РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Соль-Илецк 16.05.2013 года
Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Степановой Е.А.,
при секретаре Сузимове А.В.,
с участием:
старшего помощника прокурора Соль-Илецкого района Сайденовой Э.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Соль-Илецкого района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования сельское поселение Бур-ый сельсовет Соль-Илецкого района Оренбургской области о признании незаконным бездействия в части непринятия мер по разработке проекта порядка осуществления муниципального дорожного контроля за обеспечением сохранности дорог местного значения,
установил:
Прокурор Соль-Илецкого района обратился в суд с вышеназванным иском к администрации МО СП Бур-ый сельсовет Соль-Илецкого района Оренбургской области, указав следующее. В ходе проведенной прокуратурой района проверки было установлено, что в муниципальном образовании сельское поселение Бур-ый сельсовет осуществление муниципального дорожного контроля не регламентировано муниципальными нормативными правовыми актами, порядок осуществления муниципального дорожного контроля за обеспечением сохранности дорог местного значения не разработан и не принят. Бездействием администрации МО СП Бур-ый сельсовет, выразившимся в непринятии мер по разработке порядка осуществления муниципального дорожного контроля за обеспечением сохранности дорог местного значения, нарушаются права неопределённого круга лиц, в том числе организаций и предпринимателей, поскольку отсутствие правовой базы в данной сфере на муниципальном уровне влечет возможность необоснованного вмешательства органов местного самоуправления в хозяйственную деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей. На основании изложенного, просит суд: признать незаконным бездействие администрации муниципального образования сельское поселение Бур-ый сельсовет по разработке проекта порядка осуществления муниципального дорожного контроля за обеспечением сохранности дорог местного значения, обязать администрацию муниципального образования сельское поселение Бур-ый сельсовет подготовить проект порядка осуществления муниципального дорожного контроля за соблюдением сохранности дорог местного значения в муниципальном образовании сельское поселение Бур-ый сельсовет и направить его на утверждение в Совет депутатов муниципального образования сельское поселение Бур-ый сельсовет.
В судебном заседании старший помощник прокурора Соль-Илецкого района Сайденова Э.А. исковые требования поддержала по основаниям изложенным в иске, просила суд их удовлетворить.
Представитель ответчика - администрации МО СП Бур-ый сельсовет Соль-Илецкого района Оренбургской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Сведений о причине не явки не сообщил, возражений по иску не представил. Руководствуясь ст.167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 3 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.
Согласно п. 2 и 3 ст. 13.1 указанного закона, муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления (далее - орган муниципального контроля) в порядке, установленном муниципальными правовыми актами. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, муниципального контроля в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В ст. 6 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ (в редакции от 12.11.2012 года) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» указано, что определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования и иным муниципальным правовым актом. К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся, в том числе, организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории; разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Уставом муниципального образования сельское поселение Бур-ый сельсовет Соль-Илецкого района с соответствующими изменениями и дополнениями (п. 5 ч. 1 ст. 5) к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
В судебном заседании установлено и подтверждается актом проверки, проведенной прокуратурой Соль-Илецкого района, и не оспорено ответчиком, что в нарушение действующего законодательства администрацией МО СП Бур-ый сельсовет Соль-Илецкого района не подготовлен и не утвержден проект порядка осуществления муниципального дорожного контроля за обеспечением сохранности дорог местного значения в МО СП Бур-ый сельсовет Соль-Илецкого района.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора Соль-Илецкого района в полном объеме.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора Соль-Илецкого района Оренбургской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования сельское поселение Бур-ый сельсовет Соль-Илецкого района Оренбургской области по разработке проекта порядка осуществления муниципального дорожного контроля за обеспечением сохранности дорог местного значения.
Обязать администрацию муниципального образования сельское поселение Бур-ый сельсовет Соль-Илецкого района Оренбургской области подготовить проект порядка осуществления муниципального дорожного контроля за соблюдением сохранности дорог местного значения в муниципальном образовании сельское поселение Бур-ый сельсовет Соль-Илецкого района Оренбургской области и направить его на утверждение в Совет депутатов муниципального образования сельское поселение Бур-ый сельсовет Соль-Илецкого района Оренбургской области.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья: Е.А.Степанова
Мотивированное решение изготовлено 21.05.2013 года
Судья: Е.А.Степанова