Дело №2-5259/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Хабаровск 19 сентября 2018 г.
Центральный районный суд г. Хабаровска в составе:
председательствующего судьи Шевцовой О.В.,
при секретаре судебного заседания Егай Н.Р.,
с участием помощника прокурора Центрального района г. Хабаровска Шлеверда Н.М.,
представителя ответчика Управления лесами Правительства Хабаровского края ФИО1,
представителей ответчика КГСАУ «Дальневосточная база авиационной охраны лесов»: ФИО2, ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Центрального района г. Хабаровска к Краевому государственному специализированному автономному учреждению «Дальневосточная база авиационной охраны лесов», Управлению лесами Правительства Хабаровского края, Федеральному агентству лесного хозяйства о возложении обязанности на Краевое государственное специализированное автономное учреждение «Дальневосточная база авиационной охраны лесов» по обеспечению выполнения авиамониторинга в лесном фонде Хабаровского края в соответствии с требованиями законодательства согласно приказу Управления лесам Правительства Хабаровского края от 01.02.2018 №54П и расчетом к нему с кратностью авиапатрулирования не менее 1,07, о возложении обязанности на Управление лесами Правительства Хабаровского края, Федеральное агентство лесного хозяйства по обеспечению дофинансирования авиамониторинга в лесном фонде Хабаровского края в объеме, достаточном для осуществления Краевому государственному специализированному автономному учреждению «Дальневосточная база авиационной охраны лесов» авиапатрулирования в соответствии с требованиями законодательства в размере 110,1 млн. рублей,
установил:
прокурор Центрального района г. Хабаровска обратился в суд с исковым заявлением к Краевому государственному специализированному автономному учреждению «Дальневосточная база авиационной охраны лесов» (далее по тексту КГСАУ «Дальневосточная база авиационной охраны лесов»), Управлению лесами Правительства Хабаровского края, о возложении обязанности на Управление лесами Правительства Хабаровского края
обеспечить финансирование авиамониторинга в лесном фонде Хабаровского
в объеме, достаточном для осуществления КГСАУ «Дальневосточная база авиационной охраны лесов» авиапатрулирования в соответствии с требованиями законодательства, о возложении обязанности на КГСАУ «Дальневосточная база авиационной охраны лесов» обеспечить выполнение мониторинга в лесном фонде Хабаровского края в соответствии с требованиями законодательства. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой Центрального района г. Хабаровска проведена проверка деятельности КГСАУ «Дальневосточная база авиационной охраны лесов» об охране лесов от пожаров, в результате которой установлено, что охрана лесов на территории Хабаровского края не соответствует принципам и требованиям Лесного кодекса РФ, иным нормативным правовым актам в области охраны лесов, поскольку не соблюдается кратность авиапатрулирования, что не позволяет организовать своевременное обнаружение и тушение лесных пожаров, дополнительное привлечение людских и технических ресурсов, средств пожаротушения. В соответствии с п. 4 Порядка организации и выполнения авиационных работ по охране лесов от пожаров, утв. приказом Минприроды России от 15.11.2016 №597 следует, что авиационные работы по охране лесов от пожаров включают в себя: авиационное патрулирование; тушение лесных пожаров; доставку воздушными судами лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря к месту тушения лесного пожара и обратно. В соответствии со ст. 15 данного Порядка лицами, на которых в соответствии с лесным законодательством возложена обязанность по выполнению авиационных работ по охране лесов от пожаров, в зоне лесоавиационных работ, должен быть установлен ежедневный контроль наблюдение) с использованием авиационных или космических средств за каждым лесным пожаром с момента обнаружения и до ликвидации. Согласно п. 1.3 Устава КГСАУ «Дальневосточная база авиационной охраны лесов» Учреждение является некоммерческой организацией, созданной на неопределенный срок для осуществления мероприятий по охране лесов от пожаров, иного негативного воздействия, а также по защите и воспроизводству лесов. К основным видам деятельности КГСАУ «Дальневосточная база авиационной охраны лесов» для достижения целей, указанных в п. 1.3 Устава, относится, согласно п. 2.4.4 Устава, в том числе наблюдение и контроль за пожарной опасностью в лесах и лесными пожарами, организация патрулирования лесов. Согласно представленным сведениям 2018 году КГСАУ «Дальневосточная база авиационной охраны лесов» с АО «АК «Восток» заключены договоры для авиационного патрулирования и тушения лесных пожаров на территории <адрес>, а именно: 1 вертолет МИ-8 <адрес>, налет часов -30, 1 вертолет МИ-8, <адрес>, налет часов - 30. Всего в 2018 году КГСАУ «ДВ авиабаза» заключено 15 договоров с ООО «Мост Авиа», ООО «Авиапатруль ДВ», ИП ФИО4, АО «АК Восток»,ИП ФИО5, ООО «Дальнереченск Авиа», ИП ФИО6: на Ми-8 – пять, Я-44 – два, Ми-2 – один, сверхлегкие ВС (самолеты) – семь. Также используются два арендованных самолета АН-2, которые могут использоваться на всей территории края. Согласно расстановке воздушных судов общий налет часов составляет 1010 часов, что составляет 0,3 раза при достаточности 1/1. Фактическая кратность авиационного патрулирования в ДД.ММ.ГГГГ составила - 1,16, что ниже назначенной - 1,60. Отсутствие финансовых средств не является основанием для освобождения от обязательств, которые возложены законом. В связи с выявленными нарушениями начальнику КГСАУ «ДВ авиабаза» ДД.ММ.ГГГГ за № внесено представление об устранении выявленных нарушений, которое рассмотрено и отклонено. Согласно Уставу КГСАУ «Дальневосточная база авиационной охраны лесов» является некоммерческой организацией созданной на неопределенный срок для осуществления мероприятий по охране лесов от пожаров, иного негативного воздействия. Учредителем Учреждения является управление лесами Правительства Хабаровского края. Учреждение не вправе отказаться от исполнения государственного задания. К компетенции учредителя относится, в том числе, формирование и утверждение государственного задания Учреждения; планирование бюджетных ассигнований в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и субсидий на иные цели, не связанные с выполнением государственного задания; принятие решений об увеличении или уменьшении объемов субсидий, предоставленных на выполнение государственного задания; осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения, целевым использованием закрепленного за ним имущества, использованием средств краевого бюджета. Согласно п. 5.1 Устава предусмотрено, что источниками финансирования имущества и финансовых ресурсов являются: имущество, находящееся в оперативном управлении; средства, выделяемые из краевого бюджета в виде субсидий на финансовое обеспечение государственного задания и на иные цели не связанные с выполнением государственного задания; поступления от приносящей доход деятельности; средства, полученные Учреждением безвозмездно или в качестве добровольных взносов и пожертвований; иные источники, не запрещенные действующим законодательством. Постановлением Правительства Хабаровского края от 21.09.2007 №185-пр утверждено Положение об управлении лесами Правительства Хабаровского края. Согласно п. п. 2.1, 2.2 Положения, основными задачами Управления являются: реализация государственной политики в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории края в пределах предоставленных полномочий, осуществление в пределах компетенции края федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, государственного надзора в области семеноводства в отношении семян лесных растений. Согласно п.3.3 Положения Управление для решения возложенных на него задач организует использование лесов, их охрану (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиту (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводство (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда на территории Хабаровского края и обеспечивает охрану, защиту, воспроизводство лесов (в том числе создание и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях. Таким образом, обязанность по выделению денежных средств на финансовое обеспечение полномочий по охране, защите и воспроизводству лесов, включая авиапатрулирование лежит на Управлении лесами Правительства Хабаровского края. В соответствии с государственным заданием от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительным соглашением к заданию от ДД.ММ.ГГГГ№ о предоставлении субсидий из краевого бюджета КГСАУ «Дальневосточная база авиационной охраны лесов» на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг в 2018 году с целью организации системы и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием авиационных средств на землях государственного лесного фонда Хабаровского края в 2018 году предусмотрено финансирование в объеме 92,5 млн. рублей. Дефицит финансовых средств, предоставляемых Управлением лесами Правительства Хабаровского края КГСАУ «Дальневосточная база авиационной охраны лесов» составляет 149,4 млн. рублей, что приводит к невозможности авиационного патрулирования КГСАУ «Дальневосточная база авиационной охраны лесов» в соответствии с графиком патрулирования.
Определением суда к участию в деле в качестве соответчика привлечено Федеральное агентство лесного хозяйства.
В судебном заседании прокурор исковые требования изменила, просила обязать КГСАУ «Дальневосточная база авиационной охраны лесов» обеспечить выполнение авиамониторинга в лесном фонде Хабаровского края в соответствии с требованиями законодательства согласно приказу управления лесами Правительства Хабаровского края от 01.02.2018 №54П и расчетом к нему с кратностью авиапатрулирования не менее 1,07, обязать Управление лесами Правительства Хабаровского края, Федеральное агентство лесного хозяйства обеспечить дофинансирование авиамониторинга в лесном фонде Хабаровского края в объеме, достаточном для осуществления КГСАУ «Дальневосточная база авиационной охраны лесов» авиапатрулирования в соответствии с требованиями законодательства в размере 110,1 млн. рублей, указав, что в соответствии с приложением № к приказу управления лесами Правительства Хабаровского края от 01.02.2018 №54П и расчетом к нему, расчетная кратность авиационного патрулирования в пожароопасном сезоне 2018 года, с учетом показателей за пять предыдущих лет составила 1,07. Исходя из класса пожарной опасности по условиям погоды за апрель 2018 год и приказом Управления лесами Правительства Хабаровского края от 01.02.2018 №54П назначена кратность авиационного патрулирования - 1,60. Фактическая кратность авиационного патрулирования в апреле 2018 года составила 1,16. Для выполнения в 2018 году КГСАУ «Дальневосточная база авиационной охраны лесов» всей расчетной кратности авиационного патрулирования 1,07 необходим объем финансирования в размере 241,9 млн. рублей. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ финансовое обеспечение по сравнению с апрелем 2018 года увеличено на 39,3 млн. рублей и составляет 131,8 млн. рублей. Таким образом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ имеет место недофинансирование в размере 110,1 млн. рублей для выполнения расчетной кратности авиационного патрулирования 1,07. Заявление об изменении исковых требований представлено в письменном виде.
Представители ответчиков: Управления лесами Правительства Хабаровского края, КГСАУ «Дальневосточная база авиационной охраны лесов» исковые требования не признали, просили в их удовлетворении отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях, доводы которых поддержали, дополнений к возражениям не имели.
Представитель ответчика Федерального агентства лесного хозяйства в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 51 ЛК РФ леса подлежат охране от пожаров.
В зависимости от экономического и экологического значения лесов, а также социально-экономического развития территорий и природной пожарной опасности лесов выделяются зоны охраны лесов от пожаров различными способами (с использованием наземных, авиационных или космических средств) (лесопожарное зонирование). Лесопожарное зонирование устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.
Тушение пожаров в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий (лесных пожаров), осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
В соответствии со ст. 19 ЛК РФ мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, или использующими леса в соответствии с настоящим Кодексом лицами.
В соответствии со ст. 83 ЛК РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области лесных отношений по организации использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях.
Мерами пожарной безопасности согласно ст. 53 ЛК РФ меры пожарной безопасности в лесах включают в себя: предупреждение лесных пожаров; мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров; иные меры пожарной безопасности в лесах.
Меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка и проектом освоения лесов.
Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Классификация природной пожарной опасности лесов и классификация пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минприроды России от 15.11.2016 N 597 утвержден Порядок организации и выполнения авиационных работ по охране лесов от пожаров и Порядок организации и выполнения авиационных работ по защите лесов.
Согласно п. 4 Порядка организации и выполнения авиационных работ по охране лесов от пожаров, авиационные работы по охране лесов от пожаров включают в себя: авиационное патрулирование; тушение лесных пожаров; доставку воздушными судами лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря к месту тушения лесного пожара и обратно.
Согласно п. 5 указанного Порядка авиационные работы по охране лесов от пожаров осуществляются на территориях, на которых обнаружение и тушение лесных пожаров наземными средствами затруднено либо невозможно.
Согласно п. 11 указанного Порядка авиационное патрулирование осуществляется с учетом класса пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды и наличия действующих лесных пожаров: при I классе пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды, в случае наличия в зоне лесоавиационных работ действующих лесных пожаров - один раз в сутки; при II классе пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды - один раз в двое суток, а при наличии действующих лесных пожаров - не менее одного раза в сутки; при III классе пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды - один раз в сутки, а при наличии действующих лесных пожаров - два раза в сутки; при IV и V классах пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды - два раза в сутки, а при наличии действующих лесных пожаров - три раза в сутки.
Согласно п. 14 указанного Порядка при выполнении авиационных работ по охране лесов от пожаров в части тушения лесных пожаров осуществляются: обследование лесного пожара с использованием наземных, авиационных или космических средств в целях уточнения вида и интенсивности лесного пожара, его границ, направления его движения, выявления возможных границ его распространения и локализации, источников противопожарного водоснабжения, подъездов к ним и к месту лесного пожара, а также других особенностей, определяющих тактику тушения лесного пожара; локализация лесного пожара с использованием авиационных средств; наблюдение за локализованным лесным пожаром; ликвидация лесного пожара с использованием авиационных средств.
Лицами, на которых в соответствии с лесным законодательством возложена обязанность по выполнению авиационных работ по охране лесов от пожаров, в зоне лесоавиационных работ, должен быть установлен ежедневный контроль (наблюдение) с использованием авиационных или космических средств за каждым лесным пожаром с момента обнаружения и до ликвидации (п. 15 Порядка).
Согласно п. 17 указанного Порядка при организации авиационных работ по охране лесов от пожаров в части авиационного патрулирования и тушения лесных пожаров уполномоченные органы: проводят разделение зоны осуществления лесоавиационных работ на районы ответственности за тушение лесных пожаров между наземными и авиационными лесопожарными формированиями (районы применения авиационных сил и средств пожаротушения и наземных сил и средств пожаротушения); координируют действия авиационных и наземных сил, осуществляющих охрану лесов; обеспечивают создание единой системы связи и оповещения авиационных и наземных сил охраны лесов; устанавливают необходимое количество и типы воздушных судов, возможные места базирования подразделений, осуществляющих лесоавиационные работы, возможности использования имеющихся аэродромов и посадочных площадок и дополнительную потребность в оборудовании посадочных площадок, маршруты авиационного патрулирования лесов и кратность авиационного патрулирования лесов, сроки начала и окончания авиационного патрулирования лесов, численность авиапожарных команд и количество летчиков-наблюдателей, другие показатели, необходимые для организации лесоавиационных работ.
Согласно п. 1.3 Устава КГСАУ «Дальневосточная база авиационной охраны лесов» Учреждение является некоммерческой организацией, созданной на неопределенный срок для осуществления мероприятий по охране лесов от пожаров, иного негативного воздействия, а также по защите и воспроизводству лесов.
Согласно п. 2.2 Устава предметом деятельности Учреждения является охрана лесов от пожаров, защита от вредных организмов, осуществление авиационных и наземных работ по охране и защите лесов, выполнение мероприятий по воспроизводству лесов.
Основными целями деятельности Учреждения являются (п. 2.3 Устава): выполнение работ по тушению лесных пожаров и осуществление отдельных мер пожарной безопасности в лесах; выполнение мероприятий по защите и воспроизводству лесов.
Основными видами деятельности Учреждения для достижения установленных целей являются: тушение лесных пожаров (обследование лесного пожара с использованием наземных, авиационных или космических средств в целях уточнения вида и интенсивности лесного пожара, его границ, направления его движения, выявления возможных границ его распространения и локализации, источников противопожарного водоснабжения, подъездов к ним и к месту лесного пожара, а также других особенностей, определяющих тактику тушения лесного пожара; доставка людей и средств тушения лесных пожаров к месту тушения лесного пожара и обратно, в том числе для выполнения межбазового и внут- рибазового маневрирования силами и средствами пожаротушения; локализация, ликвидация лесного пожара наземными, авиапожарными средствами, а также с помощью специальной авиационной техники (использование танкерной технологии, искусственного вызывания осадков и других технических средств, а также взрывчатых материалов, включая их хранение и доставку); наблюдение за локализованным лесным пожаром и его дотушивание; предотвращение возобновления лесного пожара (п. 2.4.1 Устава); мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров (наблюдение и контроль за пожарной опасностью в лесах и лесными пожарами; организация и эксплуатация системы обнаружения и учет лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных, авиационных или космических средств; организация патрулирования лесов; прием и учет сообщений о лесных пожарах, а также оповещение населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах региональной диспетчерской службой лесного хозяйства Хабаровского края).
Постановлением Правительства Хабаровского края от 21.09.2007 N 185-пр утверждено Положение об управлении лесами Правительства Хабаровского края, согласно которому Управление лесами Правительства Хабаровского края является органом исполнительной власти края, осуществляющим полномочия в области лесных отношений (п. 1.1).
Основными задачами Управления являются: реализация государственной политики в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории края в пределах предоставленных полномочий. Осуществление в пределах компетенции края федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, государственного надзора в области семеноводства в отношении семян лесных растений (п. п. 2.1, 2.2).
Согласно п. 3.3 Положения Управление для решения возложенных на него задач осуществляет следующие функции: организует использование лесов, их охрану (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиту (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводство (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда на территории Хабаровского края и обеспечивает охрану, защиту, воспроизводство лесов (в том числе создание и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях.
Прокурор, заявляя рассматриваемые исковые требования (измененные) указывает на то, что в соответствии с приложением №9 к приказу управления лесами Правительства Хабаровского края от 01.02.2018 №54П и расчетом к нему, расчетная кратность авиационного патрулирования в пожароопасном сезоне 2018 года, с учетом показателей за пять предыдущих лет составила 1,07. Исходя из класса пожарной опасности по условиям погоды за ДД.ММ.ГГГГ год и приказом Управления лесами Правительства Хабаровского края от 01.02.2018 №54П назначена кратность авиационного патрулирования - 1,60. Фактическая кратность авиационного патрулирования в ДД.ММ.ГГГГ года составила 1,16.
Указанные обстоятельства установлены из представленных сведений КГСАУ «Дальневосточная база авиационной охраны лесов», представитель которого в судебном заседании также указал на то, что фактическая кратность авиационного патрулирования в ДД.ММ.ГГГГ года составила - 1,16, что ниже назначенной - 1,60, но выше расчетной кратности 1,07.
Возражая против заявленных требований представитель КГСАУ «Дальневосточная база авиационной охраны лесов» ссылается на то, что соблюдение установленной законом кратности авиационного патрулирования невозможно из-за безопасности полетов, что связано с метеорологическими факторами, техническими факторами.
Выявленные прокурором факты о снижении в ДД.ММ.ГГГГ года кратности авиационного патрулирования не противоречат требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 12 Порядка организации и выполнения авиационных работ по охране лесов от пожаров, утвержденного Приказом Минприроды России от 15.11.2016 N 597 кратность авиационного патрулирования может быть снижена при выпадении осадков на всей или части зоны лесоавиационных работ.
Согласно п. п. 4.1.12, 4.1.13 Инструкции по авиационной охране лесов, утвержденной приказом Рослесхоза от 22.09.1997 №122, в зависимости от конкретной лесопожарной обстановки начальнику авиаотделения предоставляется право изменять время вылета и кратность патрулирования по согласованию с пунктом диспетчерского управления. Если диспетчерское управление работой авиаотделений не введено, решение о необходимости полетов, кратности патрулирования принимает начальник авиаотделения.
Представителем КГСАУ «Дальневосточная база авиационной охраны лесов» представлены сведения о расстановки воздушных судов авиакомпаний по авиаотделениям на ДД.ММ.ГГГГ; сведения об осадках за сутки по данным Дальневосточной УГМС ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ; дневник пожарной опасности погоды Побединского оперативного авиаотделения, дневник пожарной опасности погоды Куканского оперативного авиаотделения, дневник пожарной опасности погоды Хорского оперативного авиаотделения, дневник пожарной опасности погоды Хабаровского оперативного авиаотделения; сведения о системе представления планов по сети Интернет и телефонной сети Хабаровского ЗЦ ЕС ОрВД, план и маршрут полета ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
Прокурор, заявляя требование о возложении обязанности на КГСАУ «Дальневосточная база авиационной охраны лесов» по обеспечению выполнения авиамониторинга в лесном фонде Хабаровского края в соответствии с требованиями законодательства согласно приказу Управления лесам Правительства Хабаровского края от 01.02.2018 №54П и расчетом к нему с кратностью авиапатрулирования не менее 1,07, доказательств, подтверждающих несоблюдение Учреждением кратности проведения авиационного мониторинга лесов, несоблюдение периодичности проведения авиапатрулирования лесов, не представил.
Как указано выше Порядком организации и выполнения авиационных работ по охране лесов от пожаров предусмотрено снижение кратности авиационного патрулирования.
Обязанность, заявленная прокурором в отношении КГСАУ «Дальневосточная база авиационной охраны лесов» возложена на Учреждение действующим законодательством Российской Федерации, нарушение требований которого при рассмотрении дела не установлено.
Учитывая вышеизложенное, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований прокурора к КГСАУ «Дальневосточная база авиационной охраны лесов» по обеспечению выполнения авиамониторинга в лесном фонде Хабаровского края в соответствии с требованиями законодательства согласно приказу Управления лесам Правительства Хабаровского края от 01.02.2018 №54П и расчетом к нему с кратностью авиапатрулирования не менее 1,07.
Принимая во внимание, что суд пришел к выводу об отказе основного искового требования прокурора, заявленного к КГСАУ «Дальневосточная база авиационной охраны лесов», производное исковое требование о возложении обязанности на Управление лесами Правительства Хабаровского края по обеспечению дофинансирования авиамониторинга в лесном фонде Хабаровского края в объеме, достаточном для осуществления КГСАУ «Дальневосточная база авиационной охраны лесов» авиапатрулирования в соответствии с требованиями законодательства в размере 110,1 млн. рублей, удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
решил:
в удовлетворении заявленных исковых требований прокурора Центрального района г. Хабаровска к Краевому государственному специализированному автономному учреждению «Дальневосточная база авиационной охраны лесов», Управлению лесами Правительства Хабаровского края, Федеральному агентству лесного хозяйства отказать полностью.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Центральный районный суд г. Хабаровска.
Мотивированное решение составлено 25.09.2018.
Судья О.В. Шевцова