К делу №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Сочи
Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Вергуновой Е.М.,
при секретаре судебного заседания Малания Д.Б.,
с участием прокурора Зозуля Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г. Сочи гражданское дело по иску первого заместителя прокурора Краснодарского края – прокурора г.Сочи в интересах Российской Федерации и муниципального образования город-курорт Сочи к ООО «Новая техника» о признании незаконными действий, выразившихся в незавершении строительства объекта капитального строительства «Гостиница апартаментного типа» по <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ, установленный разрешением № № от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности на ООО «Новая техника» принять меры по приведению объекта строительства: «Гостиница апартаментного типа» <адрес> Сочи к единому архитектурному облику в срок, установленный соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным с администрацией г. Сочи, не позднее ДД.ММ.ГГГГ, проведении работ по благоустройству территории не позднее ДД.ММ.ГГГГ, обращении решения суда к немедленному исполнению,
У С Т А Н О В И Л:
Первый заместитель прокурора Краснодарского края – прокурор г.Сочи обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации и муниципального образования город-курорт Сочи к ООО «Новая техника» о признании незаконными действий, выразившихся в незавершении строительства объекта капитального строительства «Гостиница апартаментного типа» по <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ, установленный разрешением № от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности на ООО «Новая техника» принять меры по приведению объекта строительства: «Гостиница апартаментного типа» по <адрес> к единому архитектурному облику в срок, установленный соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным с администрацией г. Сочи, не позднее ДД.ММ.ГГГГ
В дальнейшем прокурор увеличил свои требования и просил также обязать ответчика провести работы по благоустройству территории не позднее ДД.ММ.ГГГГ, обратить решение суда к немедленному исполнению.
Исковые требования мотивированы следующим.
Прокуратурой города Сочи проведена проверка соблюдения законодательства о градостроительной деятельности при возведении объектов капитального строительства, расположенных в зоне особой архитектурно-планировочной организации территории и приведению их к единому архитектурному облику в связи с предстоящим проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи. Одним из принципов градостроительной деятельности в соответствии со ст. 2 Градостроительного Кодекса РФ является осуществление строительства на основе Правил землепользования и застройки. Правилами землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденными Решением Городского Собрания Сочи № от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями на ДД.ММ.ГГГГ) установлена зона особой архитектурно-планировочной организации территории в составе: зоны международного гостеприимства (зоны особой архитектурно-планировочной организации); территорий, прилегающих к олимпийским объектам; территорий, установленных Единой архитектурной концепцией. Кроме того, во исполнение поручения заместителя председателя Правительства Российской Федерации № ДК-П9-2150 от 6 апреля 2010 года администрацией г. Сочи издано распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении единых архитектурно-ландшафтных требований к застройке и благоустройству территории при реализации «Единой концепции архитектурного развития территории проведения XXI Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских игр 2014 года в г. Сочи» (далее - распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ №-р. ПЗЗ и распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ №-р при размещении объектов капитального строительства установлены общие требования к благоустройству территории, формированию единого архитектурно-ландшафтного пространства, единой цветовой среды, системы компенсирующих элементов, формированию ансамблей. В соответствии с требованиями 4.14.3 ст. 14 Закона № 310-ФЗ лица, являющиеся собственниками, землепользователями, землевладельцами или арендаторами земельных участков, находящихся в границах зон особой архитектурно-планировочной организации территории, за счет собственных и (или) привлеченных средств обязаны завершить строительство расположенных на них объектов капитального строительства и иных объектов, а также реконструкцию расположенных на них объектов капитального строительства и иных объектов в случае, если такая реконструкция затрагивает их внешний архитектурный облик, до ДД.ММ.ГГГГ, если более ранний срок не установлен разрешениями на строительство, и привести внешний архитектурный облик указанных объектов капитального строительства и иных объектов в соответствие с установленными требованиями к внешнему архитектурному облику объектов капитального строительства и иных объектов до ДД.ММ.ГГГГ. При этом согласно ч. 14.1 ст. 14 Закона № 310-ФЗ в границах зон особой архитектурно-планировочной организации территории на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ запрещается возведение объектов капитального строительства и иных объектов, а также реконструкция объектов капитального строительства и иных объектов в случае, если такая реконструкция затрагивает внешний архитектурный облик указанных объектов. Однако ООО «Новая техника» осуществляет строительство объекта капитального строительства: «Гостиница апартаментного типа» на земельном участке с кадастровым номером № по Курортному проспекту, <адрес> на основании Разрешения на строительство № № от ДД.ММ.ГГГГ. Земельный участок, находящийся в пользовании Общества, расположен в зоне визуального восприятия градостроительных ансамблей, где непосредственно будут пребывать многочисленные гости и участники Олимпиады. Однако строительство объекта в срок, установленный Законом № 310-ФЗ, не завершено, в связи с чем, нарушены положения ч.ч. 14.1, 14.3 ст. 14 Закона № 310-ФЗ о завершении строительных работ и приведению объекта единому архитектурному облику. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на объекте выполнены конструкции 13 этажей, степень готовности объекта капитального строительства по Курортному проспекту Центрального района г. Сочи, возводимого Обществом, составляет 41 %. Решением 119-й сессии Международного Олимпийского Комитета (далее - МОК), состоявшейся в Гватемале ДД.ММ.ГГГГ, город Сочи выбран местом проведения XXII Зимних олимпийских игр в 2014 году. Одновременно подписано трехстороннее соглашение между Российской Федерацией, МОК и Олимпийским комитетом России. Учитывая изложенное, нарушения Закона № 310-ФЗ, выразившиеся в невыполнении Обществом требований по приведению расположенного в ОГК объекта капитального строительства – «Гостиница апартаментного типа» по Курортному проспекту, <адрес> г. Сочи, влечет нарушение интересов Российской Федерации как законодателя в указанной сфере и как участника договора, явившегося основанием для возникновения международных обязательств государства. Таким образом, невыполнение Обществом требований ПЗЗ влечет нарушение интересов муниципального образования город Сочи как одного из организаторов Олимпийских игр. Согласно п. 14.4 ст. 14 Федерального закона № 310-ФЗ от 01.12.2007 «Об организации и о проведении ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты», лица, являющиеся собственниками, землепользователями, землевладельцами или арендаторами земельных участков, находящихся в границах зон особой архитектурно-планировочной организации территории, и (или) лица, являющиеся правообладателями расположенных на указанных земельных участках объектов недвижимого имущества, за счет собственных и (или) привлеченных средств обязаны завершить работы по благоустройству этих земельных участков в соответствии с проектной документацией и (или) правилами землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи до ДД.ММ.ГГГГ. По мнению прокурора, неисполнение требований Федерального закона № 310-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ в части, касающейся приведения объектов капитального строительства к единому архитектурном облику, а также благоустройство земельных участков, на которых расположены такие объекты, может повлечь за собой неисполнение принятых государством международных обязательств по организации и проведении ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года, негативно отразится на внешнем облике города Сочи как места проведения ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года. Кроме того, прокурор просит в случае удовлетворения искового заявления обратить решение суда к немедленному исполнению.
В судебном заседании участвующий по делу прокурор Зозуля Е.М. измененные исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить их по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, будучи надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания посредством факсимильной связи, о причине своей неявки суду не сообщил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, в связи с чем, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя ответчика.
Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца - администрации г. Сочи по доверенности ФИО1 и отдела по городу Сочи Управления Госстройнадзора Краснодарского края по доверенности ФИО2 исковые требования прокурора поддержали и просили удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении.
Изучив материалы дела, представленные доказательства, заслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора законны, обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Решением 119-й сессии Международного Олимпийского Комитета, состоявшейся в Гватемале ДД.ММ.ГГГГ, город Сочи выбран местом проведения XXII Зимних олимпийских игр в 2014 году. Одновременно подписано трехстороннее соглашение между Российской Федерацией, МОК и Олимпийским комитетом России.
Исходя из смысла ст. 1 Закона № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в городе Сочи, развитии г. Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», данный законодательный акт принят в целях регулирования отношений, возникающих в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.
На основании статьи 14 названного Закона № 310-ФЗ определены особенности осуществления градостроительной деятельности в городе Сочи.
В соответствии с ч. 14 ст. 14 названного Закона в целях обеспечения единства архитектурно-планировочной организации г. Сочи как места проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр на территории муниципального образования город-курорт Сочи на период до ДД.ММ.ГГГГ устанавливаются зоны особой архитектурно-планировочной организации территории.
Границы зон особой архитектурно-планировочной организации территории и требования к внешнему архитектурному облику объектов капитального строительства и иных объектов, расположенных в границах таких зон, определяются органом местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи по согласованию с Госкорпорацией «Олимпстрой» и устанавливаются в Правилах землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи.
Одним из принципов градостроительной деятельности в соответствии со ст. 2 Градостроительного Кодекса РФ является осуществление строительства на основе Правил землепользования и застройки.
Правилами землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденными Решением Городского Собрания Сочи № от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями на ДД.ММ.ГГГГ) установлена зона особой архитектурно-планировочной организации территории в составе:
зоны международного гостеприимства (зоны особой архитектурно-планировочной организации);
территорий, прилегающих к олимпийским объектам; территорий, установленных Единой архитектурной концепцией.
Во исполнение поручения заместителя председателя Правительства Российской Федерации № ДК-П9-2150 от 6 апреля 2010 года администрацией г. Сочи издано распоряжение № 306-р от 01.06.2010 «Об утверждении единых архитектурно-ландшафтных требований к застройке и благоустройству территории при реализации «Единой концепции архитектурного развития территории проведения XXI Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских игр 2014 года в г. Сочи».
Правилами землепользования и застройки и Распоряжением администрации г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ №-р при размещении объектов капитального строительства установлены общие требования к благоустройству территории, формированию единого архитектурно-ландшафтного пространства, единой цветовой среды, системы компенсирующих элементов, формированию ансамблей.
В соответствии с требованиями 4.14.3 ст. 14 Закона № 310-ФЗ лица, являющиеся собственниками, землепользователями, землевладельцами или арендаторами земельных участков, находящихся в границах зон особой архитектурно-планировочной организации территории, за счет собственных и (или) привлеченных средств обязаны завершить строительство расположенных на них объектов капитального строительства и иных объектов, а также реконструкцию расположенных на них объектов капитального строительства и иных объектов в случае, если такая реконструкция затрагивает их внешний архитектурный облик, до ДД.ММ.ГГГГ, если более ранний срок не установлен разрешениями на строительство, и привести внешний архитектурный облик указанных объектов капитального строительства и иных объектов в соответствие с установленными требованиями к внешнему архитектурному облику объектов капитального строительства и иных объектов до ДД.ММ.ГГГГ.
При этом согласно ч. 14.1 ст. 14 Закона № 310-ФЗ в границах зон особой архитектурно-планировочной организации территории на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ запрещается возведение объектов капитального строительства и иных объектов, а также реконструкция объектов капитального строительства и иных объектов в случае, если такая реконструкция затрагивает внешний архитектурный облик указанных объектов.
Ответчик ООО «Новая техника» осуществляет строительство объекта капитального строительства: «Гостиница апартаментного типа» на земельном участке с кадастровым номером № по Курортному проспекту, <адрес> г. Сочи на основании Разрешения на строительство № № от ДД.ММ.ГГГГ
По информации Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с Правилами землепользования и застройки земельный участок, находящийся в пользовании Общества, расположен в зоне особой архитектурно-планировочной организации территории.
Строительство объекта в срок, установленный Законом № 310-ФЗ, не завершено, в связи с чем, нарушены положения ч.ч. 14.1, 14.3 ст. 14 Закона № 310-ФЗ о завершении строительных работ и приведению объекта к единому архитектурному облику.
Из информации Управления Госстройнадзора Краснодарского края по г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на объекте выполнены конструкции 13 этажей.
По данным Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ степень готовности вышеуказанного объекта капитального строительства составляет 41 %.
Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.
Поэтому нарушения Закона № 310-ФЗ, выразившиеся в невыполнении ответчиком требований по приведению расположенного в особой архитектурно-планировочной организации территории объекта капитального строительства – «Гостиница апартаментного типа» по Курортному проспекту, <адрес>, влечет нарушение интересов Российской Федерации как законодателя в указанной сфере и как участника договора, явившегося основанием для возникновения международных обязательств государства.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 15.07.1995 № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» международное соглашение, заключенное Российской Федерацией с международной организацией либо с иным образованием, в письменной форме относится к международным договорам, которые подлежат выполнению Российской Федерацией в соответствии с условиями самих международных договоров, нормами международного права, Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными актами законодательства Российской Федерации.
Кроме того, в силу ст. 3 Закона № 310-ФЗ к числу организаторов Олимпийских игр и Паралимпийских игр отнесен город Сочи.
Статья 7 Федерального закона от 06.10.2003 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» требует обязательного выполнения муниципальных правовых актов на территории муниципального образования всеми гражданами и юридическими лицами.
Таким образом, доводы прокурора о том, что невыполнение Обществом требований Правил землепользования и застройки влечет нарушение интересов муниципального образования город Сочи как одного из организаторов Олимпийских игр.
Согласно п. 14.4 ст. 14 Федерального закона № 310-ФЗ от 01.12.2007 «Об организации и о проведении ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты», лица, являющиеся собственниками, землепользователями, землевладельцами или арендаторами земельных участков, находящихся в границах зон особой архитектурно-планировочной организации территории, и (или) лица, являющиеся правообладателями расположенных на указанных земельных участках объектов недвижимого имущества, за счет собственных и (или) привлеченных средств обязаны завершить работы по благоустройству этих земельных участков в соответствии с проектной документацией и (или) правилами землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи до 1 января 2014 года.
Учитывая, что вопросы организации и проведения ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи являются особо актуальными, непосредственно связанными с престижем государства, как участника международных правоотношений, а также муниципального образования город-курорт Сочи, как места проведения ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года, неисполнение требований Федерального закона № 310-ФЗ от 01.12.2007 в части, касающейся приведения объектов капитального строительства к единому архитектурном облику, а также благоустройство земельных участков, на которых расположены такие объекты, может повлечь за собой неисполнение принятых государством международных обязательств по организации и проведении ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года, негативно отразится на внешнем облике города Сочи как места проведения ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года.
В соответствии с ч.1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
Суд признает обоснованными доводы участвующего в деле прокурора об обращении решения суда по данному гражданскому делу к немедленному исполнению, так как соблюдение процессуальных сроков вступления решения суда в законную силу затруднит его исполнение, ввиду того, что до 01.12.2013 года объекты капитального строительства должны быть приведены к единому архитектурному облику, а до 01.01.2014 года - соответствующие земельные участки, на которых расположены такие объекты и которые находятся в зоне особой архитектурно-планировочной организации территории, должны быть благоустроены в соответствии с проектной документацией и (или) правилами землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи, и считает необходимым обратить решение суда по данному делу к немедленному исполнению.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 333.20 Налогового Кодекса РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
В соответствии с п.п. 3 п.1 ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера:
для физических лиц - 200 рублей;
для организаций - 4 000 рублей.
Таким образом, с ответчика подлежит взысканию в доход государства государственная пошлина в размере 4000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования первого заместителя прокурора Краснодарского края – прокурора г. Сочи в интересах Российской Федерации и муниципального образования город-курорт Сочи к ООО «Новая техника» о признании незаконными действий, выразившихся в незавершении строительства объекта капитального строительства «Гостиница апартаментного типа» по <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ, установленный разрешением № № от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности на ООО «Новая техника» принять меры по приведению объекта строительства: «Гостиница апартаментного типа» по <адрес> к единому архитектурному облику в срок, установленный соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным с администрацией г. Сочи, не позднее ДД.ММ.ГГГГ, проведении работ по благоустройству территории не позднее ДД.ММ.ГГГГ, обращении решения суда к немедленному исполнению - удовлетворить.
Признать незаконными действия ООО «Новая техника» (<адрес>) выразившиеся в незавершении строительства объекта капитального строительства «Гостиница апартаментного типа» по <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ, установленный разрешением № № от ДД.ММ.ГГГГ
Обязать ООО «Новая техника» (<адрес>) принять меры к приведению к единому архитектурному облику объекта капитального строительства «Гостиница апартаментного типа» по <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ и работ по благоустройству территории не позднее ДД.ММ.ГГГГ
Обратить решение суда к немедленному исполнению.
Взыскать с ООО «Новая техника» <адрес>) государственную пошлину в доход государства в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.
В соответствии со ст.199 ГПК РФ мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.
Председательствующий Е.М. Вергунова