Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 марта 2017 года Каменский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Курилова А.Е.,
с участием помощника Каменского городского прокурора - Клафас М.В.,
представителя ответчика Администрации Глубокинского городского поселения <адрес> - ФИО1,
при секретаре Семерниковой Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Каменского городского прокурора <адрес>, в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Глубокинского городского поселения <адрес> об обязании обеспечить условия беспрепятственного доступа инвалидов в здание учреждения Администрации Глубокинского городского поселения,
У С Т А Н О В И Л:
Каменский городской прокурор <адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Глубокинского городского поселения <адрес> об обязании обеспечить условия беспрепятственного доступа инвалидов в здание учреждения Администрации Глубокинского городского поселения, указав в обоснование своих требований, что Каменской городской прокуратурой <адрес> в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения норм и требований законодательства в сфере социальной защиты инвалидов, посредством создания условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. В силу положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» целью социальной защиты инвалидов в Российской Федерации является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). Одним из средств конкретизации ч. 1 ст. 15 указанного Закона является нормативное закрепление требования доступности зданий и сооружений - объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, в том числе заключающееся в оборудовании в указанных зданиях и сооружениях пандусов. Необходимость установления такого требования вытекает из норм Градостроительного кодекса Российской Федерации (статьи 2, 24 и 48) и Федерального закона от 30.12.2009 года № 384-Ф3 "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений". Конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения указаны в строительных нормах и правилах (СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения").
Как следует из методических рекомендаций Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ «Методика паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность. Методическое пособие» при технической невозможности (архитектурно-планировочной, финансовой) обеспечить выполнение всех требований доступности всех зон (всех функционально-планировочных элементов), может быть принято решение об обустройстве некоторых из описанных зон для исполнения объектом своего основного целевого назначения. В этой связи важно обустройство зоны 4 «Основного целевого назначения объекта» и путей движения к ней (зон 2 и 3) либо выделение специальной зоны (специальных мест) для обслуживания инвалидов на объекте с обязательным отражением этого средствами информации на объекте (зона 6). При этом должны быть обеспечены средства информации и связи (например, кнопка вызова персонала данного объекта) для оказания содействия посетителю из числа МГН и его сопровождения на объекте.
Согласно статье 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативно правовые акты основываются, в том числе на принципе обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения. Кроме того, обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры является одной из важнейших задач государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011- 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ 01 декабря 2015 года № 1297.
Количество инвалидов, состоящих на учете в УСЗН <адрес>, составляет <данные изъяты> человека, из них в филиале № ГУ-РРО ФСС РФ состоит на учете <данные изъяты> инвалидов - колясочников, проживающих на территории <адрес>. Проверкой установлено, что по адресу: <адрес>, расположено одноэтажное здание, в котором расположено учреждение Администрации Глубокинского городского поселения. Указанное здание принадлежит на праве собственности муниципальному образованию «Глубокинское городское поселение», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права. Вход в помещение данного здания осуществляется с помощью лестничного марша, выполненного из ступеней в количестве 3 штук до входной двухстворчатой двери. На указанном лестничном марше отсутствуют приспособления установленного образца для доступа инвалидов использующих кресла - коляски, то есть условия для беспрепятственного доступа инвалидов в помещение не созданы. Установленные факты свидетельствуют о неисполнении Администрацией Глубокинского городского поселения требований Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в результате чего инвалидам не обеспечиваются равные с другими гражданами возможности в реализации их прав.
На основании изложенного, Каменский городской прокурор просил суд обязать Администрацию Глубокинского городского поселения <адрес> создать условия инвалидам, использующим кресла-коляски для беспрепятственного доступа в помещение Администрации Глубокинского городского поселения по адресу: <адрес>, посредством установки специальных приспособлений на входе в помещение.
В судебном заседании помощник Каменского городского прокурора Клафас М.В. исковые требования уточнил, просил суд обязать Администрацию Глубокинского городского поселения <адрес> создать условия инвалидам, использующим кресла-коляски для беспрепятственного доступа в помещение Администрации Глубокинского городского поселения по адресу: <адрес>, посредством установки специальных приспособлений на входе в помещение в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, мотивируя доводами, указанными в исковом заявлении.
В судебном заседании представитель ответчика Администрации Глубокинского городского поселения <адрес> – ФИО1, уточненные исковые требования Каменского городского прокурора признала в полном объеме, о чем подала письменное заявление, последствия признания иска ей разъяснены и понятны.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ ответчик вправе признать иск полностью или частично.
Выслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, исходя из установленных в судебном заседании обстоятельств, суд считает, что признание иска ответчиком в соответствии со ст. 173 ГПК РФ не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, сделано добровольно, а потому, на основании ч. 2 ст. 39 ГПК РФ, суд принимает признание иска ответчиком и удовлетворяет требования истца.
Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Принять признание иска представителем ответчика Администрации Глубокинского городского поселения <адрес> по гражданскому делу по иску Каменского городского прокурора <адрес>, в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Глубокинского городского поселения <адрес> об обязании обеспечить условия беспрепятственного доступа инвалидов в здание учреждения Администрации Глубокинского городского поселения.
Обязать Администрацию Глубокинского городского поселения <адрес> в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу создать условия инвалидам, использующим кресла-коляски для беспрепятственного доступа в помещение Администрации Глубокинского городского поселения по адресу: <адрес>, посредством установки специальных приспособлений на входе в помещение.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Ростовского областного суда через Каменский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: