ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5260 от 01.11.2016 Альметьевского городского суда (Республика Татарстан)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Альметьевск

01 ноября 2016 года дело № 2-5260

Альметьевский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Ш.Н. Шарифуллина,

при секретаре А.А. Гайфуллиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ГУ Управление пенсионного фонда России Альметьевском районе и г. Альметьевск РТ о признании права на досрочную страховую пенсию,

У С Т А Н О В И Л:

В обоснование своих требований ФИО1 указала, что 12 августа 2016 года она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости. Однако ответчик отказал в назначении досрочной страховой пенсии, ссылаясь на отсутствие требуемого стажа 25 лет педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей, что отражено в решении от 25 августа 2016 года №690525/16/744. Ответчик при определении педагогического стажа не включил следующие периоды работы: с 07.04.1995 по 01.08.1995гг. в должности освобожденного классного руководителя в МАОУ средней общеобразовательной школе №*** г.<адрес>; периоды отпуска по уходу за ребенком с 30.06.1997 по 09.11.1998гг. (08.05.1997г) в должности учителя математики в «Общеобразовательной школе №***»; с 01.04.200 по 31.12.2001гг. в должности научного руководителя в «Средней общеобразовательной школе №***» <адрес>; с 01.01.2002 по 12.08.2002гг. в должности научного руководителя в «Средней общеобразовательной школе №***» <адрес>. С решением ответчика она не согласна частично, в части не включения в педагогический стаж периода работы в должности научного руководителя в «Средней общеобразовательной школе №***» <адрес> с 01.04.2000 по 12.08.2002гг. (далее «спорный период»), составляющие в совокупности 2 года и 4 месяца, по следующим основаниям: в спорные периоды она работала в должности «зам. директора по учебной работе школы №***», а не в должности «научного руководителя», что подтверждается записью в трудовой книжке (пункт 14) и официальным переводом с узбекского языка от 17.08.2002г. На должность зам. директора по учебной работе школы №*** она переведена на основании приказа №8 от 05.01.2000г. с 05.01.2000г. Спорные периоды являются периодами работы в СНГ. В 13.03.1992 году и Россия и Узбекистан подписали Соглашение о гарантиях прав граждан государств – участников содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения (далее Соглашения). Статьей 1 Соглашения определено о том, что пенсионное обеспечение граждан государств – участников Соглашения и членов их семей осуществляются по законодательству государства, на территории которого они находятся. На момент обращения к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности и достижением специального педагогического стажа 25 лет, ее специальный педагогический стаж составляет более 25 лет. Утверждение ответчика о том, что ею не представлена справка об уплате страховых взносов, не состоятельно. Работая в должности зам. директора по учебной работе школы №*** в спорные периоды, работодатель производил отчисление страховых взносов, что подтверждается справкой от 17 июня 2016 года №310. Просит признать решение ответчика незаконным и нарушающим ее права и интересы в сфере пенсионного обеспечения; признать за ней право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии с ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г. №400-ФЗ; обязать ответчика включить в специальный педагогический стаж периоды работы в должности зам. директора по учебной работе школы №*** с 05.01.2000 по 12.08.2002гг.; обязать ответчика досрочно назначить ей страховую пенсию по старости с момента обращения к ответчику за досрочным назначением страховой пенсии по старости, то есть с 12 августа 2016г.

В судебном заседании истец на удовлетворении иска настаивала.

Представитель ответчика иск не признала.

Выслушав мнение сторон, исследовав материалы гражданского и пенсионного дела, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (статья 7 часть 1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту. Законодатель, обеспечивая конституционное право каждого на получение пенсии, вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции РФ, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, их размеров, правил подсчета трудового стажа, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.

Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста, не менее 25 лет, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Установлено, что ФИО1 является педагогическим работником.

Решением Пенсионного фонда от 25 августа 2016 года №690525/16/744 истице отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого 25-летнего стажа, выработано 23 года 3 месяца 19 дней по следующим причинам: 1) в стаж на соответствующих видах работ не включен период работы с 07.04.1995г. по 01.08.1995г. в должности освобожденного классного руководителя в «МАОУ средней общеобразовательной школе №***» г.<адрес>, так как наименование должности не предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, осуществлением педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждений для детей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781; 2) в стаж на соответствующих видах работ не включен период отпуска по уходу за ребенком с 30.06.1997г. по 09.11.1998г. (08.05.1997г.р.) в должности учителя математики в «Общеобразовательной школе №***», так как в соответствии с разъяснением Минтруда РФ от 22.05.1996г. №5, утвержденным Постановлением Министерства труда РФ от 22.05.1996г. №29 «О порядке применения Списков производств, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», включение в специальный стаж данного периода предусмотрено только до 06.10.1992г.; 3) в стаж на соответствующих видах работ не включен период работы с 01.04.2000г. по 31.12.2001г., в должности научного руководителя в «Средней общеобразовательной школе №***» <адрес>, так как наименование должности не предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, осуществлением педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781; 4) в стаж на соответствующих видах работ не включен период работы с 01.01.2002г. по 12.08.2002г. в должности научного руководителя в «Средней общеобразовательной школе №***» <адрес>, так как наименование должности не предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, осуществлением педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781 и отсутствует справка об уплате страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Как видно из представленных материалов дела истица с 5января 2000года по 12августа 2002года работала заместителем директора по учебно-воспитательной работе средней образовательной школы №*** г. Ташкента Республики Узбекистан.

В силу подпункта «в» пункта 8 приведенных Правил, работа в должности директора(начальника, заведующего),заместителя директора(начальника, заведующего) учреждений, указанных в пунктах 1.8, 1.12 и 2 раздела «наименований учреждений» списка засчитывается в стаж работы только до 1 ноября 1999года. Работа в данных должностях в учреждениях, указанных в пунктах 1.8, 1.12 и 2 раздела «Наименование учреждений» названного выше списка должностей и учреждений, имевшая место после 1 ноября 1999года, не подлежит зачету в педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Таким образом, Правила ограничили работу, дающую право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в должности заместителя директора периодом 1 ноября 1999года, поэтому оспариваемый период работы в данной должности не может быть включён в педагогический стаж.

При таких обстоятельствах суд, не находит оснований для отмены решения ответчика в отказе о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для включения в специальный стаж оспариваемый периоды работы истца, дающие право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Руководствуясь статьями 12, 56, 194-198, 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 к Управлению пенсионного фонда (Государственного учреждения) Российской Федерации в Альметьевском районе и г.Альметьевск о признании право на досрочную страховую пенсию оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение одного месяца через Альметьевский городской суд Республики Татарстан.

Судья: