Дело № 2-529/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Воркутинский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Вдовиченко С.В.,
при секретаре судебного заседания Кононовой Ю.С.,
с участием истца ФИО1, её представителя ФИО2,
третьего лица ИП ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Воркуте 30 марта 2016 года дело по иску ФИО1 к администрации муниципального образования городского округа «Воркута» об установлении факта трудовых отношений у ИП ФИО3, обязании включить периоды в трудовой стаж для расчета размера жилищной субсидии,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации МО ГО «Воркута» об установлении факта трудовых отношений у ИП ФИО3 с ... по настоящее время, обязании включить спорные периоды в трудовой стаж для расчета размера жилищного сертификата: с ... по ... в ГБУ «Центра занятости населения»; с ... по ..., с ... по ... - индивидуальным предпринимателем; с ... по день рассмотрения в суде - у индивидуального предпринимателя ФИО3
Требования мотивированы тем, что истец работает у ИП ФИО3 с ... по настоящее время, трудовой договор в письменном виде не заключала. При оформлении заявления о включении в Программу переселения из районов Крайнего Севера, её стаж у ИП ФИО3 не учитывается, от этого зависит размер сертификата. При трудовом стаже от 25 до 30 лет размер жилищного сертияикатат выплачивается 85%, при стаже от 30 до 35 лет - 90%. При подсчета стажа ответчик не включает в стаж спорные периоды работы.
Администрация МО ГО «Воркута» в письменном отзыве просила в иске отказать, поскольку в соответствии с п.12 Правил размер социальной выплаты рассчитывается соответствующим федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В данном случае полномочия по расчету размера социальной выплаты относится к компетенции Минстрой Республики Коми, соответственно администрация МО ГО «Воркута» не является по данному делу надлежащим ответчиком.
Истец, представитель истца в судебном заседании на исковых требованиях настаивали. Пояснили, что получателем ГЖС выпуска на 2015 -2016 года истец не является. Обращений к ответчику по вопросу включения спорный периодов, отказа в включении спорных периодов для расчета размера суммы жилищной субсидии(ГЖС) не было. Исковые требования предъявили на будущее, чтобы указанные в иске периоды были учтены в будущем при расчете размера жилищной субсидии. Истец является получателем пенсии, спорные периоды не включались в стаж работы для назначения пенсии, расчет размера стажа, произведенного ПФ РФ не оспаривала. Спорные периоды работы, за исключением периода безработицы, работала не официально, отчислений по страховым взносам, налоги за этот период не платила и не платит.
Третье лицо ИП ФИО3 в судебном заседании оставила исковые требования на усмотрение суда. Пояснила, что истец у неё работает не официально, без оформления каких-либо договоров, отчислений из её заработка в установленном законом порядке не осуществляет.
Ответчик администрация МО ГО «Воркута», извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебном заседании своего представителя не направила, в отзыве просила рассмотреть дело в отсутствие представителей.
В соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ дело рассмотрено в отсутствии представителя ответчика.
Выслушав истца, её представителя, третье лицо, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено ФИО4 стояла в списках граждан-участников подпрограммы «Жилище» с даты постановки на учет ... по категории «инвалиды».
... ФИО4, ...., умерла (свидетельство о смерти ... №... от ...)
Решением общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации МО ГО «Воркута» протокол №... от ..., утв. Распоряжением главы МО «Город Воркута» ФИО1 было отказано в сохранении права на получение социальных выплат по категории «инвалиды» с датой постановки на учет ... умершей ФИО4
На основании вступившего в законную силу решения Воркутинского городского суда от ... администрация МО ГО «Воркута» обязана восстановить ФИО1 в списках граждан-участников подпрограммы «Жилище» с первоначальной даты постановки на учет ... умершей ФИО4 и её очередностью по категории «инвалиды»; в удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации МО ГО «Воркута» о восстановлении в списке на получение жилищной субсидии для приобретения жилья по категории «инвалиды» с ... в связи со смертью матери - отказано.
Решением общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации МО ГО «Воркута» протокол №... от ..., утв. распоряжением Главы МО «Город Воркута» от ... №... ФИО1 восстановлена в списках граждан-участников подпрограммы «Жилище» с первоначальной даты постановки на учет ... умершей ФИО4 и её очередностью по категории «инвалиды».
Из письма Минстрой Республики Коми от ... №... в адрес руководителя администрации МО ГО «Воркута» следует, что ФИО1 не включена в сформированный Минстрой Республики Коми сводный список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством», в том числе на 2017 года с целью получения государственного жилищного сертификата.
Данные обстоятельства истец не оспаривала.
Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы" установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Пунктом 12 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020г.г.(на 2011-2015г.г.) утв.Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 №153, размер социальной выплаты рассчитывается соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления закрытого административно-территориального образования или органом местного самоуправления муниципального образования, в границы которого включены территории, ранее входившие в закрытые административно-территориальные образования (далее - органы исполнительной власти). Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи сертификата, указывается в сертификате и является неизменным на весь срок действия сертификата. (п.12 в ред. Постановления Правительства РФ от 23.09.2015 N 1013)
В соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020г.г.(на 2011-2015г.г.) утв.Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 №153, а также Постановлением Правительства Республики Коми от 07.11.2014 №433, Закона Республики Коми от 06.10.2005 N103-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями в области государственной поддержки граждан РФ, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья", правом и полномочиями выдачи жилищной субсидии, в т.ч. расчета самой социальной выплаты, администрация МО ГО «Воркута» не наделена. Полномочия по оформлению, выдаче сертификатов, а также расчете сумм социальной выплаты для граждан Республики Коми возложены на Минстрой Республики Коми. Из чего следует, что администрация МО ГО «Воркута» не является надлежащим ответчиком по предъявленным требованиям.
Кроме этого, в соответствии со ст.3 Гражданского процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В соответствии со статьей 4 Гражданского процессуального кодекса РФ суд возбуждает гражданское дело по заявлению лица, обратившегося за защитой своих прав, свобод и законных интересов.
В силу ч.1 ст. 1, ч. I ст. 11, ст. 12 ГК РФ, ст. 3 ГПК РФ предъявление любого требования должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица, установление наличия у истца принадлежащего ему субъективного материального права, а также установление факта нарушения прав истца ответчиком.
При наличии у заявителя права на самостоятельный выбор способов защиты гражданских прав, перечисленных в ст.12 ГК РФ либо иных предусмотренных законом способов, избранный способ защиты, должен соответствовать нарушенному праву. Выбор конкретного способа защиты прав осуществляется самостоятельно управомоченным лицом, за исключением случаев, когда способ защиты нарушенного права прямо определен правовой нормой, регулирующей соответствующее правоотношение.
Истцом в нарушении ст.131 ГПК РФ так и не были приведены доводы и доказательства, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов истца действиями(бездействиями) ответчика.
Между тем из представленных документов следует, что администрация МО ГО «Воркута» со своей стороны в пределах своих полномочий включила истца в предварительно сформированный общереспубликанский сводный список граждан участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» на 2016 год по Республике Коми с датой постановки на учет ... по категории «инвалиды», направив соответствующий пакет документов на истца в Минстрой Республики Коми, что не опровергнуто сторонами.
Какие-либо иные доводы и доказательства, свидетельствующие о нарушении ответчиком прав и законных интересов истца, которые подлежат восстановлению путём понуждения этого ответчика выполнить какие-либо действия в судебном порядке, суду не приведены, не представлены.
Предъявление требований на будущее действующее законодательство не предусматривает.
Более того, требования об установлении факта трудовых отношений у ИП ФИО3, предъявленные к администрации МО ГО «Воркута», по мнению суда, является ненадлежащим способом защиты права, поскольку из приведенных доводов истца следует, что истец фактически оспаривает действия работодателя ИП ФИО3, которая не оформляет в установленном порядке трудовые отношения с истцом, что является иным предметом спора.
При установленных обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований истца, предъявленных к администрации МО ГО «Воркута», суд не находит, исковые требования удовлетворению не подлежат.
В соответствии со ч.2 ст.103 ГПК РФ с истца подлежит взысканию государственная пошлина в размере ... руб. (два требования неимущественного характера) в бюджет муниципального образования городского округа «Воркута».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 – 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации муниципального образования городского округа «Воркута» об установлении факта трудовых отношений у ИП ФИО3 с ... по настоящее время, обязании включить в трудовой стаж для расчета размере жилищной субсидии периоды: безработицы с ... по ...; периоды в качестве индивидуального предпринимателя с ... по ...; периоды работы у индивидуального предпринимателя ФИО3 с ... по день рассмотрения дела в суде - отказать.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в размере ... руб. с зачислением в бюджет муниципального образования городского округа «Воркута».
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме –....
Председательствующий судья С.В. Вдовиченко