Дело № 2-526/14
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
Октябрьский районный суд Волгоградской области
В составе председательствующего Науменко В.М.,
с участием прокурора ФИО3,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в р.<адрес> 25 ноября 2014 года гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Шебалиновского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, Администрации Советского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, Администрации Перегрузненского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, Администрации Новоаксайского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, Администрации Васильевского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, Администрации Ковалёвского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> о понуждении к исполнению требований законодательства, регулирующего водные правоотношения,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Шебалиновского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, Администрации Советского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, Администрации Перегрузненского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, Администрации Новоаксайского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, Администрации Васильевского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, Администрации Ковалёвского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> о понуждении к исполнению требований законодательства, регулирующего водные правоотношения, в обоснование которого указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения требований законодательства, регулирующего водные правоотношения в деятельности администрации Шебалиновского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, Администрации Советского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, Администрации Перегрузненского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, Администрации Новоаксайского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, Администрации Васильевского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, Администрации Ковалёвского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>.
Согласно статье 3 Водного кодекса Российской Федерации водное законодательство и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципах приоритета охраны водных объектов перед их использованием, целевого использования водных объектов, регулирование водных отношений в границах бассейновых округов (бассейновый подход), регулирования водных отношений исходя из взаимосвязи водных объектов и гидротехнических сооружений, образующих водохозяйственную систему, гласности осуществления водопользования.
В силу статьи 31 Водного кодекса Российской Федерации государственный водный реестр представляет собой систематизированный свод документированных сведений о водных объектах, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, собственности физических лиц, юридических лиц, об их использовании, о речных бассейнах, о бассейновых округах.
Государственный водный реестр создается в целях информационного обеспечения комплексного использования водных объектов, целевого использования водных объектов, их охраны, а также в целях планирования и разработки мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.
Ведение государственного водного реестра осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Положением о ведении государственного водного реестра, утвержденного Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ№ органами местного самоуправления в государственный водный реестр необходимо представлять сведения о водных объектах и расположенных на них гидротехнических и иных сооружениях, находящихся в собственности муниципальных образований.
Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ урегулирован Порядок представления органами местного самоуправления сведений для внесения в государственный водный реестр, согласно которому сведения для внесения в государственный водный реестр, за исключением указанных в пункте 2 настоящего порядка, представляются органами местного самоуправления в территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, актуализированными по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
Сведения для внесения в государственный водный реестр представляются на бумажных и электронных носителях в документированном виде с сопроводительным письмом и описью вложения: на бумажном носителе - с реквизитами и заверенные подписью, на электронном носителе - с реквизитами и заверенные электронной подписью.
Органы местного самоуправления несут ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для внесения в государственный водный реестр.
Указывает, что органы местного самоуправления Октябрьского муниципального района Нижневолжским бассейновым водным управлением Отдела водных ресурсов по <адрес> письмом от ДД.ММ.ГГГГ уведомлены о предоставлении соответствующих сведений, однако администрацией Шебалиновского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, Администрацией Советского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, Администрацией Перегрузненского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, Администрацией Новоаксайского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, Администрацией Васильевского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, Администрацией Ковалёвского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> необходимые для включения в государственный водный реестр сведения не представлены.
Сведения для внесения в государственный водный реестр представляются в территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов непосредственно или направляются по почте письмом с объявленной ценностью с уведомлением о вручении.
Непредставление указанных сведений о наличии либо отсутствии на территории поселения водных объектов препятствует надлежащему регулированию водных отношений в границах бассейновых округов, что при возникновении чрезвычайных ситуаций может повлечь за собой причинение значительного ущерба гражданам.
Просит обязать администрацию Шебалиновского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, Администрации Советского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, Администрации Перегрузненского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, Администрации Новоаксайского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, Администрации Васильевского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, Администрации Ковалёвского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> устранить в полном объеме допущенные нарушения путем предоставления в Нижневолжское бассейновое водное управление Отдела водных ресурсов по <адрес> сведений о водных объектах и расположенных на них гидротехнических и иных сооружениях, находящихся в собственности муниципального образования, в соответствии с пунктом 3 и 4 «Порядка представления и состава сведений, представляемых органами местного самоуправления, для внесения в государственный водный реестр», утвержденного приказом Министерства природных ресурсов России от ДД.ММ.ГГГГ№.
Определением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу прекращено в отношении Администрации Шебалиновского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, Администрации Советского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, Администрации Перегрузненского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, Администрации Васильевского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>.
В судебном заседании прокурор ФИО3 иск поддержал в соответствии с доводами, изложенными в исковом заявлении, просит обязать администрацию Ковалёвского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> устранить в полном объеме допущенные нарушения путем предоставления в Нижневолжское бассейновое водное управление Отдела водных ресурсов по <адрес> сведений о водных объектах и расположенных на них гидротехнических и иных сооружениях, находящихся в собственности муниципального образования, в соответствии с пунктом 3 и 4 «Порядка представления и состава сведений, представляемых органами местного самоуправления, для внесения в государственный водный реестр», утвержденного приказом Министерства природных ресурсов РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, обязать администрацию Новоаксайского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> устранить в полном объеме допущенные нарушения путем предоставления в Нижневолжское бассейновое водное управление Отдела водных ресурсов по <адрес> сведений о водных объектах и расположенных на них гидротехнических и иных сооружениях, находящихся в собственности муниципального образования, в соответствии с пунктом 3 и 4 «Порядка представления и состава сведений, представляемых органами местного самоуправления, для внесения в государственный водный реестр», утвержденного приказом Министерства природных ресурсов РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
Представитель ответчика – администрации Ковалёвского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> – в судебное заседание не явился о дне, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление в котором просил дело рассмотреть в их отсутствие, иск признал, против удовлетворения требований прокурора не возражал.
Представитель ответчика – администрации Новоаксайского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> – в судебное заседание не явился о дне, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление в котором просил дело рассмотреть в их отсутствие, иск признал, против удовлетворения требований прокурора не возражал.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 3 Водного кодекса Российской Федерации водное законодательство и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципах приоритета охраны водных объектов перед их использованием, целевого использования водных объектов, регулирование водных отношений в границах бассейновых округов (бассейновый подход), регулирования водных отношений исходя из взаимосвязи водных объектов и гидротехнических сооружений, образующих водохозяйственную систему, гласности осуществления водопользования.
В силу статьи 31 Водного кодекса Российской Федерации государственный водный реестр представляет собой систематизированный свод документированных сведений о водных объектах, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, собственности физических лиц, юридических лиц, об их использовании, о речных бассейнах, о бассейновых округах.
Государственный водный реестр создается в целях информационного обеспечения комплексного использования водных объектов, целевого использования водных объектов, их охраны, а также в целях планирования и разработки мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.
Ведение государственного водного реестра осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Положением о ведении государственного водного реестра, утвержденного Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ№ органами местного самоуправления в государственный водный реестр необходимо представлять сведения о водных объектах и расположенных на них гидротехнических и иных сооружениях, находящихся в собственности муниципальных образований.
Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ урегулирован Порядок представления органами местного самоуправления сведений для внесения в государственный водный реестр, согласно которому сведения для внесения в государственный водный реестр, за исключением указанных в пункте 2 настоящего порядка, представляются органами местного самоуправления в территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, актуализированными по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
Как установлено в судебном заседании, органы местного самоуправления Октябрьского муниципального района уведомлены Нижневолжским бассейновым водным управлением Отдела водных ресурсов по <адрес> письмом от ДД.ММ.ГГГГ, о предоставлении соответствующих сведений.
Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что администрацией Новоаксайского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, администрацией Ковалёвского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, необходимые для включения в государственный водный реестр сведения представлены не были.
Таким образом, следствием непредставления ответчиком сведений о наличии либо отсутствии на территории поселения водных объектов препятствует надлежащему регулированию водных отношений в границах бассейновых округов, что при возникновении чрезвычайных ситуаций может повлечь за собой причинение значительного ущерба гражданам.
При таких данных суд считает необходимым обязать ответчиков Администрацию Ковалёвского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, Администрацию Новоаксайского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, устранить в полном объеме допущенные нарушения путем предоставления в Нижневолжское бассейновое водное управление Отдела водных ресурсов по <адрес> сведений о водных объектах и расположенных на них гидротехнических и иных сооружениях, находящихся в собственности муниципального образования, в соответствии с пунктом 3 и 4 «Порядка представления и состава сведений, представляемых органами местного самоуправления, для внесения в государственный водный реестр», утвержденного приказом Министерства природных ресурсов России от ДД.ММ.ГГГГ№.
На основании изложенного, ст.ст. 3, 31 Водного кодекса РФ, п.п. 3 и 4 «Порядка представления и состава сведений, представляемых органами местного самоуправления, для внесения в государственный водный реестр», утвержденного приказом Министерства природных ресурсов РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ковалёвского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, Администрации Новоаксайского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> о понуждении к исполнению требований законодательства, регулирующего водные правоотношения – удовлетворить.
Обязать администрацию Ковалёвского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> устранить в полном объеме допущенные нарушения путем предоставления в Нижневолжское бассейновое водное управление Отдела водных ресурсов по <адрес> сведений о водных объектах и расположенных на них гидротехнических и иных сооружениях, находящихся в собственности муниципального образования, в соответствии с пунктом 3 и 4 «Порядка представления и состава сведений, представляемых органами местного самоуправления, для внесения в государственный водный реестр», утвержденного приказом Министерства природных ресурсов РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
Обязать администрацию Новоаксайского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> устранить в полном объеме допущенные нарушения путем предоставления в Нижневолжское бассейновое водное управление Отдела водных ресурсов по <адрес> сведений о водных объектах и расположенных на них гидротехнических и иных сооружениях, находящихся в собственности муниципального образования, в соответствии с пунктом 3 и 4 «Порядка представления и состава сведений, представляемых органами местного самоуправления, для внесения в государственный водный реестр», утвержденного приказом Министерства природных ресурсов РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий