Дело № 2-523/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 февраля 2017 г. г. Воткинск
Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
судьи Аганиной Я.В.,
при секретаре Кружняковой Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Воткинского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к Администрации муниципального образования «город Воткинск» о понуждении в срок до <дата> провести мероприятия по лесоустройству, в соответствии со ст. 68 Лесного Кодекса РФ, а именно произвести в отношении лесов, расположенных на территории муниципального образования «<*****>»: проектирование лесничеств и лесопарков; проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; закрепление на местности местоположения границ лесничества, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков; таксацию лесов; проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, о понуждении обратиться в Управление Росреестра по Удмуртской Республике для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости о лесах, расположенных на территории муниципального образования «<*****>» и не относящихся к землям государственного лесного фонда; о понуждении разработать лесохозяйственный регламент в отношении городских лесов, расположенных на территории муниципального образования «<*****>» и не относящихся к землям государственного лесного фонда,
установил:
Воткинский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации обратился с указанным выше иском в суд к Администрации муниципального образования «<*****>».
Мотивирует свои требования тем, что Воткинским межрайонным прокурором была проведена проверка соблюдения лесного законодательства ответчиком. В ходе проверки было установлено, что в соответствии с Генеральным планом муниципального образования «<*****>», на территории города имеется зона рекреационного назначения, состоящая из зоны природного озеленения, зоны зеленых насаждений общего пользования, зоны лесопарка. Кроме того, в ходе проведения Воткинским межрайонным прокурором проверки, установлено, что органами местного самоуправления МО «<*****>» мероприятий по лесоустройству, разработке лесохозяйственного регламента в отношении городских лесов, расположенных на территории муниципального образования «<*****>» и не относящихся к землям государственного лесного фонда, не проводятся, работа в рассматриваемой сфере не организована.
В нарушение п. 12 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственной кадастре недвижимости», органами местного самоуправления МО «<*****>» сведения о лесах, расположенных на территории муниципального образования «<*****>» и не относящихся к государственному лесному фонду в государственный кадастр недвижимости не внесены.
Вследствие бездействия органов местного самоуправления МО «<*****>» возникает опасность причинения вреда лесам, их частичного или полного уничтожения, а также нарушения прав неограниченного круга лиц на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия и на благоприятную среду обитания.
Реализуя предоставленные законом полномочия, прокурор обращается в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, а также интересов Российской Федерации, как собственника лесных участков и просит суд, обязать Администрацию муниципального образования «<*****>» в срок до <дата>:
Провести мероприятия по лесоустройству, в соответствии с требованиями ст. 68 Лесного кодекса РФ, а именно произвести в отношении лесов, расположенных на территории муниципального образования «<*****>»:
- проектирование лесничеств и лесопарков;
- проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов;
- закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков;
- таксацию лесов;
- проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (Управление Росреестра) для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости о лесах, расположенных на территории муниципального образования «<*****>» и не относящихся к землям государственного лесного фонда; а также разработать лесохозяйственный регламент в отношении городских лесов, расположенных на территории муниципального образования «<*****>» и не относящихся к землям государственного лесного фонда.
Процессуальный истец – старший помощник Воткинского межрайонного прокурора Бейтельшпахер О.В., в судебном заседании исковые требования, изложенные в редакции от <дата> и доводы, изложенные в иске, полностью поддержала, просила иск удовлетворить в полном объеме.
<*****> была проведена проверка соблюдения Лесного законодательства РФ. В ходе проверки было установлено, что со стороны ответчика имеются нарушения требований ст.68 Лесного Кодекса РФ, изложенные в основаниях иска, которые на момент рассмотрения дела в суде, ответчиком не исполнен, потому, просит иск удовлетворить в полном объеме. Дополнила, что все мероприятия по лесоустройству, указанные в просительной части иска должны быть исполнены в срок до <дата>
Ответчик – представитель Администрации МО «г.Воткинск» ФИО1, действующий на основании доверенности (доверенность в деле) в судебном заседании исковые требования в редакции от <дата> и доводы, изложенные в иске, признала в полном объеме. Пояснения, данные в судебном заседании процессуальным истцом, также подтвердила в полном объеме.
Суду пояснила, что согласна, чтобы суд вынес решение об удовлетворении исковых требований и понудил ответчика провести в срок до <дата> мероприятия по лесоустройству, а именно произвести в отношении лесов, расположенных на территории муниципального образования «<*****>»:
- проектирование лесничеств и лесопарков;
- проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов;
- закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков;
- таксацию лесов;
- проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, а также понудил обратиться в Управление Росреестра по Удмуртской Республике для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости о лесах, расположенных на территории муниципального образования «<*****>» и не относящихся к землям государственного лесного фонда и понудил разработать лесохозяйственный регламент в отношении городских лесов, расположенных на территории муниципального образования «<*****>» и не относящихся к землям государственного лесного фонда.
Исковые требования признает, поскольку действительно, те нарушения, которые изложены в основаниях иска прокурором имеют место быть в виду отсутствия финансирования.
Просит суд принять признание иска. Считает, что принятие признания иска судом не нарушает прав и законных интересов ничьих других лиц, в том числе и третьих лиц, смысл и последствия ст. 39, 173 ГПК РФ известны и понятны.
Третье лицо – представитель Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики, в судебное заседание не явился, хотя о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, суду представил заявление в котором просит рассмотреть дело без его участия, согласен на принятие судом признания иска. Считает, что принятие признания иска судом не нарушает прав и законных интересов ничьих других лиц, в том числе и третьих лиц, смысл и последствия ст. 39, 173 ГПК РФ известны и понятны. Дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ в отсутствие третьего лица - представителя Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики.
Суд, изучив материалы гражданского дела, выслушав объяснения сторон, приходит к убеждению о необходимости принятия признания иска, поскольку данное процессуальное действие произведено ответчиком добровольно, осознанно, без какого-либо принуждения, не противоречит требованиям закона и не нарушает охраняемые законом интересы ни чьих других лиц.
Судом ответчикам разъяснен смысл и последствия ст. 173 ГПК РФ, что при признании ответчиком иска и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных требований, ответчик просил принять признание иска.
При таких обстоятельствах, суд, выслушав явившихся по делу лиц, изучив материалы гражданского дела, приходит к убеждению о необходимости принятия признания иска, поскольку ответчиком данное процессуальное действие произведено добровольно, осознанно, без какого-либо принуждения, не противоречит требованиям закона и не нарушает охраняемые законом интересы ничьих других лиц, о чем ответчики представили суду письменное заявление о признании иска.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск Воткинского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к Администрации муниципального образования «город Воткинск» о понуждении в срок до <дата> провести мероприятия по лесоустройству, в соответствии со ст. 68 Лесного Кодекса РФ, а именно произвести в отношении лесов, расположенных на территории муниципального образования «<*****>»: проектирование лесничеств и лесопарков; проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; закрепление на местности местоположения границ лесничества, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков; таксацию лесов; проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, о понуждении обратиться в Управление Росреестра по Удмуртской Республике для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости о лесах, расположенных на территории муниципального образования «<*****>» и не относящихся к землям государственного лесного фонда; о понуждении разработать лесохозяйственный регламент в отношении городских лесов, расположенных на территории муниципального образования «<*****>» и не относящихся к землям государственного лесного фонда, удовлетворить в полном объеме.
Обязать Администрацию муниципального образования «<*****>» в срок до <дата>:
Провести мероприятия по лесоустройству, в соответствии с требованиями ст. 68 Лесного кодекса РФ, а именно произвести в отношении лесов, расположенных на территории муниципального образования «<*****>»:
- проектирование лесничеств и лесопарков;
- проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов;
- закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков;
- таксацию лесов;
- проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, обратиться в Управление Росреестра по Удмуртской Республике для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости о лесах, расположенных на территории муниципального образования «<*****>» и не относящихся к землям государственного лесного фонда; а также разработать лесохозяйственный регламент в отношении городских лесов, расположенных на территории муниципального образования «<*****>» и не относящихся к землям государственного лесного фонда.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение одного месяца через Воткинский районный суд Удмуртской Республики.
Судья Аганина Я.В.