Дело №2-526/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
6 февраля 2017 года г.Кстово
Кстовский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Водяницкой А.Х., при секретаре Карапетян С.А., с участием истца ФИО1, представителя ответчика ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации Кстовского муниципального района о признании незаконным решения, обязании выдать разрешение на строительство,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в Кстовский городской суд с настоящим иском, ссылаясь на то, что он является собственником земельного участка, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - коттеджные и блокированные жилые дома с приусадебными участками, площадью 1 000 кв.м., расположенного по адресу: (адрес обезличен), кадастровый (номер обезличен). Право собственности зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (дата обезличена) за (номер обезличен).
(дата обезличена) через портал gu.nnov.ru он подал заявление на получение Градостроительного плана земельного участка по адресу (адрес обезличен). Градостроительный план он получил (дата обезличена). После этого он обратился в Администрацию Кстовского муниципального района с заявлением, о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на принадлежащем ему по праву собственности земельном участке, предоставив все необходимые документы (дата обезличена) ему было отказано в предоставлении муниципальной услуги.
Отказ Администрацией был обоснован пунктом 2.14 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «подготовка и выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на территории Кстовского муниципального района Нижегородской области», утвержденного постановлением Администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области от (дата обезличена)(номер обезличен) (в ред. от (дата обезличена)(номер обезличен)).
Данное решение является незаконным и необоснованным по следующим основаниям:
1) В соответствии с пунктом 2.14. Регламента основаниями для отказа предоставлении муниципальной услуги являются:
- представление заявителем документов, несоответствующих требованиям, установленным правовыми актами к оформлению таких документов, или утративших силу документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе подготовки запрашиваемого документа Управлением архитектуры, предоставляющим муниципальную услугу;
- отсутствие права у заявителя на получение запрашиваемого документа;
- несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка;
- несоответствие представленных документов требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (в случае обращения заявителя за выдачей разрешения на строительство линейного объекта);
- несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
- строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство.
В соответствии с пунктом 2.14. абзацем 2 Регламента вышеуказанный перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
Поскольку он предоставил все необходимые для получения разрешения на строительство документы и они соответствовали требованиям, установленным Регламентом, решение об отказе неправомерно.
Также отказ обоснован ст. 67.1 Водного Кодекса РФ, по которой размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления запрещается.
Зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах.
Поскольку вкадастр зона подтопления не внесена, она не является определенной.
Истец просит признать решение администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области незаконным.
Обязать ответчика выдать ему разрешение на строительство индивидуального жилого дома на принадлежащем ему на праве собственности земельном участке с кадастровым номером 52:26:0080037:270, расположенном по адресу: (адрес обезличен).
Истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области ФИО2 просила в удовлетворении иска отказать по доводам, изложенным в письменном отзыве.
Представитель третьего лица Администрации Безводнинского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в их отсутствие.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.2 ст. 67.1 Водного кодекса РФ размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления запрещаются.
Границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, что предусмотрено ч. 4 ст. 67.1 Водного кодекса РФ.
Постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2014 года N 360 утверждены Правила определения границ зон затопления, подтопления, в соответствии с п. 3 которых границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления и карты (плана) объекта землеустройства, составленной в соответствии с требованиями Федерального закона "О землеустройстве".
Пунктом 4.Правил предусмотрено, что при подготовке предложений учитываются:
а) геодезические и картографические материалы, выполненные в соответствии с Федеральным законом "О геодезии и картографии", а также данные обследований по выявлению паводкоопасных зон;
б) данные об отметках характерных уровней воды расчетной обеспеченности на пунктах государственной наблюдательной сети;
в) данные об отметках характерных уровней воды расчетной обеспеченности из фондовых материалов гидрологических и гидрогеологических изысканий под размещение населенных пунктов, мелиоративных систем, линейных объектов инфраструктуры, переходов трубопроводов, мостов;
г) данные проектных материалов, подготовленные в целях создания водохранилищ;
д) сведения, содержащиеся в правилах использования водохранилищ;
е) расчетные параметры границ затоплений пойм рек, определенные на основе инженерно-гидрологических расчетов;
ж) параметры границ подтоплений, определенные на основе инженерно-геологических и гидрогеологических изысканий.
В силу пункта 5 данных Правил определения границ зон затопления зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах.
Кроме того, определение границ зон затопления, подтопления оформляется путем проставления отметки об утверждении карты (плана), которая заверяется печатью и подписью уполномоченного должностного лица Федерального агентства водных ресурсов.
Судом установлено, что ФИО1 является собственником земельного участка, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - коттеджные и блокированные жилые дома с приусадебными участками, площадью 1 000 кв.м., расположенного по адресу: (адрес обезличен), кадастровый (номер обезличен). Право собственности зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (дата обезличена) за (номер обезличен) (л.д.8).
ФИО1 подал заявление на получение Градостроительного плана земельного участка по адресу (адрес обезличен). (дата обезличена) он получил градостроительный план земельного участка, после чего обратился в Администрацию Кстовского муниципального района с заявлением, о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на принадлежащем ему на праве собственности земельном участке.
(дата обезличена) ему было отказано в предоставлении муниципальной услуги. При этом сообщено, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки сельского поселения «Безводнинский сельсовет» Кстовского муниципального района Нижегородской области, рассматриваемый земельный участок расположен в территориальной зоне - Ж-1А- зона застройки индивидуальными малоэтажными домами с приусадебными участками, проектная. Кроме того, земельный участок расположен в зоне затопления паводком 1% обеспеченности (л.д.7).
Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела ответчиком доказательств, что земельный участок площадью 1000 кв. м, расположенный по адресу: (адрес обезличен), внесен в границы зоны затопления (подтопления), утверждения зон затопления в установленном законом порядке, не представлено.
Из представленных материалов следует, что земельный участок с кадастровым номером (номер обезличен), расположенный по адресу: (адрес обезличен), внесен в границы зоны затопления паводком 1% обеспеченности территории Администрации Безводнинского сельсовета, однако сведений о внесении границ зон затопления в государственный кадастр недвижимости суду не представлено.
Доводы ответчика о том, что Правила землепользования и застройки и Генеральный план МО «Безводнинский сельсовет» Кстовского района Нижегородской области не оспорены и являются действующими, судом отклоняются, поскольку определение зоны затопления закон связывает с внесением в государственный кадастр недвижимости сведений о ее границах.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также что запрашиваемое ФИО1 разрешение на строительство индивидуального жилого дома соответствует виду разрешенного использования земельного участка, исковые требования ФИО1 являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить.
Признать незаконным отказ администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области в выдаче ФИО1 разрешения на строительство.
Обязать администрацию Кстовского муниципального района Нижегородской области выдать ФИО1 разрешение на строительство индивидуального жилого дома на принадлежащем ему на праве собственности земельном участке с кадастровым номером (номер обезличен), расположенном по адресу: (адрес обезличен).
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца.
Судья А.Х.Водяницкая