ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-524/19 от 18.03.2019 Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

Дело № 2-524/2019

УИД 66RS 0007-01-2018-006914-66

Мотивированное решение составлено 18 марта 2019 года КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Екатеринбург 11 марта 2019 года

Чкаловский районный суд города Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Решетниченко И.Г. при секретаре Морозовой М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области к ФИО1 о признании недействительными решений общего собрания собственников помещений многоквартирного дома,

УСТАНОВИЛ:

Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области предъявил к ФИО1 иск о признании недействительными решений общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> в <адрес>, а именно: п. 6, п. 7, п. 13, п. 17, оформленных протоколом № б/н от ДД.ММ.ГГГГ.

В заявлении указано, что Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области в соответствии с Жилищным Кодексом РФ, Постановлением Правительства Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ-ПП осуществляет региональный государственный жилищный надзор и лицензионный контроль в пределах представленной компетенции.

В силу пп. 1 ч. 6 ст. 20 Жилищного Кодекса РФ орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного Кодекса РФ.

Департаментом проведена внеплановая документарная проверка соблюдения лицензионных требований, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного Кодекса РФ (пункт 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ) в части соблюдения требований к определению цены договора управления многоквартирным домом по адресу: <адрес>, в части включения в платежный документ на оплату жилищно-коммунальных услуг дополнительного сбора «вывоз строительного мусора» и «обслуживание лифта»; соблюдения лицензионных требований, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного Кодекса РФ (пункт 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ) в части соблюдения обязательных требований к порядку заключения договора управления многоквартирным домом, выбора управляющей организации ООО «УК «Рощинская» для управления многоквартирным домом по <адрес> в <адрес>.

В ходе проведения проверки по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом установлено следующее.

Согласно ч. 1 ст. 46 Жилищного Кодекса РФ, решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктом 1.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1-1, 1.2-3.1, 4.2, 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно ч. 3 ст. 48 Жилищного Кодекса РФ, количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.

Принявшими участие в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, проводимом в форме заочного голосования (опросным путем), считаются собственники помещений в данном доме, решения которых получены до даты окончания их приема (ч. 2 ст. 47 Жилищного Кодекса РФ).

Представленные бюллетени голосования не содержат дату их составления и подписания.

Отсутствие даты в бюллетенях голосования не позволяет установить момент волеизъявления собственников для определения и проверки кворума общего собрания, необходимого для принятия решений в соответствии с ч. 3 ст. 45 Жилищного Кодекса РФ, п. 1 ст. 181.2 Гражданского Кодекса РФ.

Ввиду того, что представленные копии бюллетеней голосования не содержат даты их составления и подписания, они не могут быть приняты во внимание Департаментом в рамках проведения проверочных мероприятий, следовательно, отсутствуют документы, свидетельствующие о наличии кворума общего собрания и принятия решений необходимым количеством голосов.

В соответствии со ст. 181.5 Гражданского Кодекса РФ если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно:

1) принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если

в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества;

2) принято при отсутствии необходимого кворума;

3) принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания;

4) противоречит основам правопорядка или нравственности.

В ходе проведения проверки по вопросу включения в платежный документ на оплату жилищно-коммунальных услуг дополнительного сбора «вывоз строительного мусора» и «обслуживание лифта» установлено следующее.

Департаменту Обществом «УК «Рощинская» представлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> согласно которому собственниками многоквартирного <адрес> приняты решения: об утверждении единоразового платежа за вывоз строительного мусора в период проведения ремонтных работ собственниками жилых и нежилых помещений в размере <данные изъяты> об утверждении единоразового платежа для компенсации расходов застройщика на эксплуатацию лифтов в период с даты ввода в эксплуатацию 3 пускового комплекса: 3-секционной блок-секции с помещениями для хранения велосипедов на 2-18 этажах и нежилыми вспомогательными помещениями в подвале на отм- -2.600 и на отм. -5.600 () до даты заключения собственниками договоров с управляющей компанией, в размере 2,98 руб./кв. метр.

Начисление указанных платежей подтверждается копией платежного документа за август 2018 года, который является приложением к обращению, послужившим основанием для проведения проверки.

Собственниками помещений многоквартирного дома, согласно п. 13 протокола общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> принято решение об утверждении единоразового платежа за вывоз строительного мусора в период проведения ремонтных работ собственниками жилых и нежилых помещений в размере <данные изъяты>

Ст. 44 Жилищного Кодекса РФ устанавливает исключительную компетенцию общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.

Между тем, исходя из смысла данного решения, вывоз строительного мусора в период проведения ремонтных работ собственниками жилых и нежилых помещений не направлен на содержание общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, а на исполнение нужд конкретных собственников, осуществляющих ремонтные работы.

Следовательно, данная услуга не может быть отнесена к жилищным и должна оказываться в рамках гражданско-правового договора. Общее собрание собственников помещений многоквартирного дома не обладает компетенцией на принятие вышеуказанного решения в соответствии с жилищным законодательством.

Собственниками помещений многоквартирного дома, согласно п. 17 протокола общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> принято решение об утверждении единоразового платежа для компенсации расходов застройщика на эксплуатацию лифтов в период с даты ввода в эксплуатацию 3 пускового комплекса: 3-секционной блок-секции с помещениями для хранения велосипедов на 2-18 этажах и нежилыми вспомогательными помещениями в подвале на отм- -2.600 ц на отм. -5.600 (.) до даты заключения собственниками договоров с управляющей компанией, в размере <данные изъяты>

Таким решением собственники многоквартирного дома принимают на себя обязательства по несению расходов третьих лиц. Данные расходы не направлены на содержание общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, следовательно, не являются жилищными услугами и не могли быть приняты общим собранием собственников помещений многоквартирного дома.

В судебном заседании представитель истца Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области ФИО2 исковые требования поддержала.

Ответчик ФИО1 о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежаще, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайств от него в суд не поступило.

Третье лицо без самостоятельных требований ФИО3 считал исковые требования законными и обоснованными.

Третье лицо без самостоятельных требований ООО «Управляющая компания «Рощинская» о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежаще, в судебное заседание, окончившееся вынесением решения, своего представителя не направило, ходатайств от этого лица в суд не поступило. В судебном разбирательстве общество считало иск не подлежащим удовлетворении. В объяснениях, представленных суду в письменном виде, указано, что ООО «Управляющая компания «Рощинская» осуществляет управление многоквартирным домом по <адрес> в <адрес> на основании протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ.

Основным способом установления и изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников является волеизъявление собственников помещений в многоквартирном доме посредством принятия решения об этом на общем собрании.

Согласно нормам действующего жилищного законодательства (ст.ст. 161, 162 Жилищного Кодекса РФ) договор управления многоквартирным домом - это соглашение между собственниками помещений в многоквартирном доме (заказчики) и управляющей организацией (исполнитель), в силу которого исполнитель обязуется обеспечить содержание общего имущества многоквартирного дома и предоставление коммунальных услуг заказчикам, а заказчики - оплатить соответствующие работы (услуги) исполнителя. Обеспечение содержания общего имущества, равно как и организация предоставления коммунальных услуг, собственникам помещений в многоквартирном доме, предполагает осуществление управляющей организацией комплекса работ и услуг, в том числе, организационного и информационного характера, перечень которых определяется на основании нормативных актов и по соглашению сторон договора управления многоквартирным домом и обусловлен рядом объективных и субъективных факторов.

Одним из существенных условий договора управления многоквартирным домом является порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы (п. 3 ч. 3 ст. 162 Жилищного Кодекса РФ).

В связи с этим особенностью договора управления многоквартирным домом является зависимость его предмета и иных условий (в частности, условия о цене) от изменяющихся потребностей, в том числе в части его содержания и ремонта, общих ожиданий и представлений собственников жилых помещений об уровне комфорта, благоустроенности, наличия непосредственных договорных связей собственников помещений в многоквартирном доме с организациями, которые должны обеспечиваться управляющей организацией в многоквартирном доме, прилегающей к нему территории и так далее.

При этом достижение цели договора управления многоквартирным домом в значительной степени зависит от учета указанных обстоятельств при согласовании сторонами договора управления многоквартирным домом условия о его цене.

В силу ст. 156 Жилищного Кодекса РФ, п. 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 491, предусмотрено, что плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

В соответствии с Федеральным законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации" размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме не ограничивается предельными индексами. Это связано с тем, что решения об установлении такой платы принимаются общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или органами управления товарищества собственников жилья или кооператива. Такая плата не является регулируемой. Исключение составляют случаи, указанные в подп. 34 и 36 Правил N 491.

Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 1.2 ст. 161 Жилищного Кодекса РФ).

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Пунктом п. 5 ч. 2 ст. 44, ч. 7 ст. 156 Жилищного Кодекса РФ предусмотрен перечень конкретных работ и услуг, выполняемых за счет платы за содержание жилого помещения, условия их оказания и выполнения, а также размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год

Таким образом, из указанного следует, что наличие утвержденного минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, не лишает стороны договора управления многоквартирным домом предусмотреть иной перечень конкретных работ и услуг, выполняемых за счет платы за содержание жилого помещения, определить работы (услуги), выполняемые за отдельную плату, условия их оказания и выполнения, а также установить размер платы за такие работы (услуги).

При этом наличие утвержденного минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, не лишает стороны договора управления многоквартирным домом права предусмотреть иной перечень конкретных работ и услуг, выполняемых за счет платы за содержание жилого помещения, определить работы (услуги), выполняемые за отдельную плату, условия их оказания и выполнения, а также установить размер платы за такие работы (услуги). Однако перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества, утвержденный собственниками помещений, не может быть меньше минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением N290.

Таким образом, утверждение размера единоразового платежа за вывоз строительного мусора в период проведения ремонтных работ собственниками жилых и нежилых помещений в размере 97,5 рублей с 1 кв.м, является правомерным.

В соответствии с ч. 6 ст. 46 Жилищного Кодекса РФ собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований названного Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.

Оспариваемые решения приняты на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, оформленных протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, прошло в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Истец обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя ДД.ММ.ГГГГ после проведения собрания. Таким образом, срок для подачи настоящего искового заявления истёк.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.

По действующему Жилищному Кодексу РФ органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений, которое вправе принимать решения по вопросам, относящимся к его компетенции. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме (ст. 44 указанного Кодекса).

В соответствии со ст. 45 Жилищного Кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Проводимые помимо годового общего собрания общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются внеочередными. Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Жилищного Кодекса РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числе голосов, принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме.

Суду представлен протокол внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Как следует из этого протокола, форма проведения собрания – очно-заочное голосование, место проведения собрания: <адрес>, дата начала собрания – ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания собрания – ДД.ММ.ГГГГ включительно. Общая площадь всех жилых и нежилых помещений, принадлежащих собственникам на праве собственности, составляющая <данные изъяты> голосов – <данные изъяты>. <адрес> всех жилых и нежилых помещений, принадлежащих собственникам на праве собственности, составляющая <данные изъяты> голосов – <данные изъяты> Всего в общем собрании приняли участие собственники помещений, обладающие в совокупности <данные изъяты> голосов, то есть <данные изъяты> Кворум собрания имеется. Собрание правомочно принимать решения по вопросам заявленной повестки дня. Председателем собрания собственников помещений избран представитель собственника – ООО «Корпорация Маяк» - ФИО4. секретарем собрания представитель собственника ФИО1 – ФИО5

Согласно п. 6 протокола внеочередного общего собрания собственников помещений от ДД.ММ.ГГГГ, на повестку дня вынесен вопрос о выборе в качестве управляющей компании – ООО «Управляющая компания «Рощинская». В пункте 7 - предложено утвердить форму договора оказания услуг по содержанию и ремонту общедомового имущества и управлению многоквартирным домом.

Частью 1 ст. 46 Жилищного Кодекса РФ предусмотрено, что решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктом 1.1. частью 2 ст. 44 настоящего Кодекса решений, которые принимают более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренные пунктами 1, 1.1-1. 1.2-3.1., 4.2., 4.3. части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно ч. 3 ст. 48 Жилищного Кодекса РФ количество голосов, которым обладает каждый собственник помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.

Принявшими участие в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, проводимом в форме заочного голосования (опросным путем), считаются собственники помещений в данном доме, решения которых получены до даты окончания их приема (ч. 2 ст. 47 Жилищного Кодекса РФ).

Представленные суду бюллетени голосования не содержит ни дату их составления, ни дату их подписания.

При таком положении, суд находит, что такие бюллетени (листы голосования) не отвечают положениям Жилищного Кодекса РФ и не могут быть приняты в качестве доказательств надлежащего волеизъявления собственников, поскольку невозможно установить действительный кворум при принятии решений.

Согласно пп. б п. 3 Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 года № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» одним из лицензионных требований к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального Закона РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности», является исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным дом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного Кодекса РФ.

На основании ч. 2 ст. 162 Жилищного Кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 162 Жилищного Кодекса РФ порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы, за исключением платы за коммунальные услуги, предоставляемые в соответствии со статьей 157.2 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 4 ст. 158 Жилищного Кодекса РФ если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления

Таким образом, установление размера платы за содержание жилого помещения является существенным условием договора управления многоквартирным домом, исполнений обязанностей по которому именно за эту плату относится к лицензионным требованиям.

Статья 44 Жилищного Кодекса РФ устанавливает исключительную компетенцию общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.

Из протокола внеочередного общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> следует, что собственниками помещений многоквартирного <адрес> в <адрес> приняты решения:

об утверждении единоразового платежа за вывоз строительного мусора в период проведения ремонтных работ собственниками жилых и нежилых помещений в размере <данные изъяты> (пункт 13);

об утверждении единоразового платежа для компенсации расходов застройщика на эксплуатацию лифтов в период с даты ввода в эксплуатацию 3 пускового комплекса: 3-секционной блок-секции с помещениями для хранения велосипедов на 2-18 этажах и нежилыми вспомогательными помещения в подвале на отм. – <данные изъяты> (.) до даты заключения собственниками договоров с управляющей компанией в размере <данные изъяты> (пункт 17).

Из анализа таким образом сформулированных решений следует, что вывоз строительного мусора в период проведения ремонтных работ собственниками жилых и нежилых помещений направлен не на содержание общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, а на исполнение нужд конкретных собственников, осуществляющих ремонт. Решение же об утверждении единоразового платежа для компенсации расходов застройщика также не направлено на содержание общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, а для компенсации расходов третьих лиц.

При таком положении, суд находит, что эти решения ничтожны в силу положений ст. 181.5 Гражданского Кодекса РФ, поскольку приняты по вопросам, не относящимся к компетенции собрания.

Таким образом, исковые требования Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области подлежат удовлетворению.

Не может быть признан обоснованным довод о пропуске срока предъявления настоящего иска в суд.

Основанием для проведения Департаментом государственного жилищного и строительного надзора внеплановой документарной проверки соблюдения лицензионных требований, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного Кодекса РФ, в части соблюдения требований к определению цены договора управления многоквартирным домом по адресу: <адрес>, послужило включение в платежный документ на оплату жилищно-коммунальных услуг дополнительного сбора «вывоз строительного мусора и «обслуживание лифта», отраженных в квитанции за ДД.ММ.ГГГГ

По результатам такой проверки составлен ДД.ММ.ГГГГ акт . С настоящим иском в суд Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области обратился ДД.ММ.ГГГГ.

Доказательств того, что ранее ДД.ММ.ГГГГ решения общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> в <адрес> по оспариваемым департаментом пунктам было известно собственникам помещений этого многоквартирного дома (было отражено в квитанциях ранее ДД.ММ.ГГГГ или иным способом) суду не представлено.

Анализируя установленные обстоятельства, суд находит, что имеются предусмотренные законом основания для удовлетворения исковых требований Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области к ФИО1 о признании недействительными решений общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.

Доказательств иного в порядке ст.ст. 56, 57 Гражданского процессуального Кодекса РФ суду не представлено, ходатайств об их истребовании не заявлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального Кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области к ФИО1 о признании недействительными решений общего собрания собственников помещений многоквартирного дома удовлетворить:

признать недействительными решения собственников помещений многоквартирного <адрес> в <адрес>, принятые на внеочередном общем собрании, проведенном в очно-заочной форме в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, по п. 6, п. 7, п. 13 и п. 17 повестки дня, оформленных протоколом от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Чкаловский районный суд города Екатеринбурга.

Председательствующий (подпись)

Копия верна. Судья