ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-527/2014 от 07.08.2014 Колыванского районного суда (Новосибирская область)

 Дело № 2-527\2014   

 Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ

 Р Е Ш Е Н И Е

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 ДД.ММ.ГГГГ                            р.<адрес>

 Федеральный суд общей юрисдикции <адрес> в составе:

 Председательствующего судьи: НИКУЛИНОЙ О.В.

 При секретаре: ДИСЕНОВОЙ Б.Н.

 С участием пом. прокурора ПАСЮКА А.А.

 Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Вьюнского сельсовета <адрес>, выразившегося в неосуществлении государственной регистрации права муниципальной собственности на мостовые,

 У С Т А Н О В И Л:

 <адрес> обратился в суд с иском в интересах прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Вьюнского сельсовета <адрес>, выразившегося в неосуществлении государственной регистрации права муниципальной собственности на мостовые.

 Согласно доводам прокурора, <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной собственности в деятельности администрации Вьюнского сельсовета <адрес>.

 Согласно п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а так же осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

 В соответствии ч.1 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.

 В границах муниципального образования расположено 3 мостовых сооружения: мостовой переход через реку Вьюна в <адрес> - территориальное размещение: <адрес>, Вьюнский сельсовет, <адрес>, мост через реку ФИО1 Черемшанка - территориальное размещение: <адрес>, Вьюнский сельсовет, д. Малая Черемшанка, мост через реку Вьюна <адрес> - территориальное размещение: <адрес> Вьюнский сельсовет, <адрес>, которые значатся в реестра муниципальной собственности Вьюнского сельсовета.

 Основное целевое назначение мостов - обеспечения путей сообщения для передвижения людей и транспорта в границах муниципального образования Вьюнского сельсовета.

 В силу пунктов 1, 3 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающее в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения и т.п., при этом искусственными дорожными сооружениями являются сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, путепроводы и т.п.).

 Согласно распоряжению Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 731-р «Об издании применении ОДМ 218.2.012-2011 методических рекомендаций «Классификация конструктивных элементов искусственных дорожных сооружений», мост: мостовое сооружение, служащее для пропуска транспортных средств или пешеходов над водным препятствием, имеющим естественное дно в пределах мостового сооружения.

 В соответствии с ч.1 ст. 130 ГК РФ, к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

 В силу п. 3 ч.1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» владение, пользование и распоряжение имуществом относятся к вопросам местного значения.

 Согласно п.1 ст. 131 ГК РФ, ч.1 ст.4 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ, право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации. Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним установлен главой 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ.

 На основании ч. 3 ст.215 ГК РФ, средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего сельского поселения или другого муниципального образования.

 Установлено, что в нарушении указанных норм законодательства государственная регистрация права собственности Вьюнского сельсовета на мостовые сооружения находящиеся в границах муниципального образования Вьюнского сельсовета, в органах Росреестра до настоящего времени не произведена.

 В судебном заседании пом. прокурора Пасюк А.А. поддержал заявленные требования, просил признать незаконным бездействие администрации Вьюнского сельсовета <адрес>, выразившееся в неосуществлении государственной регистрации права муниципальной собственности на мостовые сооружения: мостовой переход через реку Вьюна в <адрес> - территориальное размещение: <адрес>, Вьюнский сельсовет, <адрес>, мост через реку ФИО1 Черемшанка - территориальное размещение: <адрес>, Вьюнский сельсовет, д. Малая Черемшанка; мост через реку Вьюны <адрес> -территориальное размещение: <адрес>, Вьюнский сельсовет, <адрес>.

 Обязать администрацию Вьюнского сельсовета <адрес> осуществить государственную регистрацию муниципальной собственности на указанные мостовые сооружения, в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

 Представитель администрации Вьюнского сельсовета <адрес> НСО ФИО2 в судебном заседании признал заявленные требования, просил увеличить срок для проведения государственной регистрации.

 Изучив предъявленные доводы, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных требований.

 Установлено и не оспаривается главой администрации Вьюнского сельсовета, что в границах муниципального образования расположено 3 мостовых сооружения: мостовой переход через реку Вьюна в <адрес> - территориальное размещение: <адрес>, Вьюнский сельсовет, <адрес>, мост через реку ФИО1 Черемшанка - территориальное размещение: <адрес>, Вьюнский сельсовет, д. Малая Черемшанка, мост через реку Вьюна <адрес> - территориальное размещение: <адрес> Вьюнский сельсовет, <адрес>, которые значатся в реестра муниципальной собственности Вьюнского сельсовета.

 Основное целевое назначение мостов - обеспечения путей сообщения для передвижения людей и транспорта в границах муниципального образования Вьюнского сельсовета.

 В силу пунктов 1, 3 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающее в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения и т.п., при этом искусственными дорожными сооружениями являются сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, путепроводы и т.п.).

 В силу п. 3 ч.1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» владение, пользование и распоряжение имуществом относятся к вопросам местного значения.

 Согласно п.1 ст. 131 ГК РФ, ч.1 ст.4 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ, право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации.

 На основании ч. 3 ст.215 ГК РФ, средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего сельского поселения или другого муниципального образования.

 Следовательно мостовые сооружения подлежат государственной регистрации, однако администрацией Вьюнского сельсовета мер к государственной регистрации не предпринималось, право собственности на мостовые сооружения не зарегистрировано.

 Согласно ст. 14 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ, проведенная государственная регистрация возникновения и перехода права на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации права.

 Бездействие администрации Вьюнского сельсовета, выразившееся в отсутствии государственной регистрации на мостовые сооружения, создает потенциальную опасность для граждан и иных участников дорожного движения.

 В соответствии со ст. 245 ГПК РФ, суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений: по заявлениям граждан, организаций, прокурора об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

 Круг лиц, чьи права нарушаются бездействием администрации Вьюнского сельсовета <адрес> не может быть определен, ввиду его нестабильности.

 Суд находит правильным обязать администрацию Вьюнского сельсовета <адрес> осуществить государственную регистрацию муниципальной собственности на указанные мостовые сооружения, в срок до ДД.ММ.ГГГГ года, который по мнению суда является разумным.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

     Признать незаконным бездействие администрации Вьюнского сельсовета <адрес>, выразившееся в неосуществлении государственной регистрации права муниципальной собственности на мостовые сооружения: мостовой переход через реку Вьюна в <адрес> - территориальное размещение: <адрес>, Вьюнский сельсовет, <адрес>; мост через реку Безымянная в д. М.Черемшанка - территориальное размещение: <адрес>, Вьюнский сельсовет, д. Малая Черемшанка; мост через реку Вьюна <адрес> - территориальное размещение: <адрес>, Вьюнский сельсовет, <адрес>.

 Обязать администрацию Вьюнского сельсовета <адрес> осуществить государственную регистрацию муниципальной собственности на указанные мостовые сооружения, в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение месяца после его принятия в окончательной форме.

 Судья О.В. Никулина

 Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года.