Дело № 2-5288/2018
Мотивированное решение изготовлено 15 октября 2018 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 сентября 2018 года город Мурманск
Октябрьский районный суд г. Мурманска
в составе председательствующего судьи Лабутиной Н.А.,
при секретаре Синькевиче А.Ю.,
с участием представителей истца ФИО1, ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФГБУ «Администрация морских портов Западной Арктики» к Государственной инспекции труда в Мурманской области об оспаривании предписания №<данные изъяты>
установил:
ФГБУ «Администрация морских портов Западной Арктики» (далее – ФГБУ «АМП Западной Арктики») обратилось в суд с иском к Государственной инспекции труда в Мурманской области об оспаривании предписания <данные изъяты>
В обоснование иска указано, что по результатам проверки, проведенной Главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Мурманской области ФИО3, 23.07.2018 ФГБУ «АМП Западной Арктики» выдано предписание №<данные изъяты> с требованием произвести начислить и выплатить ФИО4 время, отработанное сверх установленной нормы с учетом положений ст.236 Трудового кодекса РФ, а также начислить и выплатить денежную компенсацию за несвоевременный расчет при увольнении в срок до 16.08.2018. А также рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении требований ст.125 Трудового кодекса РФ в срок до 16.08.2018.
Полагает указанное предписание незаконным и необоснованным по следующим основаниям.
Так, при увольнении ФИО4 произведен расчет оплаты труда за отработанное время в полном объеме. Согласно трудовому договору №9 от 02.03.2015 ФИО4 работал вахтовым методом.
Учетный период охватывает все рабочее время, время в пути от места - схождения работодателя или от пункта сбора до места выполнения работы и обратно, а также время отдыха, приходящееся на данный календарный отрезок времени.
Порядком применения вахтового метода в филиале ФГБУ «АМП Западной Арктики» в морском порту Сабетта установлено, что учетным периодом является год.
Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС, Минздрава ГССР от 31.12.1987 N 794/33-82 утверждены Основные положения о вахтовом методе организации работ (далее Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС, Минздрава СССР N 794/33-82).
Частью 3 п.4.2. Постановления Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС, Минздрава СССР N 794/33-82 установлено, что продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать 12 часов.
Пунктом 6.1. Порядка применения вахтового метода в филиале ФГБУ «АМП Западной Арктики» в морском порту Сабетта установлено, что оплата труда работников при вахтовом методе организации работ производится за все фактически отработанное время по графику (в часах) из расчета месячных: должностных окладов. Часовая ставка работников в этих случаях определяется путем деления месячного должностного оклада на количество рабочих часов по календарю расчетного месяца.
ФИО4 за период с 01.01.2018 по 19.04.2018 отработал 852 часа, что подтверждается табелями рабочего времени за январь, февраль, март, апрель 2018 года, в том числе в нерабочие праздничные дни 108 часов (с января по март), в соответствии, с чем ФИО4 выплачены причитающиеся денежные средства. 108 часов работы в нерабочие праздничные дни оплачены в соответствии со статьей 153 ТК РФ в двойном размере, что подтверждается расчетными листками ФИО4 за январь 2018, февраль 2018, март 2018 и апрель 2018 года.
Согласно пункту 4.2 Постановления Госкомтруда СССР, Секретариата ЦСПС, Минздрава СССР N 794/33-82 рабочее время и время отдыха в рамках учетного периода регламентируются графиком работы на вахте.
Статьей 99 ТК РФ установлено, что сверхурочная работа - это работа, выполняемая работником по инициативе работодателя, с согласия работника за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени - сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.
Данную норму невозможно применить к работе вахтовым методом, так как продолжительность одной смены работников на вахте не может превышать 12 часов, а работа в две смены подряд запрещена.
Кроме того, указал, что в случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в соответствии со ст.140 ТК РФ выплатить не оспариваемую им сумму. Согласно приказу № 375/л от 18.04.2018 ФИО4 был уволен 19.04.2018.
Заявка на кассовый расход № 00001623 от 19.04.2018 и заявка на кассовый расход №00001622 от 19.04.2018 о перечислении зарплаты ФИО4, списки перечисляемой в банк зарплаты при увольнении (№№679, 680 от 19.04.2018), а также отметка Федерального казначейства о регистрации Заявки на кассовый расход от 19.04.2018 подтверждают факт своевременного перечисления работодателем денежных средств ФИО4 в срок, установленный законодательством.
Помимо прочего, платежным поручением <данные изъяты> ФИО4 была выплачена материальная помощь на оздоровление. Данная выплата производится по заявлению работника, не является обязательной по трудовому законодательству, и сроки ее выплаты законодательством не установлены.
Платежным поручением №392131 от 10.05.2018 выплачена стимулирующая надбавка к должностному окладу. Данная выплата не относятся к числу основных выплат, установленных законодательством. Она выплачивается по решению руководителя учреждения по итогам проверки проделанной работы сотрудников за отработанный период в соответствии с (действующим на момент трудовых отношений с ФИО4).
Полагает, что истец исполнил свои обязательства по выплате обязательных сумм, причитающихся работнику при увольнении 19.04.2018, то есть произвел все обязательные выплаты в день увольнения работника, в соответствии с установленными нормами трудового законодательства.
Что же касается Приказа № 19/к от 19.02.2018 о направлении ФИО4 в командировку, то действительно, данным приказом указанный работник направлялся в командировку для участия в конференции «Опасные грузы: новые требования».
Для направления в командировку ФИО4 Приказом от 01.03.2018 №197/л был отозван из очередного отпуска, в котором находился согласно Приказу №00000000015/1 от 31.01.2018 с 12.02.2018 по 02.03.2018. При этом, приказ об отзыве ФИО4 01.03.2018 №197/л был издан на основании заявления ФИО4 от 27.02.2018, в котором он просит Работодателя отозвать его из очередного отпуска с 28.02.2018 по 01.03.2018 и предоставить неиспользованные дни отпуска с 04.05.2018. Таким образом, ФИО4 дал свое согласие на то, чтобы истец отозвал его из отпуска и направил в командировку, данное заявление указанно в основаниях к приказу от 01.03.2018 №197/л.
Полагает, что истцом не были нарушены нормы трудового законодательства, установленные статьей 125 ТК РФ.
Также указал, что трудовые споры, в том числе неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора, рассматриваются в рамках ст.ст. 381 - 397 ТК РФ комиссиями по трудовым спорам или судами.
В соответствии с Конвенцией Международной организации труда от 11.07.1947 N 81 "Об инспекции труда в промышленности и торговле", ратифицированной Россией 11.04.1998, инспектору труда не предоставлено право выдавать обязательные для исполнения работодателем предписания по трудовым спорам.
Осуществляя функцию по надзору и контролю за работодателями, государственная инспекция труда выявляет правонарушения, а не разрешает правовые споры, так как не может подменять собой органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.
Спор относительно правомерности указанных в предписании нарушений трудового законодательства в силу ст. 381 ТК РФ является индивидуальным трудовым спором, подлежащим рассмотрению комиссией по трудовым спорам или судом.
С учетом изложенного, просит суд признать незаконным и отменить предписание №<данные изъяты>
Представители истца ФИО1, ФИО2 в судебном заседании на исковых требованиях настаивали в полном объеме, дали пояснения, аналогичные изложенным в описательной части решения суда. Дополнительно указав, что ответчиком также нарушена процедура проведения проверки, поскольку с актом проверки директора предприятия ни кто не ознакомил. Полагают, что имеется достаточно оснований для признания предписания незаконным и необоснованным.
Представитель ответчика ФИО3 после перерыва в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила ходатайство об отложении рассмотрения дела на другой день.
В предыдущем судебном заседании пояснила, что предписание №51/12-1442-18-И/2 от 23.07.2018 законное и обоснованное, поскольку факты нарушения прав и законных интересов работника были выявлены, инспектором было выдано предписание о восстановлении нарушенного права работника. При составлении акта проверки и вынесении предписания инспектор ГИТ в Мурманской области руководствовался исключительно нормами действующего трудового законодательства. Просила в иске отказать.
Третье лицо ФИО4 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, представил заявление, в котором указал, что явиться в судебное заседание не сможет поскольку находится на работе в п.Сабетта Ямало-Ненецком АО.
Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, материал проверки в отношении ФГБУ «АМП Западной Арктики», суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 353 и статье 354 Трудового кодекса РФ, государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, всеми работодателями на территории Российской Федерации осуществляет федеральная инспекция труда и ее территориальные подразделения.
Согласно статьи 356 Трудового кодекса РФ, Федеральная инспекция труда в соответствии с возложенными на нее задачами реализует следующие основные полномочия, в том числе, осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;
Основные права государственных инспекторов труда предусмотрены статьей 357 Трудового кодекса РФ, в соответствии с которой государственные инспекторы вправе предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.
Статьей 358 Трудового кодекса РФ определено, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы работодателей – физических лиц и работодателей – юридических лиц (организаций).
На основании ст. 360 Трудового кодекса РФ порядок проведения проверок должностными лицами федеральной инспекции труда определяется ратифицированными Российской Федерацией конвенциями Международной организации труда по вопросам инспекции труда, настоящим Кодексом, иными федеральными законами, а также решениями Правительства Российской Федерации.
Государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Предметом проверки является соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового права и по защите трудовых прав граждан.
Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников, а также приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам, либо установлению заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством (абз. 4 часть 7); обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав (абз. 5 часть 7).
В судебном заседании установлено, что 19.06.2018 ФИО4 обратился в ГИТ в Мурманской области о проведении проверки по факту не выплаты оплаты труда за фактически переработанное время.
Главным государственным инспектором труда ГИТ в Мурманской области, на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки № <данные изъяты>, была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ФГБУ «АМП Западной Арктики», в результате которой были выявлены нарушения обязательных требований трудового законодательства, которые были отражены в акте проверки, а именно:
- в нарушение статьи 152 Трудового кодекса РФ ФИО4 не была произведена оплата работы сверх установленной нормы рабочего времени за 2017 и 2018 год.
- в нарушение части 1 статьи 140 Трудового кодекса РФ выплата всех причитающихся при увольнении сумм была произведена ФИО4 не в день увольнения.
- в нарушение статьи 236 Трудового кодекса РФ компенсация за задержку причитающихся сумм ФИО4 в день выплаты задержанных сумм произведена не была.
- в нарушение статьи 125 Трудового кодекса Российской Федерации при отзыве из отпуска у ФИО4 не было запрошено письменное согласие работника.
По результатам проведенной проверки, главным государственным инспектором труда ГИТ в Мурманской области ФИО3 было вынесено предписание № <данные изъяты> обязывающее ФГБУ «АМП Западной Арктики» во исполнение требований статей 140, 152, 236 Трудового кодекса РФ начислить и выплатить ФИО4 время отработанное сверх установленной нормы, с учетом положений ст.236 Трудового кодекса РФ, начислить и выплатить денежную компенсацию за несвоевременный расчет при увольнении, а также рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении требований ст.125 Трудового кодекса РФ в срок 16.08.2018.
Как следует из материалов проверки, между ФИО4 и истцом был заключен трудовой договор № 09 от 03 марта 2015 года, согласно условиям, которого ФИО4 был принят на должность заместителя капитана морского порта Сабетта.
Согласно пункту 4.1 Трудового договора ФИО4 был установлен вахтовый режим работы.
В соответствии с частью 1 статьи 297 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК Российской Федерации) вахтовый метод - особая форма осуществления трудового процесса вне места постоянного проживания работников, когда не может быть обеспечено ежедневное их возвращение к месту постоянного проживания.
В силу части 1 статьи 300 ТК Российской Федерации при вахтовом методе работы устанавливается суммированный учет рабочего времени за месяц, квартал или иной более длительный период, но не более чем за один год.
Из положений статьи 301 ТК Российской Федерации следует, что рабочее время и время отдыха в пределах учетного периода регламентируются графиком работы на вахте, который утверждается работодателем. В указанном графике предусматривается время, необходимое для доставки работников на вахту и обратно. Дни нахождения в пути к месту работы и обратно в рабочее время не включаются и могут приходиться на дни междувахтового отдыха. Каждый день отдыха в связи с переработкой рабочего времени в пределах графика работы на вахте (день междувахтового отдыха) оплачивается в размере дневной тарифной ставки, дневной ставки (части оклада (должностного оклада) за день работы), если более высокая оплата не установлена коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Часы переработки рабочего времени в пределах графика работы на вахте, не кратные целому рабочему дню, могут накапливаться в течение календарного года и суммируются до целых рабочих дней с последующим предоставлением дополнительных дней междувахтового отдыха.
Часть 1 статьи 302 ТК Российской Федерации предусматривает, что работникам, выполняющим работы вахтовым методом, за каждый календарный день пребывания в местах производства работ в период вахты, а также за фактические дни нахождения в пути от места нахождения работодателя (пункта сбора) до места выполнения работы и обратно выплачивается взамен суточных надбавка за вахтовый метод работы. Работникам работодателей, не относящихся к бюджетной сфере, надбавка за вахтовый метод работы выплачивается в размере и порядке, устанавливаемых коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, трудовым договором.
Приказом руководителя ФГБУ «АМП Западной Арктики» от 13.01.2016 года № 1-ОД утвержден и введен в действие локальный нормативный акт «Порядок применения вахтового метода в филиале ФГБУ «АМП Западной Арктики» в морском порту Сабетта».
Пунктом 5.1 Указанного Порядка в Учреждении, при вахтовом методе организации работы, устанавливается суммарный учет рабочего времени, учетным периодом является год. Фактическая продолжительность ежедневной работы может отклоняться от нормальной продолжительности рабочего времени предусмотренной статьей 91 Трудового Кодекса., Вместе с тем, общая продолжительность рабочего времени за учетный период при суммировании учете не должна превышать годовой рабочей нормы в часах, установленной законодательством.
В соответствии со статьей 99 ТК Российской Федерации сверхурочная работа - работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени - сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.
Согласно пункту 4.2 Постановления Госкомтруда СССР, Секретариата ЦСПС, Минздрава СССР N 794/33-82 рабочее время и время отдыха в рамках учетного периода регламентируются графиком работы на вахте.
Для работников филиала установлен сменный режим работы с 08.00 часов до 20.00 часов и с 20.00 часов до 08.00 часов следующего дня. Продолжительность ежедневной работы (смены) для Работников с вахтовым режимом устанавливается в количестве 12 часов.
Оплата труда Работников при вахтовом методе организации работ производиться за все фактически отработанное время по графику (в часах) из расчета установленных месячных должностных окладов. Часовая ставка работников в этом случае определяется путем деления месячного должностного оклада на количество рабочих часов по календарю расчетного месяца. (п.6.1 Порядка).
Работникам выполняющим, работы вахтовым методом, за каждый календарный день пребывания в местах производства работ в период вахты, а также за фактическое дни нахождения в пути от места проживания до места выполнения работы и обратно выплачивается в взамен суточных надбавка за вахтовый метод работы в районах Крайнего Севера в сумме 100 рублей.
Как следует из материалов дела, ФИО4 была произведена оплата в соответствии с пунктом 6.1 Порядка «Порядок применения вахтового метода в филиале ФГБУ «АМП Западной Арктики» в морском порту Сабетта» и в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса произведена в двойном размере оплата работы в праздничные дни.
Кроме того, трудовые споры, в том числе неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда) рассматриваются в рамках статей 381 - 397 Трудового кодекса РФ комиссиями по трудовым спорам или судами.
В связи с этим, осуществляя функцию по надзору и контролю за работодателями за соблюдением норм трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, государственная инспекция труда выявляет правонарушения, но не решает трудовые споры, так как не может подменять собой органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.
Согласно Конвенции МОТ № 81 «Об инспекции труда в промышленности и торговле» от 11.07.1947, ратифицированной Российской Федерацией 11.04.1998, инспектору труда не предоставлено право выносить обязательные для исполнения работодателем предписания по трудовым спорам.
В соответствии со ст. 381 Трудового кодекса РФ к индивидуальным трудовым спорам относятся неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.
Индивидуальным трудовым спором признается спор между работодателем и лицом, ранее состоявшим в трудовых отношениях с этим работодателем, а также лицом, изъявившим желание заключить трудовой договор с работодателем, в случае отказа работодателя от заключения такого договора.
В данном случае между работником ФИО4 и работодателем ФГБУ «АМП Западной Арктики» имеет место индивидуальный трудовой спор, который в силу ст. 382 Трудового кодекса РФ подлежит рассмотрению либо комиссией по трудовым спорам, либо судом.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что пункт 1 оспариваемого предписания главного государственного инспектора труда ГИТ в Мурманской области незаконным и необоснованным.
Вместе с тем, в день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет в соответствии со статьей 140 настоящего Кодекса. По письменному заявлению работника работодатель также обязан выдать ему заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с работой.
Как установлено в судебном заседании, 19.04.2018 года трудовой договор от 02.03.2015 №09 был расторгнут по инициативе работника на основании п.3 ч.1 ст. 77 Трудового Кодекса РФ.
Из представленных материалов, следует, что выплата причитающихся ФИО4 при увольнение сумм произведена 20.04.2018 платежным поручением №251968,251995, 24.04.2018 года (платежное поручение № 274418) и 10.05.2018 года (платежное поручение № 392131).
Согласно положениям статьи 140 Трудового кодекса РФ при прекращение трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.
В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в указанный в настоящей статье срок выплатить не оспариваемую им сумму.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что причитающиеся в день увольнения суммы, а именно заработная плата, материальная помощь на оздоровление, поскольку приказ о выплате ФИО4 материальной помощи был издан 13.04.2018 года, то есть до расторжения трудового договора.
Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности пункта 2 Предписания главного инспектора главного государственного инспектора труда ГИТ в Мурманской области.
Доводы представителя истца о том, что срок выплаты материальной помощи законодательством не установлен, признаны судом несостоятельными, поскольку приказ о выплате материальной помощи был издан 13.04.2018 года, то есть до дня увольнения, соответственно в день увольнения исходя из положений статьи 140 ТК РФ ФИО4 должны быть, выплачены все причитающиеся ему на день увольнения суммы.
Согласно п. 3 Предписания от 23.07.2018 №51/12-1442-18И2, ГИТ в Мурманской области обязала ФГБУ «АМП Западной Арктики» в срок до 16.08.2018 года рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении требований статьи 125 Трудового кодекса РФ.
При проведении проверки установлены нарушения ФГБУ «АМП Западной Арктики» положений ст. 125 Трудового кодекса РФ в части соблюдения работодателем порядка отзыва работника из ежегодного оплачиваемого отпуска.
Между тем, как следует из материалов дела, ФИО4 Приказом от 01.03.2018 года № 197/л был отозван из очередного отпуска на основании его заявления от 27.02.2018 года (л.д.79). Приказов от 10.01.2018 года в отношении ФИО4 не издавалось.
При таких обстоятельствах, пункт 3 предписания от 23.07.2018 №51/12-1442-18И2 также является незаконным и подлежит отмене.
Довод представителя истца о том, что законный представитель общества не был ознакомлен с актом проверки и зафиксированными в нем нарушениями, нельзя признать состоятельным.
В соответствии с частью 4 статьи 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ) акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
Как следует из материалов дела, распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки получено исполняющим обязанности руководителя предприятия В. П. Комличенко 11 июля 2018 г. о чем имеется собственноручная подпись.
Проверка проводилась должностными лицами административного органа в период времени с 12 июля по 08 августа 2018 г. о чем руковдитель предприятия был извещен.
По окончании проверки 23.07.2018 года в адрес истца было направлено сопроводительное письмо о направлении акта проверки и предписания, а также извещение о составлении протокола об административном правонарушении.
Таким образом, суд приходит к выводу о соблюдении ответчиком требования части 4 статьи 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ при составлении акта проверки соблюдены. Правом на непосредственное участие в составлении документов по материалам проверки законный представитель общества распорядился по своему усмотрению. Будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени составления акта проверки, законный представитель общества либо иное уполномоченное им на соответствующие действия лицо не были лишены возможности перед составлением протокола об административном правонарушении ознакомиться с содержанием акта проверки и зафиксированными в нем нарушениями.Право общества на защиту в ходе производства по делу не нарушено
Таким образом, исковые требования ФГБУ «АМП Западной Арктики» подлежат частичному удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 56, 57, 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
Исковые требования ФГБУ «Администрация морских портов Западной Арктики» к Государственной инспекции труда в Мурманской области об оспаривании предписания №<данные изъяты> – удовлетворить частично.
Признать подпункты 1 и 3 предписания Главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Мурманской области №<данные изъяты> года незаконным и подлежащим отмене.
В удовлетворении требований ФГБУ «Администрация морских портов Западной Арктики» о признании подпункта 2 предписания Главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Мурманской области №<данные изъяты> года отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд, через Октябрьский районный суд г. Мурманска, в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Председательствующий Н.А. Лабутина