ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-523/2015 от 13.11.2015 Турочакского районного суда (Республика Алтай)

Дело № 2-523/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 ноября 2015 года с. Турочак

Турочакский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи Долматовой Н.И.,

при секретаре Калининой О.В.,

с участием заместителя прокурора Турочакского района Республики Алтай Гаевой Е.П.,

представителя ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Турочакского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Теплострой Алтай» о возложении обязанности совершить действия по созданию запаса топлива,

установил:

Прокурор Турочакского района Республики Алтай обратился в суд в интересах неопределенного круга с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Теплострой Алтай», администрации муниципального образования «Турочакский район» о возложении обязанности совершить действия по созданию запаса топлива, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Турочакского района проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего предоставление коммунальных услуг в части создания нормативов запаса топлива для обеспечения населения и объектов социального назначения Турочакского района бесперебойным и качественным теплоснабжением. В ходе проверки выявлены нарушения требований федерального законодательства, выразившиеся в не создании нормативных запасов топлива на котельных, обслуживаемых обществом с ограниченной ответственностью «Теплострой Алтай», необходимых для теплоснабжения потребителей. Теплоснабжающая организация до начала отопительного сезона обязана создать нормативный эксплуатационный запас твердого топлива для обеспечения бесперебойной работы котельных в объеме не менее 45-суточной потребности, а на котельных, отапливающих жилищный фонд не ниже 70 процентов потребности отопительного сезона. Проверкой установлено, что в собственности муниципального образования «Турочакский район» находятся котельные, расположенные по адресам: <адрес>Б; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>А; <адрес>Б; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> котельные на основании концессионных соглашений и от ДД.ММ.ГГГГ, заключенных администрацией муниципального образования «Турочакский район» с обществом с ограниченной ответственностью «Теплострой Алтай» переданы последнему на праве владения и пользования для осуществления производства, передачи и распределения тепловой энергии. Общество с ограниченной ответственностью «Теплострой Алтай» обязано осуществлять деятельность с момента начала отопительного сезоны в 2015 году до дня окончания отопительного сезона в 2030 году. Создание нормативов запасов топлива должно быть обеспечено ответчиками до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до начала отопительного сезона. Однако нормативный эксплуатационный запас топлива в объеме 45-суточной потребности до настоящего времени не создан на семи котельных, отапливающих объекты социального назначения. Так, на котельной , расположенной по адресу: <адрес>, отапливающей здание МОУ «<данные изъяты>», запас топлива составляет 22 тонны при нормативном эксплуатационном запасе 30,3 тонны. На котельной , расположенной по адресу: <адрес>, отапливающей МОУ «<данные изъяты>», создан запас топлива в объеме 40 тонн, при нормативном эксплуатационном запасе 49 тонн. На котельной , расположенной по адресу: <адрес>, отапливающей здание МОУ «<данные изъяты>», создан запас топлива в объеме 20 тонн, при нормативном эксплуатационном запасе 74,6 тонн. На котельной , расположенной по адресу: <адрес>, отапливающей здание МОУ «Озеро<данные изъяты>», создан запас топлива в объеме 30 тонн, при нормативном эксплуатационном запасе 69,9 тонн. На котельной , расположенной по адресу: <адрес>, отапливающей здание МОУ «<данные изъяты>», создан запас топлива в объеме 31 тонна, при нормативном эксплуатационном запасе 44,3 тонны. На котельной , расположенной по адресу: <адрес>, отапливающей здание интерната МОУ «<данные изъяты>», создан запас топлива в объеме 10 тонн, при нормативном эксплуатационном запасе 14 тонн. На котельной , расположенной по адресу: <адрес> А, отапливающей здания администрации МО «Турочакский район», БУЗ РА «<данные изъяты>», МУК «<данные изъяты>» создан запас топлива в объеме 120 тонн, при нормативном эксплуатационном запасе 152,1 тонна. Также не создан запас топлива в объеме не ниже 70% потребности отопительного сезона на котельной , расположенной по адресу: <адрес> Б, отапливающей здание МОУ «<данные изъяты>» и три многоквартирных жилых дома, на котельной создан запас топлива в объеме 195 тонн, при этом 70% потребности отопительного сезона на указанной котельной составляет 375 тонн. Вышеуказанные котельные общества с ограниченной ответственностью «Теплострой Алтай» являются источниками теплоснабжения для объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сфер. Отсутствие нормативного запаса топлива на котельных может явиться причиной прекращения подачи тепла в квартиры потребителей услуги теплоснабжения, проживающих в многоквартирных домах по <адрес> и на объекты социального назначения (образовательные учреждения, БУЗ РА «<данные изъяты>, администрация МО «Турочакский район», МУК «<данные изъяты>»), и повлечь нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц - потребителей коммунальной услуги теплоснабжения, которые в период отопительного сезона 2015-2016 годы должны быть обеспечены услугой теплоснабжения надлежащего качества. <адрес> Республики Алтай просит обязать общество с ограниченной ответственностью «Теплострой Алтай» и администрацию муниципального образования «<адрес>» создать на котельных, запас топлива (каменного угля) в объеме не менее 45-суточной потребности, что соответствует: на котельной , расположенной по адресу: <адрес>Б, 30,3 тонны; на котельной , расположенной по адресу: <адрес>, 49 тонн; на котельной , расположенной по адресу: <адрес>, 74,6 тонн; на котельной , расположенной по адресу: <адрес>, 69,9 тонн; на котельной , расположенной по адресу: <адрес>, 44,3 тонны; на котельной , расположенной по адресу: <адрес>, 14 тонн; на котельной , расположенной по адресу: <адрес>А, 152,1 тонна; а также обязать общество с ограниченной ответственностью «Теплострой Алтай» и администрацию муниципального образования «<адрес>» создать на котельной, расположенной по адресу: <адрес>Б, запас топлива (каменного угля) в объеме не ниже 70% потребности отопительного сезона, что соответствует 375 тоннам.

В судебном заседании заместитель прокурора Турочакского района Республики Алтай Гаева Е.П. исковые требования уточнила в части ответчиков, указав в числе ответчиков только общество с ограниченной ответственностью «Теплострой Алтай», а также в части создания запаса топлива на конкретных котельных, просила обязать общество с ограниченной ответственностью «Теплострой Алтай» создать на котельных запас топлива (каменного угля) в объеме не менее 45-суточной потребности, что соответствует: на котельной , расположенной по адресу: <адрес>, 30,3 тонны; на котельной , расположенной по адресу: <адрес>, 74,6 тонн; на котельной , расположенной по адресу: <адрес>, 69,9 тонн; на котельной , расположенной по адресу: <адрес>А, 152,1 тонна; а также обязать общество с ограниченной ответственностью «Теплострой Алтай» создать на котельной, расположенной по адресу: <адрес>Б, запас топлива (каменного угля) в объеме не ниже 70% потребности отопительного сезона, что соответствует 375 тоннам. Представитель истца уточненные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении, пояснив, что истец уточнил исковые требования в связи с тем, что общество с ограниченной ответственностью «Теплострой Алтай» добровольно частично исполнили требование истца, создав на котельных, исключенных из требований, необходимый запас топлива. Истец указал в числе ответчиков общество с ограниченной ответственностью «Теплострой Алтай», так как администрацией муниципального образования «Турочакский район» были выполнены все необходимые мероприятия с целью осуществления контроля за созданием теплоснабжающей организацией необходимого запаса топлива.

Представитель ответчика генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Теплострой Алтай» ФИО1, действующий на основании устава, утвержденного решением собрания учредителей от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании исковые требования не признал в полном объеме, пояснив, что в настоящее время запас топлива обеспечен в соответствии с требованиями приказа . Данный запас топлива обеспечен в целом на предприятии, но не на отдельных котельных. Действующие законодательство, по мнению представителя ответчика, не обязывает обеспечивать запас топлива на каждой котельной, так как запас топлива должен быть обеспечен в целом по предприятию. Запас топлива распределен между котельными и центральным складом. Ответчик предпринимает все необходимые меры с целью контроля за количеством топлива на котельных. Имеются все необходимые документы, подтверждающие готовность ответчика к отопительному сезону. Требование истца об обеспечении на одной котельной запаса топлива в объеме не ниже 70 процентов потребности отопительного сезона, не основаны на действующем законодательстве.

Заслушав заместителя прокурора Турочакского района Республики Алтай, представителя ответчика, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему выводу по нижеизложенным основаниям:

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

На основании ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, что предусмотрено ч. 1 ст. 1 вышеуказанного Федерального закона.

Как предусмотрено п. 1 ч. 1 ст. 6 Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно п. 8 ст. 2 Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжением является обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности.

В силу п. 11 ст. 2 Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающая организация – организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.

Из пункта 2.2. устава общества с ограниченной ответственностью «Теплострой Алтай», утвержденного решением собрания учредителей (протокол собрания учредителей от ДД.ММ.ГГГГ), предметом деятельности общества является производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии).

Как установлено в судебном заседании администрацией муниципального образования «Турочакский район» принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ о возможности заключения концессионного соглашения с обществом с ограниченной ответственностью «Теплострой Алтай» в отношении следующих объектов теплоснабжения муниципального образования «<адрес>»: котельная в <адрес>Б; котельная в <адрес>Б; котельная в <адрес>; котельная в <адрес>; котельная в <адрес>; котельная в <адрес>; котельная в <адрес>А; котельная в <адрес>; котельная в <адрес>; котельная в <адрес>.

Кроме того, администрацией муниципального образования «Турочакский район» принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ о возможности заключения концессионного соглашения с обществом с ограниченной ответственностью «Теплострой Алтай» в отношении объекта теплоснабжения муниципального образования «Турочакский район» котельной , расположенной по адресу: <адрес>.

В соответствии с договором безвозмездного пользования имуществом от ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального образования «<адрес>», как ссудодателем, передано в безвозмездное срочное пользование обществу с ограниченной ответственностью «Теплострой Алтай», как ссудополучателю, объекты теплоснабжения муниципального образования «<адрес>», а именно: котельная в <адрес>Б; котельная в <адрес>Б; котельная в <адрес>; котельная в <адрес>; котельная в <адрес>; котельная в <адрес>; котельная в <адрес>А; котельная в <адрес>; котельная в <адрес>; котельная в <адрес>; котельная в <адрес>А.

Как следует из п. 1.2. договора безвозмездного пользования имуществом от ДД.ММ.ГГГГ, имущество передается ссудополучателю в целях подготовки объектов теплоснабжения к отопительному сезону.

Имущество предоставлено сроком до заключения концессионного соглашения в отношении имущества, но не более чем на 30 календарных дней, предусмотрено п. 3.1. договора безвозмездного пользования имуществом от ДД.ММ.ГГГГ.

Администрацией муниципального образования «Турочакский район», как концедентом, о обществом с ограниченной ответственностью «Теплострой Алтай», как концессионером, ДД.ММ.ГГГГ заключены концессионный соглашения в отношении объектов теплоснабжения муниципального образования «Турочакский район» и .

Согласно пунктам 1 вышеуказанных концессионных соглашений концессионер обязуется осуществлять производство, передачу, распределение тепловой энергии с использованием объекта соглашения.

Объектами соглашения являются объекты теплоснабжения, предназначенные для осуществления деятельности, указанной в п. 1 настоящего соглашения, подлежащие реконструкции и созданию, что усматривается из п. 2 вышеуказанных концессионных соглашений.

Срок осуществления концессионером деятельности, указанной в пункте 1 настоящего соглашения, - со дня начала отопительного сезона в 2015 году до дня окончания отопительного сезона в 2030 году, что предусмотрено пунктами 80 вышеназванных концессионных соглашений.

В соответствии с постановлением администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ для организаций, осуществляющих подачу тепла для объектов жилищного фонда и социальной сферы установлен срок начала отопительного сезона 2015-2015 гг. с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно приказу Министерства регионального развития Республики Алтай от 30 сентября 2015 года № 395-Д утверждены нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии на 1 октября 2015 года для предприятий жилищно-коммунального хозяйства. В отношении общества с ограниченной ответственностью «Теплострой Алтай» для топлива в виде угля установлен нормативный эксплуатационный запас топлива в размере 0,590 тыс. тонн.

Приказом общества с ограниченной ответственностью «Теплострой Алтай» от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке обеспечения нормативного запаса топлива» приказано, что организация подготовки к отопительному периоду в ООО «Теплострой Алтай» должна предусматривать формирование нормативного запаса топлива в соответствии с порядком, установленным приказом Минэнерго России от 10 августа 2012 года № 377.

На основании «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 года № 4358, котельной является комплекс технологически связанных тепловых энергоустановок, расположенных в обособленных производственных зданиях, встроенных, пристроенных или надстроенных помещениях с котлами, водонагревателями (в т.ч. установками нетрадиционного способа получения тепловой энергии) и котельно-вспомогательным оборудованием, предназначенный для выработки теплоты.

В соответствии с пунктами 4.1.1. и 11.9. «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 года № 4358, эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.

Согласно п. 4.5.3. Постановления Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 года № 400 «О Министерстве энергетики Российской Федерации» к полномочиям министерства относится утверждение нормативов создания запасов и резерва топлива.

Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 10 августа 2012 года № 377 утвержден «Порядок определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии)», который устанавливает правила расчета нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, и основные требования к нормированию запасов топлива (уголь, мазут, торф, дизельное топлива, печное топливо) при производстве тепловой энергии организациями, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.

В соответствии с п. 2 «Порядка определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии)» норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (НЭЗТ).

Согласно пунктам 11 и 12 «Порядка определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии)» НЭЗТ необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии в случае введения ограничений поставок основного вида топлива. Расчет НЭЗТ производится ежегодно для каждой котельной, сжигающей или имеющей в качестве резервного твердое или жидкое топливо (уголь, мазут, торф, дизельное топливо). Расчеты производятся на 1 октября планируемого года.

Пунктом 13 «Порядка определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии)» предусмотрено, что расчеты ННЗТ и НЭЗТ производятся по котельным организаций электроэнергетики и отопительным (производственно-отопительным) котельным организаций, не относящихся к организациям электроэнергетики, в соответствии с разделом II настоящего Порядка. В результатах расчетов значения нормативов представляются в тоннах натурального твердого и жидкого топлива и округляются до десятых долей указанной единицы измерения.

Для расчета размера НЭЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток по твердому топливу - 45 суток, что предусмотрено п. 21 «Порядка определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии)».

В соответствии с п. 2.6.10. «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170, готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием в том числе обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона.

Из сообщения о запасе топлива на котельных обслуживаемых обществом с ограниченной ответственностью «Теплострой Алтай» от ДД.ММ.ГГГГ усматривается следующее: на котельной , расположенной по адресу: <адрес>, нормативный эксплуатационный запас топлива составляет в размере 30,3 тонны, при этом фактический запас составляет 22 тонны; на котельной , расположенной по адресу: <адрес>, нормативный эксплуатационный запас топлива составляет в размере 49,0 тонн, при этом фактический запас составляет 40 тонн; на котельной , расположенной по адресу: <адрес>, нормативный эксплуатационный запас топлива составляет в размере 74,6 тонны, при этом фактический запас составляет 20 тонн; на котельной , расположенной по адресу: <адрес>, нормативный эксплуатационный запас топлива составляет в размере 69,9 тонн, при этом фактический запас составляет 30 тонн; на котельной , расположенной по адресу: <адрес>, нормативный эксплуатационный запас топлива составляет в размере 44,3 тонны, при этом фактический запас составляет 31 тонну; на котельной , расположенной по адресу: <адрес>, нормативный эксплуатационный запас топлива составляет в размере 14,0 тонны, при этом фактический запас составляет 10 тонн; на котельной , расположенной по адресу: <адрес>, нормативный эксплуатационный запас топлива составляет в размере 152,1 тонны, при этом фактический запас составляет 120 тонны; на котельной, расположенной по адресу: <адрес>, 70 процентов от годовой потребности составляет в размере 375 тонн, при этом фактический запас составляет в размере 195 тонн.

Согласно справке о наличии угля в обществе с ограниченной ответственностью «Теплострой Алтай» на ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, на котельной , расположенной по адресу: <адрес>Б фактический запас топлива составляет 19,3 тонны; на котельной , расположенной по адресу: <адрес> фактический запас топлива составляет 69,2 тонны; на котельной , расположенной по адресу: <адрес> фактический запас топлива составляет 21,2 тонны; на котельной , расположенной по адресу: <адрес> фактический запас топлива составляет 26,6 тонн; на котельной , расположенной по адресу: <адрес> фактический запас топлива составляет 78,3 тонн; на котельной , расположенной по адресу: <адрес> фактический запас топлива составляет 20,6 тонн; на котельной , расположенной по адресу: <адрес> фактический запас топлива составляет 102,1 тонны; на котельной, расположенной по адресу: <адрес> фактический запас топлива составляет в размере 201,4 тонн.

В судебном заседании ответчиком не оспаривался тот факт, что котельная, расположенная по адресу: <адрес>, переданная администрацией муниципального образования «<адрес>» во владение ответчика, обеспечивает три жилых дома тепловой энергией. Таким образом, в судебном заседании было установлено, что ответчик общество с ограниченной ответственностью «Теплострой Алтай» с помощью котельной, расположенной по адресу: <адрес>, обслуживает жилищный фонд. Следовательно, в части требований готовности объекта жилищно-коммунального хозяйства – котельной, расположенной по адресу: <адрес>, к эксплуатации в зимних условиях распространяется действие п. 2.6.10. «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что ответчик взял на себя обязательства по предоставлению услуги по теплоснабжению населения, учреждений и организаций, находящихся на территории муниципального образования «<адрес>». Однако обществом с ограниченной ответственностью «Теплострой Алтай» на котельной , расположенной по адресу: <адрес>, на котельной , расположенной по адресу: <адрес>, на котельной , расположенной по адресу: <адрес>, на котельной , расположенной по адресу: <адрес>, не создан нормативный эксплуатационный запас топлива (каменного угля) в объеме не менее 45- суточной потребности, а также на котельной, расположенной по адресу: <адрес>, не создан запас топлива (каменного угля) в объеме не ниже 70 процентов потребности отопительного сезона, что позволило бы обеспечить бесперебойную работу теплоисточников при максимальной нагрузке. Отсутствие на котельных нормативного эксплуатационного запаса топлива и запаса топлива в размере 70 процентов потребности отопительного сезона, необходимого для надежной и стабильной работы котельных и обеспечения плановой выработке тепловой энергии в случае введения ограничений поставок основного вида топлива, ставит под угрозу обеспечение ответчиком своевременной, бесперебойной подготовки и подачи топлива в котельную.

Доводы представителя общества с ограниченной ответственностью «Теплострой Алтай» о том, что нормативный эксплуатационный запас топлива создан в целом на предприятии и в соответствии с п. 17 «Порядка определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии)» не предполагается создавать данный запас на каждой котельной в отдельности, является несостоятельным. Данный довод противоречит требованиям п. 11 «Порядка определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии)», утвержденного Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 10 августа 2012 года № 377, являющейся общей нормой по отношению к норме, изложенной в п. 17 названного Порядка, регулирующей методику выполнения расчетов нормативов создания запасов топлива для котельных.

Исходя из того, что ответчик до настоящего времени не обеспечил запас топлива на котельных согласно нормативу, необходимый для обеспечения бесперебойной подачи тепловой энергии в течение отопительного сезона, суд приходит к выводу о непринятии ответчиком мер соблюдения требований действующего законодательства, что свидетельствует о нарушении конституционных и жилищных прав граждан на благоприятные условия жизни, не предоставление в необходимых объемах коммунальных и социальных услуг надлежащего качества.

Следовательно, исковые требования прокурора <адрес> Республики Алтай к обществу с ограниченной ответственностью «Теплострой Алтай» о создании на котельных, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, запас топлива (каменного угля) в объеме не менее 45- суточной потребности, а также создании на котельной, расположенной по адресу: <адрес>, запаса топлива (каменного угля) в объеме не ниже 70 процентов потребности отопительного сезона, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от которых истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от оплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В связи с тем, что истец освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчика подлежит взысканию в бюджет муниципального образования «Турочакский район» государственная пошлина в размере 600 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 193-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования прокурора Турочакского района Республики Алтай удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Теплострой Алтай» создать на котельных запас топлива (каменного угля) в объеме не менее 45-суточной потребности, а именно: 30,3 тонны на котельной , расположенной по адресу: <адрес>; 74,6 тонн на котельной , расположенной по адресу: <адрес>; 69,9 тонн на котельной , расположенной по адресу: <адрес>; 152,1 тонны на котельной , расположенной по адресу: <адрес>.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Теплострой Алтай» создать на котельной, расположенной по адресу: <адрес>, запас топлива (каменного угля) в объеме не ниже 70 процентов потребности отопительного сезона, что соответствует 375 тоннам.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Теплострой Алтай» в пользу бюджета муниципального образования «Турочакский район» государственную пошлину в размере 600 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы, представления через Турочакский районный суд Республики Алтай.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Н.И. Долматова