Гражданское дело № 2- 528 ( 2012 г.)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
П. Ясногорск 05 июля 2012 г.
Оловяннинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Радченко В.М.
При секретаре Поветьевой Н.С.
С участием прокурора Никифоровой Ж.Н., представителя Оловяннинского отдела УФССП ФИО1 ( по доверенности), заинтересованного лица СП « Ононское» в лице ФИО2
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Оловяннинского района с указанием заинтересованных лиц Управления федеральной службы судебных приставов России по Забайкальскому краю, Оловяннинского отдела судебных приставов Управления федеральной службы судебных приставов России по Забайкальскому краю о признании бездействия незаконным, суд
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Оловяннинского района обратился в суд с вышеуказанным заявлением, в обоснование требований указывая, что26 мая 2011 года Оловяннинским районным судом Забайкальского края вынесено решение, которым на администрацию сельского поселения ( далее СП) «Ононское « возложена обязанность провести антикоррупционную экспертизу всех действующих правовых актов и проводить антикоррупционную экспертизу проектов нормативных актов. 29.06. 2011 года исполнительный лист направлен для исполнения в Оловяннинский отдел судебных приставов Управления федеральной службы судебных приставов России по Забайкальскому краю. 14.06. 2012 г. прокуратурой района в рамках полномочий предусмотренных статьями 1,6, ч.1 ст.21,22 Федерального Закона « О прокуратуре» проведена проверка Оловяннинского отдела судебных приставов ( далее РОСП) Управления федеральной службы судебных приставов России по Забайкальскому краю соблюдение требований федерального законодательства об исполнительном производстве при исполнении судебного решения по делу. В ходе проверки выявлено, что судебным приставом исполнителем Оловяннинского РОСП ФИО3 01.07. 2011 г. возбуждено исполнительное производство № 9043)11)55)75 в отношении должника : администрации СП» Ононское» по иску прокуратуры Оловяннинского района о понуждении провести антикоррупционную экспертизу всех действующих правовых актов и проводить антикоррупционную экспертизу проектов правовых актов. Вышеуказанным приставом исполнителем в постановлении о возбуждении исполнительного производства должнику установлен 5 дневный срок для добровольного исполнения решения, требование исполнительного документа должником в установленный срок в добровольном порядке не исполнены, меры, предусмотренные ст. 105 Федерального Закона №229-ФЗ « Об исполнительном производстве» не были приняты. 28.05. 2012 года судебным приставом исполнителем ФИО10 вынесено постановление об окончании исполнительного производства по п.1 ч.1 ст. 47 Федерального Закона №229-ФЗ « Об исполнительном производстве» в связи с фактическим исполнением. Принимая решение, судебный пристав исполнитель должен был проверить исполнение требование находящееся в исполнительном документе в полном объеме, указанное требование не выполнено. Исполнительным листом ВС № 007401956 Оловяннинским районным судом, на администрацию сельского поселения Ононское» была возложена обязанность провести антикоррупционную экспертизу всех действующих нормативно- правовых актов ( далее НПА), а также проводить антикоррупционную экспертизу проектов НПА.Из материалов исполнительного производства усматривается, что вывод о фактическом исполнении всех требований исполнительного документа приставом сделан поспешно. Так, в исполнительном производстве представлен реестр действующих нормативных правовых актов муниципального образования, который не соответствует фактически действующим документам,
о чем свидетельствует нижеследующее. Так, согласно номера 1 в таблице реестра 2009 года указано решение Совета № 8 от 28.12.2009 года «О внесении изменений в Регламент Совета», в то время как решение представительного органа об утверждении указанного регламента в реестре отсутствует. Под № 3 в той же таблице указано решение № 10 от 28.12.2009 года «Дополнение ст. 37 п.1 Устава поселения», а непосредственно Устав сельского поселения «Ононское» в реестре не указан.
Кроме того, как усматривается из регистрации документов в журнале нормативных правовых актов и их проектов, поступивших на антикоррупционную экспертизу, а также из распоряжения главы сельского поселения от 26.12.2011 года № 18-ОД экспертиза всех указанных в реестре документов проводилась после издания указанного распоряжения. Вместе с тем, администрацией поселения не исполнено требование исполнительного документа в части проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов, поскольку из принятых в истекший период 2012 года шесть документов нормативно-правового характера, экспертиза проведена только по проекту «Об утверждении генерального плана сельского поселения «Ононское», подтверждается как реестром НПА, так и записями журнала регистрации нормативных правовых актов и их проектов, поступивших на антикоррупционную экспертизу.Кроме того, согласно вышеуказанного распоряжения главы сельского поселения от 26.12.2011 года определено провести антикоррупционную экспертизу действующих нормативно-правовых актов и их проектов и назначен ответственный за ведение журнала учета НПА и их проектов - ведущий специалист ФИО4 В тоже время в распоряжении не определены лица, в компетенцию которых входит проведение экспертизы, а также порядок ее проведения, в связи: чем вызывает сомнение обоснованность подписания экспертных заключений специалистом ФИО4 и главой поселения ФИО5 Кроме того, ФИО5 избран главой сельского поселения Ононское» на муниципальных выборах 04.12.2011 года. Между тем, в материалах исполнительного производства имеется 7 экспертных заключений, подписанных ФИО5, в том числе: на решение № 1 от 24.01.2011; на решения № 2, № 3, № 4, № 5, № 6 от 28.01.2011; на решение № 12 от 12.04.2011г., которые датированы 29.06.2011 года, т.е. практически за полгода до его избрания на должность.Выше изложенное свидетельствует о том, что администрацией сельского поселения «Ононское» антикоррупционная экспертиза не проводилась.В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 46 Конституции РФ решения, действия (бездействие) органов государственной власти и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.В развитие конституционной нормы, ч.ч. 1, 3 ст. 128 Закона № 229-ФЗ бездействие по исполнению исполнительного документа может быть оспорено в суде общей юрисдикции, в районе деятельности которого указанное лицо исполняет свои обязанности.Согласно ст. 122 Закона № 229-ФЗ жалоба на бездействие службы судебных приставов подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе.
Факт бездействия должностных лиц Оловяннинского РОСП при исполнении решения суда по заявлению прокурора установлен прокурором при поступлении в прокуратуру района - 08.06.2012, ввиду этого сроки обжалования следует исчислять с указанного даты.Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.Предметом исполнения в данном случае является понуждение администрации сельского поселения «Ононское» провести антикоррупционную экспертизу всех действующих правовых актов и проводить антикоррупционную экспертизу проектов нормативных актов.
Одним из принципов противодействия коррупции, согласно ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции», является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина. Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, определены основные коррупциогенные факторы, выявляемые в нормативных актах. Все факторы связаны с ограничением или умалением прав и свобод человека.
Таким образом, в связи с бездействием должностных лиц Оловяннинского РОСП при исполнении решения суда о понуждении администрации сельского поселения «Ононское» провести антикоррупционную экспертизу всех действующих правовых актов и проводить антикоррупционную экспертизу проектов нормативных актов, нарушаются права граждан.
Просит признать незаконным постановление Оловяннинского районного отдела УФССП России по Забайкальскому краю № 9856/12/55/75 от 28.05.2012 года об окончании исполнительного производства по исполнению решения Оловяннинского районного суда от 26.05.2011г. об удовлетворении заявления прокурора района о понуждении администрации сельского поселения «Ононское» провести антикоррупционную экспертизу всех действующих правовых актов и проводить антикоррупционную экспертизу проектов нормативных актов.
Признать незаконным бездействие старшего судебного пристава - начальника Оловяннинского районного отдела УФССП России по Забайкальскому краю, выразившееся в непринятии мер к отмене постановления судебного пристава-исполнителя от 28.05.2012 № 9856/12/55/75 об окончании исполнительного производства № 9043/11/55/75.
Обязать старшего судебного пристава - начальника Оловяннинского районного отдела судебных приставов УФССП России по Забайкальскому краю отменить постановление судебного пристава-исполнителя от 28.05.2012 об окончании исполнительного производства № 9043/11/55/75, в целях повторного совершения исполнительных действий и применения, мер принудительного исполнения решения Оловяннинского районного суда от 26.05.2011, а именно совершения исполнительных действий, установленных ст. 64 Закона № 229-ФЗ, направленных на понуждение администрации сельского поселения «Ононское» к проведению антикоррупционной экспертизы всех действующих правовых актов и проводить антикоррупционную экспертизу всех проектов нормативно-правовых актов, с отражением результатов экспертизы в заключениях по форме, предусмотренной приказом Министерства Юстиции РФ от 21 октября 2011 г. N 363 «Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы».
В судебном заседании 05.07. 2012 года прокурор Никифорова Ж.Н. с учетом того, что постановлением от 29.06. 2012 года начальника Оловяннинского отдела старшего судебного пристава постановление судебного пристава исполнителя об окончании исполнительного производства № 9043 )11)55)75 отменено, поддержала требования частично, просила признать незаконным бездействие старшего судебного пристава - начальника Оловяннинского районного отдела УФССП России по Забайкальскому краю, выразившееся в непринятии мер к отмене постановления судебного пристава-исполнителя от 28.05.2012 № 9856/12/55/75 об окончании исполнительного производства № 9043/11/55/75, с 08.06. 2012 г.
Представитель Оловяннинского районного отдела УФССП России по Забайкальскому краю ФИО1, ( по доверенности) требования не признала, представила отзыв, указывала, что постановлением от 29.06. 2012 года начальника Оловяннинского отдела старшего судебного пристава постановление судебного пристава исполнителя об окончании исполнительного производства № 9043 )11)55)75 отменено. Доводы о не проведении экспертизы НПА за период 2012 г. не состоятельны, по реестру действующих НПА антикоррупционная экспертиза документов за 2012 года проведена, коррупциогенных фактов не обнаружено.Действующим законодательством не предусмотрено требования предъявляемые к распоряжению о проведении экспертизы, порядка ее проведения, местное самоуправление самостоятельно в выборе порядка проведения антикоррупционной экспертизы Доводы что на некоторые НПА имелись заключения ФИО23 датированные ранее даты его избрания на должность, данные заключения не брались судебным исполнителем за основу окончания исполнительного производства, предъявленные заключения приобщены в материалы исполнительного производства, имеются заключения на проведения антикоррупционной экспертизы подписанные в июне 2011 года ранее действовавшей главой сельского поселения ФИО24., учитывая, что отсутствует предмет спора, полагают не целесообразным удовлетворение требований прокурора ( л.д.105).
Представитель СП» Ононское « ФИО6, не возражала против требований прокурора, пояснила, что в службу судебных приставов представлены экспертные заключения за подписью главы ФИО25 скончавшейся 10.07.2011г., затем повторно, ошибочно направлены экспертные заключения, подписанные главой ФИО26 хотя имелись экспертные заключения подписанные ФИО7 ( л.д.152).
В судебное заседание не явился УФССП России по Забайкальскому краю, его представитель ФИО8, просил отложить, в виду отчетного периода. Направили в суд постановления об окончании исполнительного производства, в части исполнения решения суда, проведена антикоррупционная экспертиза НПА : от 14.05. 2012 г. № 8450)12)55)75 в отношении СП Долгокычинское», от 14.05. 2012 г. № 9942)11)55)75 в отношении СП» Улятуйское», от28.05. 2012 г. №№ 9043 )11)55)75 в отношении СП « Ононское» ( л.д.96-101, 103,104).
Выслушав стороны, суд определил ходатайство представителя ФИО8 об отложении дела, оставить без удовлетворения, рассмотреть дело в отсутствие УФССП России по Забайкальскому краю, извещенного времени и месте судебного заседания.
Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, установил следующее.
Определением Оловяннинского районного суда от 28.06. 2012 г. в качестве третьего лица привлечено СП» Ононское» ( л.д.88-89).
На основании исполнительного листа, выданных Оловяннинским районным судом № 2-507 /11 от26.05.2011 года в отношении должника - администрации СП «ОНОНСКОЕ» Забайкальского края обязано провести антикоррупционную экспертизу всех действующих нормативно-правовых актов и проводить антикоррупционную экспертизу проектов нормативных актов.
Постановлением о возбуждении исполнительного производства от 01.07. 2011г. должнику установлен срок для добровольного исполнения, требований содержащихся в исполнительном документе - 5 дней ( л.д.9-13).
Должником администрацией СП «Ононское» на основании постановлений о возбуждении исполнительного производства в службу судебных приставов представлены документы: распоряжение от 26.12. 2011 года о проведении антикоррупционной экспертизы действующих нормативно- правовых актов и их проектов, реестр нормативно- правовых актов по администрации СП « Ононское», журнал учета нормативно правовых актов и проектов поступивших на антикоррупционную экспертизу, экспертные заключения от 23.11. 2005 г. НПА « Положение о порядке назначения и проведения опроса граждан» проведена антикоррупционная экспертиза 28.12. 2011 года, коррупциогенных фактов не обнаружено, подписана ФИО12, ФИО11; от25.11. 2005 г. НПА « положение об администрации СП» Ононское» проведена антикоррупционная экспертизы 28.12. 2011 года, коррупциогенных фактов не обнаружено, подписана ФИО12, ФИО11; от25.11. 2005 г. НПА « Положение о постоянных комиссиях» проведена антикоррупционная экспертизы 28.12. 2011 года, коррупциогенных фактов не обнаружено, подписана ФИО12, ФИО11; от25.11. 2005 г. « положение о реализации правотворческой инициативы» проведена антикоррупционная экспертизы 28.12. 2011 года, коррупциогенных фактов не обнаружено, подписана ФИО12, ФИО11; 25.11. 2005 г. НПА « Положение о депутатских слушаниях» проведена антикоррупционная экспертизы 28.12. 2011 года, коррупциогенных фактов не обнаружено, подписана ФИО12, ФИО11; от 25.11. 2005 г. НПА « Положение о порядке проведения публичных слушаниях» проведена антикоррупционная экспертизы 28.12. 2011 года, коррупциогенных фактов не обнаружено, подписана ФИО12, ФИО11; от 25.11. 2005 г. « Положение об утверждении порядка заключения соглашений органами местного самоуправления о передаче части своих полномочий» проведена антикоррупционная экспертизы 28.12. 2011 года, коррупциогенных фактов не обнаружено, подписана ФИО12, ФИО11; от 20.03. 2007 г. НПА « Положение об управлении и распоряжении имуществом» проведена антикоррупционная экспертизы 28.12. 2011 года, коррупциогенных фактов не обнаружено, подписана ФИО12, ФИО11; от 20.04. 2007 г. НПА « О положении избирательной комиссии» проведена антикоррупционная экспертизы 28.12. 2011 года, коррупциогенных фактов не обнаружено, подписана ФИО12, ФИО11; от 07.05. 2007 г. НПА « О порядке материально- технического и организационного обеспечения органов местного самоуправления «проведена антикоррупционная экспертизы 28.12. 2011 года, коррупциогенных фактов не обнаружено, подписана ФИО12, ФИО11; от 07.05. 2007г. НПА « О порядке внесения проектов муниципальных правовых актов», от 01.11. 2007г. НПА « Положение о земельном налоге», 01.06. 2007г. « О мерах по предотвращению несчастных случаев на воде», от 05.03. 2007 г. НПА « Правила об устройстве территории», от 098.10. 2008 г. НПА « О противодействии терроризму и экстримисткой деятельности», от 28.12. 2009 г. НПА « О внесении изменений в Регламент Совета», от 28.12. 2009г. НПА» Дополнение ст. 37 п.1 Устава поселения», от 04. 12.2009 г. НПА « О порядке и использовании резервов для ликвидации ЧС». От 20.01. 2010 г. НПА « О бюджетном процессе»,от 01.12. 2010 г. НПА « Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования генерального плана», от 01.12. 2010 г. НПА « О порядке устранения угрозы жизни и здоровья граждан», от 25.03. 2010 г. НПА « О порядке устранения угрозы жизни и здоровья граждан», от 07.05. 2010 г. « О подготовке правил, землепользования и застройки», от 01.07. 2010 г. НПА « Об образовании эвакуационной комиссии», от 11.04. 2011 г. « О создании координационного Совета и рабочей группы и противодействию коррупции», от 27.04. 2011 г. НПА « Об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования», от 06.04. 2011г. НПА « О порядке и требований предъявляемых к объектам потребительского рынка», от 01.04. 2011 г. « об организации планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий», от 01.04. 2011 г. НПА « Подготовка населения в области ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера», от 05.03. 2011 г. НПА « Утверждения кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих», от 28.02. 2011 г. НПА « Об организации обучения населения мерам пожарной безопасности», от 26.12. 2011 г. НПА « Об утверждения бюджета на 2012 год», от 09.06. 2011 г. НПА « О порядке расходования средств резервного фонда», от 16.03. 2012 г. НПА «« Подготовка населения в области ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера», от 16.03. 2012 г. НПА «О проведении мероприятий по ЧС», от 16.03. 2012 г НПА « Об организации обучения населения мерам пожарной безопасности и информирование населения о мерах пожарной безопасности СП « Ононское»», от 10.01. 2012 г. НПА « Об утверждении комплексной программы « Противодействие экстремизму и профилактике терроризма СП» Ононское» на 2012-2013г.г.» от 10.01. 2012 г. НПА « Передачи полномочий по осуществлению муниципального финансового контроля в СП» Ононское» муниципальному району « Оловяннинский район»», от 26.04. 2012 г. НПА « Об утверждении генплана СП « Ононское» МР « Оловяннинский район», проведена антикоррупционная экспертизы вышеперечисленных экспертных заключений 28.12. 2011 года, коррупциогенных фактов не обнаружено, подписаны ФИО12, ФИО11 ( л.д.16-24).
ФИО12 избран главой СП» Ононское» 04.12. 2011 г. ( л.д.102).
Экспертное заключение от 28.01. 2011 года НПА « О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы», от 28.01. 2011 г. НПА « Порядок уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего», от 28.01. 2011г. НПА « О создании комиссии по соблюдению требования служебному поведению муниципальных служащих», от 28.01. 2011г. « О предоставлении муниципальными служащими, гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности дополнительных сведений о доходах, об имуществе обязательствах имущественного характера супруги( супруга) и несовершеннолетних детей», от 28.01. 2011г. НПА « О денежном содержании замещающих муниципальные должности», от 24.01. 2011г. НПА « О внесение изменение в положение о земельном налоге», проведена антикоррупционная экспертизы вышеперечисленных экспертных заключений 29.06. 2011 года, коррупциогенных фактов не обнаружено, подписаны ФИО12, ФИО11 ( л.д.70-75).
Из перечисленного следует, что экспертиза перечисленных НПА ( л.д.70-75) проведена должностным лицом, не имеющим полномочий, т.к. ФИО12 на должность главы назначен 04.12. 2011 г.
Актом от 15.05. 2012 г. проведения исполнительных действий заместителем начальника Оловяннинского РОСП, установлено, что СП « Ононское» исполнены требования исполнительного документа, вынесено постановление № 9856)55)75 от 28.05. 2012 г. Об окончании исполнительного производства № 9043)11)55)75( л.д.82-83).
05.07. 2012 года в судебное заседание представителем Оловяннинского РОСП представлено постановление от 29.06. 2012 г. об отмене постановления окончании и возобновлении исполнительных действий по исполненному производству № 9043)11)55)75, мотивом отмены явилось, что отсутствует экспертное заключение и внесение в реестр Регламента Совета, отсутствует экспертное заключение на Устав поселения ( л.д.106).
В Оловяннинский РОСП требование о предоставлении документов из Оловяннинской районной прокуратуры поступило 07.06. 2012 года ( л.д.108).
Оловяннинский РОСП в Оловяннинскую районную прокуратуру направил запрашиваемые документы 08.06. 2012г. ( штамп) ( л.д.109).
Оловяннинской районной прокуратурой запрашиваемые документы направлены почтой 18.06. 2012г. исходящий номер № 07-22-2012, в Оловяннинский РОСП поступили 29.06. 2012 г. входящий номер 7735)12)55)75 ( л.д.110).
Протест Прокурора Оловяннинской районной прокуратуры на постановление судебного пристава исполнителя Оловяннинского РОСП от 28.05. 2012 г., направлен 14.06. 2012 ( л.д.118-120).
В соответствии со ст. 4 ФЗ "Об исполнительном производстве", исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина: 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
В соответствии со ст. 64 ФЗ "Об исполнительном производстве", в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; взыскивать исполнительский сбор.
Из п. 2 ст. 2 Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» следует, что основным принципом организации антикоррупционной экспертизы является обязательность ее проведения.
В пункте 4 ст.3 указанного Закона определено, что органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения. Выявленные коррупциногенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы ( п.п.2 п.1 ст. 4 Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»).
Согласно ч. 1 ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
В соответствии с частью 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации, со ст. 122 Федерального закона "Об исполнительном производстве" от 2.10.2007 г. N 229-ФЗ, жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).
Статьей 441 ГПК РФ также предусмотрен десятидневный срок на подачу жалобы на действия судебного пристава-исполнителя.
Указанные нормы являются специальными, регулирующими порядок обжалования действий судебного пристава-исполнителя, а поэтому могут предусматривать сокращенные сроки обжалования.
С учетом норм материального права, постановление, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя подлежит обжалованию в десятидневный срок.
При установлении факта пропуска без уважительных причин срока обращения в суд судья принимает решение об отказе в удовлетворении заявления.
Статьей 28 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предусмотрено, что прокурор или его заместитель приносит протест на акт, нарушающий права человека и гражданина, в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации. Протесты вносятся и рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены статьей 23 данного Федерального закона.
Согласно требованиям ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.
Таким образом, законодатель не возлагает на лицо, принявшее опротестовываемый прокурором акт, либо на вышестоящее должностное лицо, обязанность по отмене или изменению этого акта. Данному лицу в силу требований ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" необходимо рассмотреть поступивший протест в десятидневный срок и сообщить о результатах рассмотрения прокурору в письменной форме.
Это требование закона, как следует из материалов дела, старшим судебным приставом Оловяннинского РОСП не было выполнено.
Постановления об окончании исполнительного производства получены прокуратурой Оловяннинского района 08.06. 2012 года, о чем свидетельствует штамп прокуратуры с входящим номером и датой (л.д.109).
Прокурор в суд с жалобой по обжалованию постановлений судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства обратился 18.06. 2012 г. ( л.д.2-6), то есть в срок предусмотренный законом.
На момент проведения прокурорской проверки на 14.06. 2012 г. требования федерального законодательства об исполнительном производстве на предмет исполнения решений суда о понуждении провести антикоррупционную экспертизу всех нормативно-правовых актов и проводить антикоррупционную экспертизу проектов нормативно-правовых актов органами местного самоуправления, судебным приставом-исполнителем Оловяннинского РОСП проверены были не в полном объеме.
В исполнительном производстве представлен реестр действующих нормативных правовых актов муниципального образования, который не соответствует фактически действующим документам. Под № 1 в таблице реестра 2009 года указано решение Совета № 8 от 28.12.2009 года «О внесении изменений в Регламент Совета», в то время как решение представительного органа об утверждении указанного регламента в реестре отсутствует. Под № 3 в той же таблице указано решение № 10 от 28.12.2009 года «Дополнение ст. 37 п.1 Устава поселения», а непосредственно Устав сельского поселения «Ононское» в реестре не указан. При регистрации документов в журнале нормативных правовых актов и их проектов, поступивших на антикоррупционную экспертизу, а также из распоряжения главы сельского поселения от 26.12.2011 года № 18-ОД экспертиза всех указанных в реестре документов проводилась после издания указанного распоряжения. Вместе с тем, администрацией поселения не исполнено требование исполнительного документа в части проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов, поскольку из принятых в истекший период 2012 года шесть документов нормативно-правового характера, экспертиза проведена только по проекту «Об утверждении генерального плана сельского поселения «Ононское», подтверждается как реестром НПА, так и записями журнала регистрации нормативных правовых актов и их проектов, поступивших на антикоррупционную экспертизу.Кроме того, согласно вышеуказанного распоряжения главы сельского поселения от 26.12.2011 года определено провести антикоррупционную экспертизу действующих нормативно-правовых актов и их проектов и назначен ответственный за ведение журнала учета НПА и их проектов - ведущий специалист ФИО11В тоже время в распоряжении не определены лица, в компетенцию которых входит проведение экспертизы, а также порядок ее проведения.
В ходе рассмотрения данного дела начальником отдела - старшим судебным приставом Оловяннинского РОСП ФИО9 29.06.2012г. были вынесено Постановление об отмене постановления об окончании исполнительных производств и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству № 9043)11)55)75, в связи с чем, отпала необходимость в удовлетворении требований прокурора о понуждении старшего судебного пристава к отмене вышеназванного постановления и возобновлении исполнительных действий.
С учетом исследованных судом письменных доказательств, в отношении должника - администраций СП «Ононское» имело место бездействие старшего судебного пристава Оловяннинского РОСП УФССП России по Забайкальскому краю, выразившееся в несвоевременном принятии мер по исполнению исполнительных документов.
Доводы представителя Оловяннинского РОСП о том, что начальник отдела не смог провести проверку исполнительного производства т.к. исполнительное производство было направлено в прокуратуру 08.06. 2012г., что в исполнительном производстве имелись экспертные заключения подписанные действующим главой ФИО12, ФИО18, суд полагает ошибочным, поскольку экспертные заключения, представленные ответчиком СП « Ононское», частично подписанные главой ФИО12 за период до назначения на должность нельзя признать законными, но они были приняты как исполнение требований исполнительного документа в полном объеме актом заместителя начальника Оловяннинского РОСП ФИО1
С учетом норм материального права, с учетом уточнений требований прокурора, требования прокурора подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Оловяннинского района с указанием заинтересованных лиц Управления федеральной службы судебных приставов России по Забайкальскому краю, Оловяннинского отдела судебных приставов Управления федеральной службы судебных приставов России по Забайкальскому краю о признании бездействия незаконным, с учетом уточнений требований, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие старшего судебного пристава-начальника Оловяннинского отдела судебных приставов Управления федеральной службы судебных приставов России по Забайкальскому краю, выразившееся в несвоевременном исполнении обязанностей непринятии мер к отмене постановления судебного пристава исполнителя от 28.05. 2012 года № 9856)12)55)75 об окончании исполнительного производства № 9043)11)55)75.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в 30 дней.
Судья: подпись.