ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-524/2013 от 05.11.2013 Артемовского городского суда (Свердловская область)

  Дело № 2-524/2013 года

 Мотивированное решение составлено судом 5 ноября 2013 года

 Р Е Ш Е Н И Е

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 01 ноября 2013 года г. Артемовский

 Судья Артемовского городского суда Свердловской области Смердова С.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании при секретаре Болгасовой Л.Г. гражданское дело иску ГУП СО « Облкоммунэнерго» Артемовской РКЭС к Никоновой Н.И. о взыскании суммы задолженности по оплате коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> руб. и встречного искового заявления Артемовское общество защиты прав потребителей «<данные изъяты>», действующего в интересах Никоновой Н.И. к Государственному унитарному предприятию Свердловской области «Облкоммунэнерго» о признании действий по начислению платы за отопление в завышенном размере в период: <данные изъяты> незаконным и обязании произвести перерасчет платы за коммунальную услугу в виде тепловой энергии за период: <данные изъяты> для потребителя Никоновой Н.И. на сумму <данные изъяты> руб., признать действия ответчика по начислению платы за отопление в завышенном размере в период: <данные изъяты> без учета предельного индекса изменения платы граждан Артемовского городского округа за коммунальные услуги, установленные Постановлением РЭК Свердловской области от 27.10.2011 года № 162-ПК « Об утверждении предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Свердловской области на 2012 года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (115%) незаконными и обязать ответчика произвести перерасчет платы за коммунальную услугу в виде тепловой энергии за период : октябрь <данные изъяты> Никоновой Н.И. на сумму <данные изъяты> руб., о признании действия по неосновательному предъявлению к оплате и получению с потребителя Никоновой Н.И. денежной суммы в размере <данные изъяты> руб. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года, незаконными и об обязании произвести перерасчет платы за коммунальную услугу в виде тепловой энергии на сумму <данные изъяты> руб., о взыскании в пользу потребителя Никоновой Н.И. компенсации причиненного морального вреда в размере <данные изъяты> рублей

 УСТАНОВИЛ:

 Государственное унитарное предприятие Свердловской области «Облкоммунэнерго» (далее ГУП СО «Облкоммунэнерго») обратилось в суд с исковым заявлением к Никоновой Н.И. о взыскании суммы задолженности по оплате коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> рублей, расходов по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.

 В обоснование исковых требований указали, что ГУП СО «Облкоммунэнерго» является поставщиком тепловой энергии на территории г. Артемовского с ДД.ММ.ГГГГ

 Никонова Н.И., проживающая по адресу: <адрес>, является потребителем коммунальных услуг (отопление, ГВС), что подтверждается договором теплоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ. №.

 Ответчик, в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. потребили коммунальных услуг на общую сумму <данные изъяты> руб.,в том числе:

 По услуге отопления жилого дома на сумму - <данные изъяты>58руб;

 По услуге отопление бани на сумму - <данные изъяты>;

 По услуге ГВС на сумму - <данные изъяты> руб.

 При этом он не в полном объеме оплачивал полученные коммунальные услуги, за указанный период было оплачено <данные изъяты>.

 Таким образом, сумма долга за период с ДД.ММ.ГГГГ по 31.12.2012г. составляет 16 893,79 рублей.

 Между ГУП СО «Облкоммунэнерго» и ОАО «<данные изъяты>» заключен Агентский договор № от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по информационно - расчетному обслуживанию, согласно которому ОАО «<данные изъяты>» проводит начисления за отопление и ГВС потребителям ГУП СО «Облкоммунэнерго», а также прием платежей за потребленные услуги.

 Образовавшаяся задолженность за коммунальные услуги подтверждается выпиской из лицевого счета, предоставленной ОАО «<данные изъяты>».

 Ответчик не выполняет обязательства по оплате коммунальных услуг, тем самым нарушая требования ст. 153, 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми потребитель обязан ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, вносить плату за коммунальные услуги.

 Согласно статье 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.

 Ответчик неоднократно предупреждался о необходимости погашения задолженности во избежание ее взыскания в принудительном порядке.

 В ходе рассмотрения дела исковые требования истцом были уменьшены с <данные изъяты> рублей до <данные изъяты> рублей в связи с оплатой ответчиком суммы задолженности <данные изъяты> руб.

 Городское общественное учреждение Артёмовское общество защиты прав потребителей«<данные изъяты>» (далее ГОУ АОЗПП «<данные изъяты>»), действующее в защиту прав потребителя Никоновой Н.И. на основании её заявления, обратилась в суд со встречным исковым заявлением к ГУП СО «Облкоммунэнерго»опризнании действий по начислению платы за отопление в завышенном размере в период: <данные изъяты> незаконным и обязании произвести перерасчет платы за коммунальную услугу в виде тепловой энергии за период: <данные изъяты> для потребителя Никоновой Н.И. на сумму <данные изъяты> руб., признать действия ответчика по начислению платы за отопление в завышенном размере в период: <данные изъяты> без учета предельного индекса изменения платы граждан Артемовского городского округа за коммунальные услуги, установленные Постановлением РЭК Свердловской области от 27.10.2011 года № 162-ПК « Об утверждении предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Свердловской области на 2012 года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (115%) незаконными и обязать ответчика произвести перерасчет платы за коммунальную услугу в виде тепловой энергии за период : <данные изъяты> Никоновой Н.И. на сумму <данные изъяты> руб., о признании действия по неосновательному предъявлению к оплате и получению с потребителя Никоновой Н.И. денежной суммы в размере <данные изъяты> руб. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года, незаконными и об обязании произвести перерасчет платы за коммунальную услугу в виде тепловой энергии на сумму <данные изъяты> руб., о взыскании в пользу потребителя Никоновой Н.И. компенсации причиненного морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.

 В обоснование встречных исковых требований указали, что истец Никонова Н.И. проживает по адресу <адрес> одноэтажном доме индивидуального типа и является потребителем коммунальной услуги в виде тепловой энергии. С ДД.ММ.ГГГГ ответчик осуществляет на территории Артёмовского городского округа деятельность по производству и поставке тепловой энергии и поставляет в жилой дом потребителю тепловую энергию. Обязанность оплаты фактических поставленных ресурсов возникает у потребителя из положений законодательства.

 В соответствии со ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на судебную защиту, в случае нарушения его прав.

 Начисление размера платы за тепловую энергию ответчиком производится с нарушением действующего законодательства. В соответствии Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ, размер платы граждан за коммунальные услуги должен соответствовать предельным индексам. Предельные индексы устанавливаются по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, выражаются в процентах и отражают размер возможного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, действующих на конец текущего финансового года.

 Постановлением РЭК Свердловской области от 01 октября 2010 года № 119- ПК «Об утверждении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Свердловской области на 2011 год» утвержден предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги для Артёмовского городского округа- 115 % по отношению к декабрю <данные изъяты> года.

 Постановлением Администрации АГО «О внесении изменений в Постановление Администрации Артёмовского городского округа от 29 декабря 2010 года № 1603-ПА «О предельном размер платы за коммунальные услуги для населения, проживающего в одно- и двухэтажных домах квартирного типа, отдельно стоящих домах и общежитиях Артёмовского городского округа на 2011 года» от 24 января 2011 года № 44- ПА, предельный размер платы за отопление для 1, 2-этажных домов квартирного типа и отдельно стоящих домов за 1 кв.м. (ед. изм.) общ.пл., в целях приведения размера платы за коммунальную услугу отопления в соответствие с предельным индексом, установлен на уровне 50 руб. 12 коп.

 На 2012 год Постановлением РЭК Свердловской области от 27 октября 2011 года № 162- ПК «Об утверждении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Свердловской области на 2012 год» утвержден предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги для Артёмовского городского округа - 115 % по отношению к декабрю 2010 года. Постановлением Администрации Артемовского городского округа от 19 января 2012 года № 21- ПА «О предельном размере платы за коммунальные услуги для населения, проживающего в одно- и двухэтажных домах квартирного типа, отдельно стоящих домах и общежитиях Артемовского городского округа на период с 01 января 2012 года по 30 июня 2012 года», предельный размер платы за отопление для 1,2-этажных отдельно стоящих домов за 1 кв.м. (ед.изм.) общ. плата за коммунальную услугу отопления, установлен на уровне 50 руб. 12 коп.

 Организации, осуществляющие начисление населению платы за коммунальные услуги, должны производить начисление платежей в соответствии с утвержденным предельным индексом, при этом организациям коммунального комплекса предоставляются субсидии из областного бюджета на возмещение части платы граждан за коммунальные услуги в объеме свыше установленных предельных индексов (возмещение выпадающих доходов, связанных с удешевлением стоимости коммунальных услуг).

 Согласно квитанциям, направляемых потребителю, размер платы за тепловую энергию определяется ответчиком в порядке ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, без учёта положений нормативных актов местного значения, приводящих размер платы граждан в соответствие с установленными предельными индексами изменения размера платы установлением предельного размера платы за коммунальные услуги. Начисление платы за коммунальную услугу без учета предельного размера платы, установленного актом местного значения являются действиями противозаконными, существенно нарушающими права и законные интересы потребителей коммунальной услуги отопления, лишенного права приобрести коммунальную услугу по цене, установленной на территории ее предоставления.

 Решением Артемовского городского суда Свердловской области по аналогичным требованиям, заявленным ГОУ АОЗПП «<данные изъяты>» в защиту группы потребителей из пяти лиц от ДД.ММ.ГГГГ (мотивированное решение от ДД.ММ.ГГГГ) по делу 2-240/2012, исковые требования удовлетворены. Определением Судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, данное решение Артемовского городского суда оставлено без изменения.

 Ответчик при отсутствии правовых оснований взыскал денежные средства за коммунальную услугу в виде тепловой энергии за период до начала своей деятельности (до ДД.ММ.ГГГГ года), в виде указания наличия задолженности потребителя в фиксированной сумме на ДД.ММ.ГГГГ и расчет наличия задолженности нарастающим итогом с учетом указанной денежной суммы на ДД.ММ.ГГГГ года. Указание на наличие задолженности на ДД.ММ.ГГГГ в виде фиксированной суммы без указания сведений о том каким образом сформирована сумма, за какой период образовалась задолженность, за оплату какой услуги, как производился расчет, кто исполнитель услуги, существенно нарушает права потребителя. Кроме этого наличие задолженности потребителя перед ООО «<данные изъяты>» в указанной сумме не является безусловно бесспорным. Таким образом, получение денежных средств с потребителя за период осуществления деятельности другой организации указывает на отсутствие правовых оснований, так как ответчик не имеет прав в отношении денежных средств другого юридического лица и не отвечает по обязательствам ООО «<данные изъяты>».

 Кроме того, по обращению ГОУ «АОЗПП «<данные изъяты>» в ООО «<данные изъяты>» об обоснованности предъявления ГУПСО «Облкоммунэнерго» денежных сумм за поставку тепловой энергии за период деятельности ООО «<данные изъяты>» получен ответ ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ., свидетельствующий об отсутствии правовых оснований для взыскания платы за тепловую энергию за период: октябрь<данные изъяты> в пользу ГУПСО Облкоммунэнерго». Договором на поставку тепловой энергии № от ДД.ММ.ГГГГг. между ООО «Облкоммунэнерго» и ООО «<данные изъяты>» определен объем подлежащего поставке ресурса тепловой энергии. Пунктом 24 Приложения к указанному договору определен объем тепловой энергии в размере, в том числе для поставки жителям частного сектора (определен объем раздельно по месяцам: сентябрь, октябрь, ноябрь декабрь 2010г., всего в сумме 18 221,9 Гкал). Решением Арбитражного суда Свердловской области от 13.12.2011г. по делу №А60-29661/2011 по иску ГУПСО «Облкоммунэнерго» к ООО «<данные изъяты>» взыскана задолженность за поставленную тепловую энергию за период октябрь - декабрь 2010г. в сумме <данные изъяты> руб. Постановлением 17 Арбитражного апелляционного суда от 19.03.2012г. №17АП-675/2012-ГК содержащем выводы об обоснованном предъявлении требований, Решение Арбитражного суда Свердловской области по делу №А60-29661/2011 оставлено без изменений. Количество тепловой энергии подлежащей оплате определялось объемом, согласованным Приложением № к Договору на поставку тепловой энергии № от ДД.ММ.ГГГГг. Постановлением Федерального Арбитражного суда Уральского округа № Ф09-5264/2012 вышеуказанные решения оставлены без изменения. Таким образом, право требования оплаты тепловой энергии с жителей частного сектора принадлежит ООО «<данные изъяты>», так как решением арбитражного суда, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ определено взыскать стоимость тепловой энергии теплоносителя с учетом потерь за период октябрь - декабрь 2010 года с транспортирующей организации ООО «<данные изъяты>» в пользу генерирующей организации ГУПСО «Облкоммунэнерго». При этом, после вступления в законную силу решения Арбитражного суда о взыскании стоимости поставленной ГУПСО «Облкоммунэнерго» в инженерные сети, находящиеся в обслуживании ООО «<данные изъяты>», потребителям тепловой энергии за период октябрь <данные изъяты> по договору на поставку тепловой энергии № от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «<данные изъяты>» в пользу ГУПСО «Облкоммунэнерго» (в том числе, по частному сектору), наличие агентского договора № от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «<данные изъяты>» и ГУПСО «Облкоммунэнерго», согласно которому ООО «<данные изъяты>» поручило ГУПСО «Облкоммунэнерго» сбор платежей с абонентов тепловой энергии с согласованием оплаты услуг Распоряжением о порядке оплаты услуг тепловой энергии и расщеплению платежей (Приложение к Договору № от ДД.ММ.ГГГГ года) не имеет юридического значения, так как право взыскания с потребителей стоимости тепловой энергии принадлежит исключительно ООО «<данные изъяты>» и в настоящее время взысканием долгов занимается само ООО «<данные изъяты>».

 В соответствие со ст. 15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», в случае нарушения прав потребителей, потребителю подлежит выплата ответчиком компенсации морального вреда. В данном случае имеются все основания для взыскания денежной компенсации морального вреда в пользу потребителя. В обоснование требования о возмещении морального вреда, сообщаю, что в соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителя», моральный вред, причинённый потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации определяется судом. Законодатель установил повышенную ответственность за нарушение обязательств стороной, осуществляющей предпринимательскую (коммерческую) деятельность и, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы. То есть, законодатель презюмирует причинение морального вреда потребителю и лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, нарушившее права потребителя, при установлении в таком нарушении его вины, несёт ответственность по возмещению морального вреда, так как потребитель, являясь физическим лицом способен претерпевать нравственные страдания, связанные с лишением его законных прав, что отвечает требованиям ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации (Обзор Верховного суда Российской Федерации по отдельным вопросам судебной практики о применении законодательства о защите прав потребителя при рассмотрении гражданских дел, утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 01 февраля 2012 года). Нарушенным правом потребителя, в данном случае является право получить коммунальную услугу тепловой энергии за плату установленную на территории предоставления услуги и право на получение обязательной информации о стоимости услуги теплоснабжения. Разумный предел компенсации морального вреда, причинённого потребителю считает возможным определить в сумме <данные изъяты> руб. (л.д. 36-40).

 В ходе рассмотрения дела встречные исковые требования были изменены: ГОУ «АОЗПП «<данные изъяты>» просит обязать ответчика произвести перерасчет платы за коммунальную услугу в виде тепловой энергии (корректировку в сторону уменьшения) за период: <данные изъяты> потребителю Никоновой Н.И. на сумму <данные изъяты>; обязать ответчика произвести перерасчет платы за коммунальную услугу в виде тепловой энергии (корректировку в сторону уменьшения) за период: <данные изъяты> потребителю Никоновой Н.И., на сумму <данные изъяты> рублей, о признании действия по неосновательному предъявлению к оплате и получению с потребителя Никоновой Н.И. денежной суммы в размере <данные изъяты> руб. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года, незаконными и об обязании произвести перерасчет платы за коммунальную услугу в виде тепловой энергии на сумму <данные изъяты> руб., о взыскании в пользу потребителя Никоновой Н.И. компенсации причиненного морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.

 Также ГОУ «АОЗПП «<данные изъяты>», действующее в интересах Никоновой Н.И., просят взыскать с ГУ СО «Облкоммунэнерго» сумму штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере <данные изъяты> рублей и распределить его между потребителем и ГОУ «АОЗПП «<данные изъяты>» в равных частях: <данные изъяты> рублей - в пользу потребителя Никоновой Н.И., и 2 <данные изъяты> рублей - в пользу ГОУ «АОЗПП «<данные изъяты>» (л.д. 80).

 Представитель истца (ответчик по встречному иску) ГУП СО «Облкоммуэнерго» пояснила, что считает исковые требования по встречному иску необоснованными, поскольку действиями ГУП СО « Облкоммунэнерго» не было причинено Никоновой Н.И. морального вреда.

 Никонова Н.И. действительно обращалась с претензией, на которую был дан ответо том, что начисление оплаты за потребленную тепловую энергию производится в соответствии с требованиями действующего законодательства.

 Ответчик Никонова Н.И. (истец по встречному иску) суду пояснила, что расчет платы за тепловую энергию производился истцом за период: <данные изъяты>., без учета предельного размера платы, установленного Постановлением Главы Артемовского городского округа, приводящего размер платы в соответствии с индексом возможного изменения цен на коммунальные услуги на 2012 год., за период <данные изъяты> - без учета предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги для Артёмовского городского на период: с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. - не выше 115% к уровню, сложившемуся в декабре 2011г., утвержденного Постановлением РЭК Свердловской области от 27.10.2011 г. № 162-ПК «Об утверждении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Свердловской области на 2012 год».

 То же следует из возражений Никоновой Н.И. на исковое заявление ГУП СО «Облкоммунэнерго».

 Кроме того, Никонова Н.И. пояснила, что договор на оказание коммунальных услуг с ГУП СО « Облкоммунэнерго» ею не был подписан

 Представитель ГОУ АОЗПП «<данные изъяты>» в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания.

 Никонова Н.И., представитель ГУП СО « Облкоммунэнерго» не возражают против рассмотрения гражданского делав отсутствие представителя ГОУ АОЗПП «<данные изъяты>».

 На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения данного гражданского дела в отсутствие представителя ГОУ АОЗПП «<данные изъяты>».

 Суд, исследовав письменные доказательства по делу, полагает, что исковые требования ГУП СО «Облкоммунэнерго» удовлетворению не подлежат, встречные исковые требования ГОУ АОЗПП «<данные изъяты>», действующего в интересах Никоновой Н.И., подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям:

 Судом установлено, что истец Никоновой Н.И. является собственником <адрес>, находящегося в <адрес>, что подтверждается договором купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 64) и потребителем коммунальной услуги, в том числе, в виде тепловой энергии.

 Истец обратилась в ГОУ «Артемовское общество защиты прав потребителей «<данные изъяты>» с заявлением, содержащим просьбу о выступлении в ее защиту в суд, как потребителя коммунальной услуги.

 Согласно свидетельства о государственной регистрации - л.д. 42, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц - л.д. 43, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - л.д. 56-59), ГОУ АОЗПП «<данные изъяты>» является самостоятельным юридическим лицом целью деятельности коорого, в соответствии с Уставом (л.д. 44-55) является оказание услуг потребителям по защите их прав и интересов

 В соответствии со ст. 17 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на судебную защиту, в случае нарушения его прав. В соответствии с ч. 1 ст. 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обращение общественного объединения потребителей в суд с заявлением в защиту конкретного потребителя осуществляется по просьбе самого потребителя. При этом специального оформления полномочий общественного объединения доверенностью, выданной потребителем на обращение в суд, не требуется.

 Следовательно, встречный иск в суд подан надлежащим лицом.

 В соответствии с ч. 4 ст. 154, ч.2 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

 Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

 Частью 1 статьи 6 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 26 декабря 2005 года № 184-ФЗ установлено, что размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, должен соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам, устанавливаемым в соответствии с указанной нормой.

 Предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по муниципальным образованиям с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг (п. 2 ст. 6).

 В соответствии с Положением о Региональной энергетической комиссии Свердловской области, утвержденным Указом Губернатора Свердловской области № 1067- УГ от 13 ноября 2010 года, комиссия устанавливает предельные индексы изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям в Свердловской области; устанавливает предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям в Свердловской области с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг.

 Решения комиссии, принятые в пределах ее полномочий, являются обязательными для исполнения всеми физическими и юридическими лицами на территории Свердловской области.

 Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 01 октября 2010 года № 119-ПК «Об утверждении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям в Свердловской области на 2011 год» предельный индекс изменения размера платы граждан, проживающих в Артемовском городском округе, утвержден в размере 115 %.

 В соответствии с пунктом 8 Порядка пересмотра размера подлежащей внесению платы граждан за жилое помещение и платы граждан за коммунальные услуги в целях приведения в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 25 апреля 2007 № 361- ПП, установлено, что пересмотр размера подлежащей внесению платы граждан за жилое помещение и (или) платы граждан за коммунальные платежи в целях приведения в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления путем снижения (повышения) предельной стоимости одного или нескольких видов жилищных и (или) коммунальных услуг (кроме электроснабжения и газоснабжения). Сумма необоснованно полученных платежей подлежит зачету при расчете размера платы граждан в последующий расчетный период (календарный месяц).

 ОАО «Региональный информационный центр» организует и осуществляет начисление платы за жилищно- коммунальные услуги по тарифам, установленным в соответствии с действующим законодательством потребителям ГУП СО «Облкоммунэнерго», принимает платежи за потребленные услуги на территории Артемовского городского округа в соответствии с агентским договором на оказание услуг по информационно- расчетному обслуживанию № 962-ю, заключенным 01 декабря 2010 года с ГУП СО «Облкоммунэнерго (л.д. 13-15).

 Постановлением Администрации Артемовского городского округа от 29 декабря 2010 года № 1063-ПА «О предельном размере платы за коммунальные услуги для населения, проживающего в одно- и двухэтажных домах квартирного типа, отдельно стоящих домах и общежитиях Артемовского городского округа на 2011 год» утвержден, в том числе, предельный размер платы за коммунальные услуги для населения г. Артемовский в 2011 года (источник теплоснабжения - ГУПСО «Облкоммунэнерго»), за отопление в 1, 2 этажных домах квартирного типа и отдельно стоящих домах за 1 кв.м. общей площади 51 руб. 15 коп.

 Постановлением Администрации Артемовского городского округа от 24 января 2011 года № 44- ПА, а также от 08 сентября 2011 года № 1054-ПА «О внесении изменений в постановление администрации Артемовского городского округа от 29 декабря 2010 № 1603- ПА «О предельном размере платы за коммунальные услуги для населения, проживающего в одно- и двухэтажных домах квартирного типа, отдельно стоящих домах и общежитиях Артемовского городского округа на 2011 год» предельный размер за коммунальные услуги для населения г. Артемовский- за отопление в 1, 2 этажных домах квартирного типа и отдельно стоящих домах утвержден в размере 50 руб. 12 коп. за 1 кв.м. общей площади.

 Постановлением Администрации Артемовского городского округа от 19 января 2012 года № 21- ПА «О предельном размере платы за коммунальные услуги для населения, проживающего в одно- и двухэтажных домах квартирного типа, отдельно стоящих домах и общежитиях Артемовского городского округа на период с 01 января 2012 года по 30 июня 2012 года» предельный размер за коммунальные услуги для населения г. Артемовский- за отопление в 1, 2 этажных домах квартирного типа и отдельно стоящих домах утвержден в размере 50 руб.12 коп. за 1 кв.м. общей площади.

 Согласно пункту 4 статьи 47 Устава Артемовского городского округа в систему муниципальных правовых актов городского округа входят: постановления и распоряжения главы городского округа, Администрации город_ского округа.

 Решением Думы Артемовского городского округа от 25 ноября 2010 года № 985 при_нято Положение о муниципальных правовых актах в Артемовском городском округе, согласно которому, действие муниципальных правовых актов начинается с момента их вступления в силу и прекращается в момент утраты ими юридической силы. Муниципальные правовые акты по вопросам местного значения и по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, отнесенным действующим зако_нодательством к компетенции органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, являются обязательными для исполнения на территории городского округа.

 Муниципальный правовой акт или его отдельные положения утрачивают юридиче_скую силу в случаях:

  истечения срока действия муниципального правового акта или его отдельных положений;  издания (принятия) тем же органом и вступления в силу другого муниципально_го правового акта того же вида, который полностью заменяет по предмету регулирования ранее изданный (принятый) правовой акт;  признания муниципального акта или его отдельных положений утратившими силу издавшим (принявшим) его органом;  признания муниципального правового акта или его отдельных положений недействующими по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;  отмены муниципального правового акта или его отдельных положений уполно_моченным органом или по решению суда;  в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Свердловской области.  Одновременно с утратой муниципальным правовым актом юридической силы юридическую силу утрачивают также муниципальные правовые акты (отдельные положения правовых актов), которыми были внесены изменения в муниципальный правовой акт, утративший юридическую силу.

 Суд полагает, что постановления администрации АГО от 29 декабря 2010 года № 1603- ПА и от 24 января 2011 года № 44- ПА, от 08 сентября 2011 года № 1054-ПА, № 21- ПА от 19 января 2012 года (как муниципальные правовые акты) подлежат применению на всей территории Артемовского городского округа, поскольку не отменены в установленном порядке, ни в судебном, ни в каком-либо ином установленном законом порядке.

 В соответствии с Правилами отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 марта 2004 года № 123, основанием для рассмотрения вопроса об отмене решения является заявление заинтересованного лица (п. 1); заявление подается в письменной форме (с приложением необходимых документов (подлинника или копии) (п. 3); Федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов) может рассмотреть вопрос об отмене решения и по собственной инициативе на основании материалов, подтверждающих наличие нарушений; перечень документов, необходимых для рассмотрения заявления, а также порядок рассмотрения вопросов, связанных с отменой решения, устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (п. 5). В случае несоблюдения заявителем установленных требований заявление к рассмотрению не принимается и подлежит возврату в течение 10 дней со дня поступления с указанием причин возврата (п. 6). Заявитель извещается о принятии заявления к рассмотрению в течение 10 дней со дня его поступления (п. 7). Рассмотрение вопроса об отмене решения осуществляется в течение 30 дней с даты принятия заявления к рассмотрению (п. 8). По итогам рассмотрения вопроса об отмене решения принимается одно из следующих решений: об отмене (в части или в целом) решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (органа местного самоуправления); об отсутствии оснований для отмены решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (органа местного самоуправления) (п. 10).

 Лицом, заинтересованным в отмене указанных постановлений Администрации Артемовского городского округа является именно истец ГУП СО «Облкоммунэнерго» (ответчик по встречному иску).

 Истцу ГУП СО «Облкоммунэнерго» (ответчику по встречному иску) было известно о принятых Администрацией Артемовского городского округа постановлениях от 29 декабря 2010 года № 1603- ПА, 24 января 2011 года № 44- ПА, от 08 сентября 2011 года № 1054-ПА и от 19 января 2012 года № 21- ПА об утверждении предельного размера платы за отопление населению в 2011 году и за период с 01 января 2012 года по 30 июня 2012 года, однако, в установленном законом порядке ГУП СО «Облкоммунэнерго» их не обжаловало и не оспорило, на момент начисления оплату за потребленную коммунальную услугу- отопление -данные правовые акты являлись действующими и подлежащими исполнению.

 Таким образом, действия ответчика по начислению платы за отопление в завышенном размере в период: январь 2011 года - май 2012 года без учета предельного размера платы за коммунальную услугу, установленного постановлением Администрации Артемовского городского округа «О предельном размере платы за коммунальные услуги для населения, проживающего в одно- и двух- этажных домах квартирного типа, отдельно стоящих домах и общежитиях Артемовского городского округа на 2011 год» от 29 декабря 2010 года № 1603 (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Артемовского городского округа от 24 января 2011 года № 44- ПА и от 08 сентября 2011 года № 1054-ПА) и постановлением Администрации Артемовского городского округа «О предельном размере платы за коммунальные услуги для населения, проживающего в одно- и двух- этажных домах квартирного типа, отдельно стоящих домах и общежитиях Артемовского городского округа на период с 01 января 2012 года по 30 июня 2012 года» от 19 января 2012 года № 21- ПА потребителю Никоновой Н.И., по неосновательному предъявлению к оплате и получению с потребителя Никоновой Н.И. являются незаконными.

 Суд, проверив расчет, представленный истцом (перерасчет платы за отопление за период <данные изъяты>, который следует произвести ответчику) на л.д. 23), находит его верным в сумме <данные изъяты> руб., исходя из следующего расчета:

 Фактически начислена за вышеуказанный период сумма <данные изъяты> руб.,

 Подлежало начислению сумма - <данные изъяты> руб.

 <данные изъяты>

 Кроме того, как следует из выписки из лицевого счета на л.д. 24, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ имеется остаток на лицевом счете Никоновой Н.И., проживающей по адресу: <адрес> в размере <данные изъяты> руб., то есть за период, в который ГУП СО «Облкоммунэнерго» не осуществляло услуги по поставке тепловой энергии.

 Учитывая изложенное, требование истца о признании действий ответчика по неосновательному предъявлению к оплате и получению с потребителя Никоновой Н.И. денежной суммы в фиксированном размере (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) в размере <данные изъяты> руб., незаконным являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению.

 Рассматривая исковые требования в части перерасчета платы за коммунальную услугу в виде тепловой энергии (корректировку в сторону уменьшения) за период: <данные изъяты> потребителю Никоновой Н.И., на сумму <данные изъяты> рублей, суд признал указанные исковые требования необоснованными по следующим основаниям:

 На основании « Порядка предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 307 от 23.05.2006 года для определения количества фактически потребленной тепловой энергии следует применять п.19 вышеуказанного Порядка, которым установлено, что при отсутствии в жилом доме или в помещениях многоквартирного дома коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется в следующем порядке:

  размер платы за отопление (руб.) в жилом доме или в i-том жилом или нежилом помещении определяется по формуле:  , (1)

 где:

 - общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);

 - норматив потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/кв. м);

 - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал);

 В соответствии с постановлением Главы Артемовского городского округа от 26.12.2006 года № 1292 « Об утверждении норматив потребления коммунальных услуг» норматив потребления тепловой энергии на нужды отопления дифференцирован в зависимости от даты постройки жилого дома и его этажности.

 В соответствии с Указом Губернатора Свердловской области от 13.11.2010 № 1067-УГ «Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области» Региональная энергетическая комиссия Свердловской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов, расценок, нацепок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы).

 В силу ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы, перечень которых приведен в ст. 8 настоящего Федерального закона, за исключением предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.

 Органы местного самоуправления поселений, городских округов могут наделяться законом субъекта Российской Федерации полномочиями на утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, полномочиями на государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (за исключением тепловой энергии (мощности), производимой электростанциями в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), отпускаемую непосредственно источниками тепловой энергии, обеспечивающими снабжение тепловой энергией потребителей, расположенных на территории одного муниципального образования.

 В соответствии с п. 3 Указа Губернатора Свердловской области от 19.03.2010 № 221-УГ «Об ограничении роста платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги» органам местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области рекомендовано совместно с организациями коммунального комплекса и исполнителями коммунальных услуг, осуществляющими деятельность на территории муниципального образования, принять меры, направленные на оптимизацию расходов, связанных с содержанием, ремонтом жилья, а также эксплуатацией систем коммунальной инфраструктуры, обеспечивающие возмещение их за счет платежей граждан, ограниченных установленными предельными индексами.

 Рассматривая вопрос о применении тарифов оплаты тепловой энергии, поставляемой теплоснабжающими организациями Свердловской области, установленных РЭК Свердловской области, руководствуясь ст. 6 Федерального закона от 26.12.2005 N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с которой установлено, что размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, должен соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам, устанавливаемым в соответствии с указанной нормой.

 Предельные минимальные и (или) максимальные индексы - устанавливаемые по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, выраженные в процентах индексы минимально и (или) максимально возможного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, действующих на конец текущего финансового года (далее также - предельные индексы).

 Предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по муниципальным образованиям с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг.

 В соответствии с постановлением РЭК Свердловской области от 27.10.2011 года № 162-ПК "Об утверждении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям в Свердловской области на 2012 год" для муниципального образования Артемовский городской округ утвержден предельный индекс 115 % на период с 01.07.2012 года сложившемуся в декабре 2011 года.

 Предельный индекс установлен органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса (далее - орган регулирования субъекта Российской Федерации), в отношении каждого муниципального образования на территории субъекта Российской Федерации.

 Расчет предельного индекса осуществляется в соответствии с методическими указаниями по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, утверждаемыми Министерством регионального развития Российской Федерации, что установлено постановлением Правительства РФ от 28.08.2009 года № 7-8 « Об утверждении Основ формирования предельных индексов изменения платы граждан на коммунальные услуги».

 Предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги рассчитывается на основании проекта тарифов ресурсоснабжающих организаций на следующий финансовый год, после проверки прогнозируемой совокупной платы населения муниципального образования за потребляемые коммунальные услуги, рассчитанной на основании указанных проектов тарифов, на предмет ее доступности для оплаты населением.

 Исходной базой для расчета прогнозируемой платы населения по каждому виду коммунальных услуг является:

 - проект тарифов ресурсоснабжающих организаций и надбавок к тарифам;

 - нормативы потребления коммунальных услуг;

 - объем потребления коммунальных ресурсов года в соответствии с показаниями общедомовых приборов учета (усредненные данные не менее чем за 2 года);

 - численность обслуживаемого населения, проживающего в многоквартирных домах, оборудованных приборами учета, или общая площадь жилых помещений <*>;

 - численность обслуживаемого населения, проживающего в жилых домах, оборудованных приборами учета, или общая площадь жилых помещений <*, что установлено Приказом Минрегиона РФ от 23.08.2010 года № 378 « Об утверждении методических указаний по расчету предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги».

 На основании вышеизложенного, суд пришел к выводу о том, что рассмотрении вопроса о начислении оплаты за коммунальную услугу - теплоснабжение, ГВС - должен быть применен тариф, установленный ресурсоснабжающей организацией, поскольку на спорный период не был установлен предельный размер платы за коммунальные услуги для населения г. Артемовский.

 Кроме того, суд учел при рассмотрении вопроса о применении предельного индекса размера платы граждан за коммунальные услуги на территории Артемовского района за период с 01.07.2012 года по 31.12.2012 года, с учетом тарифов оплаты за коммунальную услугу отопление в соответствии с постановлением РЭК Свердловской области от 27.10.2011 года № 162-ПК "Об утверждении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям в Свердловской области на 2012 год" рост стоимости не превысил предельного индекса:

 По состоянию на декабрь 2011 года тариф составлял <данные изъяты> руб., на октябрь 2012 года <данные изъяты> руб., рост цен составил <данные изъяты> %.

 Иных расчетов ходе судебного разбирательства не представлено.

 На основании вышеизложенного, суд пришел к выводу о том, что расчет оплаты за потребленную коммунальную услугу - теплоснабжение, ГВС за период с 01.07.2012 года по 31.12.2012 года ГУП СО « Облкоммунэнерго» обоснованно произведен с учетом тарифа, установленного постановлением РЭК Свердловской области № 197-ПК от 21.12.2011 года на период с 01.07.2012 года по 31.12.2012 года.

 Рассматривая исковые требования в части взыскания компенсации морального вреда, суд руководствовался ст. 15 Закона Российской Федерации «О защите прав года по лей», в соответствии с которой моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

 В соответствии со ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации при определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимании обстоятельства. Суд должен учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

 В соответствии со ст. 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий.

 Учитывая то обстоятельство, что истец обращался к ответчику с претензией о несогласии с начисляемым размером платы за тепловую энергию и производстве. м перерасчета платы, ответа на данную претензию не последовало, учитывая характер и степень вины ответчика, суд полагает взыскать с ответчика в пользу. стца компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> руб.

 В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

 Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.

 Как следует из материалов дела, Никонова Н.И. ДД.ММ.ГГГГ в досудебном порядке разрешения спора, обращалась к ответчику с претензий в которой, просила устранить указанные в иске нарушения и произвести перерасчет платы за тепловую энергию за 2011 год ( л.д.81).. Никоновой Н.И. представлен ответ на претензию ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.82), в соответствии с которым Никоновой Н.И. отказано в удовлетворении претензии.

 В связи с чем, с ГУП СО «Облкоммунэнерго» подлежит взысканию штраф в размере, в том числе, из них в пользу ГОУ АОЗПП «<данные изъяты>» в размере <данные изъяты> рублей, в пользу Никоновой Н.И. - <данные изъяты> рублей, исходя из расчета :

 <данные изъяты>.

 В силу ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

 Таким образом, с ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей.

 Руководствуясь ст.ст. 194- 199,233-234 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 РЕШИЛ:

 В удовлетворении исковых требований ГУП СО « Облкоммунэнерго» Артемовской РКЭС к Никоновой Н.И. о взыскании суммы задолженности по оплате коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. отказать.

 Признать действия Государственного унитарного предприятия Свердловской области «Облкоммунэнерго» по начислению платы за отопление в завышенном размере в период: январь 2011 года- май 2012 года без учета предельного размера платы за коммунальную услугу, установленного постановлением Администрации Артемовского городского округа «О предельном размере платы за коммунальные услуги для населения, проживающего в одно- и двух- этажных домах квартирного типа, отдельно стоящих домах и общежитиях Артемовского городского округа на 2011 год» от 29 декабря 2010 года № 1603 (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Артемовского городского округа «О внесении изменений в постановление Администрации Артемовского городского округа от 29 декабря 2010 года № 1603- ПА «О предельном размере платы за коммунальные услуги для населения, проживающего в одно- и двух- этажных домах квартирного типа, отдельно стоящих домах и общежитиях Артемовского городского округа на 2011 год» от 24 января 2011 года № 44- Г1А) и постановлением Администрации Артемовского городского округа «О предельном размере платы за коммунальные услуги для населения, проживающего в одно- и двух- этажных домах квартирного типа, отдельно стоящих домах и общежитиях Артемовского городского округа на период с 01 января 2012 года по 30 июня 2012 года» от 19 января 2012 года № 21- ПА потребителю Никоновой Н.И. проживающей по адресу: <адрес> незаконными.

 Признать действия Государственного унитарного предприятия Свердловской области «Облкоммунэнерго»по неосновательному требованию с потребителя Никоновой Н.И. суммы в фиксированном размере по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ размере <данные изъяты> руб. незаконными.

 Обязать ГУП СО « Облкоммунэнерго» произвести перерасчет платы за коммунальную услугу в виде тепловой энергии за период: <данные изъяты> для потребителя Никоновой Н.И. и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб.

 Взыскать с Государственного, унитарного предприятия Свердловской области«Облкоммунэнерго» в пользу потребителя Никоновой Н.И. -Никоновой Н.И. сумму компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> рублей, штраф в размере <данные изъяты>.

 Взыскать с Государственного унитарного предприятия Свердловской области«Облкоммунэнерго» в пользу городского общественного учреждения Артемовское общество защиты прав потребителей «<данные изъяты>» штраф в размере <данные изъяты> руб.

 Взыскать с Государственного унитарного предприятия Свердловской области«Облкоммунэнерго» в доход бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> руб.

 В остальной части в удовлетворении встречного иска отказать.

 Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Артемовский городской суд в течение одного месяца с момента составления решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.

 Копии мотивированного решения направить лицам, не принимавшим участия в судебном заседании.

 Судья                                                                             С.Г. Смердова