УИД 68RS0002-01-2022-000120-662-527/2022Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 мая 2022 года г. Тамбов
Ленинский районный суд г. Тамбова в составе:
судьи Карпухиной Ю.А.
при секретаре Клемешовой Е.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области о признании решения конкурсной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области, принятого по результатам конкурса на замещение вакантной должности главного специалиста-эксперта отдела правового обеспечения, незаконным, признании победителем конкурса на замещение вакантной должности главного специалиста-эксперта отдела правового обеспечения, признании недействительным служебного контракта, заключенного с ФИО1, возложении обязанности заключить служебный контракт, на замещение вакантной должности главного специалиста-эксперта отдела правового обеспечения,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратилась в суд с вышеуказанным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области.
В обоснование заявленных требований указано, что решением *** замещение вакантной должности главного специалиста-эксперта отдела правового обеспечения по результатам конкурса, проведенного ***, победителем признана ФИО1. В конкурсе участвовали два кандидата ФИО2, ведущий специалист-эксперт правового отдела и ФИО1, ранее никогда не занимавшая должность государственной гражданской службы, не имеющая на момент проведения конкурса стажа государственной гражданской службы. Согласно пункту 19 Указа Президента «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» № 112 от 01.02.2005 при проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты.
Согласно статье 12 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» преимущество при замещении вакантной должности государственной гражданской службы имеет гражданин Российской Федерации, имеющий более высокую квалификацию, более высокий уровень профессионального образования, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, обладающий большим объемом и уровнем знаний и умений, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей.
Истец считает, что имеет более высокую квалификацию, чем ФИО1 поскольку на момент проведения вышеуказанного конкурса она имела два диплома о высшем образовании с отличием, множество удостоверений и сертификатов о повышении квалификации, соответствующие области профессиональной служебной деятельности, почетные грамоты, награждения ФИО3 за выполнение должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне, а также более 13 лет стажа государственной гражданской службы, в то время как у ФИО1 всего лишь диплом бакалавра по профильному юридическому образованию и стаж государственной гражданской службы на момент проведения конкурса составлял 0 месяцев. В соответствии с ч. 4 ст. 31 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» ФИО2 имеет преимущественное право на замещение должности гражданской службы.
Кроме того, истец считает, что результаты конкурса были сфальсифицированы. По итогам тестирования (второй этап конкурса) ФИО2 набрала 39 баллов из 40 возможных, а второй кандидат набрал меньшее количество баллов, о чем ей сообщила начальник отдела правового обеспечения и что впоследствии ФИО1 переписывала указанное тестирование. Индивидуальное собеседование ФИО2 считает, что прошла достойно. При прохождении конкурса не велась видеозапись и аудиозапись, что ставит под сомнение результаты конкурса.
Согласно ч.10 ст.22 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновенияконфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения. Аналогичное требование содержится в абзаце 5 п.17 Указа Президента РФ «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ» №112 от 01.05.2005. Однако, в нарушение вышеуказанных требований законодательства в состав конкурсной комиссии в качестве независимого эксперта неправомерно включен независимый эксперт-доцент кафедры конституционного и международного права Института права и национальной безопасности Тамбовского государственного университета им. ФИО8ФИО9, который в 2015-2016 гг. работал начальником отдела правового обеспечения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области и являлся непосредственным начальником ФИО2, с которым у нее сложились конфликтные и сложные отношения. В связи с чем, считает, что у ФИО9 имелась личная заинтересованность в результатах конкурса на замещение вакантной должности главного специалиста-эксперта отдела правового обеспечения.
Таким образом, ФИО2 считает, что заседание конкурсной комиссии проведено неправомочным составом.
ФИО2 с учетом уточненных исковых требований от *** просит признать решение конкурсной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области от ***, принятого по результатам конкурса на замещение вакантной должности главного специалиста-эксперта отдела правового обеспечения от ***, незаконным, признать победителем конкурса на замещение вакантной должности главного специалиста-эксперта отдела правового обеспечения ФИО2, признать недействительным служебный контракт, заключенный Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области с ФИО1 от ***, возложить обязанность заключить служебный контракт на замещение вакантной должности главного специалиста-эксперта отдела правового обеспечения с ФИО2
ФИО2 в суде исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении и дополнении к нему. Кроме того, считает, что предусмотренный ст. 70 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», срок для обращения с иском в суд об оспаривании решения конкурсной комиссии ею не пропущен. Письмом Управления от 27.08.2021 № 2.02-4451-НЕ «О результатах конкурса» она была всего лишь проинформирована о результатах конкурса, а именно, о том, что победителем конкурса на замещение вакантной должности главного специалиста-эксперта отдела правового обеспечения признана ФИО1 В этом письме Управления не отражалась методика оценивания кандидатов на участие в конкурсе, не была предоставлена информация о профессиональном уровне претендентов на основании представленных ими документов об образовании, осуществлении трудовой деятельности, а также не были озвучены итоги конкурсных процедур и итоги набранных баллов кандидатами. Таким образом, исходя из содержания данного письма она не могла сопоставить свой уровень профессионального образования и квалификации, продолжительность стажа государственной гражданской службы, наличие почетных грамот за выполнение должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне с аналогичными показателями второго кандидата на участие в конкурсе. Наиболее полная и достоверная информация о ФИО1 получена лишь в ходе судебного разбирательства.
Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области по доверенности ФИО10 исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменных отзывах на иск, указав, что *** приказом Управления был объявлен конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы главного специалиста-эксперта отдела правового обеспечения. В период с *** в рамках первого этапа конкурса осуществлялся прием документов от претендентов, их проверка, в том числе на соответствие установленным квалификационным требованиям. *** приказом Управления на *** назначено проведение второго этапа конкурса на замещение вакантной должности, до которого было допущено два кандидата, которые соответствовали условиям конкурса - ФИО1 и ФИО2.
*** в ходе заседания конкурсной комиссии было проведено тестирование и индивидуальное собеседование с двумя кандидатами на замещение вакантной должности.
Письмом от *** результаты конкурса доведены до ФИО2, о чем имеется ее роспись.
Лишь *** истец обратилась в Управление с заявлением об оспаривании решения конкурсной комиссии о результатах конкурса на замещение вакантной должности главного специалиста-эксперта отдела правового обеспечения. Письмом Управления от *** ФИО2 сообщено, что ею пропущен трехмесячный срок, установленный пунктом 8 статьи 70 Закона о государственной службе для обращения с заявлением об оспаривании решения конкурсной комиссии в комиссию Управления по рассмотрению индивидуальных служебных споров. При этом, срок для подачи жалобы на решение конкурсной комиссии истек ***.
Кроме того, Управление считает, что истцом пропущен трехмесячный срок для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, регламентированный ст. 392 ТК РФ. Так, ФИО2 узнала о результатах конкурса ***. Утверждения истца о том, что ей стало известно о нарушениях ее прав в ходе судебного разбирательства бездоказательны и основаны на субъективном мнении истца, поскольку о намерении обжаловать решение конкурсной комиссии ФИО2 неоднократно утверждала сразу после объявления результатов конкурса, о чем говорила начальнику и сотрудникам отдела правового обеспечения, а также в ходе рассмотрения настоящего дела подтвердила, что не согласна была с результатами данного решения как только узнала о них.
Считает, что решение Конкурсной комиссии законно и основано на следующем правовом регулировании, поскольку да с 30.05порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ Управлением соблюдены, а доводы истца о незаконности данного решения необоснованные.
В соответствии с п. 7 ст. 22 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы правовым актом соответствующего государственного органа образуется конкурсная комиссия. На основании приказа Управления от 01.07.2021 № П/90 утвержден состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Управлении Росреестра по Тамбовской области. Доводы истца о неправомерном включении в состав комиссии независимого эксперта-ФИО9 из-за конфликтных между ними отношений несостоятельные, доказательств в подтверждение неприязненных и конфликтных отношений истцом не представлено, а кроме того, опровергаются свидетельскими пояснениями в судебном заседании ФИО9 А также, согласно конкурсным бюллетеням от *** не только ФИО9 выставлены наибольшее количество баллов ФИО1, а не ФИО2, но и всеми членами конкурсной комиссии.
В соответствии с абзацем 2 п. 5 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса. Для замещения должности гражданской службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя - к специальности, направлению подготовки. Для замещения должности главного специалиста-эксперта не установлено требований к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата. Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 1 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" не предусмотрены какие-либо преимущественные права для кандидатов, участвующих в конкурсе. Ссылка истца на нормы ст. 31 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" регламентирует отношения, связанные с гражданской службой, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа, следовательно к настоящим правоотношениям не применимы.
Требования истца о признании победителем конкурса ФИО2, признании недействительным контракт, заключенный с ФИО1, являются несостоятельными и не основаны на нормах действующего законодательства, так как вытекают из субъективного видения и неправильного толкования истцом норм трудового законодательства.
Таким образом, права и интересы ФИО2 действиями ответчика не нарушены, в связи с чем, исковые требования ФИО2 удовлетворению не подлежат.
Допущенная протокольным определением Ленинского районного суда г.Тамбова от *** к участию в деле в качестве третьего лица ФИО1 исковые требования считает необоснованными, пояснив, что конкурс проведен в соответствии с действующим законодательством, правомочным составом. Порядок проведения не нарушен. Указала, что конкурс проводился в одинаковых условиях для всех кандидатов. Какие-либо льготы для истца при участии в конкурсе законом не предусмотрены. Факт того, что ею было переписано тестирование отрицает. Просила отказать в удовлетворении требований в полном объеме.
Суд, изучив материалы дела, выслушав стороны, третье лицо, свидетелей, приходит к следующему.
В силупункта 3 статьи 55Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом.
Статья 3Трудового кодекса Российской Федерации предоставляет каждому гражданину равные возможности для реализации своих трудовых прав. Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.
Не являются дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите, либо установлены настоящимКодексомили в случаях и в порядке, которые им предусмотрены, в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации и в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства.
В соответствии счастью 1 статьи 22Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено названной статьей. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.
Согласночасти 7 статьи 22Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы правовым актом соответствующего государственного органа образуется конкурсная комиссия.
Частью 12 статьи 22Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ предусмотрено, что положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, определяющее порядок и условия его проведения, утверждается указом Президента Российской Федерации.
Порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации в федеральном государственном органе, государственном органе субъекта Российской Федерации или их аппаратах определяются Положением о конкурсе от 1 февраля 2005 года N 112.
Положением о конкурсе определяются порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации в федеральном государственном органе, государственном органе субъекта Российской Федерации или их аппаратах. Конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы обеспечивает конституционное право граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной службе, а также право государственных гражданских служащих на должностной рост на конкурсной основе (п. 1 Положения о конкурсе).
Согласно пункту 2 Положения о конкурсе, конкурс в государственном органе объявляется по решению руководителя государственного органа либо представителя указанного руководителя, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (далее - представитель нанимателя), при наличии вакантной (не замещенной гражданским служащим) должности гражданской службы, замещение которой в соответствии состатьей 22Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" может быть произведено на конкурсной основе.
В соответствии с пунктом 5 Положения о конкурсе, гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.
На основании пункта 6 Положения о конкурсе, конкурс проводится в два этапа. На первом этапе на официальных сайтах государственного органа и государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация о конкурсе: наименование вакантной должности гражданской службы, квалификационные требования для замещения этой должности, условия прохождения гражданской службы, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе также могут публиковаться в периодическом печатном издании.
Согласно пункту 12 Положения о конкурсе, решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну. Второй этап конкурса проводится не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения приема документов для участия в конкурсе, а в случае оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, срок проведения второго этапа конкурса определяется представителем нанимателя.
Государственный орган не позднее, чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса размещает на своем официальном сайте и официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети "Интернет" информацию о дате, месте и времени его проведения, список граждан (гражданских служащих), допущенных к участию в конкурсе (далее - кандидаты), и направляет кандидатам соответствующие сообщения в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием указанной информационной системы.
При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии сКонституциейРоссийской Федерации и федеральными законами (пункт14 Положения о конкурсе).
Для проведения конкурса правовым актом государственного органа образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе. Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы, а также методика проведения конкурса определяются правовым актом государственного органа (пункт 16 Положения о конкурсе).
Требования к составу конкурсной комиссии установлены пунктом 17 Положения о конкурсе, которым установлено, что в состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), а также включаемые в состав конкурсной комиссии в соответствии с положениями пунктов 17.1, 17.2 настоящего Положения независимые эксперты - представители научных, образовательных и других организаций, являющиеся специалистами в соответствующих областях и видах профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, по вопросам кадровых технологий и государственной гражданской службы. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
В соответствии с пунктом 19 Положения о конкурсе, конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям для замещения этой должности.
При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты.
При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований для замещения вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
В соответствии с пунктом 20 Положения о конкурсе, заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
Согласно пункта 21 Положения о конкурсе, конкурсная комиссия вправе также принять решение, имеющее рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв государственного органа кандидата, который не стал победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, но профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку.
Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании (пункт 22 Положения о конкурсе).
По результатам конкурса издается акт представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса (пункт 22 Положения о конкурсе).
В соответствии с пунктом 24 Положения о конкурсе, сообщения о результатах конкурса в 7-дневный срок со дня его завершения направляются кандидатам в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленнойквалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы. Информация о результатах конкурса в этот же срок размещается на официальных сайтах государственного органа и указанной информационной системы в сети "Интернет".
Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 27 Положения о конкурсе).
Пунктом 9 Единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 31.03.2018 №397, в методике проведения конкурса, указанной впункте8настоящей методики, рекомендуется определить максимальное и минимальное количество баллов, выставляемых за выполнение каждого конкурсного задания, и критерии для формирования рейтинга кандидатов по итогам конкурсных процедур.
Согласно пункта 24 Единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов, при выполнении кандидатами конкурсных заданий и проведении заседания конкурсной комиссии по решению представителя нанимателя ведется видео- и (или) аудиозапись либо стенограмма проведения соответствующих конкурсных процедур.
Пунктом 25 Единой методики в ходе индивидуального собеседования конкурсной комиссией проводится обсуждение с кандидатом результатов выполнения им других конкурсных заданий, задаются вопросы с целью определения его профессионального уровня.
На основании пункта 26 Единой методики по окончании индивидуального собеседования с кандидатом каждый член конкурсной комиссии заносит в конкурсный бюллетень, составляемый по форме согласноприложению N3, результат оценки кандидата при необходимости с краткой мотивировкой, обосновывающей принятое членом конкурсной комиссии решение.
В соответствии с пунктом 28 Единой методики итоговый балл кандидата определяется как сумма среднего арифметического баллов, выставленных кандидату членами конкурсной комиссии по результатам индивидуального собеседования, других конкурсных заданий, оцениваемых членами конкурсной комиссии, и баллов, набранных кандидатом по итогам тестирования и выполнения иных аналогичных конкурсных заданий, предусматривающих формализованный подсчет результатов.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО2 с *** работала на разных должностях государственной гражданской службы в Управлении Росреестра по Тамбовской области. С *** и по настоящее время занимает должность ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения.
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области 01.07.2021 №П/90 издан приказ «Об утверждении в новой редакции состава конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области» (л.д.***).
*** утвержден состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области: ФИО11-заместитель руководителя Управления (председатель комиссии), ФИО12- заместитель руководителя Управления (заместитель председателя комиссии), ФИО13 –заместитель руководителя Управления (член комиссии), ФИО14-начальник отдела государственной службы и кадров, по защите государственной тайны и мобилизационной подготовки (член комиссии), ФИО15-помощник руководителя (член комиссии), ФИО16-ведущий специалист-эксперт отдела государственной службы и кадров, по защите государственной тайны, и мобилизационной подготовки (секретарь комиссии), ФИО17-председатель Общественного совета при Управлении Росреестра по Тамбовской области (член комиссии по согласованию), ФИО9-заместитель директора по научной работе *** (член комиссии по согласованию).
*** приказом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области был объявлен конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы главного специалиста-эксперта отдела правового обеспечения (л.д. ***).
В период с *** в рамках первого этапа конкурса осуществлялся прием документов от претендентов, их проверка, в том числе на соответствие установленным квалификационным требованиям.
*** приказом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области на *** было назначено проведение второго этапа конкурса на замещение вакантной должности, до которого было допущено два кандидата, которые соответствовали условиям конкурса - ФИО1 и ФИО2 (л.д.***).
Второй этап конкурса заключался в оценке профессионального уровня кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям для замещения вакантной должности, на основе представленных документов, результатов конкурсных процедур, проводимых с использованием методов тестирования и индивидуального собеседования.
*** проведен второй этап конкурса: тестирование и индивидуальное собеседование.
Согласно пояснениям истца в судебном заседании тестирование кандидатов проводилось в одном кабинете. Максимальный балл по тестированию составляет 40.
По результатам тестирования ФИО2 и ФИО1 набрали равное количество баллов-39 (л.д.***).
В этот же день членами комиссии с кандидатами ФИО2 и ФИО1 в рамках вышеуказанного конкурса проведено индивидуальное собеседование.
Согласно конкурсным бюллетеням членами комиссии присвоены баллы, исходя из максимально возможных-25: ФИО14 присвоены баллы ФИО2-15, ФИО1-20, ФИО15 присвоены баллы ФИО2-15, ФИО1.-20, ФИО19 присвоены баллы ФИО2-15, ФИО120, ФИО12 присвоены баллы ФИО2-10, ФИО115, ФИО9 присвоены баллы ФИО2-10, ФИО1.-15, ФИО16 присвоены баллы ФИО2-15, ФИО1.-20 (л.д. 78-83). По итогам индивидуального собеседования ФИО2 набрано 35,3 балла, ФИО1 набрано 40,3 балла.
Число подписей в протоколе соответствует числу лиц, находившихся в составе конкурсной комиссии.
По результатам голосования вынесено решение конкурсной комиссии на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации от ***, которым признан победитель конкурса ФИО1 (л.д. ***).
Согласно сч. 10 ст. 22Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновенияконфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
В силу ст. 19 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" для целей настоящего Федерального закона используется понятие "конфликт интересов", установленноеч. 1 ст. 10Федерального закона от 25 декабря 2008 года N273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Для целей настоящего Федерального закона используется понятие "личная заинтересованность", установленноечастью 2 статьи 10Федерального закона от 25 декабря 2008 года N273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Согласно ст. 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N273-ФЗ "О противодействии коррупции" подконфликтом интересовв настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Подличной заинтересованностьюпонимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Частью 2 статьи 11Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" установлена обязанность государственного служащего в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возможности возникновения конфликта интересов.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна представить доказательства на которые она ссылается в обоснование своих требований либо возражений.
Отклоняя довод истца о предвзятости членов комиссии, суд исходит из того, что из протокола заседания конкурсной комиссии (стенограмма) следует, что каждому кандидату на замещение вакантной должности задавались вопросы, связанные с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты, с основными нормативными правовыми актами, регламентирующими прохождение государственной гражданской службы, что не свидетельствует о предвзятости членов комиссии к кому-либо из кандидатов.
Истцом не представлены доказательства свидетельствующие о личной заинтересованности кого-либо из членов конкурсной комиссии при исполнении ими обязанностей членов конкурсной комиссии в ходе проведения конкурса, в том числе и ФИО9, пояснившего в суде, что не находился в конфликтных, неприязненных отношениях с ФИО2 Что подтверждается также показаниями свидетеля ФИО20 Кроме того, в силу ст. 11Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" с письменным заявлением о возможности возникновения конфликта интересов к руководителю Управления Росреестра по Тамбовской области ФИО2 не обращалась.
Доводы об отсутствии ведения аудиозаписи заседания конкурсной комиссии необоснованные. В соответствии с пунктом 24 Единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 31.03.2018 №397 велась стенограмма заседания данной комиссии (л.д. ***).
Не нашли своего подтверждения в суде доводы истца о том, что результаты конкурса были сфальсифицированы и ФИО1 переписано тестирование. Что в суде подтвердила начальник отдела правового обеспечения ФИО10
Кроме того, Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 1 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" не предусмотрены какие-либо преимущественные права для кандидатов, участвующих в конкурсе. В связи с чем, ссылка истца на нормы ст. 31 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" несостоятельна, так как регламентирует отношения, связанные с гражданской службой, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что каких-либо нарушений при принятии конкурсной комиссией решения в пользу кандидата на вакантную должность главного специалиста-эксперта отдела правового обеспечения ФИО1 не допущено. Заседание комиссии и итоги конкурса проведены в соответствии с принятым Положением и нормами законодательства, по результатам конкурса большинство голосов проголосовало за ФИО1
Согласно ст. 69 указанного Закона индивидуальный служебный спор - неурегулированные между представителем нанимателя и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе, разногласия по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе и служебного контракта, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных служебных споров.
В силу ст. 70 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ индивидуальные служебные споры рассматриваются органами по рассмотрению индивидуальных служебных споров в том числе и судом.
Порядок рассмотрения служебных споров в органах по рассмотрению служебных споров регулируется настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, а порядок рассмотрения дел по служебным спорам в судах определяется также гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, что закреплено в ч. 2 ст. 70 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ.
В соответствии со статьей 392 Трудового кодекса РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
Вместе с тем, суд приходит к выводу, что ФИО2 пропущен срок исковой давности.
Из материалов дела следует, что *** результаты конкурса до ФИО2 доведены письмом Управления ***.***. Лишь *** ФИО2 обратилась в Управление с заявлением об оспаривании решения конкурсной комиссии о результатах конкурса на замещение вакантной должности главного специалиста-эксперта отдела правового обеспечения (л.д.***). Ей был дан ответ в письме от *** о том, что ею пропущен трехмесячный срок, установленный пунктом 8 статьи 70 Закона о государственной службе для обращения с заявлением об оспаривании решения конкурсной комиссии в комиссию Управления по рассмотрению индивидуальных служебных споров. Срок для подачи жалобы на решение конкурсной комиссии истек ***. В суд с настоящим иском ФИО2 обратилась ***. Утверждения истца о том, что ей стало известно о нарушениях ее прав ***, а до этого она добросовестно заблуждалась о том, что ее права не нарушены, бездоказательны, поскольку сразу после объявления результатов конкурса неоднократно утверждала о своем намерении обжаловать результаты конкурса. Сама ФИО2 в суде не отрицала свое несогласие с решением конкурсной комиссии и намерения обжаловать решение. Данные обстоятельства в суде подтвердила свидетель ФИО20, а также представитель ответчика.
Учитывая установленные обстоятельства, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований ФИО2 о признании решения конкурсной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области, принятого по результатам конкурса на замещение вакантной должности главного специалиста-эксперта отдела правового обеспечения, незаконным, признании победителем конкурса на замещение вакантной должности главного специалиста-эксперта отдела правового обеспечения, признании недействительным служебного контракта, заключенного с ФИО1, возложении обязанности заключить служебный контракт, на замещение вакантной должности главного специалиста-эксперта отдела правового обеспечения.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО2 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области о признании решения конкурсной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области, принятого по результатам конкурса на замещение вакантной должности главного специалиста-эксперта отдела правового обеспечения, незаконным, признании победителем конкурса на замещение вакантной должности главного специалиста-эксперта отдела правового обеспечения, признании недействительным служебного контракта, заключенного с ФИО1, возложении обязанности заключить служебный контракт, на замещение вакантной должности главного специалиста-эксперта отдела правового обеспечения, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Ленинский районный суд г.Тамбова в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Ю.А. Карпухина
Решение в окончательной форме принято 25.05.2022.
Судья Ю.А. Карпухина