Дело № 2-525/14
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ст. Северская. 14 апреля 2014 года.
Северский районный суд Краснодарского края в составе:
Председательствующего – судьи Маслака В.Г.,
при секретаре Чиковой И.А.,
с участием: прокурора – помощника прокурора Северского района Ереджибоковой В.Н.,
представителя ответчика Артамоновой Н.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Северского района в интересах неопределённого круга лиц к администрации Афипского городского поселения Северского района о признании незаконным бездействия по ненадлежащему содержанию систем и сооружений коммунального хозяйства и об обязании произвести ремонтно-восстановительные работы находящихся в муниципальной собственности Афипского городского поселения Северского района систем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, достигших предельного технического износа,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Северского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Афипского городского поселения Северского района о признании незаконным бездействия по ненадлежащему содержанию систем и сооружений коммунального хозяйства и об обязании произвести ремонтно-восстановительные работы находящихся в муниципальной собственности Афипского городского поселения Северского района систем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, достигших предельного технического износа.
Свои требования прокурор в заявлении обосновал следующим:
Прокуратурой района в ходе осуществления надзора за соблюдением законодательства в жилищно-коммунальной сфере проведена проверка органов местного самоуправления при содержании систем и сооружений коммунального хозяйства, находящихся в муниципальной собственности, в результате которой выявлены нарушения законодательства в указанной сфере при организации ремонтно-восстановительных работ данных объектов.
В ходе проверки установлено, что на территории Афипского городского поселения расположены коммунальные системы холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, а также теплоснабжения, находящиеся в муниципальной собственности Афипского городского поселения.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 14 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Аналогичные положения содержит п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Проверка показала, что для организации на территории Афипского городского поселения водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и горячего водоснабжения администрацией Афипского городского поселения Северского района на основании концессионных соглашений системы водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения переданы организациям коммунального комплекса, а именно, ООО «Транс-водоканал», ООО «Юг-теплосервис», ООО «ФКС».
Однако переданное вышеназванным хозяйствующим субъектам муниципальное имущество коммунальных систем находится в ненадлежащем техническом состоянии.
Технические требования по эксплуатации объектов водопроводно-канализационного хозяйства и их соответствия санитарным нормам регламентируются Правилами технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденными приказом Госстроя России от 30.12.1999 № 168 (далее - Правила).
Пунктами 2.10.1, 2.10.20, 2.10.23 Правил закреплено, что водоводы и водопроводная сеть (далее - сеть) должны обеспечить бесперебойное и надежное снабжение потребителей водой, которая по своему качеству отвечает требованиям стандарта, К капитальному ремонту на сети относятся работы по сооружению новых либо полной или частичной реконструкции колодцев (камер): прокладке отдельных участков линий с полной или частичной заменой труб; замене гидрантов, водоразборных колонок, задвижек, поворотных затворов, вантузов, другого оборудования или их изношенных частей; ремонту отдельных сооружений на сети, устройств и оборудования по очистке и защите трубопроводов от обрастания внутренней поверхности труб; защите сети от коррозии и электрокоррозии блуждающими токами и др. Поврежденные трубопроводы подлежат немедленному выключению, как при повреждениях, носящих бедственный характер, так и при повреждениях, не носящих бедственный характер, но вызывающих необходимость выключения трубопровода в целях прекращения утечки воды, хотя и без нарушения нормального водоснабжения.
Приказ Госстроя РФ от 13.12.2000 № 285 «Об утверждении Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения» (далее - Типовая инструкция) устанавливает технические требования к тепловым сетям, тепловым пунктам и насосным станциям, критерии проведения капитального ремонта, а также примерный перечень работ по ремонту тепловых сетей. Так, например, капитальные ремонт включает в себя восстановление поврежденных или смена пришедших в негодность строительных конструкций, каналов, камер, смотровых колодцев, павильонов и опор надземных прокладок; полная или частичная смена гидроизоляции каналов и камер; вскрытие и очистка каналов от заиливания с восстановлением изоляции; смена пришедших в негодность трубопроводов с увеличением, в необходимых случаях диаметра труб (не более чем на два типоразмера); отклонение при необходимости от существующей трассировки на отдельных участках тепловой сети с сокращением ее протяженности при смене пришедших в негодность трубопроводов; полная или частичная замена тепловой изоляции, восстановление и нанесение вновь антикоррозионного покрытия и гидроизоляции на действующие трубопроводы; применение более совершенных типов теплоизоляционных и гидроизоляционных конструкций и материалов с изменением способа прокладки тепловой сети (переход с канальной на бесканальную прокладку по той же трассе); смена или ремонт со сменой деталей электрических, электромагнитных, гидравлических и других приводов задвижек, авторегуляторов, насосов, вентиляторов, а также пусковой аппаратуры к мим; смена или ремонт со сменой деталей силовой и осветительной аппаратуры и шкафов рабочего освещения в камерах, каналах, коллекторах, павильонах, на эстакадах и насосных станциях; ремонт, дооборудование и смена тепловых щитов и теплоизмерительных приборов и др.
Более того, во исполнение подпункта «б» пункта 2 Перечня поручении Президента Российской Федерации Д.А. Медведева по итогам проверки эффективности использования организациями коммунального комплекса финансовых ресурсов, направляемых на модернизацию и развитие, от 17 марта 2011 г. № Пр-701 Министерство регионального развития Российской Федерации разработало единую методику определения технического состояния систем коммунальной инфраструктуры и определения показателей фактического износа, Данные рекомендации изложены в письме Министерства регионального развития Российской от 26 апреля 2012 г. № 9905-АП/14.
Установлено, что системы водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения Афипского городского поселения Северского района находятся в ненадлежащем техническом состоянии, о чем, в том числе, свидетельствуют систематически поступающие заявки потребителей по вопросам возникновения аварийных ситуаций. Эксплуатация вышеперечисленных систем и сооружений водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения осуществляется с 1947 года, при этом капитальный ремонт таких объектов не проводился, не смотря на то, что большинство объектов достигло предельного износа, который составляет от 80% и более.
Ненадлежащее состояние систем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, приводит к частому возникновению аварийных ситуаций на объектах водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения. Потери воды, тепловой энергии в процессе поставки конечному потребителю приводит к увеличению затрат и, как следствие, создают предпосылки к удорожанию коммунальных ресурсов для абонентов.
Кроме того, в определении кассационной коллегии Верховного суда РФ от 18.12.2007 но делу № КАС07-660 Правила предоставления коммунальных услуг гражданам не регулируют правоотношения, в случае если инженерные сети по своему техническому состоянию или характеристикам не соответствуют требованиям по обеспечению круглосуточного бесперебойного режима предоставления коммунальных услуг.
В силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Таким образом, работы по капитальному ремонту коммунальных систем являются обязательством Афипского городского поселения.
Частью 4 ст. 3 Жилищного кодекса РФ закреплено, что никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг иначе как по основаниям и порядке, которые предусмотрены кодексом и другими федеральными законами.
В результате бездействия администрации Афипского городского поселения Северского района нарушаются права граждан на получение коммунальных услуг надлежащего качества.
В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса РФ способами защиты гражданских прав являются: присуждение к исполнению обязанности в натуре, пресечение действия, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В связи с чем, прокурор Северского района просит суд признать незаконным бездействие администрации Афипского городского поселения Северский район по выполнению ремонтно-восстановительных работ, находящихся в муниципальной собственности, систем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, достигших предельного технического износа.
Обязать администрацию Афипского городского поселения Северский район произвести ремонтно-восстановительные работы, находящихся в муниципальной собственности Афипского городского поселения Северского района, систем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, достигших предельного технического износа.
Установить срок исполнения решения суда (л.д.1-5).
В судебном заседании участвующий в рассмотрении дела прокурор настаивает на заявлении прокурора Северского района, просит его удовлетворить, так как администрация Афипского городского поселения до настоящего времени не устранила выявленные нарушения. С учётом большого объёма выполнения необходимых работ просит установить администрации Афипского городского поселения срок для производства ремонтно-восстановительные работы, находящихся в муниципальной собственности Афипского городского поселения Северского района систем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, достигших предельного технического износа, - 1 год.
Представитель ответчика в судебном заседание пояснила, что ответчик исковые требования прокурора Северского района в части признании бездействия администрации муниципального образования Северский район по выполнению ремонтно-восстановительных работ, находящихся в муниципальной собственности систем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, достигших предельного технического износа не признаёт, считает их необоснованным и не подлежащим удовлетворению по основаниям, изложенным в возражении и в дополнении к возражению на иск, из которых следует, что в период с 2008 по 2013 годы из бюджета Афипского городского поселения потрачено 84622,151 тыс. рублей на ремонтно-восстановительные работы объектов коммунального комплекса поселения. Письмом администрации Афипского городского поселения от 03.02.2014 года № 373 представлен перечень работ, объем работ, а так же объем бюджетных средств, потраченных на восстановление конкретных объектов водопроводного, канализационного и теплового хозяйств поселения в указанный период, что подтверждается актами выполненных работ.
Кроме бюджетных средств, в частности на ремонтно-восстановительные работы системы водоснабжения поселения, привлечены внебюджетные источники финансирования. Объемы работ, выполненные на эти средства в рассматриваемый промежуток времени, указаны в таблице № 1, являющейся приложением к данному возражению, и основываются на данных, ежегодно передаваемых МУП СР «Афипское ЖКХ», ООО «Транс-Водоканал» по форме 2-ТП (водхоз) в органы федерального государственного статистического наблюдения, подтверждаются материальными отчетами предприятий, протоколами сходов граждан Афипского городского поселения.
Всего в период с 2008 по 2013 годы отремонтировано и заменено на пластиковые 45% водопроводных сетей поселения.
Как видно из приложенных к исковому заявлению документов, износ 80 % имеют только стальные трубы, износ пластиковых труб (их 45% от общего числа) равен 0.
В соответствии со справкой ООО «Транс-Водоканал» водоснабжение населения осуществляется круглосуточно без перебоев. Поставляемая питьевая вода соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», что подтверждается протоколами испытаний питьевой воды, выданными филиалом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Так же видно из представленных истцом документов, что износ объектов канализационного и теплового хозяйства позволяет судить об удовлетворительном их состоянии.
О качестве работы коммунального комплекса поселения можно судить в том числе, по количеству жалоб, поступающих от населения в администрацию. Так в 2011 году по вопросам, касаемым данной сферы поступило 185 жалоб, обращений, заявлений граждан, в 2012 году - 176, а в 2013 году всего 58.
На основании вышеизложенного администрация Афипского городского поселения с доводами истца о том, что допущено бездействие по не выполнению ремонтно-восстановительных работ находящихся в муниципальной собственности систем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, достигших предельного технического износа, не согласна.
Для исключения возможных ситуаций, связанных с временными перебоями в подаче воды на территории Афипского городского поселения, необходимо улучшить техническое состояние 9177 метров водопроводных сетей. Замена 1 км водяной трубы диаметром 110 мм составляет 1300 тыс.рублей. Таким образом на замену указанного количества труб необходимы денежные средства в объеме 11930,1 тыс.рублей.
В связи с тем, что бюджет на 2014 год сформирован, утвержден, и по статье «Коммунальное хозяйство» в нем распределены денежные средства на первоочередные мероприятия для подготовки к весенне-летнему и предстоящему отопительному периодам — ремонт двух артезианских скважин, приобретение и устройство накопительных емкостей для хранения артезианской воды, на разработку проектно-сметной документации на техническое перевооружение котельных детского дома № 1, детского дома № 2 и АРБ, а так же ремонт 1000 метров водопроводных сетей; в связи с тем, что невыполнение запланированных мероприятий может привести к сбоям в подаче холодной воды в летний период 2014 года, к проблемам на социально важных объектах в отопительный период, администрация Афипского городского поселения просит суд при вынесении решения учесть, что ремонтные работы по замене водопроводных сетей не могут быть выполнены в полном объеме в 2014 году.
В связи с чем, ответчик просит отказать прокурору Северского района в исковых требованиях к администрации Афипского городского поселения Северского района о признании незаконным бездействия по ненадлежащему содержанию систем и сооружений коммунального хозяйства и об обязании произвести ремонтно-восстановительные работы находящихся в муниципальной собственности Афипского городского поселения Северского района систем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, достигших предельного технического износа (л.д. 147,148, 176).
Представитель ответчика Артамонова Н.О. в судебном заседании поддержала доводы ответчика, изложенные в возражении на иск, просит суд в удовлетворении заявления прокурора Северского района по первому пункту требований отказать, поскольку считает, что бездействия администрации Афипского городского поселения в части выполнению ремонтно-восстановительных работ, находящихся в муниципальной собственности систем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, достигших предельного технического износа, нет. Администрацией предприняты все возможные в рамках бюджета поселения меры к устранению выявленных прокурором Северского района нарушений. Просит предоставить администрации Афипского городского поселения срок для производства ремонтно-восстановительных работ находящихся в муниципальной собственности Афипского городского поселения Северского района систем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, достигших предельного технического износа с учётом большого объёма работ и бюджетных возможностей поселения – 5 лет.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора Северского района подлежат удовлетворению в части по следующим основаниям:
В силу требований ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований или возражений.
В судебном заседании из объяснений участвующих в деле лиц и из материалов дела, представленных суду прокурором при подаче искового заявления, и предоставленных суду ответчиком с возражением на иск, исследованных в судебном заседании, судом было установлено, что в результате проведенной прокуратурой Северского района проверки органов местного самоуправления при содержании систем и сооружений коммунального хозяйства, находящихся в муниципальной собственности, выявлены нарушения законодательства в указанной сфере при организации ремонтно-восстановительных работ данных объектов, а именно: на территории Афипского городского поселения расположены коммунальные системы холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, а также теплоснабжения, находящиеся в муниципальной собственности Афипского городского поселения.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 14 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Аналогичные положения содержит п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Из объяснения представителя ответчика Артамоновой Н.О. в данном судебном заседании и из письма главы Афипского городского поселения Северского района К.Ю.А. прокурору Северского района(л.д.6-7) следует, что схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения поселения в настоящий момент находятся на стадии разработки (подготовлены и утверждены технические здания на разработку схем, собраны коммерческие предложения специализированных организаций выполняющих проектные работы в сфере ЖКХ, для формирования заявки на размещение муниципального заказа). В настоящее время разработаны и в течение года будут реализованы не программные мероприятия в данной сфере. Кроме того, все имущество коммунальной сферы поселения передано по концессионному соглашению, которое предполагает реконструкцию объектов соглашения, в договоренные сроки. На основании концессионных соглашений №№ 1-3 от 01.04.2013 года имущество Афипского городского поселения передано ООО «ФКС», ООО «Транс-Водоканал» и ООО «Юг-Теплосервис».
Приказом региональной энергетической комиссии – департаментом цен и тарифов Краснодарского края от 05.12.2013 года № 68/2013-окк, утверждена производственная программа ООО «ФКС».
Приказом региональной энергетической комиссии – департаментом цен и тарифов Краснодарского края от 05.12.2013 года № 71/2-13-окк, утверждена производственная программа ООО «Транс-водоканал».
Приказом региональной комиссии – департаментом цен и тарифов Краснодарского края от 20.12.2013 года № 54/2013-т, цен и тарифов Краснодарского края от 20.12.2013 года № 54/2013-т, утверждена производственная программа ООО «Юг-Теплосервис».
Таким образом, судом в судебном заседании было установлено, что ответчиком уже предприняты, в том числе и до подачи прокурором искового заявления в суд, меры к устранению нарушений по ненадлежащему содержанию систем и сооружений коммунального хозяйства и произвести ремонтно-восстановительные работы находящихся в муниципальной собственности Афипского городского поселения Северского района систем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, достигших предельного технического износа, выявленных прокуратурой Северского района при проведенной проверке.
Судом из представленных суду сторонами документов установлено, что в период с 2008 по 2013 годы из бюджета Афипского городского поселения потрачено 84622,151 тыс. рублей на ремонтно-восстановительные работы объектов коммунального комплекса поселения. Письмом администрации Афипского городского поселения от 03.02.2014 года № 373 представлен перечень работ, объем работ, а так же объем бюджетных средств, потраченных на восстановление конкретных объектов водопроводного, канализационного и теплового хозяйств поселения в указанный период, что подтверждается актами выполненных работ.
Кроме бюджетных средств на ремонтно-восстановительные работы системы водоснабжения поселения привлечены внебюджетные источники финансирования. Всего в период с 2008 по 2013 годы отремонтировано и заменено на пластиковые 45% водопроводных сетей поселения. Как видно из приложенных к исковому заявлению документов, износ 80 % имеют только стальные трубы, износ пластиковых труб (их 45% от общего числа) равен 0.
В соответствии со справкой ООО «Транс-Водоканал» водоснабжение населения осуществляется круглосуточно без перебоев. Поставляемая питьевая вода соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», что подтверждается протоколами испытаний питьевой воды, выданными филиалом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Из представленных истцом документов, что износ объектов канализационного и теплового хозяйства позволяет судить об удовлетворительном их состоянии.
Администрацией Афипского городского поселения ежегодно изыскиваются бюджетные средства поселения на выполнение указанных работ.
В связи с чем, суд считает, что требования прокурора Северского района к администрации Афипского городского поселения Северского района в части признания незаконным бездействия ответчика по ненадлежащему содержанию систем и сооружений коммунального хозяйства, не подлежат удовлетворению. В остальной части исковые требования прокурора Северского района, касающиеся обязанности администрации Афипского городского поселения Северского района произвести в полном объёме ремонтно-восстановительные работы находящихся в муниципальной собственности Афипского городского поселения Северского района систем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, достигших предельного технического износа, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
При этом суд учитывает, что для исключения возможных ситуаций, связанных с временными перебоями в подаче воды на территории Афипского городского поселения, необходимо улучшить техническое состояние 9177 метров водопроводных сетей. Замена 1 км водяной трубы диаметром 110 мм составляет 1300 тыс.рублей. Таким образом на замену указанного количества труб необходимы денежные средства в объеме 11930,1 тыс.рублей.
В связи с тем, что бюджет Афипского городского поселения на 2014 год сформирован, утвержден, и по статье «Коммунальное хозяйство» в нем распределены денежные средства на первоочередные мероприятия для подготовки к весенне-летнему и предстоящему отопительному периодам — ремонт двух артезианских скважин, приобретение и устройство накопительных емкостей для хранения артезианской воды, на разработку проектно-сметной документации на техническое перевооружение котельных детского дома № 1, детского дома № 2 и АРБ, а так же ремонт 1000 метров водопроводных сетей; в связи с тем, что невыполнение запланированных мероприятий может, по мнению ответчика, привести к сбоям в подаче холодной воды в летний период 2014 года, к проблемам на социально важных объектах в отопительный период, что администрация Афипского городского поселения ремонтные работы по замене всех водопроводных сетей не сможет выполнить в полном объеме в 2014 году, суд считает возможным предоставить ответчику срок для выполнения указанных работ – 2 года с момента вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Северского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Афипского городского поселения Северского района о признании незаконным бездействия по ненадлежащему содержанию систем и сооружений коммунального хозяйства и об обязании произвести ремонтно-восстановительные работы находящихся в муниципальной собственности Афипского городского поселения Северского района систем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, достигших предельного технического износа, удовлетворить в части.
В иске прокурору Северского района в интересах неопределённого круга лиц к администрации Афипского городского поселения Северского района в части признания незаконным бездействия администрации Афипского городского поселения по ненадлежащему содержанию систем и сооружений коммунального хозяйства, расположенных на территории Афипского городского поселения, отказать.
Обязать администрацию Афипского городского поселения Северского района произвести ремонтно-восстановительные работы находящихся в муниципальной собственности Афипского городского поселения Северского района систем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, достигших предельного технического износа.
Установить администрации Афипского городского поселения Северского района срок исполнения решения суда в части проведения ремонтно-восстановительных работ находящихся в муниципальной собственности Афипского городского поселения Северского района систем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, достигших предельного технического износа, 2 (два) года с момента вступления решения суда в законную силу, то есть до 14 мая 2016 года.
Решение может быть обжаловано путём подачи апелляционной жалобы в Краснодарский краевой суд через Северский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, то есть с 21 апреля 2014 года.
Судья Маслак В.Г.