Дело № Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 марта 2012 г.
Чайковский городской суд Пермского края в составе:
Председательствующего судьи Кирилловой Т.А.,
При секретаре Пономаревой Н.В.
С участием истца ФИО1 <данные изъяты>,
Представителя ответчика по доверенности ФИО2
Рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Чайковском гражданское дело по иску ФИО1 <данные изъяты> к Управлению Пенсионного фонда РФ по г.Чайковскому о включении периодов работы в специальный стаж, назначении пенсии,
У с т а н о в и л:
ФИО1 <данные изъяты>. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ по г. Чайковскому о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов работы в должности водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах: с 30.09.1984 по 31.12.1998г (14-03-01) в Чайковском автотранспортном предприятии, с 01.01.2002 по 31.07.2002г (00-07-00) в ОАО «Чайковскавтотранс», с 01.08.2002г по 31.12.2002г ( 00-05-00) в ООО «Чайковсктрансавто», с 01.01.2003г по 01.11.2004г (01-10-01) в ООО «Чайковскавтосервис», с 02.11.2004г по 28.02.2006г ( 01-02-29) в ООО «Чайковскавтосервис», назначить трудовую пенсию по старости с 31.01.2012 г.
В судебном заседании истец настаивал на иске, пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ обратился к Ответчику с заявлением о досрочном назначении ему пенсии по старости по подп.10 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в назначении пенсии в связи с недоказанностью специального стажа, так как отсутствует документальное подтверждение факта работы на регулярных городских пассажирских маршрутах. С данным решением комиссии он не согласен, так как в спорные периоды времени он работал в должности водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах №1, 2, 15 в автоколонне №1 в Чайковском автотранспортом предприятии, предприятие переименовывали, их увольняли со старого предприятия, принимали на новое, но от этого его рабочее место не менялось, что подтверждается записью в его трудовой книжке. В работе предприятия не было такого, чтобы водители городских маршрутов привлекались к пригородным или к междугородним поездкам. Работал посменно, смены были по 8, 9, 12 часов и более. Все его коллеги, которые достигли возраста 55 лет, страхового стажа в 25 лет и проработали водителями регулярных городских пассажирских маршрутов 20 лет, получают пенсию, их право признано. Ему в данном праве отказано, т.к. нет документов, подтверждающих характер работы, но срок хранения данных документов, в частности путевых листов, диспетчерских сводок, графиков выхода автомобилей на линию, журналов учета путевых листов хранятся максимум 3 года. Он не виноват в том, что его работодатель по каким-то своим соображениям не представляет Пенсионному фонду всех надлежащих документов, подтверждающих специальный стаж работников, что не должно нарушать его права на досрочное назначение трудовой пенсии.
Представитель Управления Пенсионного фонда РФ по г.Чайковскому по доверенности ФИО2 не признал иск, пояснил, что в отдел назначения и перерасчета пенсий ГУ УПФ по г.Чайковскому ДД.ММ.ГГГГ обратился ФИО1 <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года рождения с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости по подп.10 п.1 ст.27 ФЗ №173-ФЗ как водителю автобуса на регулярных городских маршрутах. Для подтверждения специального стажа работы были представлены трудовая книжка, справки, уточняющие характер работы водителем автобуса. Справок, уточняющих особый характер работы, а именно занятость на регулярных городских пассажирских маршрутах представлено не было, что послужило основанием для не включения в специальный стаж спорных периодов времени и отказе истцу в досрочном назначении трудовой пенсии по старости.
Заслушав стороны, допросив свидетелей, изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.
Согласно ст.27 п.1 пп.10 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 указанного закона мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 лет и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Российской Федерации как социальном государстве охраняются труд и здоровье людей ( статья 7) и каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, и на охрану здоровья ( ст.37, часть 3, статья 41, часть 1 ). По смыслу названных положений, государство должно принимать все необходимые меры к тому, чтобы уменьшить негативные для здоровья работников последствия труда в условиях особой вредности, в том числе путем предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций, к которым относится, в частности, и возможность уйти на пенсию по старости в более раннем возрасте и при меньшей продолжительности общего трудового стажа.
По смыслу Закона РФ « О трудовых пенсиях в РФ», право на получение пенсии в связи с особыми условиями труда данный Закон ( как и ранее действовавшие нормативные правовые акты Союза ССР) связывал с наличием у работника специального трудового стажа ( суммарной продолжительности определенной трудовой деятельности )- в данном случае стажа работы с вредными условиями труда.
Доводы истца подтверждаются показаниями свидетелей ФИО7, ФИО8, которые пояснили, что работали на данном предприятии ( Чайковское АТП, « Чайковскавтотранс») в одной колонне № с истцом, на городских маршрутах №1,2,15, к работе на пригородные и междугородние сообщения данная автоколонна, в том числе и ФИО1 <данные изъяты> не привлекались, работали полный рабочий день, полную рабочую неделю.
Не доверять показаниям свидетелей у суда нет оснований, их заинтересованность в исходе дела не установлена.
Согласно «Перечня типовых документов… и сроков их хранения «, утвержденных Главным архивным управлением при Совмине СССР от 15.08. 1988 года –срок хранения диспетчерских сводок, графиков выхода автомобилей на линию, журналов учета путевых листов определен в 1 год, путевых листов- 3 года, в связи с чем не представляется возможным документально подтвердить характер работы истца именно данными документами.
Трудовой книжкой истца подтверждается факт его работы в спорные периоды времени в автотранспортном предприятии, подтверждается справками, что предприятие ЗУТТУ «Чайковское АТП» переименовано в АООТ «Чайковское автотранспортное предприятие», затем предприятие АООТ « Чайковское автотранспортное предприятие» переименовано в ОАО « Чайковскавтотранс», справкой от 30.12. 2002г о том, что предприятие ОАО «Чайковсавтотранс» за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает постоянно, в режиме полной рабочей неделе. Периодов простоев, отпусков без сохранения заработной платы по инициативе администрации за этот период не было, справкой о том, что за бригадой № автоколонны № были закреплены городские маршруты №№ 1-,2,15.
Суд считает, что нашел свое подтверждение в судебном заседании характер работы истца в должности водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах: с 30.09.1984 по 31.12.1998г (14-03-01) в Чайковском автотранспортном предприятии, с 01.01.2002 по 31.07.2002г (00-07-00) в ОАО «Чайковскавтотранс», с 01.08.2002г по 31.12.2002г ( 00-05-00) в ООО «Чайковсктрансавто», с 01.01.2003г по 01.11.2004г (01-10-01) в ООО «Чайковскавтосервис», с 02.11.2004г по 28.02.2006г ( 01-02-29) в ООО «Чайковскавтосервис», что дает истцу право на включение данных периодов работы в специальный стаж по подп.10 п.1 ст.27 ФЗ №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым обязать Управление Пенсионного фонда РФ по г.Чайковский включить Истцу в специальный стаж, необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии периоды его работы в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах вышеуказанных спорных периодов.
Истец проработал водителем автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах более 20 лет, что дает ему право выхода на пенсию в 55 лет.
По общему правилу трудовая пенсия ( часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на такую пенсию, в связи с чем суд удовлетворяет требования истца о возложении на ответчика обязанности назначить истцу пенсию с момента возникновения права, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по г.Чайковскому включить ФИО1 <данные изъяты> в специальный стаж, необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по подп.10 п.1 ст.27 ФЗ № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ», периоды его работы в должности водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах: с 30.09.1984 по 31.12.1998г (14-03-01) в Чайковском автотранспортном предприятии, с 01.01.2002 по 31.07.2002г (00-07-00) в ОАО «Чайковскавтотранс», с 01.08.2002г по 31.12.2002г ( 00-05-00) в ООО «Чайковсктрансавто», с 01.01.2003г по 01.11.2004г (01-10-01) в ООО «Чайковскавтосервис», с 02.11.2004г по 28.02.2006г ( 01-02-29) в ООО «Чайковскавтосервис», назначить трудовую пенсию по старости с 31.01.2012 г.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья