако, такие расчеты сделаны не были. Ливневые стоки выполнены также с нарушениями, не по СНИП.
Истцы также указывают, что были выполнены работы по освещению, однако вместо внутреннего, сделано наружное, ни с кем не согласованное. В местах общего пользования при замене канализации были повреждены перекрытия. Также были проведены работы по отоплению, однако в некоторых комнатах не работает, отсутствует отопление в некоторых душевых и коридорах.
Уточняя исковые требования, истцы указывают, что необходимо провести следующие работы: устранить недостатки по ремонту кровли (переделать ливневые стоки согласно СП 50.13330.2012 Тепловая защита здания устранить протечки в местах мягкой кровли); восстановить теплоизоляцию мягкой кровли; установить водоотводящие элементы плоской крыши; вентеляционные каналы переделать в соответствии со СНИПами; установить в местах общего пользования новые раковины, краны, поменять канализационные трубы с диаметра 50 мм на 75 мм; в душевых комнатах восстановить герметизацию перекрытий, нарушенных в процессе проведения работ по замене канализации в этих душевых комнатах; устранить следы залития и устранение плесени в комнатах <номер обезличен>, 25, 1, 2 МКД <номер обезличен> по <адрес обезличен>.
Определением суда от <дата обезличена> производство по гражданскому делу по исковому заявлению Дугиной Л. А., Козырь И. В. к Фонду капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в части требований о взыскании суммы компенсации материального и морального вреда в сумме 500000 рублей, причиненного залитием квартиры Дугиной Л.А. - прекращено.
В судебное заседание истцы Дугина Л.А., Козырь И.В., извещенные надлежащим образом, не явились, о причинах неявки суд не известили.
Суд, на основании ст. 167 ГПК РФ, считает возможным провести судебное заседание в отсутствие истцов.
В судебном заседании представитель ответчика – Кольцова Е.Н. с заявленными исковыми требованиями Дугиной Л.А., Козырь И.В. не согласилась, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях, суду пояснила, что привлечение подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от <дата обезличена><номер обезличен> «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». По результатам конкурсных процедур, Фондом заключен договор от <дата обезличена><номер обезличен> с ООО «Блеск» на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов. С подрядной организацией ООО «Юнирост» заключен договор от <дата обезличена><номер обезличен> на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Считала, что заключение договора на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по <адрес обезличен> в <адрес обезличен>, проведено в соответствии с действующим законодательством, при заключении договора нормы действующего законодательства не были нарушены, в связи с чем требования истцов о признании тендера незаконным необоснованы. Дополнила, что Дугина Л.А. обращалась в Фонд <дата обезличена> по вопросу проведения капитального ремонта. Ей разъяснили, что во время передачи дома, жителям предъявили к ознакомлению сметы с перечислением видов работ и их стоимостью. Все работы выполняются согласно техническому заданию и локально-сметным расчетам, которыми не предусмотрено утепление крыши и производство работ по ремонту электроснабжения внутри квартир в соответствии с п.2 и 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме от <дата обезличена><номер обезличен>. Сообщила, что согласно п. 1.1, <дата обезличена> Договора подрядная организация обязана выполнить работы но капитальному ремонту крыши МКД., т.е. данная организация является исполнителем работ. Считала, что ответственность перед истцом несет подрядная организация – ООО «Блеск». На основании изложенного, просила в удовлетворении исковых требований Дугиной Л. А., Козырь И. В. к Фонду капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, о признании тендера незаконным, возврате денежных средств на расчетный счет, обязании устранить допущенные недостатки отказать в полном объеме.
В судебное заседание представители третьих лиц – ООО «Блеск», ООО «Юнирост», ООО «Фортуна», извещенные надлежащим образом, не явились, о причинах неявки суд не известили.
Суд, на основании ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.
Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему выводу:
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ст. 59 ГПК РФ, суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела.
На основании ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
В силу ст. 4 ЖК РФ правоотношения по содержанию и ремонту жилых помещений, внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе уплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме регулируются нормами жилищного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несёт бремя содержания принадлежащего ему помещения и общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
Согласно ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме в числе прочего включает в себя взнос на капитальный ремонт.
В силу положений ч. 1 ст. 169 и ч. 1 ст. 170 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, которые в том числе образуют фонд капитального ремонта.
На основании ч. 3 ст. 170 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: 1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете; 2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.
Контроль за формированием фонда капитального ремонта возложен законодателем на Регионального оператора.
Положениями главы 17 ЖК РФ урегулированы формирование фондов капитального ремонта региональным операторам, а также деятельность регионального оператора по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
В соответствии с ч. 1 - ч. 3 ст. 178 ЖК РФ региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда. Региональный оператор создается субъектом Российской Федерации, и им может быть создано несколько региональных операторов, каждый из которых осуществляет деятельность на части территории такого субъекта Российской Федерации. Деятельность регионального оператора осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Функции регионального оператора определены в ч. 1 ст. 180 ЖК РФ. Так в соответствии с п. 3, п. 4 ч. 1 ст. 180 ЖК РФ к функциям регионального оператора относятся, в том числе осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета.
В соответствии с ч. 1 ст. 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.
В силу пунктов 3 - 5, 11 ч. 2 ст. 182 ЖК РФ региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан: привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе обеспечить создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме; нести ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений.
На основании ч. 1 ст. 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.
В <адрес обезличен> региональным оператором является ответчик НО <адрес обезличен> "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
Из материалов дела следует, что <дата обезличена> за исх. <номер обезличен> НО СК «Фонд капитального ремонта» собственникам помещений, формирующим фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 182 и ч. 3 ст. 189 ЖК РФ, ч. 2.1 ст. <адрес обезличен> от <дата обезличена><номер обезличен>-кз «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес обезличен>», региональной программой «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес обезличен>, на <дата обезличена> годы», и «Краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес обезличен>, на 2017-2019 годы», направил предложение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, стоимость работ – <данные изъяты> рублей.
Согласно протокола внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта <номер обезличен> от <дата обезличена>, проведенного в связи с поступлением предложения НО СК «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов» о проведении капитального ремонта общего имущества в МКД расположенного по адресу: <адрес обезличен>, собственники помещений решили провести капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно Приложения к региональной программе "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес обезличен>, на 2014 - 2043 годы" в перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по <адрес обезличен> в <адрес обезличен> на 2017 – 2019 года входит: ремонт крыши, ремонт внутридомовой инженерной системы водоотведения, ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения, ремонт внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения, ремонт внутридомовой инженерной системы теплоснабжения, ремонт фасада.
Привлечение подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от <дата обезличена><номер обезличен> «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».
В соответствии с п. 2 данного Постановления закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в порядке, установленном указанным Федеральным законом, за исключением случаев, если предметом такой закупки являются товары, работы, услуги, предусмотренные п. 8 Положения, а также случаев, предусмотренных п. 193 Положения.
Постановлением Правительства РФ от <дата обезличена><номер обезличен> утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Пункт 1 данного Положения определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 2 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата обезличена><номер обезличен>, под предварительным отбором понимается совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.
В силу п. 7 Положения по итогам проведения предварительного отбора органом по ведению реестра формируется реестр квалифицированных подрядных организаций.
Данным Положением предусмотрено, что договор на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома заключается по итогам проведения электронного аукциона, организуемого, в частности региональным оператором.
Положением предусмотрено, что начальная (максимальная) цена договора - предельное значение цены договора о проведении капитального ремонта, определяемое заказчиком на основании сметной документации в случаях, если подготовка проектной документации не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, или рассчитываемое заказчиком нормативным или проектно-сметным методом в соответствии с ч.ч. 7 и 9 ст. 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или иным способом в случаях, установленных настоящим Положением.
В соответствии с п. 78 Положения расчет начальной (максимальной) цены договора осуществляется с учетом размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, который определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 190 ЖК РФ.
Из ч. 4 ст. 190 ЖК РФ следует, что размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Превышение этой предельной стоимости, а также оплата услуг и (или) работ, не указанных в ч. 1 ст. 166 настоящего Кодекса и нормативном правовом акте субъекта Российской Федерации, принятом в соответствии с ч. 2 ст. 166 настоящего Кодекса, осуществляется за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме, уплачиваемых в виде взноса на капитальный ремонт сверх минимального размера взноса на капитальный ремонт.
Судом установлено, что НО <адрес обезличен> "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов", как организация, деятельность которой направлена на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (региональный оператор), осуществила размещение извещения о проведении электронного аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в соответствии с Техническим заданием на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории <адрес обезличен>.
Извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг или выполнения работ по капитальному ремонту <номер обезличен>, в том числе в МКД по адресу: <адрес обезличен>, было размещено заказчиком в единой информационной системе <дата обезличена>.
<дата обезличена> по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе <номер обезличен> составлен и членами комиссии подписан протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе; комиссия решила допустить к участию в процедуре и признать участником процедуры ООО «БЛЕСК».
По результатам конкурсных процедур, Фондом заключен договор от <дата обезличена><номер обезличен> с ООО «Блеск» на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.
С подрядной организацией ООО «Юнирост» заключен договор от <дата обезличена><номер обезличен> на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Рассматривая исковые требования истцов о признании о признания тендера незаконным, суд приходит к следующему:
Постановлением <адрес обезличен> от <дата обезличена><номер обезличен>-п утверждено Положение о министерстве жилищно-коммунального хозяйства <адрес обезличен>, являющегося органом исполнительной власти <адрес обезличен>, к полномочиям которого отнесено ведение реестра квалифицированных подрядных организаций.
Судом установлено, что <дата обезличена> Министерством жилищно-коммунального хозяйства <адрес обезличен> принято решение о включении участка предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций, <дата обезличена> внесена информация в реестр квалифицированных подрядных организаций, номер реестровой записи 00<номер обезличен>, информация внесена в отношении подрядной организации ООО «БЛЕСК», что подтверждается сведениями с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок.
В указанной реестровой записи об участнике электронного аукциона содержится информация о начальной (максимальной) цене договора, электронного аукциона, в котором может принять участие подрядная организация, значение которой составляет <данные изъяты> руб.
Значение начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации об электронном аукционе <номер обезличен> составляет <данные изъяты> руб.
Значение начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации об электронном аукционе <номер обезличен> (<данные изъяты> руб.), не превышает значение начальной (максимальной) цены договора, содержащееся в реестровой записи об ООО "БЛЕСК" в реестре квалифицированных подрядных организаций.
Согласно п. 103 Положения участник, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций в соответствующем субъекте Российской Федерации и предоставивший обеспечение заявки на участие в электронном аукционе, вправе участвовать в электронных аукционах, проводимых в данном субъекте Российской Федерации, по соответствующим предмету электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора.
Таким образом, допуск к участию в процедуре и признание участником и победителем в электронном аукционе <номер обезличен> ООО «БЛЕСК», соответствует вышеуказанным положениям закона.
Истцы указывают, что согласно п. 1.14 МДС 13-1.99 Капитальный ремонт осуществляется только по утвержденным проектам и сметам, согласно ст. 48 ГК РФ проектная документация требуется в обязательном порядке, кроме случаев капитального ремонта частных домов, для проживания одной семьи, не превышающих 3-х этажей. Заказчик по договору с проектно-сметной документацией и изыскательной организацией осуществляет работу по техническому обследованию жилого здания, намеченного (включенного в план) к капитальному ремонту. Истцы указывают, что данного обследования выполнено заказчиком не было, в связи с чем, торги должны быть признаны незаконными.
В свою очередь, торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, в силу п. 1 ст. 449 ГК РФ могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.
Из положений данной нормы права следует, что торги являются оспоримой сделкой, а споры о признании их недействительными рассматриваются по правилам, установленным для признания недействительными оспоримых сделок.
При этом лицо, обращающееся с требованиями о признании торгов недействительными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса с использованием мер, предусмотренных гражданским законодательством.
В силу ст. 102 Федерального закона от <дата обезличена> № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" граждане, общественные объединения и объединения юридических лиц вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать возможность осуществления такого контроля.
Федеральный закон от <дата обезличена> № 44-ФЗ в ч. 22 ст. 34 определяет основания, по которым контракт может быть признан недействительным, в том числе и по решению суда.
Так, любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц, в соответствии с законодательством РФ, имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном гл. 6 Закона № 44-ФЗ, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки (ч. 1 ст. 105 Закона № 44-ФЗ).
В свою очередь, сведений об обжаловании действия (бездействие) заказчика, в порядке, установленном гл. 6 Закона № 44-ФЗ, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, материалы дела не содержат.
Кроме того, истцы Дугина Л.А., Козырь И.В. участниками аукциона в электронной форме на определение подрядчика на участие в электронном аукционе <номер обезличен> не являлся, в связи с чем, в силу положений Закона № 44-ФЗ, не вправе оспаривать заключенный договор от <дата обезличена><номер обезличен> с ООО «Блеск».
В соответствии с частью 2 статьи 182 ЖК РФ региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в том числе обязан:
1) аккумулировать взносы на капитальный ремонт, уплачиваемые собственниками помещений в многоквартирном доме (подпункт 7);
2) обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов (подпункт 2);
3) привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры (подпункт 3);
4) контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации (подпункт 4);
5) осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ (подпункт 5).
На основании изложенного, перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта само по себе также не образует отношений, урегулированных частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, в том числе поскольку определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение гражданско-правовых договоров, исполнение таких договоров осуществляются не лицом, которое осуществляет указанное перечисление, а региональным оператором от своего имени.
Таким образом, у суда отсутствуют основания для удовлетворения требований Дугиной Л.А., Козырь И.В. о признания тендера незаконным, и производного требования о возврате денежных средств на расчетный счет.
Разрешая требования Дугиной Л.А., Козырь И.В. к Фонду капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, об обязании устранить допущенные недостатки, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 182 ЖК РФ региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации.
В силу пункта 11 части 2 статьи 182 ЖК РФ перед собственниками помещений в многоквартирном доме региональный оператор несет ответственность за качество выполненных работ подрядными организациями, привлеченными им, в течение не менее 5 лет с момента подписания акта приемки оказанных и выполненных работ.
Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение региональным оператором перед собственниками своих обязательств, предусмотренных законом, установлена частью 5 статьи 178 и часть 1 статьи 188 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 5 статьи 178 ЖК РФ убытки, причиненные собственникам помещений в многоквартирных домах в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств, подлежат возмещению в размере внесенных взносов на капитальный ремонт в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 1 статьи 188 ЖК РФ убытки, причиненные собственникам помещений в многоквартирных домах в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств в соответствии с данным кодексом и принятыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.
Кроме того, частью 6 статьи 182 ЖК РФ установлена ответственность регионального оператора за действия привлеченного им для осуществления капитального ремонта подрядчика.
В соответствии с положениями данной нормы региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.
Из приведенных выше норм права следует, что жилищным законодательством установлены разные виды ответственности регионального оператора перед собственниками помещений в многоквартирном доме: ответственность за неисполнение своих обязательств (часть 5 статьи 178, часть 1 статьи 188 ЖК РФ), при которой региональный оператор отвечает за собственное противоправное поведение как сторона, нарушившая обязательство, и ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором (часть 6 статьи 182 ЖК РФ), при которой в силу прямого указания в законе ответственность регионального оператора возникает за действия (бездействие) третьих лиц, не являющихся стороной обязательства, возникающего между региональным оператором и собственниками помещений при организации проведения капитального ремонта общего имущества дома.
Как следует из материалов дела, спор возник по вопросу возложения ответственности на регионального оператора за действия подрядной организации, ненадлежащим образом исполнившей обязательство по проведению капитального ремонта многоквартирного дома по адресу: <адрес обезличен>.
Судом установлено, что в многоквартирном доме по адресу: <адрес обезличен>, проводится капитальный ремонт в рамках региональной программы "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес обезличен> на 2014 - 2043 годы", утвержденной постановлением <адрес обезличен> от <дата обезличена><номер обезличен>-п.
В рамках вышеуказанной программы, на основании договора <номер обезличен> от <дата обезличена> для осуществления капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по <адрес обезличен> в <адрес обезличен> определена подрядная организация – ООО «Блеск».
Предметом договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов <номер обезличен> от <дата обезличена>, заключенного между НО <адрес обезличен> "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов" и ООО «Блеск» является обязанность Подрядчика выполнить работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, указанных в Техническом задании.
Согласно п. 4.2.3 Договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов <номер обезличен> от <дата обезличена> к правам и обязанностям заказчика относится требование от подрядчика устранения выявленных недостатков в установленный заказчиком срок.
Согласно п. 6.1 названного договора <номер обезличен> от <дата обезличена> функции строительного контроля осуществляет уполномоченное на основании заключенного с заказчиком договора на оказание услуг по осуществлению строительного контроля лицо, которое действует от имени заказчика во взаимоотношениях с подрядчиком.
К функциям представителя стройконтроля заказчика, на основании п. 6.2 договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов <номер обезличен> от <дата обезличена>, относится в том числе: контроль за соответствием работ, применяемых конструкций, изделий, материалов требованиям СНиП, стандартов, технических условий и других нормативных документов, а также условиям настоящего договора, технического задания, проектной и сметной документации (п. 6.2.1).
Согласно Технического задания на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, а именного <адрес обезличен> в <адрес обезличен>, объектом <номер обезличен> выступает выполнение работ по капитальному ремонту – внутридомовой инженерной системы электроснабжения, внутридомовой инженерной системы теплоснабжения многоквартирного дома, объект <номер обезличен> - выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, объект <номер обезличен> - выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовой инженерной системы водоотведения многоквартирного дома. Вид, объем, требования к выполняемым работам указаны в сметной документации.
Судом также установлено, что НО <адрес обезличен> "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов" с ООО «Юнирост» заключен договор от <дата обезличена><номер обезличен> на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
ООО «Юнирост» в ходе осуществления контроля за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес обезличен>, на основании договора <номер обезличен> от <дата обезличена> вынесен ряд предписаний ООО «БЛЕСК» о приостановке работ, устранении дефектов.
Так, <дата обезличена> ООО «Юнирост» выдано предписание ООО «БЛЕСК» о приостановке работ, поскольку отсутствует исполнительная документация по адресу: <адрес обезличен>.
<дата обезличена> ООО «Юнирост» выдано предписание ООО «БЛЕСК» о приостановке работ, в графе наименование дефектов указано: переделать канализацию I этажа по схеме, соблюдать технику безопасности на объекте, убрать строительный мусор с территории, приступить к работе по установке отопления в <адрес обезличен>, выдать гарантийные письма собственникам залитых помещений.
<дата обезличена> ООО «Юнирост» выдано предписание ООО «БЛЕСК» об устранении дефектов, а именно о незамедлительном устранении плесени в <адрес обезличен>, принятии мер для предотвращения плесени, срок устранения – 10 дней.
<дата обезличена> ООО «Юнирост» выдано предписание ООО «БЛЕСК» об устранении дефектов, а именно о замене трапы в душевых, и сливные трубы, срок устранения – 7 дней.
<дата обезличена> ООО «Юнирост» выдано предписание ООО «БЛЕСК» о возобновлении производства работ по МКЖД по адресу: <адрес обезличен>, с требованием возобновить работы (особенно по кровли).
Кроме того, на основании Акта осмотра здания от <дата обезличена>, составленного комиссией в составе первого зам.главы администрации Георгиевского городского округа, начальника Управления ЖКХ администрации Георгиевского городского округа, начальника управления архитектуры и градостроительства администрации Георгиевского городского округа, начальника отдела жилконтроля администрации Георгиевского городского округа, в присутствие собственников помещений МКД по адресу: <адрес обезличен>, также выявлен ряд нарушений, допущенных подрядной организацией при проведении капитального ремонта по адресу: <адрес обезличен>.
Судом также установлено, что <адрес обезличен> – Государственной жилищной инспекцией по обращению от <дата обезличена> проведена внеплановая выездная проверка по адресу: <адрес обезличен>, по результатам которой составлен акт проверки от <дата обезличена>, содержащий ряд аналогичных выявленных ранее нарушений.
Выявленные недостатки по капитальному ремонту жилого дома являются существенными, но устранимыми. В свою очередь, сведений об устранении названных недостатков суду не представлено.
Судом установлено, что за период с <дата обезличена> по <дата обезличена> между НО <адрес обезличен> "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов" и ООО «Блеск» заключен ряд дополнительных соглашений к договору на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме от <дата обезличена><номер обезличен>, сроки проведения работ неоднократно пролонгировались, до настоящего времени работы по капитальному ремонту МКД по адресу: <адрес обезличен>, не закончены.
Таким образом, поскольку представленные в материалы дела документы подтверждают ненадлежащее исполнение подрядчиком ООО «БЛЕСК» своих обязательств по договору на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов <номер обезличен> от <дата обезличена>, суд приходит к выводу о том, что именно на Фонде капитального ремонта многоквартирных домов лежит обязанность по обеспечению устранения допущенные при проведении капитального ремонта многоквартирного дома недостатков, а именно необходимо провести следующие работы: устранить недостатки по ремонту кровли (переделать ливневые стоки согласно СП 50.13330.2012 Тепловая защита здания устранить протечки в местах мягкой кровли); восстановить теплоизоляцию мягкой кровли; установить водоотводящие элементы плоской крыши; вентеляционные каналы переделать в соответствии со СНИПами; установить в местах общего пользования новые раковины, краны, поменять канализационные трубы с диаметра 50 мм на 75 мм; в душевых комнатах восстановить герметизацию перекрытий, нарушенных в процессе проведения работ по замене канализации в этих душевых комнатах; устранить следы залития и устранение плесени в комнатах <номер обезличен>, 25, 1, 2 МКД <номер обезличен> по <адрес обезличен>.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Дугиной Л. А., Козырь И. В. к НО СК «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов», о признании тендера незаконным, возврате денежных средств на расчетный счет, обязании устранить допущенные недостатки, - удовлетворить частично.
Обязать НО СК «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов» устранить допущенные при проведении капитального ремонта многоквартирного дома недостатки.
В удовлетворении исковых требований Дугиной Л. А., Козырь И. В. к НО СК «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов», о признании тендера незаконным, возврате денежных средств на расчетный счет, - отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес обезличен>вой суд путем подачи жалобы через Ленинский районный суд <адрес обезличен> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено <дата обезличена>.
Судья Н.А. Радионова
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>