Дело 2 – 5265/14
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ г. Сочи
Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Вергуновой Е.М.,
при секретаре судебного заседания Малания Д.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г. Сочи гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании незаконным бездействия администрации города Сочи и Министерства природных ресурсов Краснодарского края, возложении обязанности на администрацию г. Сочи совершить действия по комиссионному обследованию территории реки Западный Дагомыс <адрес>, подготовке и направлению пакета необходимых документов в министерство природных ресурсов Краснодарского края, возложении обязанности на Министерство природных ресурсов Краснодарского края включить работы по ремонту и укреплению берега реки Западный Дагомыс в районе домовладений № № по <адрес> внутригородского района г. Сочи в план финансирования на 2015-2016 гг.,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в Центральный районный суд г. Сочи с заявлением о признании незаконным бездействия администрации города Сочи и Министерства природных ресурсов Краснодарского края, возложении обязанности на администрацию г. Сочи совершить действия по комиссионному обследованию территории реки Западный Дагомыс <адрес>, подготовке и направлению пакета необходимых документов в министерство природных ресурсов Краснодарского края, возложении обязанности на Министерство природных ресурсов Краснодарского края включить работы по ремонту и укреплению берега реки Западный Дагомыс в районе домовладений № № по <адрес> внутригородского района г. Сочи в план финансирования на 2015-2016 гг.
В судебном заседании заявитель и его представитель по доверенности ФИО2 заявленные требования поддержали и суду пояснили, что ФИО1 является собственником домовладения, расположенного по адресу: <адрес> Фактически в данном домовладении проживают: ФИО2, ФИО3, ФИО4. ДД.ММ.ГГГГ пришел паводок, в результате которого руслом реки Западный Дагомыс в районе домовладений № по <адрес> внутригородского района города Сочи были подмыты земельные участки, расстояние от русла реки до индивидуальных жилых домов составляет менее 3-х метров, а на некоторых участках берег вплотную подошел к границе земельных участков. В связи с данным событием члены его семьи ДД.ММ.ГГГГ обратились в администрацию Президента Российской Федерации № №. Настоящее обращение было направлено на рассмотрение главе города Сочи. ДД.ММ.ГГГГ был дан ответ администрацией Лазаревского внутригородского района г.Сочи, в соответствии с которым, администрацией Лазаревского внутригородского района г. Сочи было проведено обследование с департаментом строительства города Сочи на предмет определения стоимости проведения аварийно- спасательных работ для последующего проведения тендера. Уведомление о включении заявителя в план мероприятий на проведение в тендер не поступало, фактически так же ответ на первое обращение получен не был. Повторно ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратился в администрацию Президента
Российской Федерации с заявлением, зарегистрированным под № №, которое было
направлено в Министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края. ДД.ММ.ГГГГ был получен ответ, которым разъяснено, что согласно п. 23 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г №131-Ф3 организация защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является компетенцией местного самоуправления, в случае недостаточности средств местного бюджета и других источников на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в соответствии с Постановлением главы администрации Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № "О финансировании мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в крае за счет средств, выделяемых из федерального и краевого бюджетов», возможно выделение недостающих средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий по соответствующему обращению главы муниципального образования к главе администрации (губернатору) Краснодарского края с указанием необходимой суммы не позднее 10 календарных дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации. Согласно полученной информации от Министерства природных ресурсов Краснодарского края, администрацией муниципального образования г. Сочи не предоставлялись документы, обосновывающие необходимость выполнения работ по расчистке русла реки Западный Дагомыс в <адрес> г. Сочи, в связи с чем, Министерством природных ресурсов Краснодарского края данный вопрос не рассматривался. Между тем, обращено внимание, что Министерство природных ресурсов Краснодарского края готово рассмотреть вопрос о включении вышеуказанных работ в план финансирования на 2015-2016 годы при предоставлении администрацией муниципального образования г. Сочи полного комплекта документов, обосновывающих необходимость проведения расчистки русла реки Дагомыс в <адрес> г. Сочи. В связи с чем, Министерством рекомендовано главе администрации Лазаревского внутригородского района города Сочи ФИО5 реализовать свои полномочия в части решения данного вопроса и проинформировать Министерство о принятых мерах. На устное обращение в администрацию Лазаревского внутригородского района г. Сочи заявителем получен ответ, что район включен в реестр. Далее было ДД.ММ.ГГГГ обращение в Министерство природных ресурсов Краснодарского края, которое сослалось на свое Положение о Министерстве природных ресурсов Краснодарского края, утвержденное Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О министерстве природных ресурсов», которым определено, что проведение превентивных мероприятий не входит в компетенцию министерства, однако, сотрудники министерства регулярно участвуют и проводят плановые водохозяйственные мероприятия. Кроме этого, министерство указало на то, что ДД.ММ.ГГГГ было проведено комиссионное обследование русел рек <адрес> города Сочи. По результатам обследования комиссией был составлен акт, в котором зафиксированы все нарушения на обследованных участках русел рек и рекомендации по проведению аварийно-восстановительных работ. Отмечено, что администрацией муниципального образования г. Сочи не представлялись документы, обосновывающие необходимость выполнения работ по расчистке русла реки Дагомыс в <адрес> г. Сочи, в связи с чем, Министерством природных ресурсов данный вопрос не рассматривался. При этом было отмечено, что Министерство готово рассмотреть вопрос о включении работ в план финансирования на 2015-2016 годы при предоставлении администрацией муниципального образования г. Сочи комплекта документов, обосновывающих необходимость проведения расчистки русла реки Дагомыс в <адрес>, согласно приказу Федерального агентства водных ресурсов от 5 июля 2013 года № 98 «Об утверждении Регламента и организационных мероприятий по формированию бюджетных проектировок Федерального агентства водных ресурсов на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». ДД.ММ.ГГГГ пришел повторный паводок, в результате которого русло реки Западный Дагомыс изменило свое направление, произошло обрушение береговой линии, часть земельного участка заявителя смыло рекой. В настоящее время его домовладение находится в непосредственной близости от течения реки. ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратился с заявлением в администрацию города Сочи, в котором просил оказать содействие по укреплению берега и расчистке русла реки. ДД.ММ.ГГГГ был получен ответ от администрации Лазаревского внутригородского района города Сочи, в котором указано, что внутригородским округом проведено обследование территории, которым установлено угроза подмыва, смыва частных домовладений по <адрес> акт направлен в администрацию города Сочи для последующего комиссионного обследования территории с целью включения в план финансирования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 г.г., разработку проектной и рабочей документации на строительство берегозащитных сооружений и других работ. По истечении 10 дней информации о включении в план финансирования на 2015 год со стороны администрации города Сочи не последовало. До настоящего времени информации о проведении обследования территории нет, так же нет информации о включении в план финансирования на 2015 год затрат на работы, необходимые для укрепления берега реки. Согласно ст. 8 Водного кодекса РФ водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи. Частью 2 настоящей статьи предусмотрено, что пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами. Согласно п. 1 ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Таким образом, водный объект - река является собственностью Российской Федерации. В соответствии с п. 1, 3 ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц. Статьей 210 ГК РФ предусмотрено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Исходя из смысла данных статей, бремя содержания водного объекта - реки лежит на Российской Федерации. Таким образом, для проведения работ по берегоукреплению необходимо соблюсти процедуру. Информации об этапах либо действиях, совершенных органами местного самоуправления либо министерством природных ресурсов Краснодарского края, нет. На основании вышеизложенного заявитель просит суд признать бездействия администрации города Сочи и Министерства
природных ресурсов Краснодарского края незаконными, обязать администрацию города Сочи совершить действия по комиссионному обследованию территории участка реки Западный <адрес>, подготовить и направить необходимый пакет документов в Министерство природных ресурсов Краснодарского края, обязать Министерство природных ресурсов Краснодарского края включить работы по ремонту и укреплению берега реки Западный Дагомыс в районе домовладений № по <адрес> внутригородского района города Сочи в план финансирования на 2015-2016 гг.
Представитель заинтересованного лица, чье бездействие оспаривается - администрации <адрес> по доверенности ФИО6 просил суд в удовлетворении заявления отказать, вопреки требованиям ст. 259 ГПК РФ каких-либо доказательств правомерности оспариваемого бездействия не представил.
Представитель заинтересованного лица, чье бездействие оспаривается, - Министерства природных ресурсов Краснодарского края в судебное заседание не явился, будучи надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания посредством факсимильной связи, о причине своей неявки суду не сообщил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, в связи с чем, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения заявления по существу в отсутствие представителя Министерства природных ресурсов Краснодарского края.
Заслушав доводы и возражения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
На основании ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 24 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 2 от 10.02.2009 г. «О практике разрешения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления…», исходя из положений части 1 статьи 4 и части 1 статьи 256 ГПК РФ, срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе. Принимая во внимание положения статьи 256 ГПК РФ, необходимо по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратился в администрацию г. Сочи по вопросу оказания содействия по укреплению берега и расчистке русла реки, на которое ДД.ММ.ГГГГ администрацией Лазаревского внутригородского района г. Сочи дан ответ, что проведено обследование территории и установлена угроза подмыва, смыва частных домовладений по <адрес>, акт обследования направлен в администрацию г. Сочи для последующего комиссионного обследования территории с целью включения в план финансирования на 2015 г. и плановый период 2016 -2017 гг., разработку проектной и рабочей документации на строительство берегозащитных сооружений и других работ. До настоящего времени информация администрацией г. Сочи о комиссионном обследовании территории с целью включения в план финансирования на 2015 г. и плановый период 2016 -2017 гг., разработке проектной и рабочей документации на строительство берегозащитных сооружений и других работ заявителю не направлена.
Заявление ФИО1 об оспаривании бездействия администрации г. Сочи поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ года, т.е. в течение установленного законом 3-месячного срока для обращения в суд.
Согласно письменного сообщения № от ДД.ММ.ГГГГ ВРИО руководителя Кубанского Бассейнового Водного Управления на имя заявителя ФИО1 его обращение о негативном воздействии вод реки Западный Дагомыс в границах Волковского сельского поселения города Сочи направлено заместителю министра природных ресурсов Краснодарского края.
Таким образом, предусмотренный законом 3-месячный срок для оспаривания бездействия Министерства природных ресурсов Краснодарского края заявителем также не пропущен.
Согласно материалов дела, заявитель является собственником земельного участка площадью 500 кв.м. с кадастровым номером №, категория земель-земли населенных пунктов – для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного в г. Сочи, <адрес> (возле школы), а также расположенного на нем жилого дома общей площадью 78,9 кв.м., этажностью 2, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № соответственно (л.д. 26, 27).
Согласно ответа администрации <адрес> г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ № заявителю, в результате продолжительных осадков ДД.ММ.ГГГГ на территории Лазаревского внутригородского района города Сочи отметки уровня воды в реках Аше, Псезуапсе, Цусквадже, Чемит, Чухукт, Шахе, Лоо, Дагомыс и их притоках превысил критерии ОЯ (опасное явление). Решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ № введен режим функционирования «чрезвычайная ситуация» для органов управления и сил муниципального звена города Сочи территориальной подсистемы РСЧС Краснодарского края в границах муниципального образования город-курорт Сочи с 22.00 часов ДД.ММ.ГГГГ установлен местный уровень реагирования. Руководствуясь постановлением Правительства РФ от 02.05.2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» классифицирована возникшая чрезвычайная ситуация «Чрезвычайная ситуация муниципального характера». В соответствии с решением комиссии администрации Лазаревского внутригородского района города Сочи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ № 50, решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ № 34, решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ № 740, а также по прямому поручению первого заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края ФИО7 в настоящее время проводятся аварийно-восстановительные работы в русле реки Псезуапсе. ДД.ММ.ГГГГ администрацией Лазаревского внутригородского района города Сочи совместно с уполномоченным представителем департамента строительства администрации города Сочи - главным специалистом МКУ г. Сочи «Управление капитального строительства» обследовано 8 рек, их притоки и 15 объектов, пострадавших от последствий чрезвычайной ситуации 24-ДД.ММ.ГГГГ в Лазаревском внутригородском районе города Сочи (в том числе в мкр. Лоо и мкр. Дагомыс), данные акты направлены в департамент строительства администрации города Сочи. В соответствии с п. 11 решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима функционирования «чрезвычайная ситуация» для органов управления и сил муниципального звена города Сочи территориальной подсистемы РСЧС Краснодарского края» департаменту строительства администрации города Сочи поручено определить стоимость аварийно-восстановительных работ и привлечь подрядные организации для выполнения неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. Сроки выполнения работ предусматриваются условиями контракта, заключаемого по результатам конкурса (тендера). В настоящее время Департаментом строительства администрации города Сочи ведется работа по подготовке к проведению конкурса на выполнение указанных мероприятий.
Согласно материалов дела и пояснений заявителя установлено, что в результате бездействия администрации г. Сочи вышеуказанное поручение не выполнено, стоимость восстановительных работ не определена.
При этом Правилами выделения и расходования средств краевого бюджета на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, утвержденными Постановлением от 31 марта 2005 г. N 273 Главы администрации Краснодарского края «О финансировании мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в крае за счет средств, выделяемых из федерального и краевого бюджетов» установлен порядок выделения и расходования средств на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий.
Так, согласно п.2 названных Правил средства краевого бюджета на мероприятия по ЧС выделяются для финансового обеспечения комплекса мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий по обращениям глав муниципальных образований к главе администрации (губернатору) Краснодарского края или по решениям комиссии администрации Краснодарского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Средства краевого бюджета на мероприятия по ЧС выделяются через департамент по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и водных отношений Краснодарского края или иной орган исполнительной власти Краснодарского края; для частичного покрытия расходов на финансирование следующих мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций и их последствий;
приобретение материалов, необходимых для осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
мониторинг обстановки при чрезвычайных ситуациях или при угрозе их возникновения, обследование объектов, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации;
проектно-изыскательские работы, изготовление сметно-технической, проектно-сметной документации на выполнение работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий, а также услуги по их экспертизе;
ремонтно-восстановительные и строительные работы, направленные на предупреждение, ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий, восстановление территорий после чрезвычайных ситуаций на берегозащитных и иных сооружениях;
приобретение оборудования, техники и запасных частей к ним, необходимых для осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
другие мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий (п.5 Правил).
Отбор муниципальных образований для получения субсидий на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий производится на основании обращений глав муниципальных образований к главе администрации (губернатору) Краснодарского края или по решениям комиссии администрации Краснодарского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий является наличие подтверждения осуществления органами местного самоуправления финансирования в текущем финансовом году на цели, установленные пунктом 5 настоящих Правил.
В силу ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
С учетом изложенного, принимая во внимание, что администрацией города Сочи не представлено суду каких-либо доказательств в опровержение доводов заявителя, суд признает обоснованными доводы заявителя и его представителя о незаконности бездействия администрации г. Сочи, которая, обладая сведениями о необходимости комиссионного обследования территории частных домовладений по <адрес> с целью включения в план финансирования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 г.г., разработку проектной и рабочей документации на строительство берегозащитных сооружений и других работ, определить стоимость аварийно-восстановительных работ и привлечь подрядные организации для выполнения неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, а также обращения к главе администрации (губернатору) Краснодарского края в порядке, предусмотренном Правилами выделения и расходования средств краевого бюджета на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, утвержденными Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ N 273 Главы администрации Краснодарского края «О финансировании мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в крае за счет средств, выделяемых из федерального и краевого бюджетов», указанные обязанности не выполнила.
Согласно п. 1.1 Положения о Министерстве природных ресурсов Краснодарского края, утвержденного Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О министерстве природных ресурсов», Министерство природных ресурсов Краснодарского края (далее - министерство) является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в установленном законодательством порядке реализацию государственной политики в сфере охраны окружающей среды, изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов в Азово-Кубанских лиманах, озерах и водохранилищах…
В соответствии с п. 3.4.15 Положения, министерство выполняет мероприятия по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Краснодарского края:
по увеличению пропускной способности русел рек, их расчистке, дноуглублению и спрямлению, расчистке водоемов и водотоков, включая проектные работы;
по предпаводковому и послепаводковому обследованию паводкоопасных территорий и водных объектов, приобретению гидрометеорологической информации (за исключением информации в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей среды общего назначения);
по противопаводковой защите, включая уполаживание берегов, биогенное закрепление, укрепление берегов песчано-гравийной и каменной наброской на наиболее проблемных участках, а также проектные работы.
На основании п.3.4.19 Положения министерство осуществляет взаимодействие с органами муниципальных образований по привлечению средств на проведение водоохранных и противопаводковых мероприятий.
Принимая во внимание, что вопреки требованиям ст. 249 ГПК РФ министерством природных ресурсов Краснодарского края также не представлено суду доказательств правомерности оспариваемого бездействия, суд не усматривает оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии с ч.1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Решение суда направляется для устранения допущенного нарушения закона руководителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему, решения, действия (бездействие) которых были оспорены, либо в вышестоящий в порядке подчиненности орган, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу (ч.2 ст.258 ГПК РФ).
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление ФИО1 о признании незаконными бездействия Министерства природных ресурсов Краснодарского края и администрации г. Сочи, возложении обязанности устранить допущенное нарушение закона – удовлетворить в части.
Обязать администрацию г. Сочи устранить в полном объеме допущенное нарушение прав ФИО1 и совершить действия по комиссионному обследованию территории участка реки западный <адрес>, подготовить и направить необходимый пакет документов в Министерство природных ресурсов Краснодарского края.
Обязать Министерство природных ресурсов Краснодарского края включить работы по ремонту и укреплению берега реки Западный Дагомыс напротив домов № литер № по <адрес> г. Сочи в план финансирования на 2015-2016 г.
В соответствии со ст. 199 ГПК РФ мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ г.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ: