ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5291/2023 от 25.07.2023 Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

УИД: 56RS0018-01-2023-004713-14

№2-5291/2023

Решение

Именем Российской Федерации

г. Оренбург 25 июля 2023 года

Ленинский районный суд г. Оренбурга в составе судьи Михайловой О.П., при секретаре Верещагиной А.С., с участием представителя истца Кривенко Ю.М., представителя ответчика Осокиной А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красникова Ю. А. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Оренбургской области об оспаривании решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, возложении обязанности включить в страховой стаж периоды работы, назначить досрочную страховую пенсию по старости,

установил:

Красников Ю.А. обратился с настоящим иском, указав в обоснование, что решением ОСФР по Оренбургской области от 10.02.2023г. ему отказано в назначении страховой пенсии по старости: в соответствии с ч.1 ст.8 ФЗ N, так как не достиг возраста, требуемого для назначения пенсии, т.е. 63 лет; в соответствии с ч.1.2 ст.8 ФЗ N, так как отсутствует требуемый страховой стаж 42 года.

Не согласившись с настоящим решением, истец обратился с настоящим иском, в котором просил: признать незаконным решение ОСФР по ... от 10.02.2023г.; возложить на ответчика обязанность включить в страховой стаж период учебы в СПТУ-3 ... с 01.09.1976г. по 04.07.1979г., работу в ... управлении буровых работ Республики Казахстан с 17.11.1988г. по 31.12.1990г., с 01.01.1991г. по 08.03.1993г., межотчетный период с 01.01.2022г. по 05.02.2023г. и назначить страховую пенсию по старости с 06.02.2023г.

Красников Ю.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, об отложении не ходатайствовал, в суд направил представителя.

Суд, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося истца.

Представитель истца Кривенко Ю.М., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика Осокина А.Н., действующая на основании доверенности, против иска возражала по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии регулируются вступившим в силу с 01 января 2015 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Частью 1 статьи 4 Федерального закона "О страховых пенсиях" установлено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных данным федеральным законом.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона "О страховых пенсиях" страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Статьей 11 Федерального закона "О страховых пенсиях" определены периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж.

Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 этого закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Федеральным законом от 3 октября 2018 года N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" в указанный Федеральный закон внесены изменения.

Названным Федеральным законом предусмотрено поэтапное повышение на 5 лет общеустановленного пенсионного возраста (до 65 и 60 лет для мужчин и женщин соответственно), по достижении которого при наличии требуемого стажа и индивидуального пенсионного коэффициента может быть назначена страховая пенсия на общих основаниях.

В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 3 октября 2018 года N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" в целях адаптации к изменениям условий пенсионного обеспечения данным законом установлена льгота для граждан, предусмотренных в части 1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", которые в период с01 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, страховая пенсия может назначаться ранее достижения возраста согласно приложению 6, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста.

Согласно положениям части 1 статьи 4 Федерального закона "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных данным Федеральным законом.

В соответствии с частями 1 и 1.2 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к данному Федеральному закону.

Лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного частью 1 и частью 1.1 данной статьи, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).

Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона "О страховых пенсиях" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 данного Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации.

В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ, применяются правила международного договора Российской Федерации (часть 3 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").

13 марта 1992 года между государствами - участниками СНГ: Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной было подписано Соглашение "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" (далее - Соглашение от 13 марта 1992 года), статьей 1 которого предусматривалось, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, натерритории которого они проживают.

Согласно пункту 2 статьи 6 Соглашение от 13 марта 1992 года для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения, то есть до 13 марта 1992 года.

Поскольку в соответствии с Соглашением от 08 декабря 1991 года "О создании Содружества Независимых Государств", ратифицированном постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года N 2014-1, СССР прекратил свое существование 12 декабря 1991 года, то из буквального толкования пункта 2 статьи 6 Соглашение от 13 марта 1992 года следует, что для установления права на пенсию гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный за весь период существования СССР вплоть до распада 12 декабря 1991 года, а после распада этих государств - до 13 марта 1992 года.

При назначении пенсии периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и которые включаются в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. Периоды работы граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, и имевших место за пределами Российской Федерации до 1 января 2002 года (даты вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), в основу которого была положена концепция страховой природы пенсионного обеспечения, и в страховой стаж с 1 января 2002 года стали включаться периоды работы и (или) иной деятельности в случае уплаты страховых взносов), учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов. Периоды же работы, которые выполнялись гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, за пределами Российской Федерации после 1 января 2002 года (даты вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") могут быть включены в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 года должны быть подтверждены справкой компетентных органов соответствующего государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

К документам, подтверждающим периоды работы и (или) иной деятельности (страховой стаж), в том числе периоды работы граждан на территории государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, также относятся справки, оформленные компетентными учреждениями (органами); справки, выданные организациями, учреждениями, предприятиями, на которых осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность; архивные справки, выданные в соответствии с требованиями законодательства государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 года. Эти документы должны быть представлены гражданином в подлинниках или в копиях, удостоверенных в установленном законом порядке. При этом орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления запросов в компетентный орган государства - участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (далее - Правила от 2 октября 2014 года N 1015).

Разделом II названных правил определены документы, подтверждающие периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, включаемые в страховой стаж.

Согласно пункту 11 Правил от 2 октября 2014 года N 1015 документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Из изложенного следует, что при назначении пенсии, в том числе досрочной страховой пенсии по старости, периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, и которые включаются в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. Периоды работы граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, и имевших место за пределами Российской Федерации до 1 января 2002 года (даты вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в основу которого была положена концепция страховой природы пенсионного обеспечения, и в страховой стаж с 1 января 2002 года стали включаться периоды работы и (или) иной деятельности в случае уплаты страховых взносов), учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов.

К документам, подтверждающим периоды работы и (или) иной деятельности (страховой стаж), в том числе периоды работы граждан на территории государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, также относятся справки, оформленные компетентными учреждениями (органами); справки, выданные организациями, учреждениями, предприятиями, на которых осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность; архивные справки, выданные в соответствии с требованиями законодательства государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 года. Эти документы должны быть представлены гражданином в подлинниках или в копиях, удостоверенных в установленном законом порядке.

При этом орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления запросов в компетентный орган государства - участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения.

Согласно статье 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Из системного толкования вышеуказанных правовых норм, а также положений статей 56, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации следует, что лицом, претендующим на назначение пенсии либо ее перерасчет в целях включения в страховой стаж соответствующего периода работы, имевшего место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", необходимо предоставить трудовую книжку, оформленную в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день внесения записей в трудовую книжку. В случае если сведения, содержащиеся в трудовой книжке, не отвечают приведенным требованиям, лицо, претендующее на назначение пенсии либо ее перерасчет вправе представить иные доказательства, отвечающие требованиям гражданского процессуального законодательства Российской Федерации.

Поскольку трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника, по записям, внесенным в трудовую книжку, устанавливается общий, непрерывный и специальный трудовой стаж, с которым связывается предоставление работнику определенных льгот и преимуществ в соответствии с законами. Сведения о занятии истца соответствующими видами деятельности в определенные периоды подтверждаются записями в его трудовой книжке, которая и должна являться основанием для назначения пенсии.

Судом установлено, что 06.02.2023г. Красников Ю.А., ... года рождения, обратился с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с ч.1.2 ст.8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400 ФЗ "О страховых пенсиях".

Решением ОСФР по Оренбургской области от 10.02.2023г. ему отказано в назначении страховой пенсии по: в соответствии с ч.1 ст.8 ФЗ N, так как не достиг возраста, требуемого для назначения пенсии, т.е. 63 лет; в соответствии с ч.1.2 ст.8 ФЗ N, так как отсутствует требуемый страховой стаж 42 года.

При этом, в страховой стаж истца не включены периоды:

- с 01.09.1976г. по 03.07.1979г. – учеба, поскольку периоды учебы не предусмотрены п. 1 ч.1 ст. 12 ФЗ 400;

- с 17.11.1988г. по 31.12.1990г., с 01.01.1991г. по 08.03.1993г. – работа в ... управлении буровых работ, республика Казахстан, так как в представленной трудовой книжке .... печать на увольнении не читается. Кроме того, запрос-формуляр, направленный в республику Казахстан не поступил. По ч.1.2. ст.8 ФЗ 400, периоды работы бывших союзных республик СССР могут быть учтены только до 01.01.1991г.;

- с 01.01.2022г. по 05.02.2023г. – межотчетный период, поскольку индивидуальные сведения за указанный период работы работодателем не представлены.

По представленным документам продолжительность страхового стажа, требуемого для приобретения права на досрочный выход на пенсию лицами, имеющими длительный страховой стаж, составила 37 лет 09 месяцев 06 дня (требуется 42 лет).

Факт работы на территории Республики Казахстан в периоды с 17.11.1988г. по 31.12.1990г., с 01.01.1991г. по 08.03.1993г. – работа в ... управлении буровых работ, подтвержден последовательными записями в трудовой книжке, а также архивной справкой от 03.05.2023г. (л.д.28), выданной Коммунальным государственным учреждением «Государственный архив ... управления культуры, развития языков и архивного дела ...», вкоторой указано содержание приказов о приеме, переводе и увольнении, отраженных в трудовой книжке.

При таких обстоятельствах факт наличия трудно-читаемой печати на записи об увольнении, не может свидетельствовать о недоказанности факта работы в спорный период.

Довод ответчика о том, что на запрос пенсионного органа не поступил ответ на формуляр «Запрос», ввиду чего отсутствуют основания для включения периода работы на территории Республики Казахстан в страховой стаж, судом отклоняется.

Заявленный к зачету периоды работы на территории Республики Казахстан действительно должны быть подтверждены справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование (абз. 5 п. 5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств-республик бывшего СССР).

Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, оказывает содействие гражданину в истребовании документов, необходимых для назначения страховой пенсии, запрашиваемых у заявителя в соответствии с частью 7 ст.21 Федерального закона №400-ФЗ, подтверждающих обстоятельства, имевшие место на территории Российской Федерации, а также на территории иностранного государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, регулирующий правоотношения в сфере пенсионного обеспечения, путем направления соответствующих запросов в адрес работодателей, архивных учреждений, компетентных органов иностранных государств (часть 8.1 ст. 21 Федерального закона №400-ФЗ).

Исходя из материалов пенсионного дела по итогам подачи истцом заявления, пенсионным органом гражданину представить дополнительные документы не предлагалось.

В феврале 2023 года пенсионным органом в адрес АО «Единый накопительный пенсионный фонд» Республики Казахстан направлен формуляр «запрос», на который ответ не поступил.

Вместе с тем, в пенсионном деле имеется ответ АО «Единый накопительный фонд» от 26.01.2023г. на запрос от 21.12.2022г. (л.д.41), где указано, что запросы о подтверждении стажа работы необходимо направлять непосредственно в Комитет труда и социальной защиты Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

Однако при обращении гражданина за назначением пенсии, ответчик вновь направил запрос прежнему адресату не по назначению, таким образом, надлежаще не выполнил положения ч.8.1. ст. 21 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Кроме того, согласно статьям 5 и 7 Соглашения о пенсионном обеспечении трудящихся государств - членов Евразийского экономического союза от 20 декабря 2019 года (ратифицировано Российской Федерацией 09 ноября 2020 года Федеральным законом N 354-ФЗ) документы, необходимые для установления инвалидности, определения права на пенсию, назначения и выплаты пенсии, выданные в соответствии с законодательством одного государства-члена, признаются другим государством-членом без проведения установленных законодательством этого другого государства-члена процедур признания таких документов (ст.5);

каждое государство-член определяет право на пенсию в соответствии со своим законодательством исходя из стажа работы, приобретенного на его территории, с учетом положений данного Соглашения (ст.7).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для зачета в страховой стаж периодов работы с 17.11.1988г. по 31.12.1990г., с 01.01.1991г. по 08.03.1993г. - работа в ... управлении буровых работ, республика Казахстан.

Следовательно, оспариваемое решение пенсионного органа в данной части является незаконным. С учетом включения в страховой стаж данных периодов продолжительность страхового стажа составит 42г.00м.29д. (37л.09м.06д.+02.01м.15д.+02г.02м.08д.).

Вместе с тем, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца в части включения в страховой стаж периода учебы с 01.09.1976г. по 03.07.1979г., в силу следующего.

В статье 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" указаны иные периоды, засчитываемые в страховой стаж, наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона.

На основании части 9 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" при исчислении страхового стажа лиц, указанных в части 1.2 статьи 8 настоящего Федерального закона, в целях определения их права на страховую пенсию по старости в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные частью 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, а также периоды, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона. При этом указанные периоды включаются (засчитываются) без применения положений части 8 настоящей статьи.

Таким образом, законодатель, вводя новую льготу по назначению пенсии в отношении лиц, имеющих длительный страховой стаж, предусмотрел особый порядок исчисления страхового стажа для назначения пенсии по данному основанию, согласно которому в страховой стаж подлежат включению только периоды работы или иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а из нестраховых периодов, предусмотренных статьей 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", - только периоды получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности.

Поскольку перечень периодов работы и иной деятельности, а также нестраховых периодов, подлежащих зачету в страховой стаж для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит, у ответчика отсутствовали правовые основания для включения Красникову Ю.А. в страховой стаж периода учебы. Решение ОСФР по Оренбургской области, в данной части признается законным и обоснованным.

Нет оснований и для включения в страховой стаж межотчетного периода с 01.01.2022г. по 05.02.2023г., поскольку согласно выписке из индивидуального лицевого счета, индивидуальные сведения за данные периоды не представлены, представлены с кодом «неоплат». За период отпуска без сохранения заработной платы, уплата страховых взносов не производилась.

В соответствии с ч.1.2 ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ, страховая пенсия по старости назначается на 24 месяца ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, но не ранее достижения возраста 60 лет, при наличии страхового стажа продолжительностью не менее 42 лет.

Истец просил назначить ему досрочно страховую пенсию по старости с 06.02.2023г.

Учитывая, что с учетом заявленных периодов, страховой стаж Красникова Ю.А. составил более 42 лет, суд приходит к выводу о понуждении ОСФР по Оренбургской области назначить Красникову Ю.А. страховую пенсию по старости в соответствии с ч.1.2 ст.8 Федерального закона №400-ФЗ, с ...., т.е. с даты обращения.

Руководствуясь ст.ст. 24, 56, 67, 194-198 ГПК РФ,

решил:

исковые требования Красникова Ю. А. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Оренбургской области об оспаривании решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, возложении обязанности включить в страховой стаж периоды работы, назначить досрочную страховую пенсию по старости, удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования по Оренбургской области от ... об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости в части невключения в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с ч.1.2 ст.8 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях» периода:

с 17.11.1988г. по 31.12.1990г., с 01.01.1991г. по 08.03.1993г. – работа в ... управлении буровых работ, республика Казахстан.

Возложить на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Оренбургской области обязанность включить в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с ч.1.2 ст.8 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях», период с 17.11.1988г. по 31.12.1990г., с 01.01.1991г. по 08.03.1993г. – работа в ... управлении буровых работ, республика Казахстан и назначить Красникову Ю. А. (СНИЛС ...) досрочно страховую пенсию по старости в соответствии с ч. 1.2 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с ....

В удовлетворении остальной части требований Красникова Ю. А. отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г.Оренбурга в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья подпись О.П. Михайлова

Решение в окончательной форме составлено ...

Срок подачи апелляционной жалобы истекает ...

Судья подпись О.П. Михайлова

Копия верна

Судья

Секретарь