№ 2-529/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 августа 2014 года р.п. Таврическое
Таврический районный суд Омской области в составе судьи Пунды И.А.,
при секретаре Марголенко Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> Омской в интересах неопределенного круга лиц (инвалидов) к администрации Сосновского сельского поселения Таврического муниципального района о признании бездействия администрации Сосновского сельского поселения в части неисполнения требований законодательства о защите прав инвалидов незаконным и обязании администрации Сосновского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать поверхность лестниц при входе антискользящим покрытием в соответствии с требованиями СП 13330.2012, оборудовать наружные лестницы в соответствии с требованиями СП 13330.2012, установить навес над входной дверью; привести порог входной двери в соответствии с требованиями СП 13330.2012, организовать размер тамбура в соответствии с требованиями СП 13330.2012, организовать автостоянку для инвалидов, оборудовать санитарно-бытовой помещение для инвалидов,
установил:
истец обратился в суд с иском, в котором просит признать бездействие администрации Сосновского сельского поселения в части неисполнения требований законодательства о защите прав инвалидов незаконным, обязать администрацию Сосновского сельского поселения <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать поверхность лестниц на входе антискользящим покрытием в соответствии с требованиями СП 13330.2012; оборудовать наружные лестницы поручнями в соответствии с требованиями СП 13330.2012; установить навес над входной дверью; привести порог входной двери в соответствии с требованиями СП 13330.2012; организовать размер тамбура в соответствии с требованиями СП 13330.2012; организовать автостоянку для инвалидов; оборудовать санитарно-бытовое помещение для инвалидов.
Представитель истца помощник прокурора Абайдулин М.Х. в судебном заседании представил уточненные исковые требования в пункт №2, в соответствии с которыми просит на здании администрации установить кнопку вызова для инвалидов, оборудовать поверхность лестниц на входе антискользящим покрытием в соответствии с требованиями СП 13330.2012; оборудовать наружные лестницы поручнями в соответствии с требованиями СП 13330.2012; установить навес над входной дверью; привести порог входной двери в соответствии с требованиями СП 13330.2012; организовать автостоянку для инвалидов; оборудовать санитарно-бытовое помещение для инвалидов, и поддержал уточненные исковые требования в полном объёме, пояснив суду, что прокуратурой <адрес> совместно со специалистом Управления Министерства труда и социального развития <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов в деятельности администрации Сосновского сельского поселения Таврического муниципального района.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», организации независимо от организационно-правовой формы создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ, «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» Жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ, правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.
Согласно п. 76 Перечня национальных стандартов и сводов правил. В результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 № 1047-р, в указанный перечень включены СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».
Свод правил 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» является актуализированной редакцией СНиП 35-01-2001.
В соответствии с п. 4.1.12 СП 59.13330.2012 ширина лестничных маршей открытых лестниц должна быть не менее 1,35 м. Для открытых лестниц на перепадах рельефа ширину проступей следует принимать от 0,35 до 0,4 м, высоту подступенка - от 0,12 до 0,15 м. Все ступени лестниц в пределах одного марша должны быть одинаковыми по форме в плане, по размерам ширины проступи и высоты подъема ступеней. Поперечный уклон ступеней должен быть не более 2%. Поверхность ступеней должна иметь антискользящее покрытие и быть шероховатой.
В соответствии с п. 4.2.2. места для личного автотранспорта инвалидов необходимо размещать вблизи входа в предприятие или в учреждение, доступного для инвалидов, но не далее 50 м.
В соответствии с п. 4.2.4. СП 13330.2012 разметку места для стоянки автомашины инвалида на кресле-коляске следует предусматривать размером 6,0х3,6 м, что дает возможность создать безопасную зону сбоку и сзади машины - 1,2 м.
В соответствии с п. 5.2.2. СП 13330.2012 подходы к различному оборудованию и мебели должны быть по ширине не менее 0,9 м.
Вместе с тем, указанные нормы действующего законодательства администрацией Сосновского сельского поселения не соблюдаются, чем нарушаются права инвалидов.
Так, проверкой выявлены следующие нарушения в здании администрации Сосновского сельского поселения - отсутствует автостоянка для инвалидов.
Учитывая что невозможно оборудовать тамбур при входе в здание в соответствии с требованием СП, считаю необходимым установить на здании администрации кнопку вызова для инвалидов.
Согласно свидетельства о государственной регистрации права собственником здания администрации Сосновского сельского поселения <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> является Сосновское сельское поселение.
Выявленные в ходе проверки нарушения законодательства воспрепятствуют социальной защите инвалидов, тем самым нарушают их права и законные интересы.
Таким образом, обращение прокурора района в суд обусловлено необходимостью защиты интересов неопределенного круга лиц, являющихся инвалидами. Кроме того, граждане указанной категории, как правило, в силу своего здоровья, а также отсутствия достаточных материальных средств для обращения за квалифицированной юридической помощью, не могут самостоятельно обратиться за судебной защитой нарушенных прав.
Просит суд признать бездействие администрации Сосновского сельского поселения в части неисполнения требований законодательства о защите прав инвалидов незаконным.
Обязать администрацию Сосновского сельского поселения <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ на здании администрации установить кнопку вызова для инвалидов, оборудовать поверхность лестниц на входе антискользящим покрытием в соответствии с требованиями СП 13330.2012; оборудовать наружные лестницы поручнями в соответствии с требованиями СП 13330.2012; установить навес над входной дверью; привести порог входной двери в соответствии с требованиями СП 13330.2012; организовать автостоянку для инвалидов; оборудовать санитарно-бытовое помещение для инвалидов.
Представитель ответчика администрации Сосновского сельского поселения Таврического муниципального района <адрес> по доверенности ФИО1 пояснила, что администрация ФИО2 не полностью согласна с уточненными исковыми требованиями прокурора района и считает возможным установить кнопку вызова на здании администрации для инвалидов, оборудовать автостоянку для инвалидов у здания администрации, оборудовать поверхность лестниц на входе антискользящим покрытием в соответствии с требованиями СП 13330.2012; оборудовать наружные лестницы поручнями в соответствии с требованиями СП 13330.2012; установить навес над входной дверью; привести порог входной двери в соответствии с требованиями СП 13330.2012; но оборудование санитарно-бытовой комнаты в помещении администрации невозможно, т.к. для этого нет возможности, что подтверждено и актом комиссионного обследования здания.
Представитель третьего лица Управления Министерства труда и социального развития <адрес> ФИО3 , пояснила, что считает уточненные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в части, т.к. считает, что оборудование санитарно-бытовой комнаты при отсутствии площади для этого невозможно, остальные требования считает подлежащими удовлетворению, поскольку выявленные в ходе проверки нарушения законодательства препятствуют социальной защите инвалидов, тем самым нарушают их права и законные интересы.
Оценив доводы сторон в совокупности с материалами дела судья считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Из копии акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ администрации Сосновского сельского поселения Таврического муниципального района <адрес> (л.д. 7-11) видно, что в здании администрации Сосновского сельского поселения поверхность лестниц не имеет антискользящих покрытий; наружные лестницы поручней не имеют; отсутствует навес над входной площадкой; высота порога входной двери 8 см; размер тамбура 147x69 см; отсутствует автостоянка для инвалидов; санитарно-бытовое помещение не оборудовано для инвалидов.
Согласно выписок из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д. 17,18) собственником здания и земельного участка, на котором оно расположено, местоположение: <адрес>, является Сосновское сельское поселения <адрес>.
Свод правил 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» является актуализированной редакцией СНиП 35-01-2001.
В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ СП 59.13330.2012 ширина лестничных маршей открытых лестниц должна быть не менее 1,35 м. Для открытых лестниц на перепадах рельефа ширину проступей следует принимать от 0,35 до 0,4 м, высоту подступенка - от 0,12 до 0,15 м. Все ступени лестниц в пределах одного марша должны быть одинаковыми по форме в плане, по размерам ширины проступи и высоты подъема ступеней. Поперечный уклон ступеней должен быть не более 2%. Поверхность ступеней должна иметь антискользящее покрытие и быть шероховатой.
В соответствии с п. 4.1.14. СП 59.13330.2012 наружные лестницы и пандусы должны быть оборудованы поручнями. Длина марша пандуса не должна превышать 9,0 м, а уклон не круче 1:20. Ширина между поручнями пандуса должна быть в пределах 0,9-1,0 м.
В соответствии с п. 4.1.15. СП 59.13330.2012 пандусы должны иметь двухстороннее ограждение с поручнями на высоте 0,9 м (допустимо от 0,85 до 0,92 м). Расстояние между поручнями должно быть в пределах 0,9 - 1,0 м.
В соответствии с п. 5.2.10. СП 13330.2012 завершающие горизонтальные части поручня должны быть длиннее марша лестницы или наклонной части пандуса на 0,3 м (допускается от 0,27 - 0,33 м) и иметь нетравмирующее завершение.
В соответствии с п. 5.1.3. СП 13330.2012 5.1.3 входная площадка при входах, доступных МГН, должна иметь: навес, водоотвод. Размеры входной площадки при открывании полотна дверей наружу должны быть не менее 1,4х2,0 м или 1,5х1,85 м.
В соответствии с п. 5.1.4. СП 13330.2012 входные двери должны иметь ширину в свету не менее 1,2 м. Высота каждого элемента порога не должна превышать 0,014 м.
В соответствии с п. 5.1.7. СП 13330.2012 глубина тамбуров при прямом движении и одностороннем открывании дверей должна быть не менее 2,3 при ширине не менее 1,50 м.
В соответствии с п. 4.2.2. места для личного автотранспорта инвалидов необходимо размещать вблизи входа в предприятие или в учреждение, доступного для инвалидов, но не далее 50 м.
В соответствии с п. 4.2.4. СП 13330.2012 разметку места для стоянки автомашины инвалида на кресле-коляске следует предусматривать размером 6,0х3,6 м, что дает возможность создать безопасную зону сбоку и сзади машины - 1,2 м.
В соответствии с п. 5.2.2. СП 13330.2012 подходы к различному оборудованию и мебели должны быть по ширине не менее 0,9 м.
На основании изложенного судья считает, что в судебном заседании истец доказал, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению за исключением оборудования санитарно-бытовой комнаты, для оборудования которой в помещении администрации нет возможности, что видно из акта комиссионного обследования здания администрации, который предоставлен ответчиком. Доказательств обратного истец не представил.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, судья
р е ш и л :
Удовлетворить исковые требования частично.
Признать бездействие администрации Сосновского сельского поселения в части неисполнения требований законодательства о защите прав инвалидов незаконным.
Обязать администрацию Сосновского сельского поселения <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ на здании администрации установить кнопку вызова для инвалидов, оборудовать поверхность лестниц на входе антискользящим покрытием в соответствии с требованиями СП 13330.2012; оборудовать наружные лестницы поручнями в соответствии с требованиями СП 13330.2012; установить навес над входной дверью; привести порог входной двери в соответствии с требованиями СП 13330.2012; организовать автостоянку для инвалидов.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Омский областной суд через Таврический районный суд Омской области.
Судья: И.А. Пунда