Нижнеудинский городской суд Иркутской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Нижнеудинский городской суд Иркутской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Нижнеудинск 06 августа 2010 года
Нижнеудинский городской суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи - Татаринцевой Е.В.,
при секретаре - Куклиной С.С.,
с участием:
помощника Нижнеудинского межрайонного прокурора Левинской С.С.,
представителей ответчика - ФИО1, действующей на основании доверенности от ***** года, и ФИО2, действующей на основании доверенности от ***** года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-527/2010 по иску Нижнеудинского межрайонного прокурора в защиту интересов Российской Федерации, Иркутской области и муниципального образования «Нижнеудинский район», а также прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «Теплоресурс» о взыскании платы за негативное воздействие на окружающую среду в виде выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух угольными котельными за XX квартал ***** года,
УСТАНОВИЛ:
Нижнеудинский межрайонный прокурор обратился в суд с защиту в защиту интересов Российской Федерации, Иркутской области и муниципального образования «Нижнеудинский район», а также прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью (далее ООО) «Теплоресурс» о возложении обязанности представления расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду в виде выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух угольными котельными за XX квартал ***** года и внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду.
В обоснование поданного иска он указал, что в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ***** года № XX ООО «Теплоресурс» осуществляет деятельность по производству пара и горячей воды (тепловой энергии) как основной вид деятельности и деятельность по обеспечению работоспособности котельных как дополнительный вид. Указанное предприятие эксплуатирует XX объектов ЖКХ - котельных, которые были переданы предприятию по договору аренды №XX от ***** года. Срок действия договора определен до ***** года. Угольные котельные, переданные по указанному договору в соответствии с информацией Комитета по управлению имуществом администрации Нижнеудинского МО от ***** года № XX, расположены на территории Нижнеудинского МО по адресам: ....., ....., ....., ....., ....., ....., ....., ....., ....., ....., ....., ....., ....., ...... Факты эксплуатации обществом котельных, являющихся источникам и выбросов вредных веществ в атмосферу, подтверждаются актами проверок, объяснениями инженера-эколога и директора ООО «Теплоресурс», информацией Комитета по управлению имуществом администрации Нижнеудинского МО. В соответствии со ст. 16 Федерального закона №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. В соответствии с ч.3 ст.16 ФЗ «Об охране окружающей среды» порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации. Согласно Письму Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.02.2007 года №04-09/170 плательщики по окончанию каждого отчетного периода (квартала) обязаны представлять в территориальные органы Ростехнадзора расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду по форме и в порядке, установленном действующим законодательством. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 года № 204 утверждены формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядок заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду. Пунктом 1 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 года № 557 установлен срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Пунктом 2 Приказа №557 предусмотрено, что отчетным периодом признается календарный квартал. Исходя из раздела II Методических рекомендаций по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов в атмосферный воздух, утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 сентября 2007 года № 626, согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.2002 года № 284-О и ФЗ от 04.05.1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду являются, в том числе, юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Обязанность по уплате платы за негативное воздействие на окружающую среду возникает независимо от видов осуществляемой деятельности (производственная, непроизводственная или иная сфера) в случае оказания негативного воздействия на окружающую среду в виде выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Обязанность по уплате платы должна быть исполнена лицом, признающимся плательщиком, самостоятельно. В случае заключения договора аренды источника (объекта) негативного воздействия, плательщиком платы является лицо, фактически эксплуатирующее такой источник (объект) и оказывающее, тем самым, негативное воздействие на окружающую среду. В нарушение вышеуказанных норм законодательства расчет платы за негативное воздействие на атмосферный воздух котельными, эксплуатируемыми ООО «Теплоресурс» в период с ***** по ***** не произведен и не представлен в контролирующий орган. Кроме того, из информации Прибайкальского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ***** года и от ***** года следует, что ООО «Теплоресурс» плату за негативное воздействие на окружающую среду не производило. Плата за негативное воздействие на окружающую среду - это индивидуально-возмездный платеж, взимаемый с юридических лиц во исполнение их обязательства (обязанности) по компенсации негативного воздействия на окружающую среду, производимого в результате хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой на территории РФ. В соответствии со ст.ст. 51, 57 и 62 Бюджетного кодекса РФ плата за негативное воздействие подлежит зачислению в федеральный бюджет по нормативу 20%, в бюджет Иркутской области - 40%, в бюджет МО «Нижнеудинский район» - 40%. Согласно п.1 ст. 4 Федерального закона №7-ФЗ атмосферный воздух является объектом охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности. К основным принципам охраны окружающей среды, в соответствии со ст. 3 Федерального закона, в частности, относится платность природопользователя и возмещение вреда окружающей среды, соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду. Плата за негативное воздействие на окружающую среду должна быть внесена после произведенного расчета обществом такой платы и его представления в контролирующий орган, бездействием общества нарушаются интересы РФ, Иркутской области и МО «Нижнеудинский район», поскольку плата подлежит зачислению в бюджеты указанных уровней. В связи с чем, бюджеты недополучают суммы, являющиеся статьей формирования соответствующих бюджетов и, как следствие, не имеют возможности направлять данные денежные средства, носящие компенсационный характер, на восстановление окружающей среды, выполнение природоохранных мероприятий. Кроме того, нарушаются требования федерального законодательства, предписывающего обязательность внесения данной платы. Поэтому Нижнеудинский межрайонный прокурор просит: обязать ООО «Теплоресурс» произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в виде выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух угольными котельными, расположенными на территории Нижнеудинского МО по адресам: ....., ....., ....., ....., ....., ....., ....., ....., ....., ....., ....., ....., ....., ....., за период с ***** по ***** года по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 года № 203 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду», и представить данный расчет в Прибайкальское управление Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору; на основании ст.206 ГПК РФ просит установить ответчику разумный срок для совершения вышеуказанных действий.
В ходе рассмотрения дела Нижнеудинский межрайонный прокурор дважды менял исковые требования, сначала просив: обязать ООО «Теплоресурс» представить расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в виде выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух угольными котельными, расположенными на территории Нижнеудинского МО по адресам: ....., ....., ....., ....., ....., ....., ....., ....., ....., ....., ....., ....., ....., ....., за XX квартал ***** года в Прибайкальское управление Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору; обязать ООО «Теплоресурс» исполнить обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду в виде выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух угольными котельными, расположенным на территории Нижнеудинского МО по адресам: ....., ....., ....., ....., ....., ....., ....., ....., ....., ....., ....., ....., ....., ....., за XX квартал ***** года в размере XX рублей XX копеек. Затем изменил исковые требования и просил суд: взыскать с ООО «Теплоресурс» за счет прибыли плату за негативное воздействие на окружающую среду в виде выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух угольными котельными за XX квартал XX года в размере XX рублей XX копеек на счет Управления Федерального казначейства Российской Федерации по Иркутской области по указанным реквизитам.
В судебном заседании помощник Нижнеудинского межрайонного прокурора Левинская С.Н. в полном объеме поддержала заявленные исковые требования.
Представители ответчика по доверенности ФИО1 и ФИО2 в судебном заседании исковые требования признали частично в части того, что общество должно вносить плату за негативное воздействие на окружающую природную среду, но ввиду отсутствия у ООО «Теплоресурс» прибыли выплаты они производить не могут. Они не оспаривают, подтверждают, что общество эксплуатирует в период отопительного сезона котельные, переданные ему в аренду органом местного самоуправления, в том числе в период ***** года. Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду они составляли сами, размер платы указывали как сверхнорматив, поскольку не имеют разрешения на выбросы. Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за XX квартал ***** года представлен ими в Прибайкальское управление Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца Прибайкальское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела своего представителя в суд не направило. Просило рассмотреть дело в их отсутствие. Суд считает заявленное ходатайство подлежащим удовлетворению и рассматривает дело в отсутствие представителя третьего лица. Согласно представленному третьим лицом отзыву на исковое заявление оно поддерживает доводы искового заявления, кроме того указывает, что по данным Прибайкальского управления Ростехнадзора ООО «Теплоресурс» ***** года вх.№ XX представило расчет платы за негативное воздействие на окружающею среду за XX квартал ***** года в сумме XX рублей, однако саму плату за негативное воздействие на окружающею среду за XX квартал ***** года общество до настоящего времени в бюджет не перечислило. Таким образом, долг ООО «Теплоресурс» за XX квартал XX года по оплате за негативное воздействие на окружающую среду составляет XX рублей, тем самым нарушаются интересы Российской Федерации, Иркутской области и муниципального образования «Нижнеудинский район», поскольку отсутствует возможность направления денежных средств, которые носят компенсационный характер, на восстановление окружающей среды и выполнение природоохранных мероприятий. ООО «Теплоресурс» является действующей организацией, основным видом деятельности которой является деятельность по производству пара и горячей воды (тепловой энергии) и деятельность по обеспечению работоспособности котельных как дополнительный вид, согласно выписке из ЕГРЮЛ от ***** года.
Выслушав помощника Нижнеудинского межрайонного прокурора Левинская С.Н., представителей ответчика по доверенности ФИО1 и ФИО2, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от ***** года № XX ООО «Теплоресурс» осуществляет как основой вид деятельности производство пара и горячей воды (тепловой энергии) и как дополнительные - передачу пара и горячей воды (тепловой энергии), распределение пара и горячей воды (тепловой энергии).
Из договора аренды имущества муниципальной собственности от ***** года № XX (далее - договор аренды), заключенного между КУИ администрации Нижнеудинского МО и ООО «Теплоресурс», следует, что обществу было передано в аренду недвижимое имущество (отдельно стоящие здания, встроенно-пристроенные помещения) согласно приложению № XX (п.1.1. Договора). Срок действия договора аренды с ***** года по ***** года (п.1.3. Договора). Основание передачи имущества муниципальной казны Нижнеудинского МО в аренду - постановление администрации Нижнеудинского МО от ***** года № XX (п.1.4 Договора).
Как видно из приложения № XX к договору аренды ООО «Теплоресурс» были переданы котельные на твердом топливе.
Факт передачи имущества, в том числе котельных, подтверждается актом приема-передачи, являющимся приложением к договору аренды от ***** года.
В судебном заседании представители ответчика подтвердили факт эксплуатации котельных. Кроме того, данный факт подтверждается актами проверок от ***** года.
Согласно п.2 ст.16 Федерального закона (далее ФЗ) «Об охране окружающей природной среды» выброс вредных веществ в атмосферный воздух является видом негативного воздействия на окружающую среду.
В соответствии с п.1 ст.16 ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.
Аналогичная норма содержится в ст.28 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», которая предусматривает, что за загрязнение окружающей природной среды выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и другие виды воздействия на него с физических и юридических лиц взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно определению Конституционного суда Российской Федерации от 10.12.2002 года № 284-О платежи за негативное воздействие на окружающую среду носят компенсационный характер и взимаются за предоставление субъектам (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям) хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, права производить в пределах допустимых нормативов выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещать отходы и оказывать иные виды негативного воздействия.
Из определения, данного в Методических рекомендациях по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов в атмосферный воздух РД-19-02-2007, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ***** года № XX (далее Методические рекомендации), следует, что плата за негативное воздействие на окружающую среду - индивидуально-возмездный платеж, взимаемый с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также иностранных юридических и физических лиц, во исполнение их обязательства (обязанности) по компенсации негативного воздействия на окружающую среду, производимого в результате хозяйственной или иной деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.
В п.2.2 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды от 26.01.1993 года (с изменениями и дополнениями) Минприроды Российской Федерации указало, что плата за загрязнение представляет собой форму возмещения экономического ущерба от выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду Российской Федерации, которая возмещает затраты на компенсацию воздействия выбросов и сбросов загрязняющих веществ и стимулирование снижения или поддержание выбросов и сбросов в пределах нормативов, а также затраты на проектирование и строительство природоохранных объектов.
Пунктом 3 ст.16 ФЗ «Об охране окружающей среды» определено, что порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.
Порядок определения платы и её предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия был утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от ***** года № XX (далее Порядок). Позднее постановлениями Правительства Российской Федерации от 27.12.1994 года № 1428 и 14.06.2001 года № 463 в указанный Порядок были внесены изменения, кроме того, изменения в указанный Порядок вносились решением Верховного Суда Российской Федерации и постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 14.05.2009 года № 8-П.
Согласно п.1 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ***** года № XX, он распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду, в том числе за выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников.
В соответствии с п.2 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ***** года № XX, установлены два вида базовых нормативов платы: а) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов; б) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).
В силу п.1 ст.14 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей природной среды в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Согласно п.4 Порядка разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.1992 года № 545, нормативные объемы выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду (предельно допустимые и временно согласованные), предельного использования (изъятия) природных ресурсов, размещения отходов устанавливаются конкретным предприятиям, учреждениям и организациям - природопользователям органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации, других специально уполномоченных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и использования природных ресурсов, органами санитарно-эпидемиологического надзора в соответствии с их компетенцией. Проекты указанных нормативов разрабатываются предприятиями, учреждениями и организациями - природопользователями с учетом предложений органов местного самоуправления, научных учреждений, общественных организаций и мнения населения.
Пунктом 9 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 года № 183, предусмотрено, что предельно допустимые и временно согласованные выбросы устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом). Выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, допускается на основании разрешения, выданного территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, допускаются на основании разрешения, выданного органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
В судебном заседании представители ответчика по доверенности ФИО1 и ФИО2 пояснили, что разрешения на выбросы общество не получало.
Согласно п.6 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 года № 632, в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
Аналогичные разъяснения содержатся в пп.1 п.26 Методических рекомендаций, согласно которым к сверхлимитному загрязнению также приравнивается загрязнение без установленного (утвержденного) ПДВ загрязняющих веществ и/или ВСВ загрязняющих веществ; плата за выбросы при превышении (отсутствии) установленных ПДВ, в том числе при отсутствии (превышении) установленных ВСВ, рассчитывается как сверхлимитная, а также в письме Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ***** года № XX «О плате за негативное воздействие на окружающую среду».
В соответствии с п.5 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 года № 632, плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.
Пунктом 7 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 года № 632, определено, что платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, уровни вредного воздействия осуществляются за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а платежи за превышение их - за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя.
Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.2002 года № 284-О и Федеральному закону от 04.05.1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду являются: юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; индивидуальные предприниматели; иностранные физические лица.
В соответствии с п.9 Методических рекомендаций обязанность по уплате платы за негативное воздействие на окружающую среду возникает независимо от видов осуществляемой деятельности (производственная, непроизводственная или иная сфера) в случае оказания негативного воздействия на окружающую среду в виде выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Пунктом 11 Методических рекомендаций предусмотрено, что в случае заключения договора аренды источника (объекта) негативного воздействия, плательщиком платы является лицо, фактически эксплуатирующее такой источник (объект) и оказывающее, тем самым, негативное воздействие на окружающую среду.
Форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядок её заполнения и представления утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ***** года № XX.
В соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ***** года № XX «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» отчетным периодом признается календарный квартал.
Из представленного ООО «Теплоресурс» расчета платы по объекту негативного воздействия за I квартал 2010 года - раздел 1. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными котельными - следует, что размер платы составляет 372 478 рублей 60 копеек. Общая сумма всех платежей, за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащая уплате в бюджет составляет - 374 267 рублей.
Пунктом 1 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ***** года № XX определено, что срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, установлен не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
В соответствии с п.10 Методических рекомендаций обязанность по уплате платы должна быть исполнена лицом, признающимся плательщиком, самостоятельно.
Из отзыва третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца - Прибайкальского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору следует, что по данным Прибайкальского управления Ростехнадзора ООО «Теплоресурс» ***** года вх.№ XX представило расчет платы за негативное воздействие на окружающею среду за XX квартал ***** года в сумме XX рублей, однако саму плату за негативное воздействие на окружающею среду за XX квартал ***** года общество до настоящего времени в бюджет не перечислило.
В судебном заседании представители ответчика по доверенности ФИО1 и ФИО2 пояснили, что расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду они составляли сами, размер платы указывали как сверхнорматив, поскольку не имеют разрешения на выбросы, расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за XX квартал ***** года представлен ими в Прибайкальское управление Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору, но ввиду отсутствия у ООО «Теплоресурс» прибыли выплаты они производить не могут.
В соответствии со ст.ст.51, 57 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации плата за негативное воздействие подлежит зачислению в федеральный бюджет по нормативу 20%, в бюджет Иркутской области - 40%, в бюджет МО «Нижнеудинский район» - 40%.
Согласно Федеральному закону от 02.12.2009 года № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» функции главного администратора платы за негативное воздействие на окружающую среду возложены на Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ***** года № XX «О наделении территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору бюджетными полномочиями администратора доходов федерального бюджета» Прибайкальское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору наделено бюджетными полномочиями администратора доходов федерального бюджета по кодам доходов федерального бюджета бюджетной классификации Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Нижнеудинский межрайонный прокурор был освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с подп.9. п.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, следовательно, государственная пошлина должна быть взыскана с ответчика ООО «Теплоресурс».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Иск Нижнеудинского межрайонного прокурора в защиту интересов Российской Федерации, Иркутской области и муниципального образования «Нижнеудинский район», а также прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «Теплоресурс» о взыскании платы за негативное воздействие на окружающую среду в виде выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух угольными котельными за XX квартал ***** года удовлетворить.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Теплоресурс» за счет прибыли плату за негативное воздействие на окружающую среду в виде выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух угольными котельными за XX квартал ***** года в размере XX (.....) рублей ..... копеек на счет Управления Федерального казначейства Российской Федерации по Иркутской области по следующим реквизитам: наименование: Прибайкальское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору; сокращенное наименование: Прибайкальское управление Ростехнадзора; юридический адрес: XX, ....., ....., .....; почтовый адрес: XX, ....., .....; банковские реквизиты: ИНН XX, КПП XX; получатель: УФК по Иркутской области (Прибайкальское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору); банк получателя: ГРКЦ банка России по Иркутской области, ..... БИК XX, р/с XX; л/с XX; КБК XX; назначение платежа: плата за негативное воздействие на окружающую среду; ОКАТО плательщика.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Теплоресурс» государственную пошлину в размере XX (.....) рубля ..... копеек, перечислив ее на расчетный счет XX Управления Федерального казначейства в ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области ..... БИК XX; получатель УФК по Иркутской области, Межрайонная ИФНС России № 6 по Иркутской области; ИНН XX; КПП XX; ОКАТО XX; КБК XX.
Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Иркутский областной суд через Нижнеудинский городской суд в течение десяти дней.
Копия верна
Судья Е.В.Татаринцева